Отзыв: Фильм "Дорога перемен" (2008) - Я хочу чувствовать, но так, чтобы по-настоящему... (с)
Достоинства: сюжет, музыка, актерская игра
Недостатки: очень грустный, но это жизнь
Отзыв об этом фильме я прочитала вчера и тут же решила его посмотреть. Да, это действительно фильм под особенное настроение. Я досмотрела его только что, и еще не высохли мои слезы. Можете считать меня истерической импульсивной натурой, но я не смогла сдержать слез при виде того, что происходило на экране.
Перед нами вполне благополучная с виду семья - Фрэнк и Эйприл Уиллеры. Они живут в маленьком городке. Фрэнк работает на нелюбимой работе, Эйприл - несостоявшаяся актриса и домохозяйка. Городок маленький, тихий, спокойный, скучный. Супруги вместе всего семь лет, но они уже настолько погрузились в рутину и беспросветную серость, что тошно от этого. И они хотели бы поменять - но зачем менять жизнь, которая в принципе устраивает? Ну да, дом есть, деньги есть, дети есть, ну и что, что каждый день тебя преследует разочарования в этой жизни и в себе. "Безнадежная пустота жизни... Многие люди способны видеть пустоту. Необходимо мужество, чтобы видеть безнадежность..." - это цитата из фильма. "Безнадежная пустота жизни" - именно так можно охарактеризовать существование Уиллеров.
Они не состоялись в жизни. В том смысле, в каком хотели. Эйприл не стала актрисой, а Фрэнк занимается тем же делом, что и его отец, хотя когда-то клялся себе, что этого никогда не будет. И впереди все такие же серые будни, жизнь-рутина, которая прекратится только со смертью. Никто не виноват в том, что случилось именно так - Эйприл забеременела и, следуя непонятно кем заведенному канону, Уиллеры осели в городке и начали вести размеренную скучную жизнь. И правда - кто придумал, что если в семье появляются дети, жизнь должна остановиться и сосредоточиться только в четырех стенах собственного дома? Для Эйприл жизнь превратилась именно в четыре стены.
В какой-то момент именно Эйприл решилась все изменить. Она говорит однажды, что Фрэнк хорошо устроился - он женат, у него есть дом, двое детей, работа, которая уже начинает ему нравиться после стольких лет. А у нее есть только домашний быт. И ничего больше, потому что Эйприл всегда мечтала о чем-то особенном, а не о еженедельных посиделках с соседями и походах в театр раз в полгода. Да, Эйприл - домохозяйка в самом скучном смысле этого слова. Не забывайте, что время действия в фильме - где-то шестидесятые годы: никакого интернета, пуританская жизнь, когда мало кто занимался тем, что ему нравится, - принято было вести дом и не возникать.
И эта женщина решилась на бунт! Говорят - "Увидеть Париж - и умереть!". Она хотела увидеть Париж и начать все сначала. Но сначала никогда не получится - слишком многое уже сказано и сделано. Словом нельзя убить, но покалечить точно можно...
Есть еще один герой в фильме, о котором просто необходимо упомянуть. Это Джон, сумасшедший. Да, у него даже справка есть. Только этот сумасшедший говорит самые трезвые и правильные вещи в фильме. Так что же - устами сумасшедшего глаголет истина? Вполне возможно, потому что Джон не то чтобы глаза открывает героям - он просто озвучивает то что боятся сказать они. Потому что он сумасшедший - он не боится условностей и чьего-то "драгоценного" мнения.
"Если быть психом значит искать смысл жизни, то мне плевать, даже если мы абсолютно чокнутые!" - я согласна с Эйприл. Сейчас многие мечтатели и искатели счастья провозглашаются психами - они же уходят в неизвестность! Как так - бросают дом, насиженное гнездо и летят навстречу неизведанному? Может, в этом и есть счастье?
Кстати, о переменах. "Дорога перемен" - так называется улица, на которой живут герои. Какая горькая ирония! Они живут в таком месте, которое просто подталкивает их к переменам, но не отпускает их! "Мужество нужно, чтобы жить так, как тебе хочется" - но героям именно этого мужества и не хватает. Потому что у рутины есть одна неприятная особенность - она слишком быстро засасывает и заставляет человека поверить в то, что ему хорошо. И только самая страшная встряска заставляет его очнуться. Как это случилось с Фрэнком.
