Отзыв: Экскурсия "Музеи Московского Кремля" (Россия, Москва) - Отличные ощущения, особенно от посещения по двойному тарифу.
Достоинства: Самобытная красота! Древность, история, память.
Недостатки: Реклама на исторических фасадах соборов. Постоянный свист постовых. Толчея от неуправляемых туристов.
В Кремле была неоднократно... Но захотелось опять пройтись, так сказать освежить воспоминания. Просто прогуляться, посмотреть соборы, вспомнить историю, поразмыслить над увиденным.
Начну с покупки билета. Вход на территорию Кремля платный. Билеты продаются недалеко от входа в Александровский сад со стороны библиотеки им. Ленина. Построен отдельный яркий павильон. Очередь за билетами аж на улицу.
Зашла во внутрь посмотреть что по чем и куда.
Приценившись, увидела три пустующих терминала. Очереди к ним не было по двум причинам. Они продают только единый билет на осмотр музеев и Соборной площади... и нет льготных билетов. А мне как раз надо такой билет, так как посещение Оружейной палаты и Алмазного фонда строго по времени и ближайшие сеансы естественно уже распроданы. На колокольню не полезу. Ну а льготы еще не заработала.
На экране всё понятно. Выбрала язык-билеты-количество-оплата карточкой. Оплатила, забрала карточку, получила чек, ушла. И вот это была моя ошибка. Видите стрелочку на терминале. После всех вышеописанных процедур надо было открыть ящик и достать оттуда билет. Но на стрелочку я внимания не обратила. На мониторе ничего написано не было, ящик сам по себе невидим, пока его руками не откроешь.
О совершенной ошибке я узнала гораздо позднее, когда вволю нагулявшись по Александровскому саду море цветов и позитива, пошла на вход в Кремль.
Там увидев чек, меня сперва просто не пустили, когда спросила почему, сказали что он ничего не значит и нужен билет, который надо было взять в терминале!!! Кто бы знал. ... Пошла обратно. Снова оплатила, теперь уже зная где его брать, достала билет из ящика.
Вот так поход в Кремль обошелся мне по двойному тарифу. Считаю, что это все-таки не моя вина, а недоработка терминала. Или чек надо выдавать уже после билета, или ящик делать открытым, чтобы было видно выпадающий билет, а еще лучше на мониторе писать "Заберите билет внизу".
Попадем в Кремль через красивую Кутафью башню. Сооружена в 1516 г. Это единственная сохранившаяся отводная башня-стрельница. Она никогда не имела покрытия на этажи и крыши. В 1685 году её увенчали белокаменными ажурными деталями. Сейчас ее высота 13,5 , а в былые времена была 18 метров.
Вход довольно-таки строгий. Только небольшие сумочки, все относительно крупные вещи необходимо сдавать в камеру хранения. Порадовалась, что была без своего рюкзачка. Проверка билета внизу. Наверху проверка сумочек через рентген, проход через металлоискатель, потом еще через одну просвечивающую рамку и только после этого турникет и Вы попадаете на мост ведущий к Троицкой башне.
Троицкая самая высокая башня Кремля. Названа так по находившемуся рядом подворью Троицкого монастыря. Высота башни в настоящее время вместе со звездой 80 м. Я всегда считала, что самая высокая Спасская, но оказалось, что Троицкая выше на 9 метров. В ней базируется Президентский оркестр России. Ворота башни служат главным входом для посетителей Кремля. А посетителей ой как много!!!!
На входе стоит почетный караул. Бедные мальчишки. Это какое терпение надо иметь, чтобы выдержать огромный поток туристов, которые пристраиваются рядом для фото или просто беспардонно их разглядывают, как какой то экспонат.
Войдя на территорию Кремля сразу открывается современная архитектура Кремлевского концертного зала... и пешеходные переходы.
Я как то не сразу поняла, что отклоняться с указанного пути нельзя. И отступив чуть-чуть в сторону для более удобного фото, услышала свист постового и указание палкой где надо стоять. Вообще этот свист преследовал постоянно. Совсем не из злого умысла, а просто по незнанию, многие туристы немного сходят с маршрута. Тут же свисток. Шаг влево, шаг вправо четко отслеживался. Правила конечно же надо соблюдать, но как то осадок негостеприимства остался.
По левую сторону кремлевской стены красивые старинные пушки с очень замысловатым литьем лафетов, колес. Они все разные. Детей с них тоже сгоняли свистом.
За пушками здание Арсенала, в нем хранили оружие и обмундирование. По указу Петра I сюда свозили трофеи с полей сражений и образцы старинного вооружения. Сейчас тут располагаются службы кремлевской комендатуры и расквартирован Президентский полк.
А взору открываются просторные виды Троицкой площади... огороженные от туристов, с постовыми на чеку.
Желтое здание - Сенат Московского Кремля. Построен по приказу императрицы Екатерины Великой .
Слева белоснежные Патриаршие палаты и церковь 12-ти аплостолов с пятью купалами. В патриаршем дворце размещались личные покои патриарха Никона с его трапезной, домовая церковь и разные хозяйственные службы.
Вид немного испорчен огромными растяжками, приглашающими посмотреть выставку "За гранью воображения".
Эти рекламы "Сокровищ императорской Японии Х! Х начала ХХ веков" были повсюду и на мой взгляд совершенно неуместны на фасадах древних соборов.
За Патриаршими палатами красивый Успенский Собор. Шатровые купола. Роспись и шикарные царственные ворота.
На Руси отправной точкой для возведения города был храм. Он был центром любого населенного пункта. В Москве эту функцию на протяжении веков выполнял Успенский собор.
Иван III, по просьбе супруги Софии Палеолог пригласил в столицу итальянского архитектора. И впервые на Руси строительство главного православного храма государства Московского ведет зодчий-католик!
Кто смотрел сериал "София", тот представляет как это было.
А ворота действительно царственные. Они служили входом для для высшего духовенства. Фрески между колоннами изображают самых почитаемых на Руси святых.
И снова ограничения. Везде внутри соборов съемка запрещена. И если учесть, что там службы не проводятся, и в основном это больше музейные помещения, то обидно что снимать нельзя... даже за деньги. Неоднократно бывая в соборах Санкт-Петербурга с таким столкнулась впервые. Поэтому о том, что находится внутри можно увидеть на фото с буклета.
Буклеты эти хочется похвалить, в каждом соборе куда можно было войти на инфостенде они есть. На разных языках с подробной исторической справкой и с описанием того, что находится внутри.
Что мне особо понравилось в Успенском соборе, просто глаз не могла отвести - это Царское моленное место Ивана Грозного. Его еще называют Мономахов трон, потому что своим видом шатер напоминает всем известную шапку Мономаха. Сам трон, да не трон, а целая мини-беседка стоит на четырех опорах в виде, я бы сказала львов или гиен, но эти звери имеют свои библейские названия. В медальонах на дверях отрывки из «Сказания о князьях Владимирских». На боковых сторонах трона все надписи подтверждены резными сюжетами.
А перед тем как пойти на Соборную площадь (думаю не надо объяснять почему она так называется. По периметру расположено, если не ошибаюсь восемь храмов) посмотрим на еще один обязательный атрибут Кремля на Ивановской площади.
Это Царь-пушка. Она была предназначена для защиты Кремля от крымского хана и его орды. Огромное по размерам орудие стреляло каменной картечью. Чугунные ядра лежащие рядом декоративные. Внутри они полые. Стрелять с этого лафета и использовать ядра просто невозможно, пушку разорвало бы.
Есть у этой пушки и своя легенда, совершенно ничем не подтвержденная.
По ней царь-пушка, все же один раз в своей жизни, но выстрелила. Когда самозванца Лжедмитрия разоблачили, он пытался бежать из Москвы. Но по дороге был убит. После погребения труп якобы был найден около богодельни. Его закопали поглубже, но спустя время, тело опять появилось на другом кладбище. Решили, что его земля не принимает. Тогда тело сожгли, а пепел смешали с порохом и выстрелили из царь-пушки в сторону Польши – по направлению откуда пришел самозванец.
Вторая обязательная к осмотру историческая ценность - Царь-колокол. Это памятник русского литейного искусства XVIII века.
По "Московской" легенде колокол был отлит во времена царствования Петра I. Возвращаясь в Москву после Полтавской битвы, он приказал в честь славной победы звонить во все московские колокола. Единственный из всех не зазвонил Царь-колокол, как ни старались звонари и рота гвардейцев раскачать его язык. В ярости ударил Петр I по колоколу за то, что тот не захотел народ о его победе известить. Тогда и откололся кусок. Петр I не испытывал раболепного поклонения перед христианскими святынями и издал указ о переплавке колоколов на пушки. Об идее отливки очередного царь-колокола было забыто надолго.
На самом деле всё гораздо проще, но с не менее печальным концом. Когда в Кремле случился сильный пожар, над недавно отлитым бронзовым колоколом загорелись леса. Их тушили, поливая холодной водой из ведер. Вода попала на раскалившийся металл, в результате колокол треснул.
Вес этого гиганта 202 тонны.
Отколовшая часть стоит рядом, весит этот "кусочек" 11,5 тонн. Внутри колокола лежит его язык.
Царь-колокол является гордостью не только москвичей, но и всех россиян.
Площадь, где стоит царь-колокол называется Ивановской, потому что тут колокольня Ивана Великого. Вот она во весь рост и во всей красе.
Говорят, что именно отсюда пошло выражение "На всю Ивановскую". На этой площади глашатаи публично объявляли царские указы. Громкоговорителей тогда не было и чтобы услышало как можно больше людей орать приходилось во весь голос на всю Ивановскую площадь.
Колокольня была самая высокая не только кремлевская постройка, но и самое высокое здание в Москве до 18 века. Построено в 1508 году, потом было дополнено пристройками. Одна из которых - восьмигранный Ивановский столп задуман как звонница высотой 81 метр. О завершении строительства извещает надпись золотыми буквами под куполом колокольни. Звонница также служила сигнальной и сторожевой башней. Долгое время в Москве было запрещено строить здания выше ее.
Это уже вид с Соборной площади.
На самом деле это ансамбль из колокольни, церкви Иоанна Лествичника в нижнем ярусе и Филаретовской пристройки с Успенской звонницей. Всего в ансамбле 22 больших колокола, такого количества нет больше ни в одном московском храме.
Церковь Ризоположения, а полное название Храм Положения ризы Божией Матери во Влахерне. Возведен в 15 веке мастерами из Псковав честь отступления осаждавших Московский Кремль татар. Её крытой галереей пользовалась женская половина царской семьи для похода в Успенский собор из теремов.
В уголочке за церковью Ризоположения просто чудо мелкокупольное, по другому и не назвать. Это Верхоспассий собор, он является продолжением Теремного дворца. Это была домовая церковь на территории царских покоев. В ней проводили обряды крещения, исповедовались. Одиннадцать маленьких близко посаженных друг к другу куполов. Вход расположен на территории резиденции президента, поэтому обычным туристам в нее не попасть так же как и в Теремной дворец.
Дальше мы видим Грановитую палату. Название произошло от облицовки фасада граненым белым камнем
Она была главным парадным приемным залом в великокняжеском дворце. В нем проходили заседания земских соборов, собиралась боярская дума. Иван Грозный праздновал там взятие Казани. А Петр I свою победу над Карлом XII .
Перед входом в Грановитую палату "Красное крыльцо". Все челобитчики к царю ожидали там. Прошения собирали думные дьяки.
В подклетах Грановитой палаты располагался стрелецкий караул.
К грановитой палате примыкает красивое здание, выделяющееся на общем фоне желтым фасадом с множеством небольших узорчатых окон. Это большой Кремлевский дворец - пapaднaя peзидeнция пpeзидeнтa PФ. Во всей красе его хорошо видно с набережной, он как бы возвышается над кремлевскими стенами.
За ним остался Потешный дворец Милославского.
С левой стороны, ближе к Москва-реке Благовещенский собор. Его еще называют Златоверхий. Построен в конце 15 века в качестве домового великокняжеского храма. Связан с дворцовым комплексом при помощи крытых переходов. Внешне небольшой с множеством золотых луковичных куполов, а также с просторным крыльцом на две стороны и белокаменным парадным входом.
И вот там, о чудо, можно было сфотографировать. Вернее я посмотрела что туристы снимают и им не делают замечание, поэтому рискнула тоже.
Расписать храм повелел князь Василий III. Стены, свод - всё в фресках. Богатый иконостас сняла издалека, прямо там уже не рискнула. И к сожалению не получилось фото пола, выложенного из мрамора с украшением яшмой и агатом.
Следующий Архангельский собор Ивана Калиты. Несмотря на минимализм куполов, он большой и солидный.
Собор является усыпальницей русских правителей. Насчитывается 46 гробниц московских князей и царей.
Ну вот осмотр Соборной площади и ее знАчимых экспонатов и построек закончен...
А мое внимание привлек Большой Кремлевский сквер. Минуя смотрящих постовых, строго по пешеходному переходу иду на зов цветников и клумб...
И оказалась в ухоженном парке. Вот тут была тишь и благодать, и самое главное отсутствие толп туристов, которые уже порядком начали утомлять. Особенно из Поднебесной. На их фоне наши школьники были просто наипослушнейшими лапочками. Стояли группой, внимательно слушая экскурсовода. У китайцев по-моему цель одна - сделать как можно больше фотографий, причем что со всем подряд... с чем надо и не надо.
Но вернемся в парк. Тут взгляд радовало всё.
Яркие и разнообразные орнаменты клумб...
... красивейшие виды на набережную Москва-реки с Тайницкого сада
и даже виден купол в новой зоне отдыха Зарядье.
... Березки, голубые ели и дуб "Космос", посаженный Юрием Гагариным.
Фонтан с жар-птицей в окружении шикарных роз. Официальное название фонтана " Счастья вольная птица". Установлен в 2008 году.
За розы отдельная хвала садовнику.
Далее на Ивановской площади подземный мир застеколья. Там под толстенным стеклом показаны раскопки фундамента Чудова монастыря и малого Николаевского дворца, которые были снесены при советской власти в 1929 году. Видно не очень четко, но виноваты в этом сами посетители. Зашаркали. Почему то у многих главной забавой пройтись по стеклу, а не рассматривать что там внизу.
И напоследок еще раз посмотрим на Спасскую башню, обычно мы ее видим со стороны Красной площади. Ворота Спасской башни считались святыми. Через них запрещалось проезжать верхом. Мужчины, проходя снимали головные уборы. Отсюда уезжали на поля сражений и возвращались обратно русские войска. Куранты Спасской башни являются главными часами всей страны.
На Сенатский дворец с куполом овального зала.
Хочу отметить, что вот эти красивые газоны и лавочки для отдыха раположены на месте еще недавно находившегося здесь административного здания. Которое было решено снести как не представляющее архитектурной и хозяйственной надобности, но при этом закрывающий вид на Кремль и соборы. Действительно виды отсюда открываются теперь очень красивые.
Несмотря на двойной тариф, который немного подпортил настроение, прогулка по территории Кремля мне очень понравилась. Здесь каждый найдет, то что ему интересно. Царь-пушка и Царь-колокол. Соборы и дворцы. Царские усыпальницы и старинные фрески. Виды на набережную и ухоженный парк. Птицу счастья и руины монастыря. Китайских туристов и свистящих постовых...
Одним словом история, от древней Руси до современного государства Российского.
Начну с покупки билета. Вход на территорию Кремля платный. Билеты продаются недалеко от входа в Александровский сад со стороны библиотеки им. Ленина. Построен отдельный яркий павильон. Очередь за билетами аж на улицу.
Зашла во внутрь посмотреть что по чем и куда.
Приценившись, увидела три пустующих терминала. Очереди к ним не было по двум причинам. Они продают только единый билет на осмотр музеев и Соборной площади... и нет льготных билетов. А мне как раз надо такой билет, так как посещение Оружейной палаты и Алмазного фонда строго по времени и ближайшие сеансы естественно уже распроданы. На колокольню не полезу. Ну а льготы еще не заработала.
На экране всё понятно. Выбрала язык-билеты-количество-оплата карточкой. Оплатила, забрала карточку, получила чек, ушла. И вот это была моя ошибка. Видите стрелочку на терминале. После всех вышеописанных процедур надо было открыть ящик и достать оттуда билет. Но на стрелочку я внимания не обратила. На мониторе ничего написано не было, ящик сам по себе невидим, пока его руками не откроешь.
О совершенной ошибке я узнала гораздо позднее, когда вволю нагулявшись по Александровскому саду море цветов и позитива, пошла на вход в Кремль.
Там увидев чек, меня сперва просто не пустили, когда спросила почему, сказали что он ничего не значит и нужен билет, который надо было взять в терминале!!! Кто бы знал. ... Пошла обратно. Снова оплатила, теперь уже зная где его брать, достала билет из ящика.
Вот так поход в Кремль обошелся мне по двойному тарифу. Считаю, что это все-таки не моя вина, а недоработка терминала. Или чек надо выдавать уже после билета, или ящик делать открытым, чтобы было видно выпадающий билет, а еще лучше на мониторе писать "Заберите билет внизу".
Попадем в Кремль через красивую Кутафью башню. Сооружена в 1516 г. Это единственная сохранившаяся отводная башня-стрельница. Она никогда не имела покрытия на этажи и крыши. В 1685 году её увенчали белокаменными ажурными деталями. Сейчас ее высота 13,5 , а в былые времена была 18 метров.
Вход довольно-таки строгий. Только небольшие сумочки, все относительно крупные вещи необходимо сдавать в камеру хранения. Порадовалась, что была без своего рюкзачка. Проверка билета внизу. Наверху проверка сумочек через рентген, проход через металлоискатель, потом еще через одну просвечивающую рамку и только после этого турникет и Вы попадаете на мост ведущий к Троицкой башне.
Троицкая самая высокая башня Кремля. Названа так по находившемуся рядом подворью Троицкого монастыря. Высота башни в настоящее время вместе со звездой 80 м. Я всегда считала, что самая высокая Спасская, но оказалось, что Троицкая выше на 9 метров. В ней базируется Президентский оркестр России. Ворота башни служат главным входом для посетителей Кремля. А посетителей ой как много!!!!
На входе стоит почетный караул. Бедные мальчишки. Это какое терпение надо иметь, чтобы выдержать огромный поток туристов, которые пристраиваются рядом для фото или просто беспардонно их разглядывают, как какой то экспонат.
Войдя на территорию Кремля сразу открывается современная архитектура Кремлевского концертного зала... и пешеходные переходы.
Я как то не сразу поняла, что отклоняться с указанного пути нельзя. И отступив чуть-чуть в сторону для более удобного фото, услышала свист постового и указание палкой где надо стоять. Вообще этот свист преследовал постоянно. Совсем не из злого умысла, а просто по незнанию, многие туристы немного сходят с маршрута. Тут же свисток. Шаг влево, шаг вправо четко отслеживался. Правила конечно же надо соблюдать, но как то осадок негостеприимства остался.
По левую сторону кремлевской стены красивые старинные пушки с очень замысловатым литьем лафетов, колес. Они все разные. Детей с них тоже сгоняли свистом.
За пушками здание Арсенала, в нем хранили оружие и обмундирование. По указу Петра I сюда свозили трофеи с полей сражений и образцы старинного вооружения. Сейчас тут располагаются службы кремлевской комендатуры и расквартирован Президентский полк.
А взору открываются просторные виды Троицкой площади... огороженные от туристов, с постовыми на чеку.
Желтое здание - Сенат Московского Кремля. Построен по приказу императрицы Екатерины Великой .
Слева белоснежные Патриаршие палаты и церковь 12-ти аплостолов с пятью купалами. В патриаршем дворце размещались личные покои патриарха Никона с его трапезной, домовая церковь и разные хозяйственные службы.
Вид немного испорчен огромными растяжками, приглашающими посмотреть выставку "За гранью воображения".
Эти рекламы "Сокровищ императорской Японии Х! Х начала ХХ веков" были повсюду и на мой взгляд совершенно неуместны на фасадах древних соборов.
За Патриаршими палатами красивый Успенский Собор. Шатровые купола. Роспись и шикарные царственные ворота.
На Руси отправной точкой для возведения города был храм. Он был центром любого населенного пункта. В Москве эту функцию на протяжении веков выполнял Успенский собор.
Иван III, по просьбе супруги Софии Палеолог пригласил в столицу итальянского архитектора. И впервые на Руси строительство главного православного храма государства Московского ведет зодчий-католик!
Кто смотрел сериал "София", тот представляет как это было.
А ворота действительно царственные. Они служили входом для для высшего духовенства. Фрески между колоннами изображают самых почитаемых на Руси святых.
И снова ограничения. Везде внутри соборов съемка запрещена. И если учесть, что там службы не проводятся, и в основном это больше музейные помещения, то обидно что снимать нельзя... даже за деньги. Неоднократно бывая в соборах Санкт-Петербурга с таким столкнулась впервые. Поэтому о том, что находится внутри можно увидеть на фото с буклета.
Буклеты эти хочется похвалить, в каждом соборе куда можно было войти на инфостенде они есть. На разных языках с подробной исторической справкой и с описанием того, что находится внутри.
Что мне особо понравилось в Успенском соборе, просто глаз не могла отвести - это Царское моленное место Ивана Грозного. Его еще называют Мономахов трон, потому что своим видом шатер напоминает всем известную шапку Мономаха. Сам трон, да не трон, а целая мини-беседка стоит на четырех опорах в виде, я бы сказала львов или гиен, но эти звери имеют свои библейские названия. В медальонах на дверях отрывки из «Сказания о князьях Владимирских». На боковых сторонах трона все надписи подтверждены резными сюжетами.
А перед тем как пойти на Соборную площадь (думаю не надо объяснять почему она так называется. По периметру расположено, если не ошибаюсь восемь храмов) посмотрим на еще один обязательный атрибут Кремля на Ивановской площади.
Это Царь-пушка. Она была предназначена для защиты Кремля от крымского хана и его орды. Огромное по размерам орудие стреляло каменной картечью. Чугунные ядра лежащие рядом декоративные. Внутри они полые. Стрелять с этого лафета и использовать ядра просто невозможно, пушку разорвало бы.
Есть у этой пушки и своя легенда, совершенно ничем не подтвержденная.
По ней царь-пушка, все же один раз в своей жизни, но выстрелила. Когда самозванца Лжедмитрия разоблачили, он пытался бежать из Москвы. Но по дороге был убит. После погребения труп якобы был найден около богодельни. Его закопали поглубже, но спустя время, тело опять появилось на другом кладбище. Решили, что его земля не принимает. Тогда тело сожгли, а пепел смешали с порохом и выстрелили из царь-пушки в сторону Польши – по направлению откуда пришел самозванец.
Вторая обязательная к осмотру историческая ценность - Царь-колокол. Это памятник русского литейного искусства XVIII века.
По "Московской" легенде колокол был отлит во времена царствования Петра I. Возвращаясь в Москву после Полтавской битвы, он приказал в честь славной победы звонить во все московские колокола. Единственный из всех не зазвонил Царь-колокол, как ни старались звонари и рота гвардейцев раскачать его язык. В ярости ударил Петр I по колоколу за то, что тот не захотел народ о его победе известить. Тогда и откололся кусок. Петр I не испытывал раболепного поклонения перед христианскими святынями и издал указ о переплавке колоколов на пушки. Об идее отливки очередного царь-колокола было забыто надолго.
На самом деле всё гораздо проще, но с не менее печальным концом. Когда в Кремле случился сильный пожар, над недавно отлитым бронзовым колоколом загорелись леса. Их тушили, поливая холодной водой из ведер. Вода попала на раскалившийся металл, в результате колокол треснул.
Вес этого гиганта 202 тонны.
Отколовшая часть стоит рядом, весит этот "кусочек" 11,5 тонн. Внутри колокола лежит его язык.
Царь-колокол является гордостью не только москвичей, но и всех россиян.
Площадь, где стоит царь-колокол называется Ивановской, потому что тут колокольня Ивана Великого. Вот она во весь рост и во всей красе.
Говорят, что именно отсюда пошло выражение "На всю Ивановскую". На этой площади глашатаи публично объявляли царские указы. Громкоговорителей тогда не было и чтобы услышало как можно больше людей орать приходилось во весь голос на всю Ивановскую площадь.
Колокольня была самая высокая не только кремлевская постройка, но и самое высокое здание в Москве до 18 века. Построено в 1508 году, потом было дополнено пристройками. Одна из которых - восьмигранный Ивановский столп задуман как звонница высотой 81 метр. О завершении строительства извещает надпись золотыми буквами под куполом колокольни. Звонница также служила сигнальной и сторожевой башней. Долгое время в Москве было запрещено строить здания выше ее.
Это уже вид с Соборной площади.
На самом деле это ансамбль из колокольни, церкви Иоанна Лествичника в нижнем ярусе и Филаретовской пристройки с Успенской звонницей. Всего в ансамбле 22 больших колокола, такого количества нет больше ни в одном московском храме.
Церковь Ризоположения, а полное название Храм Положения ризы Божией Матери во Влахерне. Возведен в 15 веке мастерами из Псковав честь отступления осаждавших Московский Кремль татар. Её крытой галереей пользовалась женская половина царской семьи для похода в Успенский собор из теремов.
В уголочке за церковью Ризоположения просто чудо мелкокупольное, по другому и не назвать. Это Верхоспассий собор, он является продолжением Теремного дворца. Это была домовая церковь на территории царских покоев. В ней проводили обряды крещения, исповедовались. Одиннадцать маленьких близко посаженных друг к другу куполов. Вход расположен на территории резиденции президента, поэтому обычным туристам в нее не попасть так же как и в Теремной дворец.
Дальше мы видим Грановитую палату. Название произошло от облицовки фасада граненым белым камнем
Она была главным парадным приемным залом в великокняжеском дворце. В нем проходили заседания земских соборов, собиралась боярская дума. Иван Грозный праздновал там взятие Казани. А Петр I свою победу над Карлом XII .
Перед входом в Грановитую палату "Красное крыльцо". Все челобитчики к царю ожидали там. Прошения собирали думные дьяки.
В подклетах Грановитой палаты располагался стрелецкий караул.
К грановитой палате примыкает красивое здание, выделяющееся на общем фоне желтым фасадом с множеством небольших узорчатых окон. Это большой Кремлевский дворец - пapaднaя peзидeнция пpeзидeнтa PФ. Во всей красе его хорошо видно с набережной, он как бы возвышается над кремлевскими стенами.
За ним остался Потешный дворец Милославского.
С левой стороны, ближе к Москва-реке Благовещенский собор. Его еще называют Златоверхий. Построен в конце 15 века в качестве домового великокняжеского храма. Связан с дворцовым комплексом при помощи крытых переходов. Внешне небольшой с множеством золотых луковичных куполов, а также с просторным крыльцом на две стороны и белокаменным парадным входом.
И вот там, о чудо, можно было сфотографировать. Вернее я посмотрела что туристы снимают и им не делают замечание, поэтому рискнула тоже.
Расписать храм повелел князь Василий III. Стены, свод - всё в фресках. Богатый иконостас сняла издалека, прямо там уже не рискнула. И к сожалению не получилось фото пола, выложенного из мрамора с украшением яшмой и агатом.
Следующий Архангельский собор Ивана Калиты. Несмотря на минимализм куполов, он большой и солидный.
Собор является усыпальницей русских правителей. Насчитывается 46 гробниц московских князей и царей.
Ну вот осмотр Соборной площади и ее знАчимых экспонатов и построек закончен...
А мое внимание привлек Большой Кремлевский сквер. Минуя смотрящих постовых, строго по пешеходному переходу иду на зов цветников и клумб...
И оказалась в ухоженном парке. Вот тут была тишь и благодать, и самое главное отсутствие толп туристов, которые уже порядком начали утомлять. Особенно из Поднебесной. На их фоне наши школьники были просто наипослушнейшими лапочками. Стояли группой, внимательно слушая экскурсовода. У китайцев по-моему цель одна - сделать как можно больше фотографий, причем что со всем подряд... с чем надо и не надо.
Но вернемся в парк. Тут взгляд радовало всё.
Яркие и разнообразные орнаменты клумб...
... красивейшие виды на набережную Москва-реки с Тайницкого сада
и даже виден купол в новой зоне отдыха Зарядье.
... Березки, голубые ели и дуб "Космос", посаженный Юрием Гагариным.
Фонтан с жар-птицей в окружении шикарных роз. Официальное название фонтана " Счастья вольная птица". Установлен в 2008 году.
За розы отдельная хвала садовнику.
Далее на Ивановской площади подземный мир застеколья. Там под толстенным стеклом показаны раскопки фундамента Чудова монастыря и малого Николаевского дворца, которые были снесены при советской власти в 1929 году. Видно не очень четко, но виноваты в этом сами посетители. Зашаркали. Почему то у многих главной забавой пройтись по стеклу, а не рассматривать что там внизу.
И напоследок еще раз посмотрим на Спасскую башню, обычно мы ее видим со стороны Красной площади. Ворота Спасской башни считались святыми. Через них запрещалось проезжать верхом. Мужчины, проходя снимали головные уборы. Отсюда уезжали на поля сражений и возвращались обратно русские войска. Куранты Спасской башни являются главными часами всей страны.
На Сенатский дворец с куполом овального зала.
Хочу отметить, что вот эти красивые газоны и лавочки для отдыха раположены на месте еще недавно находившегося здесь административного здания. Которое было решено снести как не представляющее архитектурной и хозяйственной надобности, но при этом закрывающий вид на Кремль и соборы. Действительно виды отсюда открываются теперь очень красивые.
Несмотря на двойной тариф, который немного подпортил настроение, прогулка по территории Кремля мне очень понравилась. Здесь каждый найдет, то что ему интересно. Царь-пушка и Царь-колокол. Соборы и дворцы. Царские усыпальницы и старинные фрески. Виды на набережную и ухоженный парк. Птицу счастья и руины монастыря. Китайских туристов и свистящих постовых...
Одним словом история, от древней Руси до современного государства Российского.
Год посещения | 2017 |
Общее впечатление | Отличные ощущения, особенно от посещения по двойному тарифу. |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву24