Отзыв: Опера "Сибирь" - музыкальный театр Геликон опера (Россия, Москва) - Опера, в которой чувствам тесно в платьях, сюртуках и мундирах
Достоинства: "Вспомнить, как именно ведут себя порядочные женщины" (с)
Недостатки: Три полных акта - это не шутка
Первое знакомство в новом доме "Геликон-оперы", о которой я уже писала отзыв о "Царской невесте" (увы, новых фото добавить пока не могу), у меня состоялось с оперы "Сибирь" композитора Умберто Джордано по либретто Луиджи Иллики.
Умберто Менотти Мария Джордано должен быть стать потомственным химиком, но поперек родительской воли посвятил себя композиторскому делу, причем удостоился не просто знакомства с Джузеппе Верди, а его благосклонных консультаций.
Даже будучи профаном, коим я и являюсь, невозможно не отметить в "Сибири" борьбу смелой натуры маэстро, пронзившую музыку напыщенной богатой страстью: созданная Джордано в 1903 году, в возрасте 36-ти лет, опера подверглась второй редакции за год до его смерти, в 1947 -ом.
Т. е. "Сибирь" прошла долгий путь рука об руку с автором.
Вот за что люблю итальянцев: даже когда все плохо и в конце (почти) все умерли, это выглядит красочно-торжественно, не мрачно-гнетуще.
Расчетливые циничные красавицы, не отягощенные серьезными намерениями, но с высокими требованиями к качеству жизни, несмотря на капризный нрав, проявляют преданность неожиданно свалившейся на них любви сквозь шелест шелка и кружев и аромат диковинных духов, валятся с балконов роскошных особняков и бегут куда-то в тайгу, скидывая замшевые туфельки и цепляясь влюбленными подвязками за забор острогов.
Дмитрий Бертман, "хозяин" Геликон-оперы, превзошел сам себя в этой постановке, чем вдохновил всех задействованных в "Сибири" артистов.
Сказать, что я вышла из зала в душевной испарине - не сказать ничего.
Даже в записи советую взглянуть, не то, что на живой сцене:-)
Умберто Менотти Мария Джордано должен быть стать потомственным химиком, но поперек родительской воли посвятил себя композиторскому делу, причем удостоился не просто знакомства с Джузеппе Верди, а его благосклонных консультаций.
Даже будучи профаном, коим я и являюсь, невозможно не отметить в "Сибири" борьбу смелой натуры маэстро, пронзившую музыку напыщенной богатой страстью: созданная Джордано в 1903 году, в возрасте 36-ти лет, опера подверглась второй редакции за год до его смерти, в 1947 -ом.
Т. е. "Сибирь" прошла долгий путь рука об руку с автором.
Вот за что люблю итальянцев: даже когда все плохо и в конце (почти) все умерли, это выглядит красочно-торжественно, не мрачно-гнетуще.
Расчетливые циничные красавицы, не отягощенные серьезными намерениями, но с высокими требованиями к качеству жизни, несмотря на капризный нрав, проявляют преданность неожиданно свалившейся на них любви сквозь шелест шелка и кружев и аромат диковинных духов, валятся с балконов роскошных особняков и бегут куда-то в тайгу, скидывая замшевые туфельки и цепляясь влюбленными подвязками за забор острогов.
Дмитрий Бертман, "хозяин" Геликон-оперы, превзошел сам себя в этой постановке, чем вдохновил всех задействованных в "Сибири" артистов.
Сказать, что я вышла из зала в душевной испарине - не сказать ничего.
Даже в записи советую взглянуть, не то, что на живой сцене:-)
Время использования | однократно |
Стоимость | 600 ₽ |
Год посещения | 2017 |
Страна | Россия |
Регион (край, область, штат) | Москва |
Город или поселок | Москва |
Улица | Большая Никитская |
Дом № | 19/16 |
Общее впечатление | Опера, в которой чувствам тесно в платьях, сюртуках и мундирах |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву9