Отзыв: Телепрограмма "Голос" (Первый канал) - Шоу + "Голос" = «Натюрморт». Шестой сезон идет на спад
Достоинства: работа визажистов
Недостатки: все, кроме работы визажистов
Вот и стартовал «главный» музыкальный проект страны - шоу «Голос». Вроде и высокопробный золотой состав наставников и участники интересные, а ушло нечто, что делало проект ярким и долгожданным!
Уже с самого начала просмотра меня не покидало ощущение, что я смотрю… на натюрморт. Да-да! На изображение «неодушевленых» предметов, а не на живое исполнительное искусство. И чем дальше просматривала, тем больше находила у шоу сходства с картинами голландцев XVII в. Напомню, предметы в классическом натюрморте содержали скрытую аллегорию: все быстротечно и рано или поздно всё заканчивается. Потому художники этого жанра часто дополняли изображаемые предметы признаками увядания (или гнильца на фрукте или мертвая дичь на столе).
Вот эти самые признаки увядания я учуяла в моём любимом проекте!
Я обратила внимание, что каждая деталь, каждый участник и каждая реплика наставников так или иначе содержали эту самую «гнильцу».
Начнем с приветствия наставников. Точнее с приветственной песни. Великолепной четверкой была не великолепно исполнена композиция группы Pink Floyd "Another Brick In the Wall". Диапазон в песне особо не покажешь, зато композиция берет эмоцией (чем она и завоевала признание)! А вот эмоции то и не было! В отличие от их ярких совместных выступлений прошлых лет, здесь сидят четыре певчие птички и что-то щебечут в микрофон. Причем не всегда синхронно (что обидно для ушей).
Отпев один куплет, дальше вступили дети из одноименного, детского проекта. Вот у меня вопрос к устроителям шоу: вы переводили детишкам текст песни? Напомню, что песня содержала слова: «Нам не нужно никакого образования … Учитель, оставь детей в покое»! Прекрасное поздравление к 1 сентября (эфир, напомню, идет в День знаний).
Ну да ладно! Из песни слов не выкинешь. Перейдем к первому участнику.
Олег Шуцкий. Парнишка приехал из Беларуси. Исполнил песню Е. Крида. Хороший тембр, приятная внешность, кайфовое исполнение. Но ни одной нажатой кнопки! Зато после выступления парня бурное обсуждение наставников из разряда «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались»! Ни нормального обсуждения выступления, ни объяснения причин: что улучшить / почему не прошел дальше / НИЧЕГО! Как будто парнишка покупал билет до Москвы, чтобы просто «кайфануть» и послушать разглагольствование золотого состава про себя любимых!
Второй выступала москвичка Анастасия Белявская. Что пела - уже не важно, так как элементарная фальшь в интонации заставила свернуться уши в трубку и уже не важно, какую песню она «осчастливила». Понятно, что барышне всего 18 лет и кроме эмоций от нее многого ждать не приходится. Но ей, как блондинке из известного анекдота «дал шанс» Билан.
Третий выступал журналист Антон Лаврентьев. Интересный тембр. Слабый диапазон. Красивая внешность. Фальшивая хрипотца в голосе. Короче: полон контрастов и противоречий. Теперь этот загадочный «ребус» разгадывает Пелагея.
Четвертым номером порадовала Анна Просекина. Странный выбор песни про революцию и любовь (или революцию в любви). Песня С. Лободы, одним словом. Голос действительно мощный. Понятно переволновалась: фальшивила и под конец легла на сцену. В самом, что ни на есть, прямом смысле слова! Поддержал Билан. Не в смысле лёг рядом, а взял в свою команду.
Пятым был полицейский Максим Сидоров. Слабо. Фальшиво. Самодеятельно. Что даже наставники поддержали. Но парень хороший (это видно) и мастер класс по развитию бокового зрения и среднего регистра от Градского был интересен. Вопрос: зачем брать намеренно слабого «игрока» в проект и на его фоне показывать мастер-класс? Для того, чтобы его выставить идиотом или показать собственное мастерство?
Шестой выступала Диана Шалжиян. Сложная джазовая композиция (объективно нереально сложная). Справилась. Но очень волновалась. За искренность эмоций многие так и любят это шоу. Наставники хоть оживились, Больше всех оживился Агутин, так как Диана теперь у него. Стоит отметить первое нормальное выражение лиц у наставников. Но это через час после начала шоу! Через целый, блин, час! А до этого они что, не проснулись? Многие скажут, мол, монтаж такой. Записывают за три дня несколько выпусков вперед. Но почему зритель только во второй половине передачи должен увидеть человеческую реакцию наставников? Может, нужно получше отбирать участников, чтобы наставники не спали или уже менять наставников, чтобы пробудить в участниках талант?
Счастливое число семь досталось детдомовцу из Чехии по имени Ладислав. Слезливая презентация с рассказом о его трудной судьбе перед началом выступления сделана в стиле «Жди меня». Сам парень хороший и, хоть пение не его конек, его судьба и отношение к жизни достойны уважения (это говорю честно и без всякого сарказма). Вопрос - зачем лишний раз давить на зрительские эмоции? Ясно же, что парня спишут в первые же поединки. Получается, что таким вот «телевизионным» образом ему принесли извинения, мол: мы понимаем, что дальше нам не по пути, зато сделали тебе хорошую презентацию и разжалобили зрителя, как могли? Разве это честно?! Хотя, как говорил О. Бендер: «Побольше цинизма, людям это нравится»!
Восьмой номер вытянула Панина Регина. Тембр и диапазон при ней. Как говорят профессионалы «хорошие данные». Это без дураков! Песня «Я выбираю тебя» сыграла злую шутку: ее никто не выбрал. Жалко! Наставники дали ей ценный совет: поискать себя. Когда она себя найдет - явно ей будет не по пути с мэтрами.
Девятое выступление (Альдона Цкуа) произвело странное впечатление. Реально тяжело спела! С надрывом, не свойственным этой арии Пуччини. Я понимаю: в шоу нужно засунуть оперу по принципу «чтобы было». Жаль только, что не самый лучший образец!
В десятку попал Александр Казаков. Колоритный уличный музыкант. Тихо и не сердито. Душевно, спокойно и достойно исполнил романс. Взял Билан.
Ивановская Дарья вытащила билет номер одиннадцать с песней «I will survive». Оригинальная аранжировка хита. Если бы песня впервые исполнялась бы в такой аранжировке, никогда бы хитом не стала и не выжила бы в потоке песен.
Александр Огородников, любитель ЗОЖ, завершил выпуск. Стильный эстрадный голос. В меру фальшивый (это даже придает ему определенный шарм). Вообще фальшь - это прямо инфекция всего выпуска: вначале её подхватили наставники, затем уже участники. Тем не менее парнишка у Пелагеи. И вроде как занавес…
НО… это был всего лишь грамотно, цинично преподнесённый зрителю, натюрморт. На блюдечке телефанатам шоу «Голос» подали свежих исполнителей, у который наставники выискивали гнильцу. Однако сами наставники сидели с наигранно вовлеченными в действо, лицами. Уж простите за сравнение: но мертвой дичью рядом со спелыми фруктами были именно они. Для меня очевидно: наставники просто отсиживают и профессионально дорабатывают на проекте. Именно профессионально, но не более того!
Проект выдыхается! Из него исчезла новизна и талант! Видимо, жить подобные шоу долго не могут, так как секрет их успеха - это яркие исполнительские таланты и вовлеченность наставников. В первом выпуске шестого сезона этого не было!
Первый канал 1 сентября 2017 года показал, во всей увядающей красоте, неодушевленные "предметы", относящиеся к шоу-бизнесу и лишенные таланта и жизни. Пусть они сделаны в лучших традициях как шоу, так и бизнеса и отлично играют на эмоциях зрителя.
Но профессионализм не одушевляет. Более того: теперь видны все шаблоны, по которым скроена франшиза. Тут тебе и жанровый разбег от оперы до попсы, и многонациональность, и рассказ о трагедии в семье одного из участников в середине шоу, и яркий исполнитель в конце. Но в шестом сезоне это выглядит слишком деланным, словно на хорошем и дорогом черном костюме забыли срезать белые нитки для сметки.
Увы! «Голос» - не станет долгожителем канала, как то-же «Поле Чудес» (понимаю, что "тот" еще эталон и передачу я эту не смотрю лет двадцать по медицинским показаниям). Однако с рейтингами / рекламными бюджетами не посмотришь. "Поле Чудес" своего рода деревенский Инстаграм или аналог сельского Твиттера: здесь легко можно и привет родне передать и "в телевизоре" засветиться. И людям нравится и рекламодатели довольны!
Но это на «Поле Чудес» можно открывать банки с вареньем хоть сто лет. Таланты - не банка с вареньем и ее миллионы раз открывать невозможно.
Конечно многие скажут: а судьи кто? Но я не судья, я зритель! И оставим в покое мое консерваторское прошлое и сельскохозяйственное настоящее. Я не сужу, а рассуждаю. И для меня, как зрителя, критерий один: или цепляет проект или нет. Шестой сезон франшизы "Голос" к цепляющим передачам уже не относится. Жаль! Тяжело смотреть, как на некогда любимом проекте появляются следы гниения и увядания.
Уже с самого начала просмотра меня не покидало ощущение, что я смотрю… на натюрморт. Да-да! На изображение «неодушевленых» предметов, а не на живое исполнительное искусство. И чем дальше просматривала, тем больше находила у шоу сходства с картинами голландцев XVII в. Напомню, предметы в классическом натюрморте содержали скрытую аллегорию: все быстротечно и рано или поздно всё заканчивается. Потому художники этого жанра часто дополняли изображаемые предметы признаками увядания (или гнильца на фрукте или мертвая дичь на столе).
Вот эти самые признаки увядания я учуяла в моём любимом проекте!
Я обратила внимание, что каждая деталь, каждый участник и каждая реплика наставников так или иначе содержали эту самую «гнильцу».
Начнем с приветствия наставников. Точнее с приветственной песни. Великолепной четверкой была не великолепно исполнена композиция группы Pink Floyd "Another Brick In the Wall". Диапазон в песне особо не покажешь, зато композиция берет эмоцией (чем она и завоевала признание)! А вот эмоции то и не было! В отличие от их ярких совместных выступлений прошлых лет, здесь сидят четыре певчие птички и что-то щебечут в микрофон. Причем не всегда синхронно (что обидно для ушей).
Отпев один куплет, дальше вступили дети из одноименного, детского проекта. Вот у меня вопрос к устроителям шоу: вы переводили детишкам текст песни? Напомню, что песня содержала слова: «Нам не нужно никакого образования … Учитель, оставь детей в покое»! Прекрасное поздравление к 1 сентября (эфир, напомню, идет в День знаний).
Ну да ладно! Из песни слов не выкинешь. Перейдем к первому участнику.
Олег Шуцкий. Парнишка приехал из Беларуси. Исполнил песню Е. Крида. Хороший тембр, приятная внешность, кайфовое исполнение. Но ни одной нажатой кнопки! Зато после выступления парня бурное обсуждение наставников из разряда «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались»! Ни нормального обсуждения выступления, ни объяснения причин: что улучшить / почему не прошел дальше / НИЧЕГО! Как будто парнишка покупал билет до Москвы, чтобы просто «кайфануть» и послушать разглагольствование золотого состава про себя любимых!
Второй выступала москвичка Анастасия Белявская. Что пела - уже не важно, так как элементарная фальшь в интонации заставила свернуться уши в трубку и уже не важно, какую песню она «осчастливила». Понятно, что барышне всего 18 лет и кроме эмоций от нее многого ждать не приходится. Но ей, как блондинке из известного анекдота «дал шанс» Билан.
Третий выступал журналист Антон Лаврентьев. Интересный тембр. Слабый диапазон. Красивая внешность. Фальшивая хрипотца в голосе. Короче: полон контрастов и противоречий. Теперь этот загадочный «ребус» разгадывает Пелагея.
Четвертым номером порадовала Анна Просекина. Странный выбор песни про революцию и любовь (или революцию в любви). Песня С. Лободы, одним словом. Голос действительно мощный. Понятно переволновалась: фальшивила и под конец легла на сцену. В самом, что ни на есть, прямом смысле слова! Поддержал Билан. Не в смысле лёг рядом, а взял в свою команду.
Пятым был полицейский Максим Сидоров. Слабо. Фальшиво. Самодеятельно. Что даже наставники поддержали. Но парень хороший (это видно) и мастер класс по развитию бокового зрения и среднего регистра от Градского был интересен. Вопрос: зачем брать намеренно слабого «игрока» в проект и на его фоне показывать мастер-класс? Для того, чтобы его выставить идиотом или показать собственное мастерство?
Шестой выступала Диана Шалжиян. Сложная джазовая композиция (объективно нереально сложная). Справилась. Но очень волновалась. За искренность эмоций многие так и любят это шоу. Наставники хоть оживились, Больше всех оживился Агутин, так как Диана теперь у него. Стоит отметить первое нормальное выражение лиц у наставников. Но это через час после начала шоу! Через целый, блин, час! А до этого они что, не проснулись? Многие скажут, мол, монтаж такой. Записывают за три дня несколько выпусков вперед. Но почему зритель только во второй половине передачи должен увидеть человеческую реакцию наставников? Может, нужно получше отбирать участников, чтобы наставники не спали или уже менять наставников, чтобы пробудить в участниках талант?
Счастливое число семь досталось детдомовцу из Чехии по имени Ладислав. Слезливая презентация с рассказом о его трудной судьбе перед началом выступления сделана в стиле «Жди меня». Сам парень хороший и, хоть пение не его конек, его судьба и отношение к жизни достойны уважения (это говорю честно и без всякого сарказма). Вопрос - зачем лишний раз давить на зрительские эмоции? Ясно же, что парня спишут в первые же поединки. Получается, что таким вот «телевизионным» образом ему принесли извинения, мол: мы понимаем, что дальше нам не по пути, зато сделали тебе хорошую презентацию и разжалобили зрителя, как могли? Разве это честно?! Хотя, как говорил О. Бендер: «Побольше цинизма, людям это нравится»!
Восьмой номер вытянула Панина Регина. Тембр и диапазон при ней. Как говорят профессионалы «хорошие данные». Это без дураков! Песня «Я выбираю тебя» сыграла злую шутку: ее никто не выбрал. Жалко! Наставники дали ей ценный совет: поискать себя. Когда она себя найдет - явно ей будет не по пути с мэтрами.
Девятое выступление (Альдона Цкуа) произвело странное впечатление. Реально тяжело спела! С надрывом, не свойственным этой арии Пуччини. Я понимаю: в шоу нужно засунуть оперу по принципу «чтобы было». Жаль только, что не самый лучший образец!
В десятку попал Александр Казаков. Колоритный уличный музыкант. Тихо и не сердито. Душевно, спокойно и достойно исполнил романс. Взял Билан.
Ивановская Дарья вытащила билет номер одиннадцать с песней «I will survive». Оригинальная аранжировка хита. Если бы песня впервые исполнялась бы в такой аранжировке, никогда бы хитом не стала и не выжила бы в потоке песен.
Александр Огородников, любитель ЗОЖ, завершил выпуск. Стильный эстрадный голос. В меру фальшивый (это даже придает ему определенный шарм). Вообще фальшь - это прямо инфекция всего выпуска: вначале её подхватили наставники, затем уже участники. Тем не менее парнишка у Пелагеи. И вроде как занавес…
НО… это был всего лишь грамотно, цинично преподнесённый зрителю, натюрморт. На блюдечке телефанатам шоу «Голос» подали свежих исполнителей, у который наставники выискивали гнильцу. Однако сами наставники сидели с наигранно вовлеченными в действо, лицами. Уж простите за сравнение: но мертвой дичью рядом со спелыми фруктами были именно они. Для меня очевидно: наставники просто отсиживают и профессионально дорабатывают на проекте. Именно профессионально, но не более того!
Проект выдыхается! Из него исчезла новизна и талант! Видимо, жить подобные шоу долго не могут, так как секрет их успеха - это яркие исполнительские таланты и вовлеченность наставников. В первом выпуске шестого сезона этого не было!
Первый канал 1 сентября 2017 года показал, во всей увядающей красоте, неодушевленные "предметы", относящиеся к шоу-бизнесу и лишенные таланта и жизни. Пусть они сделаны в лучших традициях как шоу, так и бизнеса и отлично играют на эмоциях зрителя.
Но профессионализм не одушевляет. Более того: теперь видны все шаблоны, по которым скроена франшиза. Тут тебе и жанровый разбег от оперы до попсы, и многонациональность, и рассказ о трагедии в семье одного из участников в середине шоу, и яркий исполнитель в конце. Но в шестом сезоне это выглядит слишком деланным, словно на хорошем и дорогом черном костюме забыли срезать белые нитки для сметки.
Увы! «Голос» - не станет долгожителем канала, как то-же «Поле Чудес» (понимаю, что "тот" еще эталон и передачу я эту не смотрю лет двадцать по медицинским показаниям). Однако с рейтингами / рекламными бюджетами не посмотришь. "Поле Чудес" своего рода деревенский Инстаграм или аналог сельского Твиттера: здесь легко можно и привет родне передать и "в телевизоре" засветиться. И людям нравится и рекламодатели довольны!
Но это на «Поле Чудес» можно открывать банки с вареньем хоть сто лет. Таланты - не банка с вареньем и ее миллионы раз открывать невозможно.
Конечно многие скажут: а судьи кто? Но я не судья, я зритель! И оставим в покое мое консерваторское прошлое и сельскохозяйственное настоящее. Я не сужу, а рассуждаю. И для меня, как зрителя, критерий один: или цепляет проект или нет. Шестой сезон франшизы "Голос" к цепляющим передачам уже не относится. Жаль! Тяжело смотреть, как на некогда любимом проекте появляются следы гниения и увядания.
Общее впечатление | Шоу + "Голос" = «Натюрморт». Шестой сезон идет на спад |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | НЕТ |
Комментарии к отзыву