Отзыв: Фильм "31 июня" (1978) - "Нельзя любви, ЗЕМНОЙ любви пылать БЕЗ КОНЦА..."
Достоинства: магию этого фильма еще никому не удалось толком объяснить
Недостатки: для того времени - нет
... Вот он и наступил - 21 век, о котором так романтично грезилось когда-то в советской теле-версии книги Джона Пристли "31 июня".
Признаюсь, я настолько была очарована этим фильмом с детства, что и книгу Пристли прочла - в довольно раннем возрасте.
Удивительное дело, при всей, казалось бы, схожести сюжетных линий - это два совершенно разных произведения. Прагматизм Пристли наши создатели поменяли на столь непрактичный романтизм. Что просто отуманивал душу. Но был так далек от действительности.
Знаете, чем кончается у Пристли история любви Мелисенты и Сэма? Налаживанием торговых отношений между нашим миром и средневековым Пирадором!
Вам это ничего не напоминает? Да, именно по этой прагматичной схеме и стал развиваться мир. Пристли ничего не напутал! Напутали создатели нашей версии "31 июня", поставив на то, что "вовеки будет жива любовь". Именно в том понимании, которое вкладывали в это слово раньше...
Знаете, что является самым удивительным в этом фильме, помимо всего прочего? То, что главные герои так ни разу не поцеловались на экране!
Неужто и впрямь они были - те наивные времена, когда чувство можно было выразить взглядом, жестом... Что, кстати, столь проникновенно демонстрировали нам с экрана Николай Еременко и Наталья Трубникова.
О Еременко - пожалуй, смысла нет в этом контексте долго писать. Эту роль он считал проходной в своей кинобиографии.
А вот изысканная красавица Наталья Трубникова, скорее балерина, чем актриса - увы, навсегда осталась заложницей Принцессы Пирадора Мелисенты.
"31 июня" можно считать фильмом-экспериментом. Большинство партий в нем исполнили именно "балетные", хотя на их местах предполагалось видеть довольно известных актеров и певцов тех лет: Андрея Миронова - в роли Лемисона, Ирину Алферову - в роли Мелисенты. И даже Аллу Пугачеву в роли Леди Нинель.
Но случилось так, как случилось. И, отражение этого мистического фильма воплотилось, как ни странно, в реальной жизни. В реальной истории любви.
... В роли придворного музыканта Лемисона снялся актер балета Александр Годунов. Его жестокую возлюбленную по фильму (Леди Нинель) сыграла жена Годунова - Людмила Власова. И после этого в их жизни случился свой "Пирадор".
На гастролях в США, Годунов эмигрировал. Власова не захотела последовать его примеру и вернулась в СССР. Годунов расценил это, как предательство, на том их отношения и закончились. США - не Пирадор, конечно, но эта реальная история проверку расстоянием не прошла.
Да, магия этого фильма была столь велика, что вершила судьбы! Но, будем откровенны, если из этого него убрать все вокальные и балетные партии - не останется практически ничего. Посему "31 июня" можно назвать первой советской рок-оперой (на самом деле первой была "Орфей и Эвридика", но на широком экране не демонстрировалась никогда, в те времена во всяком случае.)
А тут - во всю ширь экрана, пусть черно-белого - и ТАКОЕ! Недаром, шокированные увиденным, наши киномонстры-чиновники, тут же в испуге положили фильм на полку. До выяснения обстоятельств. А тут еще Годунов эмигрировал... словом, с этой самой полки "31 июня" не снимали целых семь лет.
А тем временем подросло новое юное поколение, еще вполне романтичное по тем временам. И "31 июня" снова оказалось на пике популярности. Но те, кто видел его именно в "первом пришествии" - 31 декабря 1978 года, расценивали это явление не просто как "пик", а как откровенный шок.
Лично свидетельствую: один из друзей моей старшей сестры не успел включить вовремя свой магнитофон, пока возился - пропустил минут 10 первых вокальных партий. И буквально головой о стенку бился с досады! Мне тогда это показалось довольно смешным. Ну а сейчас почему-то не кажется.
