Отзыв: Фильм "Комната" (2015) - Если выйти из тюрьмы, это ещё не значит, что выйти из неё в голове
Достоинства: Задел за душу, интересная история с постфилософской концовкой
Недостатки: Нет
Фильм вызвал много эмоций от дрожи до слёз. Это первое предложение, которое я пишу сразу после просмотра.
На самом деле первая часть этой драматической истории началась и закончилась ещё до фильма. Начало её было, когда семнадцатилетнюю девушку похищает мужчина и запирает в изолированном гараже, впоследствии получившем название Комната.
Фильм же начинается спусти семь лет после этих событий. Главные герои всё те же – Джой-та самая бывшая семнадцатилетняя девушка, уже соответственно 24-летняя женщина, и её таинственный похититель, который на самом деле вовсе никакой не таинственный, а просто маньяк.
Напоминает пока историю из фильма ужастиков. На самом деле, ещё ничего не произошло и более того, никаких намёков на дальнейшие события. Когда я писал про главных героев, то не упомянул, самого главного, а именно пятилетнего Джека, сына Джой. Джеку на момент начала фильма исполняется как раз пять лет, и всю свою жизнь он провёл в этой комнате.
Нет, у них есть телевизор, но до пятилетнего возраста, мать скрывала от него всю правду о настоящем мире и фигуры в телевизоре представлялись мальчику ненастоящими. Для него во всём мире была только комната, мама, приходящий старый мужчина (как Джек его называл), шкаф, кровать и ещё пару-тройку предметов обихода. Всё. А, нет, ещё люк на крыше, где был виден кусочек неба.
То есть вот такое видение мира. Джек, пара людей и космос. Больше ничего не существует.
Не нужно быть слишком прозорливым, чтобы понимать, что в этом фильма должно произойти СОБЫТИЕ. Событие, ради которого и была затеяна вся эта история. И вы, скорее всего понимаете, что это за событие. Каково же было моё удивление, когда всё-таки это самое событие происходит.
Почему удивление? Во-первых, сам план, после которого произошло СОБЫТИЕ, как мне показалось, был просто- напросто нереальным. А во-вторых, после самого события, фильм ещё даже не подошёл к середине.
Не, конечно произошедшее радовало, но и одновременно напрягало. Я чувствовал, что будет какой-то подвох в этом кино, что-то такое, причём нехорошее.
Но, далее понял, что на самом деле, кино повернуло в другое русло, так скажем, философское русло. Которое по своей сути было не менее драматичным, чем события, произошедшие во время покушения. Ну не драматичным, а назову это так-«переживательным».
Смысл фильма, на мой взгляд, получился глубоким. Сама Комната, предстаёт уже в иносказательном виде. Что такое эта Комната? Для маленького пятилетнего Джека-это целый мир, большой мир, мир у которого нет границ и стенок. Для Дейви, комната-это тюрьма…
И когда, глазами маленького ребёнка, идёт сравнение разных миров-настоящего, и того, который представлялся настоящим, но им конечно не был, то в этот момент можно пофилософствовать. Что я и сделал.
Я хочу сказать, что у каждого из-нас есть своя Комната. Комната, в которую, мы запираем себя сами. Другое дело, когда это происходит не по твоей воле. И совершенно, иное-когда ты сам себя запираешь.
Вспоминается такой случай. Знавал я одного парня, для которого, устройство пассажирского поезда не представлялось иным, кроме как устройство Столыпина. Он серьёзно думал, что все поезда такие, и обычные люди ездят именно так. Так, как перевозили его. Наверное, понятно, о чём и ком я говорю.
Так вот, вот это видение мира, и было той самой комнатой, в которую попал этот парень, попал по своей вине.
Кино очень понравилось. Взрослых актёров не знаю, но канадскую детскую звёздочку Джейкоба Тремблэ, скоро особо представлять уже не надо будет, тем более в планах у юного актёра, съёмка в сиквеле знаменитого «Хищника».
Фильм смотрелся ни в коем разе не тяжело. Был только один драматично-переживательный момент, всё остальное смотрелось с такой правильной грустинкой. С грустинкой, потому что понимаешь состояние главных героев, и в то-же время, веришь, что в дальнейшем, всё будет хорошо.
Рекомендовать буду. Кино трогает задушу, оставляет хорошие послефильмовые эмоции. Ставлю пять баллов. Спасибо.
На самом деле первая часть этой драматической истории началась и закончилась ещё до фильма. Начало её было, когда семнадцатилетнюю девушку похищает мужчина и запирает в изолированном гараже, впоследствии получившем название Комната.
Фильм же начинается спусти семь лет после этих событий. Главные герои всё те же – Джой-та самая бывшая семнадцатилетняя девушка, уже соответственно 24-летняя женщина, и её таинственный похититель, который на самом деле вовсе никакой не таинственный, а просто маньяк.
Напоминает пока историю из фильма ужастиков. На самом деле, ещё ничего не произошло и более того, никаких намёков на дальнейшие события. Когда я писал про главных героев, то не упомянул, самого главного, а именно пятилетнего Джека, сына Джой. Джеку на момент начала фильма исполняется как раз пять лет, и всю свою жизнь он провёл в этой комнате.
Нет, у них есть телевизор, но до пятилетнего возраста, мать скрывала от него всю правду о настоящем мире и фигуры в телевизоре представлялись мальчику ненастоящими. Для него во всём мире была только комната, мама, приходящий старый мужчина (как Джек его называл), шкаф, кровать и ещё пару-тройку предметов обихода. Всё. А, нет, ещё люк на крыше, где был виден кусочек неба.
То есть вот такое видение мира. Джек, пара людей и космос. Больше ничего не существует.
Не нужно быть слишком прозорливым, чтобы понимать, что в этом фильма должно произойти СОБЫТИЕ. Событие, ради которого и была затеяна вся эта история. И вы, скорее всего понимаете, что это за событие. Каково же было моё удивление, когда всё-таки это самое событие происходит.
Почему удивление? Во-первых, сам план, после которого произошло СОБЫТИЕ, как мне показалось, был просто- напросто нереальным. А во-вторых, после самого события, фильм ещё даже не подошёл к середине.
Не, конечно произошедшее радовало, но и одновременно напрягало. Я чувствовал, что будет какой-то подвох в этом кино, что-то такое, причём нехорошее.
Но, далее понял, что на самом деле, кино повернуло в другое русло, так скажем, философское русло. Которое по своей сути было не менее драматичным, чем события, произошедшие во время покушения. Ну не драматичным, а назову это так-«переживательным».
Смысл фильма, на мой взгляд, получился глубоким. Сама Комната, предстаёт уже в иносказательном виде. Что такое эта Комната? Для маленького пятилетнего Джека-это целый мир, большой мир, мир у которого нет границ и стенок. Для Дейви, комната-это тюрьма…
И когда, глазами маленького ребёнка, идёт сравнение разных миров-настоящего, и того, который представлялся настоящим, но им конечно не был, то в этот момент можно пофилософствовать. Что я и сделал.
Я хочу сказать, что у каждого из-нас есть своя Комната. Комната, в которую, мы запираем себя сами. Другое дело, когда это происходит не по твоей воле. И совершенно, иное-когда ты сам себя запираешь.
Вспоминается такой случай. Знавал я одного парня, для которого, устройство пассажирского поезда не представлялось иным, кроме как устройство Столыпина. Он серьёзно думал, что все поезда такие, и обычные люди ездят именно так. Так, как перевозили его. Наверное, понятно, о чём и ком я говорю.
Так вот, вот это видение мира, и было той самой комнатой, в которую попал этот парень, попал по своей вине.
Кино очень понравилось. Взрослых актёров не знаю, но канадскую детскую звёздочку Джейкоба Тремблэ, скоро особо представлять уже не надо будет, тем более в планах у юного актёра, съёмка в сиквеле знаменитого «Хищника».
Фильм смотрелся ни в коем разе не тяжело. Был только один драматично-переживательный момент, всё остальное смотрелось с такой правильной грустинкой. С грустинкой, потому что понимаешь состояние главных героев, и в то-же время, веришь, что в дальнейшем, всё будет хорошо.
Рекомендовать буду. Кино трогает задушу, оставляет хорошие послефильмовые эмоции. Ставлю пять баллов. Спасибо.
Время использования | один раз |
Общее впечатление | Если выйти из тюрьмы, это ещё не значит, что выйти из неё в голове |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву43