Отзыв: Фильм "Нелюбовь" (2017) - Куда бежишь страна или конец света уже наступил...
Достоинства: сценарий, режиссура, потрясающий визуальный ряд
Недостатки: нет
О чём же фильм? О самом горьком, что только может случится в жизни. О дефиците любви. Или точнее, о неумении и нежелании любить. Самое горькое потому, что с этим легко справиться при желании. В отличие от смерти или болезни.
Недавно увиденная сценка. Молодая мама с отчаяньем бьёт пятилетнего сынишку с воплями "я всё для тебя делаю, а ты...". А вся провинность малыша в наслаждении свежими лужами. И ведь действительно малыш в отменно выглаженном одеянии, со стильной стрижкой, с роскошным яблоком в руке. И это и есть в понимании молодой мамы любовь. Так и в фильме. Потрясающая фраза фильма "бегунки всегда возвращаются в комфорт". Подмена понятий душевного комфорта, комфортом бытовым. И ведь нельзя сказать, что родители полные бездушные твари, не заметившие исчезновения собственного ребёнка. И такое бывает. Но, нет. Отчаянные выматывающие душу поиски. И самое ужасное в финале. Выводы не сделаны, усилия не приложены. Круг замкнётся. Вновь рождённый ребёнок помешает отцу в общении с зомбоящиком и будет отправлен в детскую "тюрьму" с названием манеж. Да, и транслятор новостей в фильме сыграет свою роль. Стремление к мифическим целям вместо участия в решении реальных проблем.
И вторым планом в фильме станет "неЛюбовь" государства к гражданам. Не надо быть теоретиком в юриспруденции для понимания смысла взаимоотношений государства и гражданина. Всё очевидно. Две стороны и каждая со своими правами и обязанностями по отношению друг к другу. Что остаётся делать стороне покинутой родимым государством? Возьмёмся за руки, друзья, чтоб не пропасть поодиночке... И вспомним наконец свои действительно славные исторические корни. Общинность, когда-то была у нас в крови.
О депрессивности, чернухе... Ну, нет в фильме ничего из перечисленного! Только если саму реальность нашей жизни воспринимать как сплошную чернуху. Тогда, да. Вот мой любимый "Груз 200", согласна. Фильм такой концентрации жути и беспросветности, что остаётся только выть на луну. Даже думать не хочется, страшно! Но, в "НеЛюбви" нет элементов абсурда, гипербол и прочих приёмов, способных нагнать жути или погрузить в тоску. И депрессивности нет. В отличие от того же "Лефиафана", где зритель погружён в атмосферу кромешной безысходности. И раз вспомнила о "Лефиафане". "Нелюбовь" сильнее! В "Лефиафане" как-то вышло всё и всего чересчур и по верхам. Вот не присоединилась я ко всеобщему хвалебному хору в адрес "Лефиафана". Потому как, кроме потрясающей операторской работы, от фильма ничего не получила. Сюжет "НеЛюбви" лаконичен и строг, никаких тебе кровосмешений сюжетный линий. И фильм от этого только выиграл! Цельный без лишних ответвлений и с сильной эмоцией! Ощущение такое, словно тебя поглощает болото нелюбви. Кричишь "как же можно жить ТАК"! Трясина с отвратительным причмокиванием смыкается и понимаешь: живут и буду жить, потому что не понимают КАК жить по-другому. И над болотом вьются нежные снежинки. Подача визуального ряда у Звягинцева, как всегда, на высоте!
P.S. Спасибо модерации! Блокировка отзыва вдохновила провести несколько дней в обнимку с тёплым пледиком в компании с Андреем Петровичем. Пересмотрела заново все фильмы Звягинцева. Прелюбопытный режиссёр! И по оценке полного профана в киноискусстве, фильм "НеЛюбовь" самый-самый сильный и цельный. На чаше весов ещё пока с ним соревнуется "Изгнание", но всё же пальму первенства отдам фильму "Нелюбовь".
Недавно увиденная сценка. Молодая мама с отчаяньем бьёт пятилетнего сынишку с воплями "я всё для тебя делаю, а ты...". А вся провинность малыша в наслаждении свежими лужами. И ведь действительно малыш в отменно выглаженном одеянии, со стильной стрижкой, с роскошным яблоком в руке. И это и есть в понимании молодой мамы любовь. Так и в фильме. Потрясающая фраза фильма "бегунки всегда возвращаются в комфорт". Подмена понятий душевного комфорта, комфортом бытовым. И ведь нельзя сказать, что родители полные бездушные твари, не заметившие исчезновения собственного ребёнка. И такое бывает. Но, нет. Отчаянные выматывающие душу поиски. И самое ужасное в финале. Выводы не сделаны, усилия не приложены. Круг замкнётся. Вновь рождённый ребёнок помешает отцу в общении с зомбоящиком и будет отправлен в детскую "тюрьму" с названием манеж. Да, и транслятор новостей в фильме сыграет свою роль. Стремление к мифическим целям вместо участия в решении реальных проблем.
И вторым планом в фильме станет "неЛюбовь" государства к гражданам. Не надо быть теоретиком в юриспруденции для понимания смысла взаимоотношений государства и гражданина. Всё очевидно. Две стороны и каждая со своими правами и обязанностями по отношению друг к другу. Что остаётся делать стороне покинутой родимым государством? Возьмёмся за руки, друзья, чтоб не пропасть поодиночке... И вспомним наконец свои действительно славные исторические корни. Общинность, когда-то была у нас в крови.
О депрессивности, чернухе... Ну, нет в фильме ничего из перечисленного! Только если саму реальность нашей жизни воспринимать как сплошную чернуху. Тогда, да. Вот мой любимый "Груз 200", согласна. Фильм такой концентрации жути и беспросветности, что остаётся только выть на луну. Даже думать не хочется, страшно! Но, в "НеЛюбви" нет элементов абсурда, гипербол и прочих приёмов, способных нагнать жути или погрузить в тоску. И депрессивности нет. В отличие от того же "Лефиафана", где зритель погружён в атмосферу кромешной безысходности. И раз вспомнила о "Лефиафане". "Нелюбовь" сильнее! В "Лефиафане" как-то вышло всё и всего чересчур и по верхам. Вот не присоединилась я ко всеобщему хвалебному хору в адрес "Лефиафана". Потому как, кроме потрясающей операторской работы, от фильма ничего не получила. Сюжет "НеЛюбви" лаконичен и строг, никаких тебе кровосмешений сюжетный линий. И фильм от этого только выиграл! Цельный без лишних ответвлений и с сильной эмоцией! Ощущение такое, словно тебя поглощает болото нелюбви. Кричишь "как же можно жить ТАК"! Трясина с отвратительным причмокиванием смыкается и понимаешь: живут и буду жить, потому что не понимают КАК жить по-другому. И над болотом вьются нежные снежинки. Подача визуального ряда у Звягинцева, как всегда, на высоте!
P.S. Спасибо модерации! Блокировка отзыва вдохновила провести несколько дней в обнимку с тёплым пледиком в компании с Андреем Петровичем. Пересмотрела заново все фильмы Звягинцева. Прелюбопытный режиссёр! И по оценке полного профана в киноискусстве, фильм "НеЛюбовь" самый-самый сильный и цельный. На чаше весов ещё пока с ним соревнуется "Изгнание", но всё же пальму первенства отдам фильму "Нелюбовь".
Время использования | август 2017 |
Общее впечатление | Куда бежишь страна или конец света уже наступил... |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву92
Учится жить в любви-это процесс не одной человеческой жизни.
Я вот отношениями в семье занимаюсь, разбираю случаи разные, "мертвых людей" вокруг очень много. То есть они живы, ходят веселятся, прилично одеты, но мертвы, потому что любви настоящей нет.
Начинаем разбирать какой нибудь случай. Неладится жизнь в семье. Клубок после разматывания всегда ведет к бабушкам-дедушкам, где какая нибудь бабушка дала жесткую установку на благополучие дочери (это классика, по женской линии все усиливается в разы). Начинается битва за благополучие, которое перевешивает любовь, масса мыслевируса растет, информация резонирует и усиливается, вот уже вышла замуж за нелюбимого, но удобного, проблемы накапливаются, рождаются дети, видят всю эту битву, чаще неуспешную, потому что Судьба ради сохранения Любви всегда подкидывает проблем благополучию. Но вот дети выросли и часть из них станет чайлдфри (нафига им эти проблемы, они знают, что не вынесут их), а часть всетаки попробует создать семью. Очередную, мертвую. С усиленными проблемами. А далее все, род закончился.
Это не только благополучие может перекрыть Любовь, но и способности таланты, даже порядочность чрезмерная дающая право унижать и осуждать других. Вот такая странная логика жизни. Взаимодействия информаций.
У мальчика в фильме третье поколение, он мертв изначально, у него был маленький шанс остаться если бы скажем, влюбился в девочку из класса, любая зацепка за любовь, которая оставит на плаву, такое иногда спасает. Но не в этом случае.
Не, я верю в силу разума и свободу выбора. И способность человека разомкнуть замкнутый круг.
Иначе уж давно вокруг бродили бы сплошные мертвецы.
Это последняя стадия отрыва от нелюбви.
А вообще, этот мир прекрасен и на редкость справедлив.
А у Вас я тоже диагностирую гордыню. По словосочетаниям понятно. Не путаете ли Вы свою любовь с чем то другим, с привязанностью к чему либо?
-ну раз так все легко, значит Вы уже все прошли и в любви купаетесь?)
Мой опыт говорит о противоположном. Человеку иногда проще умереть, чем развернуться к любви. Это большая работа над собой и индикатор способности любить тут - Развитие.
Гордыня -это когда развитие не нужно, все уже достигнуто. Как пример -Хворостовский. Кумирство своих способностей.
Вы говорите, легко все исправить? Ну так расскажите всем, как?)
И я останусь с удовольствием на уровне просвещенного ученика.
Как ни странно, но любить можно и на диване и с бутылкой пива, а встать с дивана и оторваться от зомбоящика -это скорее про спорт).
Две сущности стоят на пути к Любви: Ревность и Гордыня. Ревность -это боязнь потери, просто невозможно оторвать от себя зону комфорта к примеру или намертво прикипают к золотому тельцу, ставя его на пьедестал и не видя за ним ничего.
Гордыня - возвышение самого себя, своих способностей превыше всего, развиваться дальше гордецам собственно и некуда и смысл жизни теряется рано или поздно, наступает уныние и смерть. Индикатор гордыни -осуждение и презрение к менее совершенным.
Эти две программные сущности бывают смешанными и легко забивают Любовь в душах многих людей.
Папа Алеши не лежит на диване, ходит на службу, зарабатывает деньги. Мама Алеши занимается спортом, следит за собой, ищет зону комфорта. Но они родили сына, который никогда не передаст Любовь дальше. Звягинцев прекрасно это показывает в своих фильмах, ничего не случайно, наказаний без вины не бывает.
И есть лень физическая, а есть лень душевная. Вот о последней и была речь. Можно ведь не мыться, не бриться и не вставать с постели, а любить и быть любимым.
И опять вы ставите диагнозы на расстоянии. Прямо как нынешние виртуальные доктора, что лечат по интернету.
У меня есть соседи, молодая совсем пара, симпатичные люди вроде, друзья к ним ходят приличные вежливые, но у них двое детей и они им не нужны. Просто завели потому что так принято. И они на них орут. Страшными голосами и ругательствами, когда думают, что их не слышат. Они не понимают и не хотят понимать что их ждет позже, когда программа развернется против них, скорее всего они выбросят детей с балкона. Попробуйте их убедить легко и просто, что дело у них в отсутствии любви, что им "просто лень"…
Есть культура и в бытовом поведении и даже в любви. Можно воспитывать и развиваться, было бы желание.
а то что мы все обсудили в первой версии еще раз нам всем показало- что тупость человеческая бесконечна, как вселенная, как говаривал еще сам говаривал сам Эйнштейн.
Когда "рвали когти" из Советского Союза, уж слишком не на те моральные позиции прыгнули, а сейчас уже выросло поколение, не способное и мыслить по-другому. Звягинцеву это, конечно, как казнь - видеть такое в своей стране, я "Левиафана" ещё и в кинотеатре посмотрела - даже ужинать не стала после него, есть расхотелось.
Те, которые МОГУТ сейчас себе позволить сидеть с ребёнком сколько хочешь - обзаводятся няньками.Не нужны нам дети, вот в чём беда. А потом обижаемся на них.
Безразличие - черта наших граждан. Родители озабочены своей новой жизнью, мать, вернувшись ночью от любовника, даже в детскую не заглянула, что уж про отца говорить.
Безразличные граждане не ходят голосовать, считая, что от них ничего не зависит. Если бы каждый для себя не был безразличным хотя бы на уровне своей семьи, то, возможно, выросло бы новое поколение активных граждан. А пока нелюбовь и безразличие - диагноз нашего общества.
Думаю, что не каждый способен быть родителем, не всем это дано, как водить машину. Но надо права получить для машины, а рожают все подряд, тема абортов поднята верно, героиня должна была аборт сделать, она изначально не хотела ребёнка, так и не смогла его полюбить
А теперь, раз я такая чудесная, напишу-ка я о чайнике:) Буду соответствовать системе, но с хитринкой…
Опять повторюсь-любить не каждому дано.Фильма не видела пока. КАк-то устала страдать…может быть и нужно.Но ведь фильм пронзит тех, кто и САМ все это и видит и понимает.Бездушные пройдут мимо-это точно. Одна надежда-от понимающих все же пойдет цепочка дальше, веточки дерева любви будут радовать -ведь сами корни-любящие- им дали жизнь.
Жаль, но я не такой оптимист
"Нелюбовь" сначала хотела посмотреть. Потом передумала. Человеку думающему и так понятно, что полно равнодушия в этой жизни. А тому, кому по х…мороз, такие фильмы ничему не научат. К сожалению, я уже не верю в то, что такие фильмы смогут кого-то переделать:((.
КАроче, Звягинцеву очередная медалька и финансирование?:))
А конъюктурность режиссера как раз на днях семейством обсуждали. Не знаю, свечку не держала. Могу сделать выводы только из того, что вижу. Режиссер интересный, развивается и мне дарит возможность голову поломать. А уж движущие силы остались за кадром, и мне, если честно, они не особо интересны.
Ну,не знаю…нет депрессивности и тема нелюбви…да меня с головой накроет(
Как можно жить без любви?!не ко всем и всему поголовно,но какая-то любовь должна быть(я не имею в виду любовь к спиртному или пироженкам):любовь к мужчине,любовь к своему ребенку,любовь к родителям…а ведь отсутствие любви в детстве сказывается потом.Эта пустота вместо любви и делает людей такими равнодушными и убогими…нет,сейчас точно не смогу это смотреть,возможно под снежинки долгими зимними вечерами )
Но смотреть не буду… "точно" или "пока" не буду - ещё не определилась…
Поняла, что для правильного восприятия - нужно ещё и правильное время. Сейчас хочется ловить последние краски осени и смотреть сказки!)))
"Не любовь" вижу каждый день… И не только в окружающих сюжетах из совсем чужих людей. Правильно любить, принимать и отпускать человека мало кто умеет - вот и бегают многие по кругу, не желая ПОНИМАТЬ первопричины и постоянно удивляясь "за что мне это" или "почему со мной так".
А то я как то настроился что это не моё…
А фильм может достойный.
Я тут недавно возмущалась, что мы не нужны врачам и государству, а тут мальчик оказался ненужным самым близким людям, своим родителям. Страшно это…
А недавно посмотрела Левиафана, и планирую продолжать знакомство со Звягинцевым.
Левиафан, мне не понравился. Как-то перебор случился со всем, слишком много сюжетных линий и не сумели они слиться в одно общее, цельное.
Последним посмотрела "Изгнание", мне фильм показался сильным, супруг сказал "фу, Анна Каренина какая-то…" Посмотрите, интересно Ваше мнение.
Спасибо за совет, обязательно посмотрю Изгнание, но не обещаю, что скоро, чувствую что это тоже тот фильм, на который нужно настраиваться. А я пока еще до Мамы! никак не доберусь)
А ещё почитав отзывы, удивляюсь: почему народ такое кино смотреть не хочет? На "Оно" и "Бабушка лёгкого поведения" аншлаги, а чернуха - фи, не наше… Потому так и живём, что мозг включать не хотим.
Про "Левиафана" тоже согласна. Я честно промучилась полчаса, а потом выключила всё-таки.
Вот она дикость какая вокруг невинной "Матильды" развернулась! Мракобесие средневековое. Иногда в окно выглядываю, чтобы убедиться что на дворе 21 век…
В общем мыслей много фильм всколыхнул, и все невеселые…
Ноне возобладала установка к комфорту…
Согласна с вами, что любовь - это не столько данность, сколько выбор…
Как её обрести?
Запомнились слова одного священнослужителя.
"Чтоб обрести любовь ДЕЛАЙ ДЕЛА ЛЮБВИ. Даже когда нет любви в сердце, делай".
Я думаю, что это путь…
И шанс…
У человека либо есть потенциал, как возможность этого пути, либо нет…
Не удержалась-таки прочла отзыв. Пронзительно написано, честно, через боль.
Нелюбовь и впрямь правит бал, я бы сказала рулит им. Эмоционально с этим сложно сосуществовать. Особенно, если мало как можешь на то повлиять.
Вот и остается, повинуясь инстинкту самосохранения, "делать что можем, с тем, что имеем, там, где мы есть…"
И лучше, чем "возделывать" садик своей души, в прямом и переносном смысле, рецепта я пока не нашла…
Да, еще почаще говорить о любви своим близким, на любом подвластном нам языке любви.
Про корни, Татьян, что в масштабах страны, что в семейном плане, максимально точно. Непозволительная роскошь лишать себя их питательной силы…
"Делать что можем, с тем, что имеем, там, где мы есть…" - Рузвельт давно меня надоумил, спасибо ему, по этому принципу и живу…
А я ещё в поиске рецепта. Иногда хочется возделать и соседний садик, и ещё какой-нибудь. Юношеский максимализм никак не могу преодолеть, но работаю над этим упорно. И кажется успешно, в последнее время тоже склоняюсь к сохранению и возделыванию своей души. Инстинкт самосохранения наконец сработал! Или просто стало меньше эмоциональных сил…