Отзыв: Фильм "Светская жизнь" (2016) - Душевный и по-доброму сентиментальный фильм. Причем без никакого примитива.
Достоинства: Смотрится легко и с удовольствием.
Недостатки: Только небольшие претензии к старине Сторраро.
Старина Вудди Аллен один из немногих, если не единственный, кто в последнее время упрямо снимает только в староголливудском стиле. Причем не только тогда, когда этого требует тема и сюжет. Так и в данном случае, то есть в фильме «Светское общество», все пропитано ностальгией по тем временам, когда сам Аллен еще не снимал фильмов.
Несмотря на то, что фильм демонстративно сентиментальный, смотрится он легко и с удовольствием. Очень приятно наблюдать за развитием незатейливого сюжета и любоваться красивой картинкой. Кстати, о картинке. Я конечно не очень разбираюсь в операторском искусстве, но на мой субъективный взгляд Сторраро уже не тот. Нет, конечно мастерство не пропьешь (да простит меня маэстро Витторио), изображение просто на загляденье. Но по ходу просмотра показалось, что изобразительное решение некоторых эпизодов несколько сбивалось от общей «светотеневой» эстетики фильма. Эти «сбившиеся» эпизоды тоже на загляденье, но их как будто снимал другой оператор. Я понимаю, в фильме показан солнечный Голливуд, и на контрасте серый Нью-Йорк. Но в тех же голливудских сценах (в основном портретных) теплые тона вдруг необъяснимо сменяются холодноватыми. Причем без сюжетных причин и примерно в тех же локациях. Во всяком случае, опять таки на мой дилетантский взгляд, Дариуш Хонджи в фильме «Полночь в Париже» (одном из предыдущих фильмов Аллена) отработал если не гораздо, но в любом случае получше.
Мне неловко за эти незначительные критические стрелы. Потому что в целом фильм того не заслуживает. С удовольствием рекомендую его для семейного просмотра и просто для проведения досуга. Фильм оставляет только доброе и приятное впечатление.
Несмотря на то, что фильм демонстративно сентиментальный, смотрится он легко и с удовольствием. Очень приятно наблюдать за развитием незатейливого сюжета и любоваться красивой картинкой. Кстати, о картинке. Я конечно не очень разбираюсь в операторском искусстве, но на мой субъективный взгляд Сторраро уже не тот. Нет, конечно мастерство не пропьешь (да простит меня маэстро Витторио), изображение просто на загляденье. Но по ходу просмотра показалось, что изобразительное решение некоторых эпизодов несколько сбивалось от общей «светотеневой» эстетики фильма. Эти «сбившиеся» эпизоды тоже на загляденье, но их как будто снимал другой оператор. Я понимаю, в фильме показан солнечный Голливуд, и на контрасте серый Нью-Йорк. Но в тех же голливудских сценах (в основном портретных) теплые тона вдруг необъяснимо сменяются холодноватыми. Причем без сюжетных причин и примерно в тех же локациях. Во всяком случае, опять таки на мой дилетантский взгляд, Дариуш Хонджи в фильме «Полночь в Париже» (одном из предыдущих фильмов Аллена) отработал если не гораздо, но в любом случае получше.
Мне неловко за эти незначительные критические стрелы. Потому что в целом фильм того не заслуживает. С удовольствием рекомендую его для семейного просмотра и просто для проведения досуга. Фильм оставляет только доброе и приятное впечатление.
Общее впечатление | Душевный и по-доброму сентиментальный фильм. Причем без никакого примитива. |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву