Отзыв: Фильм "Пожары" (2010) - Роман с жизнью, настолько нетипичный, что переплюнул даже "Ночного портье"
Достоинства: Съемки, игра актеров, безупречный тайминг - не забудьте делать вдох между кадрами
Недостатки: Никогда не удастся выбросить из головы, хотя в слове "никогда" нет смысла
Кому бы я ни посоветовала посмотреть "Пожары" Дени Вильнева, позже люди укоризненно требовали рецепт, как его развидеть, потому что досмотрели его до конца - рука не поднялась выключить.
Ощущение от фильма - операция, прошедшая слаженно и успешно, но при этом мы будем помнить о ней всегда.
"Пожары" нам вряд ли удастся "запамятовать".
В фильме яркими чувственными всплесками отражаются французские корни режиссера, доведшего женственность главной героини до контрастного абсурда, вывернув наизнанку все возможные ресурсы нежного трепетного цветка, который при необходимости пробьет своей стойкостью камень.
О каком-то женском подвиге речи не идет - одни лишь хитросплетения и повороты судьбы с изгибами, не повторяющимися и не залипающими ни разу: ранний страстный запретный роман с его неизбежным плодом, изгнание плода в жизнь, которая неизвестно - примет ли, или уничтожит, перемолов все то, что мать вдыхает в первый крик ребенка, и война, и изысканная хитрость фатального политического шпионажа, и драма тюремного заключения с нравственными и физическими истязаниями.
Почему главная героиня ничего не рассказала о своем прошлом взрослым детям-близнецам? В конце фильма вы поймете, что о таком немыслимо повествовать. Дети сами должны были провести самостоятельное расследование.
А необходимость этого возникла из завещания, в котором мать просит детей найти своих отца и брата и передать им запечатанные письма.
Вопрос, зачем все это нужно, неотступно следует за зрителем вплоть до последнего кадра необозримого по накалу путешествия сестры, не посмевшей нарушить волю матери и таки разыскала искомых лиц, с помощью флегматичной удаленной поддержки брата.
Но что делать с такой правдой о своей маме...
Она не шокирует, но просто не помещается в здравом рассудке и в рамках самых широких взглядов людей, даже повидавших виды на своем веку.
Фильм грешит тем, что сцены не обременены смягчающими напряжение стыковками, и правильно - нечего тут "обтекать острые углы".
Резкие смены ярких картин - профессиональны и точны с точки зрения режиссуры и операторского искусства.
Чувства - подлинны и не фантастичны.
Как бы то ни было, снят фильм по пьесе и по фрагментам биографии реальных людей.
Ощущение от фильма - операция, прошедшая слаженно и успешно, но при этом мы будем помнить о ней всегда.
"Пожары" нам вряд ли удастся "запамятовать".
В фильме яркими чувственными всплесками отражаются французские корни режиссера, доведшего женственность главной героини до контрастного абсурда, вывернув наизнанку все возможные ресурсы нежного трепетного цветка, который при необходимости пробьет своей стойкостью камень.
О каком-то женском подвиге речи не идет - одни лишь хитросплетения и повороты судьбы с изгибами, не повторяющимися и не залипающими ни разу: ранний страстный запретный роман с его неизбежным плодом, изгнание плода в жизнь, которая неизвестно - примет ли, или уничтожит, перемолов все то, что мать вдыхает в первый крик ребенка, и война, и изысканная хитрость фатального политического шпионажа, и драма тюремного заключения с нравственными и физическими истязаниями.
Почему главная героиня ничего не рассказала о своем прошлом взрослым детям-близнецам? В конце фильма вы поймете, что о таком немыслимо повествовать. Дети сами должны были провести самостоятельное расследование.
А необходимость этого возникла из завещания, в котором мать просит детей найти своих отца и брата и передать им запечатанные письма.
Вопрос, зачем все это нужно, неотступно следует за зрителем вплоть до последнего кадра необозримого по накалу путешествия сестры, не посмевшей нарушить волю матери и таки разыскала искомых лиц, с помощью флегматичной удаленной поддержки брата.
Но что делать с такой правдой о своей маме...
Она не шокирует, но просто не помещается в здравом рассудке и в рамках самых широких взглядов людей, даже повидавших виды на своем веку.
Фильм грешит тем, что сцены не обременены смягчающими напряжение стыковками, и правильно - нечего тут "обтекать острые углы".
Резкие смены ярких картин - профессиональны и точны с точки зрения режиссуры и операторского искусства.
Чувства - подлинны и не фантастичны.
Как бы то ни было, снят фильм по пьесе и по фрагментам биографии реальных людей.
Время использования | 1 раз |
Общее впечатление | Роман с жизнью, настолько нетипичный, что переплюнул даже "Ночного портье" |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву48
Реально фильм "выворотный".
А вот то, что за ВСЕ свои поступки придется отвечать - личные, а не политические никакие - факт этого фильма, он же и мораль.
Ужасно, но если уж мы до резки последнего огурца дошли…то мне и Сирия…ну, Вы поняли…
Просто баба сама по себе интересная, в "Пожарах", согласитесь?
А конец вообще очень, очень…очень неоднозначный.
Кто виноват и что делать, блин.
А уже ничего. Уже все наделано.
Согласна с Вами полностью: с тем, что Вы написали открыто, и с тем, что осталось за пределами:-)