Разочарование, опустошенность, боль - этими словами я могу охарактеризовать как семью Уиллеров, так и всю атмосферу фильма. Он очень тяжел, и, наверное, каждая семейная пара узнает в Уиллерах себя в какой-то момент. В этой семье нет правых и виноватых - я на стороне жены, конечно, из женской солидарности, но вижу, что виноваты оба. И не виноват никто. Семья - это всегда дело двоих, и нужно уметь подстраиваться под супруга, идти на компромисс. Но никогда нельзя вечно быть той стороной, которая идет на компромисс. И прав в каком-то смысле был Джон, когда говорил: "Мужик у вас настоящий, Эйприл. Глава семьи. Мне вас жалко. Хотя может, вы друг друга и стоите. Вот смотрю я на вас и начинаю его тоже жалеть. Веселую жизнь вы ему устроили, раз он может только делая детей доказать, что у него есть яйца". Но кто-то должен разорвать этот замкнутый круг, чтобы хотя бы у одного появилось мужество.
Фильм оставляет очень тягостное впечатление! И я понимаю в конце, что это не выход - то, что случилось. Но, может, в данной ситуации это было единственным решением. Потому что иного толчка не могло быть.
Актеры сыграли просто великолепно! Я помню Кейт и Леонардо по "Титанику". Так вот - небо и земля! Здесь они - взрослые, состоявшиеся актеры, их герои - не просто влюбленные юнцы. а по-настоящему страдающие люди, разочарованные и не имеющие никакого выхода - птицы, загнанные в одну клетку. Кстати, может, мне и показалось, но есть одна реминисценция из "Титаника" - это я про сцену в машине. Может, режиссер вставил ее не специально.
Музыка великолепна! Она звучит на протяжении всего фильма - то блюз, то лирическая грустная мелодия. Она характеризует каждую сцену фильма. А в конце остается только тишина...
Простите за такое количество букв. Пишу по «горячим следам» - фильм удивил и поразил. Если Вам понравилось это кино, то, возможно, понравится и другое - Фильм "Когда мужчина любит женщину".
Спасибо за внимание!
Перед нами вполне благополучная с виду семья - Фрэнк и Эйприл Уиллеры. Они живут в маленьком городке. Фрэнк работает на нелюбимой работе, Эйприл - несостоявшаяся актриса и домохозяйка. Городок маленький, тихий, спокойный, скучный. Супруги вместе всего семь лет, но они уже настолько погрузились в рутину и беспросветную серость, что тошно от этого. И они хотели бы поменять - но зачем менять жизнь, которая в принципе устраивает? Ну да, дом есть, деньги есть, дети есть, ну и что, что каждый день тебя преследует разочарования в этой жизни и в себе. "Безнадежная пустота жизни... Многие люди способны видеть пустоту. Необходимо мужество, чтобы видеть безнадежность..." - это цитата из фильма. "Безнадежная пустота жизни" - именно так можно охарактеризовать существование Уиллеров.
Они не состоялись в жизни. В том смысле, в каком хотели. Эйприл не стала актрисой, а Фрэнк занимается тем же делом, что и его отец, хотя когда-то клялся себе, что этого никогда не будет. И впереди все такие же серые будни, жизнь-рутина, которая прекратится только со смертью. Никто не виноват в том, что случилось именно так - Эйприл забеременела и, следуя непонятно кем заведенному канону, Уиллеры осели в городке и начали вести размеренную скучную жизнь. И правда - кто придумал, что если в семье появляются дети, жизнь должна остановиться и сосредоточиться только в четырех стенах собственного дома? Для Эйприл жизнь превратилась именно в четыре стены.
В какой-то момент именно Эйприл решилась все изменить. Она говорит однажды, что Фрэнк хорошо устроился - он женат, у него есть дом, двое детей, работа, которая уже начинает ему нравиться после стольких лет. А у нее есть только домашний быт. И ничего больше, потому что Эйприл всегда мечтала о чем-то особенном, а не о еженедельных посиделках с соседями и походах в театр раз в полгода. Да, Эйприл - домохозяйка в самом скучном смысле этого слова. Не забывайте, что время действия в фильме - где-то шестидесятые годы: никакого интернета, пуританская жизнь, когда мало кто занимался тем, что ему нравится, - принято было вести дом и не возникать.
И эта женщина решилась на бунт! Говорят - "Увидеть Париж - и умереть!". Она хотела увидеть Париж и начать все сначала. Но сначала никогда не получится - слишком многое уже сказано и сделано. Словом нельзя убить, но покалечить точно можно...
Есть еще один герой в фильме, о котором просто необходимо упомянуть. Это Джон, сумасшедший. Да, у него даже справка есть. Только этот сумасшедший говорит самые трезвые и правильные вещи в фильме. Так что же - устами сумасшедшего глаголет истина? Вполне возможно, потому что Джон не то чтобы глаза открывает героям - он просто озвучивает то что боятся сказать они. Потому что он сумасшедший - он не боится условностей и чьего-то "драгоценного" мнения.
"Если быть психом значит искать смысл жизни, то мне плевать, даже если мы абсолютно чокнутые!" - я согласна с Эйприл. Сейчас многие мечтатели и искатели счастья провозглашаются психами - они же уходят в неизвестность! Как так - бросают дом, насиженное гнездо и летят навстречу неизведанному? Может, в этом и есть счастье?
Кстати, о переменах. "Дорога перемен" - так называется улица, на которой живут герои. Какая горькая ирония! Они живут в таком месте, которое просто подталкивает их к переменам, но не отпускает их! "Мужество нужно, чтобы жить так, как тебе хочется" - но героям именно этого мужества и не хватает. Потому что у рутины есть одна неприятная особенность - она слишком быстро засасывает и заставляет человека поверить в то, что ему хорошо. И только самая страшная встряска заставляет его очнуться. Как это случилось с Фрэнком.
Разочарование, опустошенность, боль - этими словами я могу охарактеризовать как семью Уиллеров, так и всю атмосферу фильма. Он очень тяжел, и, наверное, каждая семейная пара узнает в Уиллерах себя в какой-то момент. В этой семье нет правых и виноватых - я на стороне жены, конечно, из женской солидарности, но вижу, что виноваты оба. И не виноват никто. Семья - это всегда дело двоих, и нужно уметь подстраиваться под супруга, идти на компромисс. Но никогда нельзя вечно быть той стороной, которая идет на компромисс. И прав в каком-то смысле был Джон, когда говорил: "Мужик у вас настоящий, Эйприл. Глава семьи. Мне вас жалко. Хотя может, вы друг друга и стоите. Вот смотрю я на вас и начинаю его тоже жалеть. Веселую жизнь вы ему устроили, раз он может только делая детей доказать, что у него есть яйца". Но кто-то должен разорвать этот замкнутый круг, чтобы хотя бы у одного появилось мужество.
Фильм оставляет очень тягостное впечатление! И я понимаю в конце, что это не выход - то, что случилось. Но, может, в данной ситуации это было единственным решением. Потому что иного толчка не могло быть.
Актеры сыграли просто великолепно! Я помню Кейт и Леонардо по "Титанику". Так вот - небо и земля! Здесь они - взрослые, состоявшиеся актеры, их герои - не просто влюбленные юнцы. а по-настоящему страдающие люди, разочарованные и не имеющие никакого выхода - птицы, загнанные в одну клетку. Кстати, может, мне и показалось, но есть одна реминисценция из "Титаника" - это я про сцену в машине. Может, режиссер вставил ее не специально.
Музыка великолепна! Она звучит на протяжении всего фильма - то блюз, то лирическая грустная мелодия. Она характеризует каждую сцену фильма. А в конце остается только тишина...
Простите за такое количество букв. Пишу по «горячим следам» - фильм удивил и поразил. Если Вам понравилось это кино, то, возможно, понравится и другое - Фильм "Когда мужчина любит женщину".
Спасибо за внимание!
Общее впечатление | Я хочу чувствовать, но так, чтобы по-настоящему... (с) |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву29