Отзыв: Спектакль "Серебряный туман" - Санкт-Петербургский драматический театр Остров (Россия, Санкт-Петербург) - Два часа серебряного века
Достоинства: игра актёров, атмосфера
Недостатки: музыкальное оформление
Мы идём по Каменноостровскому проспекту. Нескончаемый петербургский дождь не даёт полюбоваться зданиями в стиле модерн столь характерным для Петроградской стороны. Ну и не надо. Нас ждёт горячий терпкий чай с брусничными пирогами в "Штолле", а перед тем замечательный спектакль "Серебряный туман" в театре "Остров", в который мы собственно и направляемся.
Дом 26/28. А вот подвал, в котором расположился театр.
"Остров" появился в начале 90-х годов прошедшего века. Скитался по различным площадкам, а в 96-м получил это подвальное помещение. И далеко не многим театральным коллективам так везло в те годы. У театра появился свой зритель. Не всегда это был обыватель. Театр любил посещать знаменитый драматург, сценарист Александр Володин. "Пять вечеров", "Старшая сестра", "Осенний марафон" наверняка знают и помнят уважаемые читатели. Театр неоднократно делал постановки по его пьесам.
Сейчас в репертуаре театра и русская, и советская классика, и произведения современных авторов.
Наш выбор остановился на современном прочтении классики. Спектакль "Серебряный туман" - фантасмогория по произведениям Анны Ахматовой и Андрея Белого.
Итак, спускаемся по лесенке.
Открываем дверь, заходим в недавно отремонтированный серо-бордовый холл. Сдаём вещи, предъявляем билеты, проходим в коридор. Стены украшены портретами артистов, афишами спектаклей.
Зрители уже собрались. Не смотря на то, что помещение подвальное, в "Острове" созданы все условия для зрителей, в том числе и кафе, и фойе для отдыха. Здесь оно называется "гостиная Володина". В оформленном в стиле 60-х годов зале представлены фото и личные вещи драматурга.
Звенит третий звонок, проходим в зал. Он небольшой, на 80 мест. Вполне удобные венские кресла, сцена на небольшом подиуме.
В театре аккуратно, вежливый, неравнодушный персонал. Конечно, не помешал бы небольшой ремонт и декор в соответствии с современным дизайном. Но это не главное. Много важнее атмосфера и она в театре безусловно есть. Она неуловима, её сложно описать, но когда за тобой закрываются входные двери, театр поглощает зрителя полностью. Действительно, словно находишься на острове.
Я осознанно подробно остановился на описании театра, поскольку, на мой взгляд впечатление, которое производит сам театр, является неотъемлемой частью спектакля. Какая бы удачная постановка не была, весь успех может быть сведён на нет неприятным пространством. У "Острова" с этим, к счастью, всё в порядке.
Занавес открывается. Перед нами комната в стиле начала прошлого века. В этих декорациях развернутся события, вдохновлённые романом А. Белого "Петербург". Главный герой (собственно, сам автор) будет мучим вопросом, на ком остановит выбор девушка Люба, на нём или... Александре Блоке.
Первое действие понравилось. Особенно хочется отметить игру исполнителя роли А. Белого Валентина Воробьёва. Сыграно нервно, тонко, искренне. Да и исполнители других ролей не подвели. Зрители увидят и Зинаиду Гиппиус во всём блеске декадентства, и Любовь Менделееву, раздираемую противоречиями, забавного коридороного, сумевшего внести нотку юмора и, конечно, Александра Блока, в необычной трактовке. Все эти герои оживут в вязкой и даже мистической петербургской атмосфере.
Увиденное наверняка захочется обсудить во время антракта. Лучше всего это будет сделать в упомянутой мною выше "гостиной Володина".
Второй акт называется "Pro domo mea" ("О себе"). Поставлен по стихам Анны Ахматовой и задуман очень оригинально. Отдыхая в Комарово, Анна Андреевна, будучи уже в возрасте, вспоминает прошлое и неожиданно встречает ... саму себя, но в молодости. Между героинями завязывается беседа-воспоминание.
Этот акт мне понравился чуть меньше. Идея создания пьесы из стихотворений Анны Ахматовой очень привлекательна, но стихи и пьеса в стихах совершенно разные жанры. Сделать из первого второе практически невозможно. Стихи – концентрированные, наполненные мудростью и насыщенные по звучанию в результате сливается в один поток, у зрителя не остаётся возможности поразмышлять об услышанном и в какой-то момент текст вообще перестаёт восприниматься, каким бы великолепным он не был.
Кроме того, по сравнению с несколько затянутым первым действием, второе получилось слишком мимолётным.
Раз уж заговорили о недостатках, хочется высказаться и о музыкальном оформлении. Загадочные звуки очень подходят сюжету. Но их слишком много и слушать их без остановки довольно утомительно и неинтересно.
Но преимуществ у спектакля значительно больше.
Очень атмосферные декорации, может не столь элегантные, но у зрителя нет сомнения, что перед ним квартира в старинном доходном доме или залитые солнцем Комаровские дюны.
Честная и добросовестная игра актёров. Артисты многих театров «с именем» не редко откровенно халтурят, неубедительно существуют на сцене, но в «Острове» актёрская работа на достойном уровне.
В результате от спектакля остались лишь положительные впечатления.
Рекомендую!
Дом 26/28. А вот подвал, в котором расположился театр.
"Остров" появился в начале 90-х годов прошедшего века. Скитался по различным площадкам, а в 96-м получил это подвальное помещение. И далеко не многим театральным коллективам так везло в те годы. У театра появился свой зритель. Не всегда это был обыватель. Театр любил посещать знаменитый драматург, сценарист Александр Володин. "Пять вечеров", "Старшая сестра", "Осенний марафон" наверняка знают и помнят уважаемые читатели. Театр неоднократно делал постановки по его пьесам.
Сейчас в репертуаре театра и русская, и советская классика, и произведения современных авторов.
Наш выбор остановился на современном прочтении классики. Спектакль "Серебряный туман" - фантасмогория по произведениям Анны Ахматовой и Андрея Белого.
Итак, спускаемся по лесенке.
Открываем дверь, заходим в недавно отремонтированный серо-бордовый холл. Сдаём вещи, предъявляем билеты, проходим в коридор. Стены украшены портретами артистов, афишами спектаклей.
Зрители уже собрались. Не смотря на то, что помещение подвальное, в "Острове" созданы все условия для зрителей, в том числе и кафе, и фойе для отдыха. Здесь оно называется "гостиная Володина". В оформленном в стиле 60-х годов зале представлены фото и личные вещи драматурга.
Звенит третий звонок, проходим в зал. Он небольшой, на 80 мест. Вполне удобные венские кресла, сцена на небольшом подиуме.
В театре аккуратно, вежливый, неравнодушный персонал. Конечно, не помешал бы небольшой ремонт и декор в соответствии с современным дизайном. Но это не главное. Много важнее атмосфера и она в театре безусловно есть. Она неуловима, её сложно описать, но когда за тобой закрываются входные двери, театр поглощает зрителя полностью. Действительно, словно находишься на острове.
Я осознанно подробно остановился на описании театра, поскольку, на мой взгляд впечатление, которое производит сам театр, является неотъемлемой частью спектакля. Какая бы удачная постановка не была, весь успех может быть сведён на нет неприятным пространством. У "Острова" с этим, к счастью, всё в порядке.
Занавес открывается. Перед нами комната в стиле начала прошлого века. В этих декорациях развернутся события, вдохновлённые романом А. Белого "Петербург". Главный герой (собственно, сам автор) будет мучим вопросом, на ком остановит выбор девушка Люба, на нём или... Александре Блоке.
Первое действие понравилось. Особенно хочется отметить игру исполнителя роли А. Белого Валентина Воробьёва. Сыграно нервно, тонко, искренне. Да и исполнители других ролей не подвели. Зрители увидят и Зинаиду Гиппиус во всём блеске декадентства, и Любовь Менделееву, раздираемую противоречиями, забавного коридороного, сумевшего внести нотку юмора и, конечно, Александра Блока, в необычной трактовке. Все эти герои оживут в вязкой и даже мистической петербургской атмосфере.
Увиденное наверняка захочется обсудить во время антракта. Лучше всего это будет сделать в упомянутой мною выше "гостиной Володина".
Второй акт называется "Pro domo mea" ("О себе"). Поставлен по стихам Анны Ахматовой и задуман очень оригинально. Отдыхая в Комарово, Анна Андреевна, будучи уже в возрасте, вспоминает прошлое и неожиданно встречает ... саму себя, но в молодости. Между героинями завязывается беседа-воспоминание.
Этот акт мне понравился чуть меньше. Идея создания пьесы из стихотворений Анны Ахматовой очень привлекательна, но стихи и пьеса в стихах совершенно разные жанры. Сделать из первого второе практически невозможно. Стихи – концентрированные, наполненные мудростью и насыщенные по звучанию в результате сливается в один поток, у зрителя не остаётся возможности поразмышлять об услышанном и в какой-то момент текст вообще перестаёт восприниматься, каким бы великолепным он не был.
Кроме того, по сравнению с несколько затянутым первым действием, второе получилось слишком мимолётным.
Раз уж заговорили о недостатках, хочется высказаться и о музыкальном оформлении. Загадочные звуки очень подходят сюжету. Но их слишком много и слушать их без остановки довольно утомительно и неинтересно.
Но преимуществ у спектакля значительно больше.
Очень атмосферные декорации, может не столь элегантные, но у зрителя нет сомнения, что перед ним квартира в старинном доходном доме или залитые солнцем Комаровские дюны.
Честная и добросовестная игра актёров. Артисты многих театров «с именем» не редко откровенно халтурят, неубедительно существуют на сцене, но в «Острове» актёрская работа на достойном уровне.
В результате от спектакля остались лишь положительные впечатления.
Рекомендую!
Время использования | 1 раз |
Стоимость | 400 ₽ |
Год посещения | 2017 |
Страна | Россия |
Регион (край, область, штат) | Санкт-Петербург |
Город или поселок | Санкт-Петербург |
Улица | Каменноостровский пр. |
Дом № | 28/30 |
Общее впечатление | Два часа серебряного века |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву14
Замечательный отзыв о театре, спектакле и музее.
Большое спасибо!