Отзыв: Фильм "Нелюбовь" (2017) - Пример анти-нормальной жизни
Достоинства: Положительна освещена работа волонтёрских структур
Недостатки: Показывает исключительно отрицательные стороны жизни
Думаю, что драматический фильм "Нелюбовь" очень малое число зрителей оставит равнодушным, потому как он говорит о многих проблемах нашей бытовой жизни, близких всем нам.
И правда, фильм повествует именно о проблемах и трагедиях, существующих в нашем обществе и в наших семьях, поэтому он выполнен в мрачных тонах, в неторопливой, обыденной и угнетающей атмосфере, с акцентированием внимания на второстепенных деталях, без музыкального сопровождения, с задержкой на определённых ракурсах.
Все вышеперечисленные режиссерские приёмы, эмоции, игра актёров и вообще качество исполнения фильма находятся на довольно высоком уровне - замысел режиссера передан досконально и кропотливо; всё сделано для того, что бы погрузить зрителя в необходимую атмосферу.
Претензии возникают к самому сюжету и идее данного фильма, вышедшего в широкий прокат во многие страны мира, тем более, получившего наградные листки с Каннского и Мюнхенского кинофестивалей.
Всем известно, что у каждого нашего поступка и любой деятельности существует причина или цель. Это также касается и кинопродукции - любой фильм стремится что то донести до зрителя, о чём то сказать ему: если не напрямую, то размышлениями и впечатлениями после просмотра. Кроме того, любое событие или презентация товара, выдвигаемые на международную арену представляют страну своего происхождения и знакомят иностранную аудиторию со своей Родиной. От того, каковы будут эти события, люди или товары и будет складываться имидж страны, впечатления и настроения в умах иностранцев.
Что же показывает фильм "Нелюбовь" на протяжении около двух часов и какие мысли это навевает?
1) семейные отношения:
- все герои, являющиеся по сюжету родителями, ведут себя по отношению к своим детям разных возрастов бессовестно, бесчеловечно, халатно, наплевательски.
- образ матери, как самого чистого и светлого существа для ребенка, показывает её мегерой, ведьмой и стервой, способной прилагать силу для "воспитания" ребенка.
- отцы показаны хладнокровными и толстокожими мужланами, способными лишь на зарабатывание денег и на удовлетворение своих сексуальных инстинктов.
- отношения, развивающиеся в рамках законного брака, показаны не сложившимися; жизнь показанная жизнь в границах гражданского брака (иными словами - блуда) также не приносит никому счастья;
- второстепенные персонажи, не говоря уж о главных, выносят сор из избы - обсуждают членов своих семей в вульгарном, бесцеремонном и циничном стилях;
Всё это размывание института семьи, очернение традиционных семейных ценностей.
2) диалоги:
- в большинстве случаев звучит грубая, пустая и неинтеллигентная лексика, а также мат (приглушён, но от этого не утративший своего смысла для зрителя);
- общение матери с ребенком, также супругов и их друзей между собой, на протяжении всего фильма показано бессмысленным, грубым или потребительским.
3) обнажённость тела:
- в фильме часто присутствуют сцены с обнаженными мужскими и женскими телами, закрытыми разве что в самых интимных местах;
- некоторые герои, во время обычных перемещений по квартире, показаны абсолютно голыми;
- присутствуют обыденные сцены совокупления мужчин и женщин начиная "от" и почти "до";
- показаны интимные подробности отправления естественных потребностей человека;
- показаны сцены обиходных занятий - снимания носков и чулков;
Разве нельзя создать фильм без подобных мелочей - это же не пособие для начинающих или закомплексованных подростков.
4) православие:
- в картине фигурирует некая компания, в которой большинство персонала - православные люди. Звучат насмешливые и негативные мнения о ней; почти единственный из представленных работников этого заведения показан случайным и недостойным этой компании;
- один из героев, который выглядит верующим человеком, ведёт себя паршиво и омерзительно;
Это создание негативного ореола вокруг Православной веры.
5) патриотизм:
- государственные бюджетные структуры показаны такими, которые не справляются со своими полномочиями и не могут вызвать доверия;
- звучит мнение о том, что для работы в депутатском корпусе не нужно обучения;
- все герои живут в великолепнейших материальных условиях;
6) помощь ближним:
- подробно и положительно освещена работа волонтёрских структур, которые знают своё дело, организованы и справляются с поставленной задачей.
На фоне бездеятельных государственных органов эти структуры выглядят блистательно, что делает им рекламу.
7) вредные привычки:
- в фильме присутствуют сцены курения;
- молодёжь в фильме, а именно девушки, показана в ходящем на бровях виде;
8) счастье:
- создатели фильма лишили своё детище абсолютно нормальных, светлых и счастливых персонажей, разве что кроме волонтёрских структур;
- ни с одного человека нельзя позаимствовать что либо, нельзя взять пример для подражания, никто не зажигает светлыми мыслями, никто не вызывает доверия.
Все эти люди живут в великолепнейших материальных условиях; им, фактически, не на что жаловаться, кроме своих мозгов, конечно.
Бесспорно, все вышеперечисленные моменты имеют место в нашем бытии, мы все с ними знакомы - но пока еще это лишь тёмная сторона жизни, которая занимает небольшой процент состояния общества.
Очень хочется задать вопрос режиссёру фильма и всем участвовавшим в этом проекте - для чего создавать и показывать столь пессимистичный, угрюмый, безнадёжный, замогильный и смрадный фильм?
Нет желания задаваться вопросом о моральном уровне тех людей, которые присуждают награды подобным лентам - с нынешней Европой с её ценностями уже всё понятно; но не терпится задать это вопрос людям, ставящим положительные оценки этому фильму на этом же сайте - вы что, всерьёз считаете этот фильм похвальным?
Никому не советую смотреть фильм "Нелюбовь" режиссёра А. Звягинцева.
И правда, фильм повествует именно о проблемах и трагедиях, существующих в нашем обществе и в наших семьях, поэтому он выполнен в мрачных тонах, в неторопливой, обыденной и угнетающей атмосфере, с акцентированием внимания на второстепенных деталях, без музыкального сопровождения, с задержкой на определённых ракурсах.
Все вышеперечисленные режиссерские приёмы, эмоции, игра актёров и вообще качество исполнения фильма находятся на довольно высоком уровне - замысел режиссера передан досконально и кропотливо; всё сделано для того, что бы погрузить зрителя в необходимую атмосферу.
Претензии возникают к самому сюжету и идее данного фильма, вышедшего в широкий прокат во многие страны мира, тем более, получившего наградные листки с Каннского и Мюнхенского кинофестивалей.
Всем известно, что у каждого нашего поступка и любой деятельности существует причина или цель. Это также касается и кинопродукции - любой фильм стремится что то донести до зрителя, о чём то сказать ему: если не напрямую, то размышлениями и впечатлениями после просмотра. Кроме того, любое событие или презентация товара, выдвигаемые на международную арену представляют страну своего происхождения и знакомят иностранную аудиторию со своей Родиной. От того, каковы будут эти события, люди или товары и будет складываться имидж страны, впечатления и настроения в умах иностранцев.
Что же показывает фильм "Нелюбовь" на протяжении около двух часов и какие мысли это навевает?
1) семейные отношения:
- все герои, являющиеся по сюжету родителями, ведут себя по отношению к своим детям разных возрастов бессовестно, бесчеловечно, халатно, наплевательски.
- образ матери, как самого чистого и светлого существа для ребенка, показывает её мегерой, ведьмой и стервой, способной прилагать силу для "воспитания" ребенка.
- отцы показаны хладнокровными и толстокожими мужланами, способными лишь на зарабатывание денег и на удовлетворение своих сексуальных инстинктов.
- отношения, развивающиеся в рамках законного брака, показаны не сложившимися; жизнь показанная жизнь в границах гражданского брака (иными словами - блуда) также не приносит никому счастья;
- второстепенные персонажи, не говоря уж о главных, выносят сор из избы - обсуждают членов своих семей в вульгарном, бесцеремонном и циничном стилях;
Всё это размывание института семьи, очернение традиционных семейных ценностей.
2) диалоги:
- в большинстве случаев звучит грубая, пустая и неинтеллигентная лексика, а также мат (приглушён, но от этого не утративший своего смысла для зрителя);
- общение матери с ребенком, также супругов и их друзей между собой, на протяжении всего фильма показано бессмысленным, грубым или потребительским.
3) обнажённость тела:
- в фильме часто присутствуют сцены с обнаженными мужскими и женскими телами, закрытыми разве что в самых интимных местах;
- некоторые герои, во время обычных перемещений по квартире, показаны абсолютно голыми;
- присутствуют обыденные сцены совокупления мужчин и женщин начиная "от" и почти "до";
- показаны интимные подробности отправления естественных потребностей человека;
- показаны сцены обиходных занятий - снимания носков и чулков;
Разве нельзя создать фильм без подобных мелочей - это же не пособие для начинающих или закомплексованных подростков.
4) православие:
- в картине фигурирует некая компания, в которой большинство персонала - православные люди. Звучат насмешливые и негативные мнения о ней; почти единственный из представленных работников этого заведения показан случайным и недостойным этой компании;
- один из героев, который выглядит верующим человеком, ведёт себя паршиво и омерзительно;
Это создание негативного ореола вокруг Православной веры.
5) патриотизм:
- государственные бюджетные структуры показаны такими, которые не справляются со своими полномочиями и не могут вызвать доверия;
- звучит мнение о том, что для работы в депутатском корпусе не нужно обучения;
- все герои живут в великолепнейших материальных условиях;
6) помощь ближним:
- подробно и положительно освещена работа волонтёрских структур, которые знают своё дело, организованы и справляются с поставленной задачей.
На фоне бездеятельных государственных органов эти структуры выглядят блистательно, что делает им рекламу.
7) вредные привычки:
- в фильме присутствуют сцены курения;
- молодёжь в фильме, а именно девушки, показана в ходящем на бровях виде;
8) счастье:
- создатели фильма лишили своё детище абсолютно нормальных, светлых и счастливых персонажей, разве что кроме волонтёрских структур;
- ни с одного человека нельзя позаимствовать что либо, нельзя взять пример для подражания, никто не зажигает светлыми мыслями, никто не вызывает доверия.
Все эти люди живут в великолепнейших материальных условиях; им, фактически, не на что жаловаться, кроме своих мозгов, конечно.
Бесспорно, все вышеперечисленные моменты имеют место в нашем бытии, мы все с ними знакомы - но пока еще это лишь тёмная сторона жизни, которая занимает небольшой процент состояния общества.
Очень хочется задать вопрос режиссёру фильма и всем участвовавшим в этом проекте - для чего создавать и показывать столь пессимистичный, угрюмый, безнадёжный, замогильный и смрадный фильм?
Нет желания задаваться вопросом о моральном уровне тех людей, которые присуждают награды подобным лентам - с нынешней Европой с её ценностями уже всё понятно; но не терпится задать это вопрос людям, ставящим положительные оценки этому фильму на этом же сайте - вы что, всерьёз считаете этот фильм похвальным?
Никому не советую смотреть фильм "Нелюбовь" режиссёра А. Звягинцева.
Время использования | Чуть более двух часов, один просмотр |
Общее впечатление | Пример анти-нормальной жизни |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | НЕТ |
Комментарии к отзыву16
Если вы смотрели фильм, вы знаете, что последние сцены показывают жизнь героев спустя несколько лет - какова эта жизнь? та же самая - нет света в конце туннеля, так что ли?
При этом, герои фильма получили все, что хотели, но какой ценой…
Серость-это тот цвет, который характеризует их жизнь.
Согласен, что безжалостность и бессердечность могут присутствовать в каждом человеке в разных пропорциях и проявляться в разные моменты его жизни и это неискоренимо.
Согласен, что такие люди, как герои этого фильма, присутствуют среди нас.
Я не согласен в том, что вы проецируете вышеуказанные качества на всё население, что по отдельному примеру мы делаем вывод о всём населении – это ведь не верно.
Если бы наш народ состоял сплошь из таких людей, что следует из вашего комментария, мы бы уже сгрызли друг друга и исчезли как популяция.
Живём мы еще, благодаря наличию среди нас людей, наполненных иными качествами – добротой, отзывчивостью, порядочностью, человечностью и прочими. Разве таких нет у нас?
А по вашим словам я делаю вывод, что вы так не считаете. И такое же ложное мнение складывается у большинства зрителей, но не потому, что вы и зрители искаженно понимают этот фильм, а потому что он снят в таком ключе; выполнен так, что бы у человека сложилось именно такое фальшивое мнение.
У нас есть достойные люди и их большинство пока что.
Я не совсем с Вами согласен. Фильм действительно выполнен в жанре «драма», но не каждый драматический фильм может быть наполнен такими особенностями, которые я привёл в своём отзыве.
Много есть драматических фильмов, которые:
- лишены, например, эротических, интимных сцен и употребления мата;
- которые не касаются православия в негативном ключе (у Звягинцева и в прошлом фильме «Левиафан» герой епископа был отрицательным);
- которые дают понять трагедию героя, но не создают общего впечатления неудачности жизни в целом, тем более в теперешнюю политическую обстановку, в которой множество стран смотрит на Россию косо.
Я уважаю Ваше мнение, которое гласит, что «в оценке фильма главное не жанр, а то, насколько он пробуждает в зрителе эмоции…. не важно, какие это эмоции… главное, чтобы зритель остался не равнодушным…», но я с ним не согласен и считаю его неверным.
То, что Вы сказали – играет огромную роль, но бОльшую и определяющую роль в оценке фильма для меня лично составляет морально-нравственное влияние картины на зрителя.
Я ведь написал, что к качеству фильма у меня нет претензий – в графах «зрелищность», «игра актёров» и «музыка и звук» я поставил высший балл; в этом он отличный и увлекательный (лично я его посмотрел с большим интересом), но есть другие «НО» - то, что несёт этот фильм для зрителя в целом, что я и попытался раскрыть в отзыве.
Именно эти параметры перекрывают достойное качество и эмоциональность фильма.
Согласен, что такая ситуация могла произойти, и происходит по сей день, у нас и во всех странах.
Тогда пускай бы режиссёр Звягинцев и создавал фильм о любом другом городе (пускай, события в нём разворачивались бы, даже, в украинском городе – это соответствовало нынешним реалиям этой страны); пускай бы он снимал свой фильм среди домов любого европейского или американского города, но не российского (тем более, в фильме звучат новости Первого канала с Киселёвым) – тогда бы у меня претензий не было, я бы поставил четвёрку или пятёрку.
Конечно спорно по религии – я просто написал лично своё мнение.
Исходя из всех недостатков и своего отношения к фильму в целом я ставлю такую низкую оценку.
Вы писали «…да и к России фильм, собственно, отношения не имеет…», а потом вы же пишете «……российский режиссер снимает фильм, действия которого разворачиваются в России….» - где же здесь логика?
Есть множество фильмов, которые повествуют о разных странах, скажем США выпускали фильмы, действия в который разворачиваются в СССР – поэтому ничего зазорного не виж в том, если бы российский режиссер снял фильм о какой-нибудь стране.
Даже если бы фильм был снят именно так, но о другой стране (о другом народе, может быть в другое время) мне бы он также НЕ понравился, ибо он был наполнен всеми теми же моментами, которые мне не пришлись по душе. А поставил бы я четверку или пятерку для популяризации этого фильма в нашей стране, который бы всей своей чернотой и мрачностью бросал тень на иное государство, например, на страны Европы, на Украину (о чем я упоминал ранее) или Америку, на страны, у которых туго обстоят дела с семейными ценностями; и что бы в нём ни одного намёка не было на Россию (Российскими пускай будут волонтёры – шучу).
Моё желание отчасти еще потому, что, цитируя Вас, «…если бы он еще снял фильм в европейском городе, то было бы еще больше критики….».
Вы даете оценку по одним критериям, я по другим.
Вопрос не в фильме, а в критериях оценивания - что для нас является определяющим в оценке вещей, событий, фильмов, музыки.
"Возвращение" (2003) был неплох, следующий фильм даже не запомнился, "Елена" (2011) - лажа полная, и началось…
…Левиафана и этот даже смотреть не хочу, отзывов хватило (((