Отзыв: Книга "Мэбэт" - Александр Григоренко - Удивительный мир Тайги, скрытый от обычного люда. Великолепная взрослая сказка...
Достоинства: Удивительный народ Севера, необычная история главного героя, много пищи для размышлений.
Недостатки: Есть непонятные моменты, но их мало. Резкая смена обстановки под коней книги, что немного сбивает.
Я уж и не вспомню, как наткнулся на книгу "Мэбэт", но это оказалась увлекательная и удивительная находка для меня. Подобной литературы я еще не читал, от чего интерес лишь сильнее разыгрывался, а в голове все больше рождалось вопросов о Тайге и ее обитателях.
"Мэбэт" - не фантастика в том виде, в котором я привык читать, но и не мистика, хотя мистического в книге полно. "Мэбэт" - это сказка, только не для детей, а для взрослых. "Мэбэт" - это путеводитель по верованиям и традициям Севера, где человек представляет собой то, что он может добыть и "связи" тут не играют почти никакой роли. В Тайге либо ты силен и дерзок, а значит сможешь выжить, либо ты слаб и не сможешь обеспечить свое будущее, в итоге, тебя ждет смерть. Суровый климат закаляет или убивает - третьего не дано.
Сюжет представляет собой историю про любимца богов, которого звали Мэбэт, что обозначает "сильный". Мы видим всю его жизнь и воспринимаем этого человека как идеального. Вот только идеальным характер Мэбэта может показаться лишь на первый взгляд, а что он из себя представляет в полной мере - это уже будет известно в развязке повести...
По началу, когда только начинал читать книгу, я не знал, как воспринимать написанное. Вроде бы и сказка, а может даже притча, есть "мудрый" человек, который оказывается всегда "прав", но все не так, как кажется, все совершенно по другому...
Каждая глава повести - это отдельный случай из жизни Мэбэта. Все эти истории расположены в хронологическом порядке от юности нашего героя до заката его жизни. После 80% текста, описывающего мир Тайги и его правила, последующие 20% кажутся чем-то чужеродным и это выбивается из общего сюжета: вот мы наблюдаем, как баловень судьбы беззаботно живет и выигрывают все, за что борется и тут "бац"!... ты не понимаешь что происходит, почему такая перемена в повести, чувствуешь себя потерянным, словно внезапно перескочил на страницы совсем иной книги. Очень неожиданно Григоренко в сказочный реализм вплетает... то, на что читатель не может быстро переключиться. Не буду раскрывать тот самый переломный момент в произведении - пусть для Вас это будет таким же шоком, как и для меня, если, конечно, Вы все же решитесь прочитать "Мэбэт".
Стиль автора своеобразен. Видно, что он, наверное, немало времени провел среди людей Тайги (что нанесло свой отпечаток на выражение мысли у писателя): собирал разные истории и мифы, узнавал о традициях, анализировал психологию ненцев.
Мир, описанный в книге, совсем не похож на тот, который мы считаем цивилизованным: тут невест воруют, а не проходят "букетно-конфетный" период; тут необходимо как минимум раз в год бить женщину, когда у нас это считается одним из низших поступков; тут пойти на медведя считается чуть ли не героизмом, но не идиотизмом, о чем многие бы подумали из городских жителей. На самом деле, различий очень много, но все сводится к одному и тому же: где бы ты ни был, будь-то город или Тайга, сможешь выжить лишь в том случае, если сумеешь стать хищником, но не жертвой. Закон джунглей, и не важно каменные они или настоящие, един: выживает только сильнейший. Это природный отбор. Это важная часть естественного круговорота в природе.
Каждый персонаж в книге, даже сам Мэбэт, не особо прописан - нам даются лишь общие сведения о них, ничего более. Тем не менее, мы четко представляем себе всех действующих фигур и добавляем в них уже что-то свое.
Да, в произведении много места отведено отношениям между любимцем богов и его окружением, но полной картины о характере каждого героя, будь-то главный или второстепенный, Григоренко не раскрывает в виде описания, так как нам становится все понятно без слов - достаточно взглянуть на их поступки.
В повести "Мэбэт" особое внимание уделяется религии народов Тайги. И пусть главный герой никому не поклонялся при жизни, мы можем наблюдать его диалоги с теми, кого он встретит по "дороге прощения". Автор словно специально сдерживал религиозную линию повествования, дабы под конец книги обрушить огромный вал информации на головы читателям. Здесь чего только нет: рассуждение о боге и человеке, размышление о грехах и благодетелях, философствование о войне и мире. Конечно, эта часть книги кажется немного (а может даже очень много) фантасмагорической, поэтому, лучше ее воспринимать в серьезном настрое и не отвлекаться на внешние факторы.
Произведение "Мэбэт" мне понравилось своей необычностью, колоритностью, самобытностью. Думаю, многие ее оценят по достоинству, стоит лишь настроиться на взрослую сказку о Тайге и окунуться в этот мир окажется легко и, вдобавок, приятно.
Мне понравилась разноплановость повести и ее подача, чем-то напоминает книгу Ричарда Баха "Чайка по имени Джонатан Ливингстон", но до "Маленького принца" Антуана де Сент-Экзюпери все же не дотягивает.
Так что, если Вам нравятся такие произведения, а также любите рассказы о Тайге, или хотели бы познакомиться с этим удивительным миром, тогда "Мэбэт" Александра Григоренко явно придется по вкусу. Надеюсь, Вас данная повесть впечатлит не менее, чем меня.
"Мэбэт" - не фантастика в том виде, в котором я привык читать, но и не мистика, хотя мистического в книге полно. "Мэбэт" - это сказка, только не для детей, а для взрослых. "Мэбэт" - это путеводитель по верованиям и традициям Севера, где человек представляет собой то, что он может добыть и "связи" тут не играют почти никакой роли. В Тайге либо ты силен и дерзок, а значит сможешь выжить, либо ты слаб и не сможешь обеспечить свое будущее, в итоге, тебя ждет смерть. Суровый климат закаляет или убивает - третьего не дано.
Сюжет представляет собой историю про любимца богов, которого звали Мэбэт, что обозначает "сильный". Мы видим всю его жизнь и воспринимаем этого человека как идеального. Вот только идеальным характер Мэбэта может показаться лишь на первый взгляд, а что он из себя представляет в полной мере - это уже будет известно в развязке повести...
По началу, когда только начинал читать книгу, я не знал, как воспринимать написанное. Вроде бы и сказка, а может даже притча, есть "мудрый" человек, который оказывается всегда "прав", но все не так, как кажется, все совершенно по другому...
Каждая глава повести - это отдельный случай из жизни Мэбэта. Все эти истории расположены в хронологическом порядке от юности нашего героя до заката его жизни. После 80% текста, описывающего мир Тайги и его правила, последующие 20% кажутся чем-то чужеродным и это выбивается из общего сюжета: вот мы наблюдаем, как баловень судьбы беззаботно живет и выигрывают все, за что борется и тут "бац"!... ты не понимаешь что происходит, почему такая перемена в повести, чувствуешь себя потерянным, словно внезапно перескочил на страницы совсем иной книги. Очень неожиданно Григоренко в сказочный реализм вплетает... то, на что читатель не может быстро переключиться. Не буду раскрывать тот самый переломный момент в произведении - пусть для Вас это будет таким же шоком, как и для меня, если, конечно, Вы все же решитесь прочитать "Мэбэт".
Стиль автора своеобразен. Видно, что он, наверное, немало времени провел среди людей Тайги (что нанесло свой отпечаток на выражение мысли у писателя): собирал разные истории и мифы, узнавал о традициях, анализировал психологию ненцев.
Мир, описанный в книге, совсем не похож на тот, который мы считаем цивилизованным: тут невест воруют, а не проходят "букетно-конфетный" период; тут необходимо как минимум раз в год бить женщину, когда у нас это считается одним из низших поступков; тут пойти на медведя считается чуть ли не героизмом, но не идиотизмом, о чем многие бы подумали из городских жителей. На самом деле, различий очень много, но все сводится к одному и тому же: где бы ты ни был, будь-то город или Тайга, сможешь выжить лишь в том случае, если сумеешь стать хищником, но не жертвой. Закон джунглей, и не важно каменные они или настоящие, един: выживает только сильнейший. Это природный отбор. Это важная часть естественного круговорота в природе.
Каждый персонаж в книге, даже сам Мэбэт, не особо прописан - нам даются лишь общие сведения о них, ничего более. Тем не менее, мы четко представляем себе всех действующих фигур и добавляем в них уже что-то свое.
Да, в произведении много места отведено отношениям между любимцем богов и его окружением, но полной картины о характере каждого героя, будь-то главный или второстепенный, Григоренко не раскрывает в виде описания, так как нам становится все понятно без слов - достаточно взглянуть на их поступки.
В повести "Мэбэт" особое внимание уделяется религии народов Тайги. И пусть главный герой никому не поклонялся при жизни, мы можем наблюдать его диалоги с теми, кого он встретит по "дороге прощения". Автор словно специально сдерживал религиозную линию повествования, дабы под конец книги обрушить огромный вал информации на головы читателям. Здесь чего только нет: рассуждение о боге и человеке, размышление о грехах и благодетелях, философствование о войне и мире. Конечно, эта часть книги кажется немного (а может даже очень много) фантасмагорической, поэтому, лучше ее воспринимать в серьезном настрое и не отвлекаться на внешние факторы.
Произведение "Мэбэт" мне понравилось своей необычностью, колоритностью, самобытностью. Думаю, многие ее оценят по достоинству, стоит лишь настроиться на взрослую сказку о Тайге и окунуться в этот мир окажется легко и, вдобавок, приятно.
Мне понравилась разноплановость повести и ее подача, чем-то напоминает книгу Ричарда Баха "Чайка по имени Джонатан Ливингстон", но до "Маленького принца" Антуана де Сент-Экзюпери все же не дотягивает.
Так что, если Вам нравятся такие произведения, а также любите рассказы о Тайге, или хотели бы познакомиться с этим удивительным миром, тогда "Мэбэт" Александра Григоренко явно придется по вкусу. Надеюсь, Вас данная повесть впечатлит не менее, чем меня.
Общее впечатление | Удивительный мир Тайги, скрытый от обычного люда. Великолепная взрослая сказка... |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву9
Рад, что получилось заинтересовать)