Отзыв: Фильм "4 дня в мае" (2012) - Еще одна попытка втоптать в грязь нашу память
Достоинства: Их нет
Недостатки: фильм "4 дня в мае"
Все-таки, что ни говори, но у кинематографа есть особая движущая сила, хотя довольно сложно расчитать что было раньше – курица или яйцо. Наше общество так отупело и стало поклоняться особому пласту культуры, который проще назвать дерьмом. Тут не только кинематограф с его «Самыми лучшими фильмами», а практически любой жанр – художественная литература, изобразительное искусство, музыка и прочая. Но если каждое творение «Комеди клаба» или подобные опусы как раз и не пытаются прыгнуть выше головы, то те, что задрал свои амбиции, несут потенциальную опасность именно из-за своего влияния на тех, у кого IQ уже переступил нулевой порог и не является отрицательным.
Итак, «4 дня в мае», о чем этот фильм. Захватчики агрессивной Красной Армии вероломно напали на мирное и овеянное тысячелетней историей германское общество. Для советских нет понятия о морали, о гуманизме, а только грабежи, изнасилования, убийства. Немецкое общество в шоке от такого средневекового варварства, ведь они жили в культурной Европе, где действуют человеческие и общемировые законы, но как можно ждать пощады от таких нелюдей. «Русские идут!» (где-то это мы слышали) Для этих убийц в порядке вещей схватить немецкую девушку, бросить ее в фургон с похотливыми русскими солдатами и увезти в неизвестном направлении. Русские убийцы заставляют прыгать по берегу в воде немецкого мальчика, собирать оглушенную рыбу, солдаты же бросают в сторону этого мальчика гранаты. Или же видя, что к ним подошел измученный и усталый немецкий отряд, трусливо прикрываются немецкими детьми из приюта, зная наверняка, что немецкий воин даже подумать такого не может, чтобы стрелять в сторону ребенка.
Хотя нет, человеческие чувства у кого-то начинают проявляться, это капитан в исполнении Алексея Гуськова. Понемногу, но он переоценивает поступки этих варваров, проникается симпатией к беззащитным людям, сиротам, являющимся его врагами. Не хочу выкладывать спойлер, поэтому скажу только, что в финале мы увидим грандиознейшее духовное сражение между добром (наполовину состоящим из немецкого отряда) и злом в облике кровожадных советских захватчиков, желающих или захватить и изнасиловать весь этот немецкий приют, либо просто уничтожить его, стереть с лица земли вместе с его защитниками – благороднейшими солдатами Вермахта и оставшимися людьми, группой достойного капитана. Мне показалось, что при заключительных кадрах не хватает самого известного памятника в Берлине – огромное изваяние Генриха Гиммлера, разрубающего мечом советский символ, в шинели, с ребенком на руках, спасенным от русских людоедов.
У меня dementia? Ну, может момент с памятником в Трептов-парке, с моей стороны, было чрезмерным утрированием, но как иначе воспримет этот фильм современная молодежь, большинство из которой даже не знает кто на кого напал 22 июня 1941 года. Именно так – в Германию вторглись русские ну и дальше см выше. Скажу сразу - для меня, у которой все взрослые родственники 40х погибли под Сталинградом, под Москвой, были расстреляны на оккупированной (немцами, если что) территории, этот фильм был шоком, плевком в лицо. Могут возразить что и наша армия практиковала такие недостойные поступки, но во-первых, это в любом случае было вне закона и каралось, да и прятаться за спинами детей – это уже совсем чересчур. А кто из современных «правдорубов» мог оценить на себе, что осталось за плечами у этих «грубых и бесчеловечных» красноармейцев, что они пережили за предыдущие 4 года, и кто их сделал такими. Можно прикрыться принципом «правдивости» кино. Но тогда давайте договаривать всю правду до конца – какой народ потерял 28 миллионов, большинство из которых были мирные жители и который вел оборонительную войну, нельзя этого забывать. Я не говорю, что воинские преступления Красной Армии надо оправдать вышесказанным, я о том, что на этом нельзя акцентрировать внимание, а надо вспомнить что пришлось пережить этому народу, который в фильме просто предан создателями.
Кстати, о создателях, я не поленилась отыскать первоисточник, это якобы документальный рассказ некоего Дмитрия Фоста, который впоследствии «раскололся», что от начала до конца это – выдумка. Режиссер – Ахим фон Боррис, родился в Германии в 1968 году. И большинство создателей тоже из Германии. Так и не нашла информации, где он был снят, но уверена, что если и в Германии, то под патронажем отечественного кинематографа, ведь за подобное творение у себя на родине режиссер бы получил немало лет, там как раз запрещена любая, даже косвенная пропаганда национал-социализма. Еще страна-производитель – Украина, но здесь все понятно, страна, где ставятся памятники Бандере, не может сказать ни одного хорошего слова, касающегося прошлого нашей страны (пусть даже его было и не так много). Странно, что среди создателей не было представителей Прибалтийских стран, уверена, что этот фильм они крутили день и ночь, особенно 9 мая, ведь надо показать кто был героями и подлецами (по версии бывшего президента Латвии Вайры Вике-Фрейберги) в той войне.
Ну и про отечественных создателей и исполнителей – тут просто нет слов, чтобы хоть как-то оправдать их (Гуськов был одним из продюссеров) участие в подобной картине. Геббельс, где бы он ни был на том свете, думаю, что скажет им огромное спасибо. И горячий, пламенный привет Гуськову, Мерзликину и прочим от 28 миллионов.
Итак, «4 дня в мае», о чем этот фильм. Захватчики агрессивной Красной Армии вероломно напали на мирное и овеянное тысячелетней историей германское общество. Для советских нет понятия о морали, о гуманизме, а только грабежи, изнасилования, убийства. Немецкое общество в шоке от такого средневекового варварства, ведь они жили в культурной Европе, где действуют человеческие и общемировые законы, но как можно ждать пощады от таких нелюдей. «Русские идут!» (где-то это мы слышали) Для этих убийц в порядке вещей схватить немецкую девушку, бросить ее в фургон с похотливыми русскими солдатами и увезти в неизвестном направлении. Русские убийцы заставляют прыгать по берегу в воде немецкого мальчика, собирать оглушенную рыбу, солдаты же бросают в сторону этого мальчика гранаты. Или же видя, что к ним подошел измученный и усталый немецкий отряд, трусливо прикрываются немецкими детьми из приюта, зная наверняка, что немецкий воин даже подумать такого не может, чтобы стрелять в сторону ребенка.
Хотя нет, человеческие чувства у кого-то начинают проявляться, это капитан в исполнении Алексея Гуськова. Понемногу, но он переоценивает поступки этих варваров, проникается симпатией к беззащитным людям, сиротам, являющимся его врагами. Не хочу выкладывать спойлер, поэтому скажу только, что в финале мы увидим грандиознейшее духовное сражение между добром (наполовину состоящим из немецкого отряда) и злом в облике кровожадных советских захватчиков, желающих или захватить и изнасиловать весь этот немецкий приют, либо просто уничтожить его, стереть с лица земли вместе с его защитниками – благороднейшими солдатами Вермахта и оставшимися людьми, группой достойного капитана. Мне показалось, что при заключительных кадрах не хватает самого известного памятника в Берлине – огромное изваяние Генриха Гиммлера, разрубающего мечом советский символ, в шинели, с ребенком на руках, спасенным от русских людоедов.
У меня dementia? Ну, может момент с памятником в Трептов-парке, с моей стороны, было чрезмерным утрированием, но как иначе воспримет этот фильм современная молодежь, большинство из которой даже не знает кто на кого напал 22 июня 1941 года. Именно так – в Германию вторглись русские ну и дальше см выше. Скажу сразу - для меня, у которой все взрослые родственники 40х погибли под Сталинградом, под Москвой, были расстреляны на оккупированной (немцами, если что) территории, этот фильм был шоком, плевком в лицо. Могут возразить что и наша армия практиковала такие недостойные поступки, но во-первых, это в любом случае было вне закона и каралось, да и прятаться за спинами детей – это уже совсем чересчур. А кто из современных «правдорубов» мог оценить на себе, что осталось за плечами у этих «грубых и бесчеловечных» красноармейцев, что они пережили за предыдущие 4 года, и кто их сделал такими. Можно прикрыться принципом «правдивости» кино. Но тогда давайте договаривать всю правду до конца – какой народ потерял 28 миллионов, большинство из которых были мирные жители и который вел оборонительную войну, нельзя этого забывать. Я не говорю, что воинские преступления Красной Армии надо оправдать вышесказанным, я о том, что на этом нельзя акцентрировать внимание, а надо вспомнить что пришлось пережить этому народу, который в фильме просто предан создателями.
Кстати, о создателях, я не поленилась отыскать первоисточник, это якобы документальный рассказ некоего Дмитрия Фоста, который впоследствии «раскололся», что от начала до конца это – выдумка. Режиссер – Ахим фон Боррис, родился в Германии в 1968 году. И большинство создателей тоже из Германии. Так и не нашла информации, где он был снят, но уверена, что если и в Германии, то под патронажем отечественного кинематографа, ведь за подобное творение у себя на родине режиссер бы получил немало лет, там как раз запрещена любая, даже косвенная пропаганда национал-социализма. Еще страна-производитель – Украина, но здесь все понятно, страна, где ставятся памятники Бандере, не может сказать ни одного хорошего слова, касающегося прошлого нашей страны (пусть даже его было и не так много). Странно, что среди создателей не было представителей Прибалтийских стран, уверена, что этот фильм они крутили день и ночь, особенно 9 мая, ведь надо показать кто был героями и подлецами (по версии бывшего президента Латвии Вайры Вике-Фрейберги) в той войне.
Ну и про отечественных создателей и исполнителей – тут просто нет слов, чтобы хоть как-то оправдать их (Гуськов был одним из продюссеров) участие в подобной картине. Геббельс, где бы он ни был на том свете, думаю, что скажет им огромное спасибо. И горячий, пламенный привет Гуськову, Мерзликину и прочим от 28 миллионов.
Общее впечатление | Еще одна попытка втоптать в грязь нашу память |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | НЕТ |
Комментарии к отзыву10