Отзыв: Фильм "Бегущий за ветром" (2007) - Друг - это одна душа, живущая в двух телах. (с) Аристотель
Достоинства: Отличный образ настоящего истинного друга, который даже уйдя из жизни, держит тебя за руку
Недостатки: Немного рафинированно
Отзыв compas7771 о фильме "Бегущий за ветром" (2007) покорил меня своей проникновенностью.
И даже рискуя принять оглушительную критику аудитории, скажу - в отзыве compas7771 больше души, чем в одноименном первоисточнике, написанном афганским американцем Халедом Хоссейни и фильме, чьим автором сценария так же является сам писатель.
И речь не о том, что якобы Афганистан - флагманский критик данных работ, и не о пляске на костях романа маститых знатоков литературы, новейшей истории и правил игры в кинематографии.
Дело не в этом.
Сюжет, взятый за основу "Бегущего за ветром" не связан напрямую с канвой хода жизни Афганистана в остром периоде конца 20 века.
Личная драма героев - бокал тонкого стекла с неиспорченными упрямыми цветами жизни в ржавом ведре международного конфликта.
Не приговори вовремя Халед Хоссейни отца главного героя к тяжкому недугу, зритель порвал бы его в мыслях на мелкие клочки неприязни, потому что не кульминационное предательство Настоящего Друга его "недоделанным" вечно во всем виноватым сыном, не умеющим за себя постоять, а именно явление подробностей убеждений и действий его умопомрачительно светского отца запустили адскую драматическую машину.
А работала она безоглядно перемалывая чувства ребенка и создавая предпосылки ко всему, что с ним случилось на протяжении следующих 30-ти лет.
Дипломатическое происхождение Халеда Хоссейни неизбежно отразилось на деталях: он видит мир глазами человека, чувствовавшего среду, но видевшего через преувеличенно благополучную призму.
Ровно таким же образом - летящим в небе задорным воздушным змеем, за которым бегут не очень босоногие и не сильно диковатые простые афганские дети отретуширована канва "Бегущего за ветром".
Финал тоже далек от правдоподобия и навевает мысли о джинне, который случайно обратил свой взор с неба и скинул спасительный ковер-самолет герою, получившему шанс встать на праведный путь и отмолить грехи, которые, собственно, даже и не пороки, а слабости далекого детства, перешедшие в юношескую неуверенность.
Фильм рекомендовать обязательно буду.
Дети играют изумительно.
Роли второго плана - сильные и запоминающиеся.
Выражена широкая мораль в чистом виде.
Не обошлось без вскрытого пласта попыток каждого героя убежать от себя.
Мелодраматичность присутствует в виде призового бонуса за все пережитое героем, внутренний конфликт которого мало связан с войной, поэтому личное скрытое чувство зрителя к Афганскому вопросу будет минимально задето, а лишь разбужено несколькими удачными эпизодами, как ни чудовищно звучит, - вызывающими глубоко забившуюся в уголок сознанию черную улыбку.
История могла произойти и происходит где и когда угодно, потому что она сугубо шекспировская: дружба, верность, муки вины и торжество правды и освобождения от тяжкого душевного гнета.
И даже рискуя принять оглушительную критику аудитории, скажу - в отзыве compas7771 больше души, чем в одноименном первоисточнике, написанном афганским американцем Халедом Хоссейни и фильме, чьим автором сценария так же является сам писатель.
И речь не о том, что якобы Афганистан - флагманский критик данных работ, и не о пляске на костях романа маститых знатоков литературы, новейшей истории и правил игры в кинематографии.
Дело не в этом.
Сюжет, взятый за основу "Бегущего за ветром" не связан напрямую с канвой хода жизни Афганистана в остром периоде конца 20 века.
Личная драма героев - бокал тонкого стекла с неиспорченными упрямыми цветами жизни в ржавом ведре международного конфликта.
Не приговори вовремя Халед Хоссейни отца главного героя к тяжкому недугу, зритель порвал бы его в мыслях на мелкие клочки неприязни, потому что не кульминационное предательство Настоящего Друга его "недоделанным" вечно во всем виноватым сыном, не умеющим за себя постоять, а именно явление подробностей убеждений и действий его умопомрачительно светского отца запустили адскую драматическую машину.
А работала она безоглядно перемалывая чувства ребенка и создавая предпосылки ко всему, что с ним случилось на протяжении следующих 30-ти лет.
Дипломатическое происхождение Халеда Хоссейни неизбежно отразилось на деталях: он видит мир глазами человека, чувствовавшего среду, но видевшего через преувеличенно благополучную призму.
Ровно таким же образом - летящим в небе задорным воздушным змеем, за которым бегут не очень босоногие и не сильно диковатые простые афганские дети отретуширована канва "Бегущего за ветром".
Финал тоже далек от правдоподобия и навевает мысли о джинне, который случайно обратил свой взор с неба и скинул спасительный ковер-самолет герою, получившему шанс встать на праведный путь и отмолить грехи, которые, собственно, даже и не пороки, а слабости далекого детства, перешедшие в юношескую неуверенность.
Фильм рекомендовать обязательно буду.
Дети играют изумительно.
Роли второго плана - сильные и запоминающиеся.
Выражена широкая мораль в чистом виде.
Не обошлось без вскрытого пласта попыток каждого героя убежать от себя.
Мелодраматичность присутствует в виде призового бонуса за все пережитое героем, внутренний конфликт которого мало связан с войной, поэтому личное скрытое чувство зрителя к Афганскому вопросу будет минимально задето, а лишь разбужено несколькими удачными эпизодами, как ни чудовищно звучит, - вызывающими глубоко забившуюся в уголок сознанию черную улыбку.
История могла произойти и происходит где и когда угодно, потому что она сугубо шекспировская: дружба, верность, муки вины и торжество правды и освобождения от тяжкого душевного гнета.
Время использования | один просмотр |
Общее впечатление | Друг - это одна душа, живущая в двух телах. (с) Аристотель |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву21
Книга отражает больше реалий, но в ней больше чувств, чем событий.
Фильм романтичен, драматичен и емок, но чувства автора не переданы.
Если честно, то этот фильм тоже причисляю к "дамским".