Отзыв: Фильм "Оно" (2017) - Цирк уехал, а клоуны остались
Достоинства: актёрская игра; атмосфера последнего лета детства; диалоги; компановка сцен; цельность и завершённость, хотя это только часть дилогии
Недостатки: тема Оно не раскрыта; дубляж Пеннивайза не очень
Сезон лето-осень 2017 как никогда урожаен на экранизации Стивена Кинга: не успели мы перестать плеваться по поводу новой "Мглы" и фэйспалмить от ужасной-ужасной "Тёмной башни", сценарий которой словно бы писал любящий боевики двенадцатилетка, как подошли неплохой "Мистер Мерседес" и по-настоящему хорошее "Оно", а там и "Игра Джеральда" с "Касл-Роком" не за горами. У "Оно" история создания не такая впечатляющая, как у "ТБ": всего-то девять лет, пара переделок сценария и смен режиссёра, и вот уже готов трейлер, в котором задорные детишки гоняют на великах и пугаются жуткого клоуна. Лично меня волновал только один вопрос: а не решили ли дяди из Голливуда во славу деньгами и рейтингам превратить Стивена Кинга в Роберта Стайна, писавшего детские и подростковые ужастики? Но нет, рейтинг "R" (у нас 18+), оторванные конечности и мёртвые дети на месте, хотя, если честно, не вижу проблем в демонстрации этого фильма младшим подросткам с устойчивой психикой и хорошим ночным сном, на них он наверняка произведёт больший эффект, чем на взрослую аудиторию.
В городке Дерри, что находится в штате Мэн, один за другим пропадают дети. Вот и Биллу Денбро не повезло: уйдя пускать по лужам кораблик, пропал его младший брат Джорджи, из-за чего следующие летние каникулы Билл со своими верными друзьями проводит на пустыре со сточными водами, надеясь обнаружить хоть какие-то следы брата, который, по версии взрослых, упал в городскую канализацию. Мальчика детишки, к которым позже присоединилась ещё парочка школьных "неудачников", в том числе девчушка Беверли, не находят, зато каждый из них поочерёдке встречается со своими страхами, воплощёнными демоном, который чаще всего принимает обличье танцующего клоуна Пеннивайза, что появляется в городе раз в 27 лет и питается страхами и детской плотью...
Старая экранизация "самого страшного романа Стивена Кинга", которую я смотрела в детстве, казалась мне настолько настолько занудной и тоскливой, что в итоге, окидывая взглядом роман в тысячу двести страниц, я каждый раз отказывалась от его прочтения, ведь всем со школы известно, что "краткость - сестра таланта", а мистер Великий-и-Ужасный очень уж любит порой растекаться мыслью по древу. Теперь же, посмотрев новую, уже жалею - ведь вышедший в 2017 "Оно. Клуб неудачников" - это только первая часть истории, ко второй ещё даже не то, что актёров не подбирали, сценарий не написали. Но, что приятно, эта первая часть выглядит вполне цельной и законченной, так что если б я вообще не знала, что это дилогия, и не было бы повода переживать, а сиквел стал бы приятным сюрпризом.
Итак, начну с главного вопроса, ответ на который вы наверняка жаждете получить: а страшно ли? Мои джинсы остались сухими и чистыми, но вполне возможно, это потому, что у меня с детства иммунитет на фильмы ужасов. Сидящая рядом со мной мама (да, я подстраховалась и предусмотрительно пошла на фильм в компании родителей!) периодически пищала и закрывала лицо руками, а после сеанса сказала "как я теперь спать буду?", так что если вы очень впечатлительны и редко смотрите фильмы ужасов, то возможна и такая реакция.
Что касается методов запугивания, то ставка делается на внезапность и громкий звук. С одной стороны - просто и банально, с другой - что велосипед изобретать, если до сих пор работает. Приятно, что создатели "Оно" решили "гулять так гулять" и если уж начинали пугать, то не превращали появившиеся на экране злобные глазки Пеннивайза в видение, а тут же выводили богомерзкого клоуна с гидроцефалической головой на экран и заставляли его отрываться по полной. Поскольку питается Оно страхом, а боимся мы все, в том числе герои картины, разного, то с точки зрения визуальной составляющей тут тоже есть, где разгуляться, так что не всё так однообразно, и не клоуном единым: и кровяка будет, и трупаки, и детки с острыми зубками в пару рядов - услада глаз любителей классических ужастиков, но, в то же время, первоисточник немного осовременили (действие первой части начинается в 1988, основные события происходят в 1989), и вместо мумий и оборотней, которыми уже никого не удивишь и не напугаешь, тут более изощрённые штуки. Так что даже если история вам знакома, есть смысл посмотреть её современный киновариант.
Но на самом же деле "Оно" - это история о любви и дружбе, детстве и взрослении, а не только про древнее зло, что терроризирует Дерри, и вот тут-то кроется самая приятная составляющая этого фильма: "Оно" 2017 года можно смело ставить в один ряд с "Сердцами в Атлантиде", "Останься со мной" и даже "Вином из одуванчиков" с "Убить пересмешника", из него можно убрать все ужасти-пугалки и получится прекрасный фильм о первой любви, мальчуковой дружбе, лете, которое запомнится на всю жизнь, общих секретах и переживаниях и всём прочем, что обычно входит в этот мимими-список художественных произведений, что некоторым так сердце греют.
Стивен Кинг очень любит показывать взросление через психотравму (и иногда даже повторяется), возможно даже не с проста, хотя я не владею информацией о том, подвергался ли он сам насилию в детстве, но "Оно" в этом смысле не исключение: для того, чтобы стать взрослыми, чтобы научиться принимать решения и брать на себя ответственность не только за себя, но и за других, ребятам приходится вступить в схватку с древним злом, но что немаловажно, помимо вот этого ирреального "Оно" в картине есть вполне реальное зло, воплощённое неадекватными старшеклассниками, не знающими слова "стоп", и взрослыми, которые считают, что в силу возраста им всё дозволено (в фильме всё достаточно невинно, только намёки, да словечки, в отличие от первоисточника). И как знать, что страшнее, потому что равнодушие взрослых по отношению к тому, что чуть ли не каждую неделю пропадает по ребёнку, и их собственническое отношение к отпрыскам заставляет волоски вставать дыбом ничуть не меньше, чем ухмылка пускающего слюни Пеннивайза. Взрослых персонажей, что появляются в кадре, можно пересчитать по пальцам, внимание целиком и полностью сосредотачивается на детском мире, но зато можно без труда вспомнить и охарактеризовать каждого, потому что даже пару десятков секунд нарисован достаточно подробный портрет.
Но особый смак всё же детки: неизвестные четырнадцатилетки отыграли так, что каждому можно Оскар вручить, особенно великолепна Софиа Лиллис, игравшая Беверли, если её сейчас не засыпят предложениями, то кастинг-директора в Голливуде просто ничего не смыслят в своей профессии. Объёмные образы, совершенно разные характеры, смотришь на экран и понимаешь, каким станет, когда вырастет, тот или иной персонаж, потому что они живые: болтунишка, трусишка, умница-пухляш, маменькин сынок, смелый парень - с одной стороны типизированны, с другой, их сумели показать так, что взрослым актёрам, которые будут играть подросших Билла, Бена, Эдди, Ричи и Бев будет ой как не просто затмить их в следующей части. По-началу, кстати, несколько смущал лексикон детишек, уверенна, на это многие обратят внимание, но у меня пока всё нормально с долговременной памятью, так что я помню, как между собой общались мои одноклассники в таком возрасте.
Что касается Пеннивайза, то да, он жуткий, но клоуны, знаете ли, вообще, довольно несимпатичные персонажи, никогда мне не нравились. И без того высоченный Билл Скарсгард на фоне детишек выглядит настоящим монстром, хотя он всего лишь в костюмчике по размеру и гриме, учитывая, что в оригинале он периодически балаболил по-шведски (довольно суровый язык, согласитесь), наверное это добавляет эффекта, но у нас дубляж вышел довольно средненький, Пеннивайз больше пищит, чем рыкает. Сам образ клоуна получился менее ярким, чем остальные персонажи: не ясно, почему Пеннивайз танцующий, не понятно, почему вообще Оно выбрало облик клоуна, и почему оказалось именно в Дерри. Это пока просто такое безусловное зло, о котором мы не должны задаваться вопросами о первопричинах и происхождении, потому что куда важнее сначала победить, а уж потом задуматься, но тем не менее, логично было бы кинуть для затравки пару слов о том, что вообще за Оно такое.
В общем и целом получилось очень годное и сбалансированное развлекательное кино с подтекстом и моралью: есть где посмеяться, попугаться, всплакнуть и задуматься, при этом время летит незаметно, никаких провисаний в сюжете нет, сцены с различным содержанием постоянно чередуются между собой. На фоне "Тёмной башни", которая оказалась настолько никакой, что я даже отзыв писать не стала, так вообще конфетка.
В городке Дерри, что находится в штате Мэн, один за другим пропадают дети. Вот и Биллу Денбро не повезло: уйдя пускать по лужам кораблик, пропал его младший брат Джорджи, из-за чего следующие летние каникулы Билл со своими верными друзьями проводит на пустыре со сточными водами, надеясь обнаружить хоть какие-то следы брата, который, по версии взрослых, упал в городскую канализацию. Мальчика детишки, к которым позже присоединилась ещё парочка школьных "неудачников", в том числе девчушка Беверли, не находят, зато каждый из них поочерёдке встречается со своими страхами, воплощёнными демоном, который чаще всего принимает обличье танцующего клоуна Пеннивайза, что появляется в городе раз в 27 лет и питается страхами и детской плотью...
Старая экранизация "самого страшного романа Стивена Кинга", которую я смотрела в детстве, казалась мне настолько настолько занудной и тоскливой, что в итоге, окидывая взглядом роман в тысячу двести страниц, я каждый раз отказывалась от его прочтения, ведь всем со школы известно, что "краткость - сестра таланта", а мистер Великий-и-Ужасный очень уж любит порой растекаться мыслью по древу. Теперь же, посмотрев новую, уже жалею - ведь вышедший в 2017 "Оно. Клуб неудачников" - это только первая часть истории, ко второй ещё даже не то, что актёров не подбирали, сценарий не написали. Но, что приятно, эта первая часть выглядит вполне цельной и законченной, так что если б я вообще не знала, что это дилогия, и не было бы повода переживать, а сиквел стал бы приятным сюрпризом.
Итак, начну с главного вопроса, ответ на который вы наверняка жаждете получить: а страшно ли? Мои джинсы остались сухими и чистыми, но вполне возможно, это потому, что у меня с детства иммунитет на фильмы ужасов. Сидящая рядом со мной мама (да, я подстраховалась и предусмотрительно пошла на фильм в компании родителей!) периодически пищала и закрывала лицо руками, а после сеанса сказала "как я теперь спать буду?", так что если вы очень впечатлительны и редко смотрите фильмы ужасов, то возможна и такая реакция.
Что касается методов запугивания, то ставка делается на внезапность и громкий звук. С одной стороны - просто и банально, с другой - что велосипед изобретать, если до сих пор работает. Приятно, что создатели "Оно" решили "гулять так гулять" и если уж начинали пугать, то не превращали появившиеся на экране злобные глазки Пеннивайза в видение, а тут же выводили богомерзкого клоуна с гидроцефалической головой на экран и заставляли его отрываться по полной. Поскольку питается Оно страхом, а боимся мы все, в том числе герои картины, разного, то с точки зрения визуальной составляющей тут тоже есть, где разгуляться, так что не всё так однообразно, и не клоуном единым: и кровяка будет, и трупаки, и детки с острыми зубками в пару рядов - услада глаз любителей классических ужастиков, но, в то же время, первоисточник немного осовременили (действие первой части начинается в 1988, основные события происходят в 1989), и вместо мумий и оборотней, которыми уже никого не удивишь и не напугаешь, тут более изощрённые штуки. Так что даже если история вам знакома, есть смысл посмотреть её современный киновариант.
Но на самом же деле "Оно" - это история о любви и дружбе, детстве и взрослении, а не только про древнее зло, что терроризирует Дерри, и вот тут-то кроется самая приятная составляющая этого фильма: "Оно" 2017 года можно смело ставить в один ряд с "Сердцами в Атлантиде", "Останься со мной" и даже "Вином из одуванчиков" с "Убить пересмешника", из него можно убрать все ужасти-пугалки и получится прекрасный фильм о первой любви, мальчуковой дружбе, лете, которое запомнится на всю жизнь, общих секретах и переживаниях и всём прочем, что обычно входит в этот мимими-список художественных произведений, что некоторым так сердце греют.
Стивен Кинг очень любит показывать взросление через психотравму (и иногда даже повторяется), возможно даже не с проста, хотя я не владею информацией о том, подвергался ли он сам насилию в детстве, но "Оно" в этом смысле не исключение: для того, чтобы стать взрослыми, чтобы научиться принимать решения и брать на себя ответственность не только за себя, но и за других, ребятам приходится вступить в схватку с древним злом, но что немаловажно, помимо вот этого ирреального "Оно" в картине есть вполне реальное зло, воплощённое неадекватными старшеклассниками, не знающими слова "стоп", и взрослыми, которые считают, что в силу возраста им всё дозволено (в фильме всё достаточно невинно, только намёки, да словечки, в отличие от первоисточника). И как знать, что страшнее, потому что равнодушие взрослых по отношению к тому, что чуть ли не каждую неделю пропадает по ребёнку, и их собственническое отношение к отпрыскам заставляет волоски вставать дыбом ничуть не меньше, чем ухмылка пускающего слюни Пеннивайза. Взрослых персонажей, что появляются в кадре, можно пересчитать по пальцам, внимание целиком и полностью сосредотачивается на детском мире, но зато можно без труда вспомнить и охарактеризовать каждого, потому что даже пару десятков секунд нарисован достаточно подробный портрет.
Но особый смак всё же детки: неизвестные четырнадцатилетки отыграли так, что каждому можно Оскар вручить, особенно великолепна Софиа Лиллис, игравшая Беверли, если её сейчас не засыпят предложениями, то кастинг-директора в Голливуде просто ничего не смыслят в своей профессии. Объёмные образы, совершенно разные характеры, смотришь на экран и понимаешь, каким станет, когда вырастет, тот или иной персонаж, потому что они живые: болтунишка, трусишка, умница-пухляш, маменькин сынок, смелый парень - с одной стороны типизированны, с другой, их сумели показать так, что взрослым актёрам, которые будут играть подросших Билла, Бена, Эдди, Ричи и Бев будет ой как не просто затмить их в следующей части. По-началу, кстати, несколько смущал лексикон детишек, уверенна, на это многие обратят внимание, но у меня пока всё нормально с долговременной памятью, так что я помню, как между собой общались мои одноклассники в таком возрасте.
Что касается Пеннивайза, то да, он жуткий, но клоуны, знаете ли, вообще, довольно несимпатичные персонажи, никогда мне не нравились. И без того высоченный Билл Скарсгард на фоне детишек выглядит настоящим монстром, хотя он всего лишь в костюмчике по размеру и гриме, учитывая, что в оригинале он периодически балаболил по-шведски (довольно суровый язык, согласитесь), наверное это добавляет эффекта, но у нас дубляж вышел довольно средненький, Пеннивайз больше пищит, чем рыкает. Сам образ клоуна получился менее ярким, чем остальные персонажи: не ясно, почему Пеннивайз танцующий, не понятно, почему вообще Оно выбрало облик клоуна, и почему оказалось именно в Дерри. Это пока просто такое безусловное зло, о котором мы не должны задаваться вопросами о первопричинах и происхождении, потому что куда важнее сначала победить, а уж потом задуматься, но тем не менее, логично было бы кинуть для затравки пару слов о том, что вообще за Оно такое.
В общем и целом получилось очень годное и сбалансированное развлекательное кино с подтекстом и моралью: есть где посмеяться, попугаться, всплакнуть и задуматься, при этом время летит незаметно, никаких провисаний в сюжете нет, сцены с различным содержанием постоянно чередуются между собой. На фоне "Тёмной башни", которая оказалась настолько никакой, что я даже отзыв писать не стала, так вообще конфетка.
Общее впечатление | Цирк уехал, а клоуны остались |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву36
А вот и анекдот в тему,возможно слышали:"Мужчина приходит к доктору,жалуется на депрессию,говорит,что жизнь груба и жестока,что он чувствует себя одиноко в угрожающем мире.Врач предлагает простой рецепт-великий клоун Пальячи сегодня в городе,сходите это вас подбодрит.Мужчина взрывается слезами."Но доктор-говорит он-я и есть Пальячи"."
Я думаю лучше 20 рублей заплатить и нормально глянуть) Не за что!!!