Отзыв: Фильм "The Doors" (1991) - Джим не умер, он просто вышел покурить...
Достоинства: великолепно передана атмосфера эпохи "детей цветов", звучит потрясающая музыка группы "The Doors", актерская игра неподражаема
Недостатки: местами сюжет затянут, но истинного поклонника культуры 60-х это не смутит
Признаюсь, что когда речь заходит о Джиме Моррисоне и "Doors", я просто не умею быть объективной, поскольку являюсь давней поклонницей творчества этой группы и ее непревзойденного солиста.
Идея фильма вынашивалась режиссерами и сценаристами Сашей Харари и Оливером Стоуном около десяти лет. Путь создания картины был долгим и мучительным: то родственники Моррисона и Курсон (Памелы) не давали согласие на использование некоторых материалов, то остальные участники группы "Doors" (Манзарек, Денсмор и Кригер) были не удовлетворены сценарием, то бывший продюсер Пол Ротшильд выказывал свое недовольство.
Но создатели картины, которые сами «неровно дышали» к творчеству группы, не отступили, дав нам возможность снова и снова любоваться на восхитительный плод своих трудов.
И, хотя фильм не претендует на звание документального, достоверности и фактов из биографий участников группы в нем хоть отбавляй. С первых же кадров зрителя увлекает в неповторимую и захватывающую атмосферу Америки конца 60-х годов прошлого века. Эпоху расцвета движения хиппи, бунтарства, свободной любви, наркотиков и рок-н-ролла…
Это самая настоящая драма одного актера – Джима. Личности одиозной, экстравагантной, эпатажной, харизматичной, бунтующей и дерзкой. Человека, которого окружали сотни тысяч поклонников, видящих в нем секс-символа, идола, бога, в конце концов. А что же Джим? Джим в душе всегда оставался поэтом: одиноким, непонятым, недослышанным, терзаемым тысячами сомнений и поисками себя, смысла жизни, истоков бытия…
Он брал от жизни все, утопая в разврате, алкоголе, наркотиках, бунтарстве и крайностях, пытаясь найти то самое освобождение от оков общества, условностей и консерватизма. Открыть двери восприятия как можно шире… Джим считал, что если поколение имеет свободу, то оно получает и право на саморазрушение вместе с ней. И он пользовался этим правом на полную катушку, сжигая себя до тла…
Велу Килмеру удалось передать все эти настроения. Его мастерство в кадре доходит до того, что на экране видишь не актера, а самого Джима. Вот он – перед нами, тут как тут: влюбляется, поет, «летает» по сцене, хулиганит, издевается над полисменами, пишет стихи, иронизирует, философствует, напивается до беспамятства…
Актер постарался на славу, ему веришь на все 100%. В одном из своих интервью он даже сознавался в том, что настолько вжился в роль Джима, что очень долго не мог выйти из этого завораживающего образа. А, когда он пел (сам песни «Doors») даже бывшие участники группы порой не могли отличить его голос от голоса Джима…
Хорошо удалась роль молодой возлюбленной Моррисона Памелы - Мег Райан. Она смазлива, мила, искрення, влюблена и предстает как неизменная и верная спутница Джима до самого конца.
Всего в фильме звучит около 20 оригинальных композиций «The Doors», очень точно передающих настроение того или иного эпизода, а концовка каждый раз заставляет меня плакать, хотя фильм и засмотрен мной до дыр.
Рекомендую всем, кто неравнодушен к этой удивительной эпохе, музыке тех лет, поэзии, творчеству группы «The Doors» и контркультурам.
Моррисон всегда хотел снять кино, теперь кино сняли о нем. Надеюсь, тебе понравилось, Джим…
Идея фильма вынашивалась режиссерами и сценаристами Сашей Харари и Оливером Стоуном около десяти лет. Путь создания картины был долгим и мучительным: то родственники Моррисона и Курсон (Памелы) не давали согласие на использование некоторых материалов, то остальные участники группы "Doors" (Манзарек, Денсмор и Кригер) были не удовлетворены сценарием, то бывший продюсер Пол Ротшильд выказывал свое недовольство.
Но создатели картины, которые сами «неровно дышали» к творчеству группы, не отступили, дав нам возможность снова и снова любоваться на восхитительный плод своих трудов.
И, хотя фильм не претендует на звание документального, достоверности и фактов из биографий участников группы в нем хоть отбавляй. С первых же кадров зрителя увлекает в неповторимую и захватывающую атмосферу Америки конца 60-х годов прошлого века. Эпоху расцвета движения хиппи, бунтарства, свободной любви, наркотиков и рок-н-ролла…
Это самая настоящая драма одного актера – Джима. Личности одиозной, экстравагантной, эпатажной, харизматичной, бунтующей и дерзкой. Человека, которого окружали сотни тысяч поклонников, видящих в нем секс-символа, идола, бога, в конце концов. А что же Джим? Джим в душе всегда оставался поэтом: одиноким, непонятым, недослышанным, терзаемым тысячами сомнений и поисками себя, смысла жизни, истоков бытия…
Он брал от жизни все, утопая в разврате, алкоголе, наркотиках, бунтарстве и крайностях, пытаясь найти то самое освобождение от оков общества, условностей и консерватизма. Открыть двери восприятия как можно шире… Джим считал, что если поколение имеет свободу, то оно получает и право на саморазрушение вместе с ней. И он пользовался этим правом на полную катушку, сжигая себя до тла…
Велу Килмеру удалось передать все эти настроения. Его мастерство в кадре доходит до того, что на экране видишь не актера, а самого Джима. Вот он – перед нами, тут как тут: влюбляется, поет, «летает» по сцене, хулиганит, издевается над полисменами, пишет стихи, иронизирует, философствует, напивается до беспамятства…
Актер постарался на славу, ему веришь на все 100%. В одном из своих интервью он даже сознавался в том, что настолько вжился в роль Джима, что очень долго не мог выйти из этого завораживающего образа. А, когда он пел (сам песни «Doors») даже бывшие участники группы порой не могли отличить его голос от голоса Джима…
Хорошо удалась роль молодой возлюбленной Моррисона Памелы - Мег Райан. Она смазлива, мила, искрення, влюблена и предстает как неизменная и верная спутница Джима до самого конца.
Всего в фильме звучит около 20 оригинальных композиций «The Doors», очень точно передающих настроение того или иного эпизода, а концовка каждый раз заставляет меня плакать, хотя фильм и засмотрен мной до дыр.
Рекомендую всем, кто неравнодушен к этой удивительной эпохе, музыке тех лет, поэзии, творчеству группы «The Doors» и контркультурам.
Моррисон всегда хотел снять кино, теперь кино сняли о нем. Надеюсь, тебе понравилось, Джим…
Время использования | 5 раз |
Стоимость | 250 ₽ |
Общее впечатление | Джим не умер, он просто вышел покурить... |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву191
Это фильм , который стоит посмотреть КАЖДОМУ, кому хоть сколько-нибудь импонирует одиозная личность старины Джима! ИМХО.
А, к тому же, еще и неровно дышу, к творчеству группы "The Doors" и славным 60-ым)
Видать за то, что эти люди сами были солнечными и нежными, как цветы. Выступали за мир во всем мире и свободу. А, к тому же, и стиль одежды у них был весьма ярким и расцветастым))
Ммм, мое любомое время))
правда, я его чуть позже написала)))
Спасибо, Феюшка! Приятно, когда читатель в курсе, о чем и о КОМ тут я!)
Вот и полагают они, что старина Моррисон здравствует и по сей день, ведя мирную жизнь отшельника где-нибудь на островах!
Как знать, как знать...;))
И как там у Крематория про Таню: "... и любила она - Дженис Джоплин, Т.Rex и Doors..."
Правда, сейчас он так поправился, что ему под Джима поздних лет и гримероваться бы не пришлось...
Обычно, если с описываемом в картине субъектом ты никак не знаком и его "подвиги" тебе не близки, то - оно и понятно, что скушно))
И в целом, весьма эрудированный человек с IQ в 149. К слову, у обоих Клинтонов, Обамы, Гитлера и Наполеона этот показатель ниже))
Эх, по зарез, как нужна машина времени)
Если нет, то вполне может и не зацепить, совсем...
Беру в закладки!
в юности любила портреты рисовать - очень нравилось ваять именно Джима)
Взяла в копилку, буду исправляться)