Отзыв: Фильм "Страна приливов" (2005) - Страшная сказка для взрослых
Достоинства: Сюжет, актеры
Недостатки: Депрессивное настроение
Здравствуйте!
Посмотрел этот фильм где-то лет 10 назад. Потом, спустя пару лет, посмотрел еще раз. Мнение не изменилось: Терри Гиллиам снял шедевр. Сценарист "Страх и ненависть в Лас-Вегасе", режиссер "Воображариум доктора Парнаса" написал сценарий и выступил режиссером "Страны приливов". Я уже пытался убедить в своем отзыве о фильме "4", что не стоит забывать о таком жанре кино как сказка.
Фильм "прописан" на треккерах как фэнтези, триллер, драма, и еще как арт-хаус. Ну, что я говорил? Не знают куда запихнуть, так арт-хаус всегда под рукой, как яма сливнАя. Никаким арт-хаусом там не пахнет, хоть носом тычься. Арт-хаус представлен Годаром, Бунюэлем и иже с ними. У нас яркий представитель этого направления - Кира Муратова.
Опять я буду настаивать, что это сказка. И я, кстати, не одинок: на каком-то торренте эту историю сравнили с Алисой Льюиса Кэррола. Вот это ближе к истине. И сам Гиллиам делает в фильме ссылки на "Алису". Только куда Алису определить? В фэнтези, или все же в арт-хаус?...
Джелиза-Роза, героиня фильма, приезжает с отцом в дом его покойной матери, который стоит заброшенный в чистом поле. Там она будет жить до поры до времени, и единственной виртуальной защитой от всех невзгод и детских испугов ей послужит ее внутренний/виртуальный мир. В этом мире у нее есть две подружки - две головы кукол, которые она надевает на пальцы и зовет по именам. Она советуется с ними по разным вопросам, и получает дельные советы.
Впрочем, многим людям в реальной жизни защитой от напастей служит их внутренний мир, так что понять девочку они смогут. Отчего ребенок хочет уйти от реальности? Оттого, что при живых родителях он одинок - дети очень тонко чувствуют отношение к ним, а потом - просто он один во всем мире.
Гиллиаму надо было от чего-то оттолкнуться в своем повествовании, что-то должно было послужить отправным моментом. Убедительно и наглядно выглядеть в глазах зрителя. Он выбрал родителей-наркоманов. Всем известно, что наркомания - это зло. И всем понятно, что в такой семье ребенок будет страдать. Вышло вполне убедительно. Так что дальнейшее вписывается в контекст.
Фильм смотрится не гладко, довольно даже печально. Если уж мне не просто было его смотреть, то предвижу выключения телевизора/монитора на разных этапах сказочного путешествия. Не каждая душа вынесет, когда трут пенопластом по стеклу или пемзой больной мозоль.
Рекомендовать ли друзьям? Вот парадокс: мне фильм понравился, мне рекомендовал друг, а рекомендовать я боюсь, потому что смотреть фильм тяжело*. Тяжело воспринимать тот мир, в котором живет Джелиза-Роза, и нет уверенности, что это кому-нибудь важно.
И все же я буду рекомендовать досмотреть до конца тем, кто решится включить.
* Матерщины, секса и даже обнаженки в фильме нет. Трупы есть.
Посмотрел этот фильм где-то лет 10 назад. Потом, спустя пару лет, посмотрел еще раз. Мнение не изменилось: Терри Гиллиам снял шедевр. Сценарист "Страх и ненависть в Лас-Вегасе", режиссер "Воображариум доктора Парнаса" написал сценарий и выступил режиссером "Страны приливов". Я уже пытался убедить в своем отзыве о фильме "4", что не стоит забывать о таком жанре кино как сказка.
Фильм "прописан" на треккерах как фэнтези, триллер, драма, и еще как арт-хаус. Ну, что я говорил? Не знают куда запихнуть, так арт-хаус всегда под рукой, как яма сливнАя. Никаким арт-хаусом там не пахнет, хоть носом тычься. Арт-хаус представлен Годаром, Бунюэлем и иже с ними. У нас яркий представитель этого направления - Кира Муратова.
Опять я буду настаивать, что это сказка. И я, кстати, не одинок: на каком-то торренте эту историю сравнили с Алисой Льюиса Кэррола. Вот это ближе к истине. И сам Гиллиам делает в фильме ссылки на "Алису". Только куда Алису определить? В фэнтези, или все же в арт-хаус?...
Джелиза-Роза, героиня фильма, приезжает с отцом в дом его покойной матери, который стоит заброшенный в чистом поле. Там она будет жить до поры до времени, и единственной виртуальной защитой от всех невзгод и детских испугов ей послужит ее внутренний/виртуальный мир. В этом мире у нее есть две подружки - две головы кукол, которые она надевает на пальцы и зовет по именам. Она советуется с ними по разным вопросам, и получает дельные советы.
Впрочем, многим людям в реальной жизни защитой от напастей служит их внутренний мир, так что понять девочку они смогут. Отчего ребенок хочет уйти от реальности? Оттого, что при живых родителях он одинок - дети очень тонко чувствуют отношение к ним, а потом - просто он один во всем мире.
Гиллиаму надо было от чего-то оттолкнуться в своем повествовании, что-то должно было послужить отправным моментом. Убедительно и наглядно выглядеть в глазах зрителя. Он выбрал родителей-наркоманов. Всем известно, что наркомания - это зло. И всем понятно, что в такой семье ребенок будет страдать. Вышло вполне убедительно. Так что дальнейшее вписывается в контекст.
Фильм смотрится не гладко, довольно даже печально. Если уж мне не просто было его смотреть, то предвижу выключения телевизора/монитора на разных этапах сказочного путешествия. Не каждая душа вынесет, когда трут пенопластом по стеклу или пемзой больной мозоль.
Рекомендовать ли друзьям? Вот парадокс: мне фильм понравился, мне рекомендовал друг, а рекомендовать я боюсь, потому что смотреть фильм тяжело*. Тяжело воспринимать тот мир, в котором живет Джелиза-Роза, и нет уверенности, что это кому-нибудь важно.
И все же я буду рекомендовать досмотреть до конца тем, кто решится включить.
* Матерщины, секса и даже обнаженки в фильме нет. Трупы есть.
Время использования | 2 раза |
Общее впечатление | Страшная сказка для взрослых |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву9
Это я про возвращение из Крыма.))