Отзыв: Фильм "Звездопад" (1981) - Замечательный фильм о войне и любви.
Достоинства: Книга В.П.Астафьева и режиссура Игоря Таланкина.
Недостатки: Не нашел.
По выходным дням наши главные ТВ каналы заполнены: Галкиными и им подобными звездами, по этой причине я перехожу на менее «звездные» ресурсы, и все чаще на ОРТ, который показывает в эти дни не новые, но действительно хорошие фильмы. В это воскресенье, именно по этому каналу, я впервые увидел замечательный фильм «Звездопад», снятый по известной мне одноименной повести уважаемого мной писателя В. П. Астафьева.
Два слова о В. П. Астафьеве. Это один из «лейтенатских» писателей (В. Быков, В. Курочкин, В. Некрасов...), которые с оружием в руках, прошли многие фронтовые дороги, будучи солдатами, либо младшими офицерами, фронтовой быт и судьба которых мало отличались от солдатских. Они своими глазами видели чудовищные картины войны и, по этой причине, оказались далеки от красивых лубочных картинок - сериалов «про войну», заполнивших ныне телевизионные экраны. Таким был и В. П. Астафьев, писатель-фронтовик.
«Звездопад», это фильм о первой любви между молоденьким, девятнадцатилетним солдатиком Мишей (арт. П. Федоров), раненным в бою, попавшим в тыловой госпиталь и такой же молоденькой медицинской сестричкой Лидой (арт. Д. Михайлова), работающей в этом госпитале. В фильме нет победных боев, подвигов, героизма, и всего того, что любят снимать нынешние режиссеры: огненных феерверков, танков, пушек и грудами лежащих после боя фашистов. Весь фильм проходит в тыловом госпитале, где к постепенно отходящему от боли и ужаса боев сибирскому деревенскому пареньку, а ныне раненному в бою солдату, неожиданно приходит первая в его жизни любовь, к такой же как и он, открывающей для себя суровую взрослую жизнь, девушке. В фильме, заслуживающим особого внимания, проходит эпизодом образ матери Лиды, в исполнении Аллы Демидовой. Эта, казалось бы, эпизодическая по длительности роль в фильме стала одной из главных, объясняющих его высокий духовный настрой.
В фильме нет показного патриотизма и героизма. Приходит время излечения и отправки выздоровевших на фронт, где для солдата вероятность смерти чрезвычайно высока. У Лиды есть возможность, путем небольшого подлога, серьезно рискуя собой, хоть на сутки продлить пребывание любимого в госпитале, о чем она его и умоляет, но его глаза, не допускающие даже такой мысли и слова: «Я же солдат...», выше любых пафосных монологов, ныне широко, подчас бездумно, используемых в, так называемых, военных сериалах. Очень интересный, эпизодический образ молодой городской девушки Женьки — художницы, случайно встретившейся на пути главного героя, создан молоденькой еще Верой Глаголевой.
В фильме нет кадров боевых действий, но война незримо и непрерывно присутствует на экране, будь это поступление раненых, празднование 8 марта в госпитале или неизбежность расставания, еще вчера нашедших свою любовь, молодых людей. Я не буду здесь писать о том, чем заканчивается фильм. Смотрите «Звездопад», это искреннее повествование мудрого человека о двух противоположностях человеческого бытия, о войне и, о любви.
Два слова о В. П. Астафьеве. Это один из «лейтенатских» писателей (В. Быков, В. Курочкин, В. Некрасов...), которые с оружием в руках, прошли многие фронтовые дороги, будучи солдатами, либо младшими офицерами, фронтовой быт и судьба которых мало отличались от солдатских. Они своими глазами видели чудовищные картины войны и, по этой причине, оказались далеки от красивых лубочных картинок - сериалов «про войну», заполнивших ныне телевизионные экраны. Таким был и В. П. Астафьев, писатель-фронтовик.
«Звездопад», это фильм о первой любви между молоденьким, девятнадцатилетним солдатиком Мишей (арт. П. Федоров), раненным в бою, попавшим в тыловой госпиталь и такой же молоденькой медицинской сестричкой Лидой (арт. Д. Михайлова), работающей в этом госпитале. В фильме нет победных боев, подвигов, героизма, и всего того, что любят снимать нынешние режиссеры: огненных феерверков, танков, пушек и грудами лежащих после боя фашистов. Весь фильм проходит в тыловом госпитале, где к постепенно отходящему от боли и ужаса боев сибирскому деревенскому пареньку, а ныне раненному в бою солдату, неожиданно приходит первая в его жизни любовь, к такой же как и он, открывающей для себя суровую взрослую жизнь, девушке. В фильме, заслуживающим особого внимания, проходит эпизодом образ матери Лиды, в исполнении Аллы Демидовой. Эта, казалось бы, эпизодическая по длительности роль в фильме стала одной из главных, объясняющих его высокий духовный настрой.
В фильме нет показного патриотизма и героизма. Приходит время излечения и отправки выздоровевших на фронт, где для солдата вероятность смерти чрезвычайно высока. У Лиды есть возможность, путем небольшого подлога, серьезно рискуя собой, хоть на сутки продлить пребывание любимого в госпитале, о чем она его и умоляет, но его глаза, не допускающие даже такой мысли и слова: «Я же солдат...», выше любых пафосных монологов, ныне широко, подчас бездумно, используемых в, так называемых, военных сериалах. Очень интересный, эпизодический образ молодой городской девушки Женьки — художницы, случайно встретившейся на пути главного героя, создан молоденькой еще Верой Глаголевой.
В фильме нет кадров боевых действий, но война незримо и непрерывно присутствует на экране, будь это поступление раненых, празднование 8 марта в госпитале или неизбежность расставания, еще вчера нашедших свою любовь, молодых людей. Я не буду здесь писать о том, чем заканчивается фильм. Смотрите «Звездопад», это искреннее повествование мудрого человека о двух противоположностях человеческого бытия, о войне и, о любви.
Общее впечатление | Замечательный фильм о войне и любви. |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву9