Отзыв: Сериал "Отчий берег" (2017) - Просто волосы дыбом
Достоинства: Светлана Колпакова
Недостатки: дети Морозовых и актеры их играющие, грязная история любви, много странностей в сценарии, странный говор (чистый "пермский")
Прежде чем поделиться мнением о сериале "Отчий берег", хочу пояснить, почему я пишу именно в эту ветку, а не в ту, где на данный момент 16, а может, уже и больше отзывов. Все просто, "Отчий берег" - это сериал, состоящий из 16 серий, и я считаю неправильно называть его фильмом. Это самый настоящий сериал, причем по накалу страстей не уступающий бразильским.
Ну а теперь переходим непосредственно к сериалу. Режиссером его является Милена Фадеева, известная нам по своей работе "Обнимая небо" - довольно сырому и изобилующему ляпами и странным подбором актеров сериалу. Как я прочитала в интернете, вдохновили Фадееву на создание киносаги про семью Макаровых известные советские картины "Вечный зов" и "Тени исчезают в полдень". "Вечный зов" для меня всегда был апофеозом конъюнктуры, совка и нудного сюжета. Когда я была маленькой, его показывали по телеку очень часто и практически никто его не смотрел. По крайней мере, мои родители точно не смотрели. А лично я ознакомилась с ним когда мне было лет 20 и то после прочтения книги. Да и путала я постоянно эти два фильма, немалую роль в создание путаницы вносил актер Петр Вельяминов, который в обеих картинах умудрился сыграть практически одинаковую роль - крайне положительного председателя колхоза. В общем, шедеврами киноискусства я их не считала никогда и сейчас придерживаюсь того же мнения.
Хочу сразу предупредить, "Отчий берег" - это не ремейк, это совершенно самостоятельный сериал с героями, чьи характеры даже близко не напоминают персонажей вышеупомянутых советских сериалов. Истории разные, за исключением, пожалуй, инцеста (небольшое уточнение, история Анны Кафтановой в книге и фильме "Вечный зов" различается, значит, зрителей жалели и не вываливали грязь на головы, а вот современные режиссеры делают это играючи в угоду привлечения аудитории).
Сходство в стилистике описываемых эпохах и истории одной семьи Морозовых - отца, матери, двух сыновей и двоих дочерей. У всех детей крайне сложная судьбинушка. Да и без кровосмешения, как я уже сказала, не обошлось. Это уже далеко не первый сериал, в котором описывается история далеко не "плутонической" братской любви и выглядит это пошло.
Действие начинается, в начале 20-х годов, когда Дарья Морозова рожает ребенка. Сжалившись над малюткой, у которой умерла мать, сердобольная женщина принимает решение забрать новорожденную и воспитывать, как родную. Дарья не имеет намерения скрывать этот факт от мужа, но обстоятельства складываются таким образом, что правду ей рассказать не удается. Далее начинаются такие события, от которых у меня буквально волосы встают дыбом. Мы переносимся сначала в 30-е, потом в 40-е годы. В общей сложности - 30 лет.
Очень много вопросов к создателям сериала. Например, как часто крестьянские женщины в 20-х годах рожали не у повитухи, а в роддоме? В сериале объясняется, почему отец повез Дарью в роддом, но вряд ли бы замены умершей повитухе в деревне не нашлось. Женщины и сами рожали, и оказывали необходимую помощь друг другу.
Далее. Вроде бы у крестьян не было паспортов, и в город они уехать вот так просто не могли, тогда каким образом это так легко удается старшему сыну Морозовых? Что за воспитание такое, если 15-летняя девчонка оказывается помогать матери, чуть не прелюд но предлагает себя взрослому мужику, сбегает из дома, позволяет себя целовать и в ручку, и в щечку кому попало и весьма раскованно держится в компании пьяных людей и выплясывающих цыган?
С какой стати девушка первому же встречному рассказывает про своего расстрелянного отца белогвардейца? А ну как перед ней агент ГПУ? Да в те времена подобные семейные тайны пытались всячески скрыть и в автобиографиях при устройстве на работу старались не указывать и сочиняли "рабочую" биографию. Скроешь от чекистов, как же.
Съемки красивые, природа красивая, но что это за серое здание с черными глазницами, весьма смахивающее на элеватор, мелькает в кадре, когда показывают гоняющих в мяч пацанов, - трехэтажное и весьма похожее на сооруженное из бетонных плит? Понятное дело, что ради сериала здание не уничтожишь, но разве сложно просто не показывать его.
Что за странный говор у персонажей? Милена Фадеева хвасталась, что нашла тот самый чистый пермский говор. Найти-то нашла, но вот почему она не научила актеров на нем разговаривать без ляпов. То окают, то акают, то внезапно начинают разговаривать очень чисто, потом, словно опомнившись, вновь переходят на чистый "пермский" говор. Умора. А как вам выражение крестьянской малограмотной (а может, и вовсе необразованной девицы) "изъявила желание", институт благородных девиц, не меньше.
Ни один актер мне не внушает доверия, кроме Светланы Колпаковой, но, увы, снималась она недолго. Постарались добрые детушки... А вот Алексей Кравченко показал практически свой привычный уровень, но хотя бы не раздражал, так-то я его терпеть не могу. А вообще, меня терзают смутные сомнения, что чуть ли не весь сериал для него был создан, по крайней мере роль была изначально его точно. Вот он как на коне-то лихо скачет.
Вот смотрю я на семейку Морозовых и диву даюсь. Старший сын Алексей похож на юродивого, Аленка - разбитная бабенка и это в в неполных 16-то лет, про Варю и Степана даже говорить не хочется, настолько все омерзительно, прям Древний Рим какой-то. Долго думала, а где я видела актера, сыгравшего Степана. Потом озарило - он сыграл Сережку Тюленина в новоиспеченной "Молодой гвардии". Он еще в том сериале произвел на меня странное впечатление образом полубезумного, а здесь он уже не полу, а полностью безумный с горящими фанатичными глазами, довольно неприятный тип. Ужас какой-то. Но больше всего меня все равно бесит Алена, отталкивающий персонаж. И абсолютно никаких причин оправдывать ее поступки я не вижу.
Короче, я из принципа досмотрю сериал "Отчий берег". Не могу поддержать порыв Милены Фадеевой, сняла она, мягко говоря, не очень. Хоть бы консультантов пригласила. В принципе, для меня все ясно, но хочется еще узнать, до каких масштабов будут простираться фантазии режиссера и сценариста (это одно лицо, кстати, - Милена Фадеева). Поскольку я сама планирую смотреть эту "жизненную" историю любви, то и вам не могу не советовать. Но больше тройки поставить не могу и планирую обязательно дополнить отзыв. Уверена, что мнение мое не переменится.
Ну а теперь переходим непосредственно к сериалу. Режиссером его является Милена Фадеева, известная нам по своей работе "Обнимая небо" - довольно сырому и изобилующему ляпами и странным подбором актеров сериалу. Как я прочитала в интернете, вдохновили Фадееву на создание киносаги про семью Макаровых известные советские картины "Вечный зов" и "Тени исчезают в полдень". "Вечный зов" для меня всегда был апофеозом конъюнктуры, совка и нудного сюжета. Когда я была маленькой, его показывали по телеку очень часто и практически никто его не смотрел. По крайней мере, мои родители точно не смотрели. А лично я ознакомилась с ним когда мне было лет 20 и то после прочтения книги. Да и путала я постоянно эти два фильма, немалую роль в создание путаницы вносил актер Петр Вельяминов, который в обеих картинах умудрился сыграть практически одинаковую роль - крайне положительного председателя колхоза. В общем, шедеврами киноискусства я их не считала никогда и сейчас придерживаюсь того же мнения.
Хочу сразу предупредить, "Отчий берег" - это не ремейк, это совершенно самостоятельный сериал с героями, чьи характеры даже близко не напоминают персонажей вышеупомянутых советских сериалов. Истории разные, за исключением, пожалуй, инцеста (небольшое уточнение, история Анны Кафтановой в книге и фильме "Вечный зов" различается, значит, зрителей жалели и не вываливали грязь на головы, а вот современные режиссеры делают это играючи в угоду привлечения аудитории).
Сходство в стилистике описываемых эпохах и истории одной семьи Морозовых - отца, матери, двух сыновей и двоих дочерей. У всех детей крайне сложная судьбинушка. Да и без кровосмешения, как я уже сказала, не обошлось. Это уже далеко не первый сериал, в котором описывается история далеко не "плутонической" братской любви и выглядит это пошло.
Действие начинается, в начале 20-х годов, когда Дарья Морозова рожает ребенка. Сжалившись над малюткой, у которой умерла мать, сердобольная женщина принимает решение забрать новорожденную и воспитывать, как родную. Дарья не имеет намерения скрывать этот факт от мужа, но обстоятельства складываются таким образом, что правду ей рассказать не удается. Далее начинаются такие события, от которых у меня буквально волосы встают дыбом. Мы переносимся сначала в 30-е, потом в 40-е годы. В общей сложности - 30 лет.
Очень много вопросов к создателям сериала. Например, как часто крестьянские женщины в 20-х годах рожали не у повитухи, а в роддоме? В сериале объясняется, почему отец повез Дарью в роддом, но вряд ли бы замены умершей повитухе в деревне не нашлось. Женщины и сами рожали, и оказывали необходимую помощь друг другу.
Далее. Вроде бы у крестьян не было паспортов, и в город они уехать вот так просто не могли, тогда каким образом это так легко удается старшему сыну Морозовых? Что за воспитание такое, если 15-летняя девчонка оказывается помогать матери, чуть не прелюд но предлагает себя взрослому мужику, сбегает из дома, позволяет себя целовать и в ручку, и в щечку кому попало и весьма раскованно держится в компании пьяных людей и выплясывающих цыган?
С какой стати девушка первому же встречному рассказывает про своего расстрелянного отца белогвардейца? А ну как перед ней агент ГПУ? Да в те времена подобные семейные тайны пытались всячески скрыть и в автобиографиях при устройстве на работу старались не указывать и сочиняли "рабочую" биографию. Скроешь от чекистов, как же.
Съемки красивые, природа красивая, но что это за серое здание с черными глазницами, весьма смахивающее на элеватор, мелькает в кадре, когда показывают гоняющих в мяч пацанов, - трехэтажное и весьма похожее на сооруженное из бетонных плит? Понятное дело, что ради сериала здание не уничтожишь, но разве сложно просто не показывать его.
Что за странный говор у персонажей? Милена Фадеева хвасталась, что нашла тот самый чистый пермский говор. Найти-то нашла, но вот почему она не научила актеров на нем разговаривать без ляпов. То окают, то акают, то внезапно начинают разговаривать очень чисто, потом, словно опомнившись, вновь переходят на чистый "пермский" говор. Умора. А как вам выражение крестьянской малограмотной (а может, и вовсе необразованной девицы) "изъявила желание", институт благородных девиц, не меньше.
Ни один актер мне не внушает доверия, кроме Светланы Колпаковой, но, увы, снималась она недолго. Постарались добрые детушки... А вот Алексей Кравченко показал практически свой привычный уровень, но хотя бы не раздражал, так-то я его терпеть не могу. А вообще, меня терзают смутные сомнения, что чуть ли не весь сериал для него был создан, по крайней мере роль была изначально его точно. Вот он как на коне-то лихо скачет.
Вот смотрю я на семейку Морозовых и диву даюсь. Старший сын Алексей похож на юродивого, Аленка - разбитная бабенка и это в в неполных 16-то лет, про Варю и Степана даже говорить не хочется, настолько все омерзительно, прям Древний Рим какой-то. Долго думала, а где я видела актера, сыгравшего Степана. Потом озарило - он сыграл Сережку Тюленина в новоиспеченной "Молодой гвардии". Он еще в том сериале произвел на меня странное впечатление образом полубезумного, а здесь он уже не полу, а полностью безумный с горящими фанатичными глазами, довольно неприятный тип. Ужас какой-то. Но больше всего меня все равно бесит Алена, отталкивающий персонаж. И абсолютно никаких причин оправдывать ее поступки я не вижу.
Короче, я из принципа досмотрю сериал "Отчий берег". Не могу поддержать порыв Милены Фадеевой, сняла она, мягко говоря, не очень. Хоть бы консультантов пригласила. В принципе, для меня все ясно, но хочется еще узнать, до каких масштабов будут простираться фантазии режиссера и сценариста (это одно лицо, кстати, - Милена Фадеева). Поскольку я сама планирую смотреть эту "жизненную" историю любви, то и вам не могу не советовать. Но больше тройки поставить не могу и планирую обязательно дополнить отзыв. Уверена, что мнение мое не переменится.
Время использования | 4 серии |
Общее впечатление | Просто волосы дыбом |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву44
Я-то в курсе, как и все зрители, что они не брат и сестра, а вот сами герои узнали об этом гораздо позже после грехопадения, но это не помешало им вступить в связь. А вы не поняли, к чему это я про роды в 12 лет? И еще говорите мне о невнимательности?
То есть в деревнях женщины в то время рожали в цивилизованных условиях в роддомах, но возраст рожениц составлял 12 лет??? Как в каких-нибудь диких горных аулах? Если верить режиссеру, то Дарья Морозова родила Аленку в 12-13 лет, но наличие у нее еще и старшего сына говорит о том, что его она родила максимум в 11. Повнимательнее посмотрите на даты на могиле Дарьи, точно серию не назову, но это перед его отправкой на фронт. Ладно, если это тупой ляп, но если сделано целенаправленно, то говорить о цивилизации некорректно и смешно. И лично я не считаю нормальным, что бы девочки рожали в 10-12 лет в принципе, независимо от эпохи, вероисповедания и прочих факторов. Но режиссер, видимо, кардинально другого мнения. Уж теперь-то, благодаря Малене Фадеевой мы знаем все о нравах русской деревни.
знаете, отзывы разные, потому что фильмы смотрит разная публика,
не все среди зрителей интеллектуалы, есть и самые обычные люди,
да и фильмы клепают тоже разные сценаристы с режиссёрами:
это как платье - кто-то купит, а кто-то мимо пройдёт…