Не те времена. И если бьются люди о стенку башкой - так совсем по другим причинам. Увы, прав был Пристли...
Но очарования "31 июня" это не умаляет.
Признаюсь, я настолько была очарована этим фильмом с детства, что и книгу Пристли прочла - в довольно раннем возрасте.
Удивительное дело, при всей, казалось бы, схожести сюжетных линий - это два совершенно разных произведения. Прагматизм Пристли наши создатели поменяли на столь непрактичный романтизм. Что просто отуманивал душу. Но был так далек от действительности.
Знаете, чем кончается у Пристли история любви Мелисенты и Сэма? Налаживанием торговых отношений между нашим миром и средневековым Пирадором!
Вам это ничего не напоминает? Да, именно по этой прагматичной схеме и стал развиваться мир. Пристли ничего не напутал! Напутали создатели нашей версии "31 июня", поставив на то, что "вовеки будет жива любовь". Именно в том понимании, которое вкладывали в это слово раньше...
Знаете, что является самым удивительным в этом фильме, помимо всего прочего? То, что главные герои так ни разу не поцеловались на экране!
Неужто и впрямь они были - те наивные времена, когда чувство можно было выразить взглядом, жестом... Что, кстати, столь проникновенно демонстрировали нам с экрана Николай Еременко и Наталья Трубникова.
О Еременко - пожалуй, смысла нет в этом контексте долго писать. Эту роль он считал проходной в своей кинобиографии.
А вот изысканная красавица Наталья Трубникова, скорее балерина, чем актриса - увы, навсегда осталась заложницей Принцессы Пирадора Мелисенты.
"31 июня" можно считать фильмом-экспериментом. Большинство партий в нем исполнили именно "балетные", хотя на их местах предполагалось видеть довольно известных актеров и певцов тех лет: Андрея Миронова - в роли Лемисона, Ирину Алферову - в роли Мелисенты. И даже Аллу Пугачеву в роли Леди Нинель.
Но случилось так, как случилось. И, отражение этого мистического фильма воплотилось, как ни странно, в реальной жизни. В реальной истории любви.
... В роли придворного музыканта Лемисона снялся актер балета Александр Годунов. Его жестокую возлюбленную по фильму (Леди Нинель) сыграла жена Годунова - Людмила Власова. И после этого в их жизни случился свой "Пирадор".
На гастролях в США, Годунов эмигрировал. Власова не захотела последовать его примеру и вернулась в СССР. Годунов расценил это, как предательство, на том их отношения и закончились. США - не Пирадор, конечно, но эта реальная история проверку расстоянием не прошла.
Да, магия этого фильма была столь велика, что вершила судьбы! Но, будем откровенны, если из этого него убрать все вокальные и балетные партии - не останется практически ничего. Посему "31 июня" можно назвать первой советской рок-оперой (на самом деле первой была "Орфей и Эвридика", но на широком экране не демонстрировалась никогда, в те времена во всяком случае.)
А тут - во всю ширь экрана, пусть черно-белого - и ТАКОЕ! Недаром, шокированные увиденным, наши киномонстры-чиновники, тут же в испуге положили фильм на полку. До выяснения обстоятельств. А тут еще Годунов эмигрировал... словом, с этой самой полки "31 июня" не снимали целых семь лет.
А тем временем подросло новое юное поколение, еще вполне романтичное по тем временам. И "31 июня" снова оказалось на пике популярности. Но те, кто видел его именно в "первом пришествии" - 31 декабря 1978 года, расценивали это явление не просто как "пик", а как откровенный шок.
Лично свидетельствую: один из друзей моей старшей сестры не успел включить вовремя свой магнитофон, пока возился - пропустил минут 10 первых вокальных партий. И буквально головой о стенку бился с досады! Мне тогда это показалось довольно смешным. Ну а сейчас почему-то не кажется.
Не те времена. И если бьются люди о стенку башкой - так совсем по другим причинам. Увы, прав был Пристли...
Но очарования "31 июня" это не умаляет.
Общее впечатление | "Нельзя любви, ЗЕМНОЙ любви пылать БЕЗ КОНЦА..." |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву8