Отзыв: Фильм "Сало, или 120 дней Содома" (1975) - Кисейным барышням вход строго воспрещается.
Достоинства: Их отыскать надо постараться.
Недостатки: Мерзко.
Режиссер Пьер Паоло Пазолини накануне премьеры этого фильма в 1975 году был жестоко убит, предположительно, группой неофашистов. Его смерть до сих пор остается загадкой. На протяжении съемочного периода Пазолини неоднократно получал угрозы в свой адрес от фашистов.
Сам он, будучи марксистом и коммунистом, не скрывал своей гомосексуальности и был из-за этого исключен из компартии. Кроме того имел условный срок за один из своих фильмов.
Но такого скандального шлейфа, вызванного самой последней своей картиной "Сало или 120 дней Содома", не имеет ни один из его фильмов.
Для тех, кто читал произведения небезызвестного маркиза де Сада и знакомых с его смакованием как сцен с сексуальными извращениями, так и пытками и убийствами, замешанными на сексуальных отклонениях, не будет откровением аналогичное происходящее в картине Пазолини: сюжет основан на одноименной книге де Сада.
Действие в фильме перенесено в Италию 1944 года, где властвующая группа фашистов из высшего общества, развлекается с пленниками. Среди них юные девушки и юноши.
Кадры, где показаны почти все отклонения, кроме, пожалуй, некрофилии, далеко не самые приятные.
Лично мне помогало относительно ровно смотреть на омерзительные сцены с некоторой спасительной долей юмора прочтение названия "Сало" с ударением на первую гласную. Ну и, наверное то, что этот фильм смотрела уже вторично. Первый раз знакомство было лет пятнадцать назад. А еще раньше прочла роман. Поэтому была подготовлена к шокирующим сценам и воспринимала не так всерьез, как те, кто впервые окунулся в весьма своеобразную трактовку зашкаливающего по своей мерзости уровня показательного выступления "элитного" общества от Пазолини, заимствующего у де Сада самые отвратительные и циничные описания тронутых безумием людей.
На самом деле "Сало" - это название республики в Италии, возглавляемой Бенито Муссолини и просуществовавшей всего полтора года.
На первый взгляд, некоторым может показаться, что фильм пропагандирует все показанные пороки. Но это не так, особенно, учитывая сцены пыток и убийств.
Тема насилия и безнаказанности, вкупе с темой "быть рабом или умереть", доведенная режиссером до предела, не дает воспринимать однозначно в чистом виде как жертву так и ее мучителя. Обреченным жертвам, продлевающим свою унизительную и позорную агонию, тоже уважения мало. Тем паче, в призрачном стремлении выжить, "элита" провоцирует молодых на сделки с совестью и "стучать " на соседа становится спасением на время.
Не могу сказать, что в художественном отношении фильм нравится, актеры тоже весьма посредственно играют в большинстве. Нет ничего экстраординарного кроме перечисленных отвратных сцен, из которых состоит весь фильм.
Не могу порекомендовать. Разве что, чисто из познавательной цели.
Сам он, будучи марксистом и коммунистом, не скрывал своей гомосексуальности и был из-за этого исключен из компартии. Кроме того имел условный срок за один из своих фильмов.
Но такого скандального шлейфа, вызванного самой последней своей картиной "Сало или 120 дней Содома", не имеет ни один из его фильмов.
Для тех, кто читал произведения небезызвестного маркиза де Сада и знакомых с его смакованием как сцен с сексуальными извращениями, так и пытками и убийствами, замешанными на сексуальных отклонениях, не будет откровением аналогичное происходящее в картине Пазолини: сюжет основан на одноименной книге де Сада.
Действие в фильме перенесено в Италию 1944 года, где властвующая группа фашистов из высшего общества, развлекается с пленниками. Среди них юные девушки и юноши.
Кадры, где показаны почти все отклонения, кроме, пожалуй, некрофилии, далеко не самые приятные.
Лично мне помогало относительно ровно смотреть на омерзительные сцены с некоторой спасительной долей юмора прочтение названия "Сало" с ударением на первую гласную. Ну и, наверное то, что этот фильм смотрела уже вторично. Первый раз знакомство было лет пятнадцать назад. А еще раньше прочла роман. Поэтому была подготовлена к шокирующим сценам и воспринимала не так всерьез, как те, кто впервые окунулся в весьма своеобразную трактовку зашкаливающего по своей мерзости уровня показательного выступления "элитного" общества от Пазолини, заимствующего у де Сада самые отвратительные и циничные описания тронутых безумием людей.
На самом деле "Сало" - это название республики в Италии, возглавляемой Бенито Муссолини и просуществовавшей всего полтора года.
На первый взгляд, некоторым может показаться, что фильм пропагандирует все показанные пороки. Но это не так, особенно, учитывая сцены пыток и убийств.
Тема насилия и безнаказанности, вкупе с темой "быть рабом или умереть", доведенная режиссером до предела, не дает воспринимать однозначно в чистом виде как жертву так и ее мучителя. Обреченным жертвам, продлевающим свою унизительную и позорную агонию, тоже уважения мало. Тем паче, в призрачном стремлении выжить, "элита" провоцирует молодых на сделки с совестью и "стучать " на соседа становится спасением на время.
Не могу сказать, что в художественном отношении фильм нравится, актеры тоже весьма посредственно играют в большинстве. Нет ничего экстраординарного кроме перечисленных отвратных сцен, из которых состоит весь фильм.
Не могу порекомендовать. Разве что, чисто из познавательной цели.
Общее впечатление | Кисейным барышням вход строго воспрещается. |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | НЕТ |
Комментарии к отзыву14