Отзыв: Фильм "Мозг Гиммлера зовется Гейдрихом" (2017) - Тема си... Рейнхарда Гейдриха не раскрыта
Достоинства: актёрский состав (правда никто особо не раскрылся); идея
Недостатки: герои не раскрыты; не показана важность события в связки с мировой историей, хотя она есть; куча лишних эпизодов и персонажей, хотя опущено много важного; затянуто
В прошлом году на русский язык был переведён роман-бестселлер французского писателя Лорана Бине "Мозг Гиммлера зовётся Гейдрихом" (HHhH - Himmlers Hirn heisst Heydrich), посвящённый операции "Антропоид", и в том же 2016 французами при участии мировых звёзд со всего света (фильм может порадовать фанатов Розамунд Пайк, Мии Васиковска, Джейсона Кларка и Джека О`Коннела) была снята его экранизация. Правда случилась досадное недоразумение: в это же время британец Шон Элис закончил работу над своим "Антропоидом" с Киллианом Мёрфи и Джейми Дорнаном, из-за чего премьеру HHhH решено было перенести аж на год. Ну серьёзно, кто захочет смотреть подряд два фильма об одном и том же - покушении на жизнь Рейнхарда Гейдриха? Нам с вами в этом распределении повезло меньше всего: прокат "Антропоида" в РФ состоялся только в 2017, хотя к тому моменту фильм уже довольно долго лежал в сети, а "Мозг Гиммлера зовётся Гейдрихом" вообще ещё не купила ни одна российская прокатная компания, хотя, опять же, фильм есть в довольно приличном качестве как на английском языке, так и с корявым переводом.
Довольно сложно рассказать о завязке фильма, потому что она в данном случае происходит только во второй половине хронометража, но тем не менее: нам вкратце описывают, как Рейнхард Гейдрих к 1942 году докатился до жизни "такой", то есть стал имперским протектором всея Богемии и Моравии, а потом также вкратце рассказывают об операции "Антропоид", целью которой было убийство "человека с железным сердцем". В принципе, если вы и так знаете, что такой Гейдрих и как закончилась эта операция, то ничего интересного в фильме не уведите.
Чтобы было понятно, почему внизу вы увидите нерекомендацию и почему мне фильм не понравился, расскажу о своих ожиданиях от картины. Дело в том, что в первоисточнике Бине перед нами этакое расследование нескольких вопросов, типа: что же представлял собой Рейнхард Гейдрих? что из мифов о нём правда, а что ложь? как его решения повлияли на действия Третьего рейха? ну и почему его убийцами стали чех и словак, хотя их страны по-разному относились к сотрудничеству с Германией? Поэтому, естественно, я ждала в первую очередь раскрытия личности Гейдриха, в конце концов, он не только за пару лет выбился в рейхе из грязи в князи, но и стал тем, кто придумал Холокост (или, если хотите "окончательное решение еврейского вопроса"), был тем, кто пришёл к Гиммлеру с позором выгнанным со службы, а стал начальником управления имперской безопасности, его называли "головой Гимлера" и "нацистом с железным сердцем". Это бы в свою очередь объяснило и то, почему покушение было совершено именно на его жизнь, в то время, как были и более известные кандидаты.
Что в итоге? Фильм буквально разваливается на отдельные сцены и части, из которых мы узнаём лишь то, что в национал-социалистическую партию Гейдрих вступил только чтоб порадовать свою возлюбленную Лину, любил стрелять в поляков и заниматься сексом в позе doggy-style. Не густо! Хмурящий бровки обесцвеченный Джейсон Кларк выглядит, конечно, весьма сурово, но его Гейдрих так и остаётся человеком-загадкой, причём, такой весьма неинтересной, ответ на которую и не полезешь искать, если тебе его не преподнесут на блюде. Зачем в фильме сцены с супругой, превращающие первую треть картины в мелодраму на фоне нацистской Германии, и вовсе не понятно, на сюжет и раскрытие характера персонажей они никак не влияют: ну была у Гейдриха жена, вот она, ну и что? Та же Марта Гиммлер личность более известная, чем Лина Гейдрих. Захотели дать яркую роль Розамунд Пайк, актёрскую карьеру которой не спасла даже номинация на Оскар пару лет назад? Ну окей, она тут хороша, но бессмысленна.
Во второй половине фильма о Рейнхарде Гейдрихе решили забыть и оставили его в покое, сконцентрировав внимание на Йозефе Габчике и Яне Кубише, членах чехославацкого сопротивления, что науськанные британцами, должны были покуситься на жизнь протектора Богемии и Моравии. Такое решение выглядит немного странно хотя бы потому, что в первой половине фильма о них не слова, а тут как будто другая история начинается: вот смотрите вы биографию про Черчилля, а тут хоп! на экране, например, боевик про Вторую мировую - оно-то, конечно, связано, но разве нельзя сюжет одной истории плавно подвести к сюжету второй? В общем, о Габчике и Кубише тоже ничего узнать не получится, кроме их гетеросексуальности и любви к табаку, они здесь исключительно ради функции, и никаких морально-нравственных терзаний у героев нет, хотя, блин, они ж собираются рискнуть жизнью и убить главного злодея Чехословакии.
Довольно забавно было смотреть на "подготовку к операции", потому что само покушение - это выскакивание двух товарищей перед машиной Гейдриха посреди оживлённой улицы утром, когда тот в сопровождении охраны ехал на работу. На фига месяцами записывать, во сколько он приходит и уходит из дома, сколько человек его сопровождает и вообще любую информацию, типа количества походов в туалет, показывать передачу этой "важной" информации, разветвлённую сеть чехословацкого сопротивления, если всё, что в итоге собираются сделать герои - это кинуть гранату, да выстрелить из револьвера... Нет, конечно, немцы, в итоге упустившие двух парней, выглядят в таком случае туповатыми, но и сами герои как-то тоже не очень умными кажутся.
В реальной истории смерть Гейдриха потянула за собой цепь весьма трагических событий от убийства всех членов семей Габчика и Кубиша, вплоть до кузин, до террора чехов немцами и расстрела около 1200 человек, которые подозревались в принадлежности к сопротивлению. В фильме это всё остаётся за скобками, но зато довольно подробно показывается затопление крипты церкви в которой прятались Кубиш и Габчик - ещё один пример того, что далеко не все режиссёры способны правильно отбирать информацию для того, чтобы продемонстрировать зрителю важность того или иного события.
К фильму у меня осталось множество вопросов, потому как герои в нём появляются ни откуда и уходят в никуда, а сам сюжет как тесто, в которое забыли добавить яйца - безбожно рассыпается. Ни на эмоциональном, ни на интеллектуальном уровне "Мозг Гиммлера зовётся Гейдрихом" абсолютно никак на меня не воздействовал, это просто постановленный для познавательного видеофильма эпизод истории Европы времён Третьего рейха: можно узнать кто такие Гейдрих, Габчик и Кубиш, что за операция "Антропоид", но на этом и всё. Но ведь, согласитесь, зачем смотреть кино, когда можно всё то же самое за две минуты узнать из пары абзацев учебника истории (ну, без doggy-style, разве что, и позорного пятна в биографии Гейдриха), а глубже картина и не копнула, увы.
Довольно сложно рассказать о завязке фильма, потому что она в данном случае происходит только во второй половине хронометража, но тем не менее: нам вкратце описывают, как Рейнхард Гейдрих к 1942 году докатился до жизни "такой", то есть стал имперским протектором всея Богемии и Моравии, а потом также вкратце рассказывают об операции "Антропоид", целью которой было убийство "человека с железным сердцем". В принципе, если вы и так знаете, что такой Гейдрих и как закончилась эта операция, то ничего интересного в фильме не уведите.
Чтобы было понятно, почему внизу вы увидите нерекомендацию и почему мне фильм не понравился, расскажу о своих ожиданиях от картины. Дело в том, что в первоисточнике Бине перед нами этакое расследование нескольких вопросов, типа: что же представлял собой Рейнхард Гейдрих? что из мифов о нём правда, а что ложь? как его решения повлияли на действия Третьего рейха? ну и почему его убийцами стали чех и словак, хотя их страны по-разному относились к сотрудничеству с Германией? Поэтому, естественно, я ждала в первую очередь раскрытия личности Гейдриха, в конце концов, он не только за пару лет выбился в рейхе из грязи в князи, но и стал тем, кто придумал Холокост (или, если хотите "окончательное решение еврейского вопроса"), был тем, кто пришёл к Гиммлеру с позором выгнанным со службы, а стал начальником управления имперской безопасности, его называли "головой Гимлера" и "нацистом с железным сердцем". Это бы в свою очередь объяснило и то, почему покушение было совершено именно на его жизнь, в то время, как были и более известные кандидаты.
Что в итоге? Фильм буквально разваливается на отдельные сцены и части, из которых мы узнаём лишь то, что в национал-социалистическую партию Гейдрих вступил только чтоб порадовать свою возлюбленную Лину, любил стрелять в поляков и заниматься сексом в позе doggy-style. Не густо! Хмурящий бровки обесцвеченный Джейсон Кларк выглядит, конечно, весьма сурово, но его Гейдрих так и остаётся человеком-загадкой, причём, такой весьма неинтересной, ответ на которую и не полезешь искать, если тебе его не преподнесут на блюде. Зачем в фильме сцены с супругой, превращающие первую треть картины в мелодраму на фоне нацистской Германии, и вовсе не понятно, на сюжет и раскрытие характера персонажей они никак не влияют: ну была у Гейдриха жена, вот она, ну и что? Та же Марта Гиммлер личность более известная, чем Лина Гейдрих. Захотели дать яркую роль Розамунд Пайк, актёрскую карьеру которой не спасла даже номинация на Оскар пару лет назад? Ну окей, она тут хороша, но бессмысленна.
Во второй половине фильма о Рейнхарде Гейдрихе решили забыть и оставили его в покое, сконцентрировав внимание на Йозефе Габчике и Яне Кубише, членах чехославацкого сопротивления, что науськанные британцами, должны были покуситься на жизнь протектора Богемии и Моравии. Такое решение выглядит немного странно хотя бы потому, что в первой половине фильма о них не слова, а тут как будто другая история начинается: вот смотрите вы биографию про Черчилля, а тут хоп! на экране, например, боевик про Вторую мировую - оно-то, конечно, связано, но разве нельзя сюжет одной истории плавно подвести к сюжету второй? В общем, о Габчике и Кубише тоже ничего узнать не получится, кроме их гетеросексуальности и любви к табаку, они здесь исключительно ради функции, и никаких морально-нравственных терзаний у героев нет, хотя, блин, они ж собираются рискнуть жизнью и убить главного злодея Чехословакии.
Довольно забавно было смотреть на "подготовку к операции", потому что само покушение - это выскакивание двух товарищей перед машиной Гейдриха посреди оживлённой улицы утром, когда тот в сопровождении охраны ехал на работу. На фига месяцами записывать, во сколько он приходит и уходит из дома, сколько человек его сопровождает и вообще любую информацию, типа количества походов в туалет, показывать передачу этой "важной" информации, разветвлённую сеть чехословацкого сопротивления, если всё, что в итоге собираются сделать герои - это кинуть гранату, да выстрелить из револьвера... Нет, конечно, немцы, в итоге упустившие двух парней, выглядят в таком случае туповатыми, но и сами герои как-то тоже не очень умными кажутся.
В реальной истории смерть Гейдриха потянула за собой цепь весьма трагических событий от убийства всех членов семей Габчика и Кубиша, вплоть до кузин, до террора чехов немцами и расстрела около 1200 человек, которые подозревались в принадлежности к сопротивлению. В фильме это всё остаётся за скобками, но зато довольно подробно показывается затопление крипты церкви в которой прятались Кубиш и Габчик - ещё один пример того, что далеко не все режиссёры способны правильно отбирать информацию для того, чтобы продемонстрировать зрителю важность того или иного события.
К фильму у меня осталось множество вопросов, потому как герои в нём появляются ни откуда и уходят в никуда, а сам сюжет как тесто, в которое забыли добавить яйца - безбожно рассыпается. Ни на эмоциональном, ни на интеллектуальном уровне "Мозг Гиммлера зовётся Гейдрихом" абсолютно никак на меня не воздействовал, это просто постановленный для познавательного видеофильма эпизод истории Европы времён Третьего рейха: можно узнать кто такие Гейдрих, Габчик и Кубиш, что за операция "Антропоид", но на этом и всё. Но ведь, согласитесь, зачем смотреть кино, когда можно всё то же самое за две минуты узнать из пары абзацев учебника истории (ну, без doggy-style, разве что, и позорного пятна в биографии Гейдриха), а глубже картина и не копнула, увы.
Общее впечатление | Тема си... Рейнхарда Гейдриха не раскрыта |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | НЕТ |
Комментарии к отзыву8
Вот если бы писали и снимали о действительно легендарном нацисте Рудольфе Гессе,третьем человеке рейха,совершившим поступок достаточно загадочный и неординарный,а потом просидевший 40 лет в тюрьме Шпандау,вот это было бы действительно интересно,но нет все под грифом совершенно секретно до сих пор.
Отзыв у Вас получился шикарный, много информации не из фильма, откуда? Вы историк? Просто любитель или киноэксперт?