Отзыв: Фильм "Цыпленок с черносливом" (2011) - Сколько же таких несчастных людей?
Достоинства: психологические пласты, развивающийся сюжет, ретроспекции, персонажи
Недостатки: диссонанс французского языка и восточных актеров...или восточной национальности актеров...
Мы живем на западе, где никто ни кому ни в чем не препятствует. Все больше свободы, все меньше навязываний. Казалось бы. Но что делать людям на востоке? Где родители -самое важное в жизни человека, а их слово идет в разрез с тем, что говорит сердце? Правда, куда больше я не понимаю родителей, которые, желая своему ребенку счастья, приносят ему только боль. Ну не зря ведь эта пословица о рае в шалаше, не зря человеческая душа - потемки. Даже родная мать может не знать, что у ребенка в голове. И часто ведь не знает! И не говорите, что это плохая мать! Каждый из нас личность и мы не совершенно не обязаны ни повторять ошибки родителей, ни идти их путем, ни более того- оправдывать их ожидания. Ребенок- не собственность и не игрушка, не воплощение личных планов и надежд. Почему многие об этом так часто забывают?!
Начинается фильм тем, что музыкант ищет скрипку, т. к. предыдущую его скрипку "разбили", и не находя достойной замены, решает умереть. И даже если бы кино не заканчивалось таким, казалось бы, неожиданным образом, я бы все равно прониклась и поверила этому сюжету. Это же скрипка! Какой нужно быть тварью, чтобы ее разбить?! И так всю картину нам, собственно, и показывают, на какой истеричной и злобной женщине женился главный герой. И сколько же тут психологических пластов! И женщина нелюбимая, и брак нежеланный, и утраченная настоящая любовь, и единственный мужчина, которому посвящена вся жизнь, и родители, диктующие нам условия жизни. А скрипка? Лишь инструмент, помогающий воплотить в каждом звуке, в каждой ноте ту невыразимую боль, которую причинила жизнь.
Да, я пишу довольно сумбурно, но словами трудно описать то, что можно лишь почувствовать. Наверное, потому я и люблю кинематограф за его симбиоз творчества визуального и музыкального, статического и динамического. Ведь прочитав книгу, мы лишь вообразим в своем уме историю, увидев картину, проникнемся результатом, услышав мелодию, вознесемся к прекрасному, но только в объединении всех этих видов искусства мы сполна можем ощутить посыл автора. Лишь бы автор это умело показал, что режиссер в общем-то и сделала.
При чем до самого конца думаешь, что это очередное авторское непонятное меланхоличное кино и герои в нем идиоты. Ну сами посудите: музыканту поломали скрипку и он решает умереть. Конечно, параллельно мы видим и плохое отношение в детстве и этот восточный всевластный контроль над судьбами детей, но все это кажется притянутыми за уши причинами. Я была более склонна верить, что все таки причина прямая-скрипка. Ведь даже написав сейчас, что это инструмент души, мой мозг скукоживается, а рот отказывается произносить это словосочетание вслух. Скрипка- это нечто большее. И ни одно слово не может выразить то, что может выразить скрипка. Думаю, потому ее и выбрали по сути одной из персонажей. Более того, главной. Как в романе Гоголя, главный персонаж - Смех, так здесь Скрипка - это разбитая вдребезги, утраченная Любовь. Утраченная давно, но все еще тлеющая через звуки нот.
И вы посмотрите, сколько здесь несчастных людей! Жена, любящая своего мужа и за всю жизнь так и не получившая взаимности, ведь он женился по принуждению, муж, который всю жизнь любил другую, та другая, которая повиновалась воле отца и покорилась своей "женской судьбе". Дети! А думаете дети не страдают, когда они зачаты не в любви?! Единственным счастливым человеком в этой картине можно назвать лишь брата, да и то лишь потому, что все, что мы о нем знаем, это то, что его-то жена любит. Эпизод же из детства также неоднозначен. Каким вырастет человек, когда его постоянно сравнивают с братом в пользу его и обиду брата? Надменным? Гордым? Этого мы не видим, напротив, он скорее добр и отзывчив, но я бы не назвала этого персонажа раскрытым. Его реплики либо слишком неоднозначны, либо действительно не имеют никакого значения для сюжета. Тем не менее это не помешало бы мне назвать картину "Несчастье. Том первый. Убийцы любви." Хотя, как я всегда люблю мечтать и анализировать, думаю, что история Ромео и Джульетты тем и потрясает умы и живет в веках, что создана она вопреки всему миру и на грани опасности. Встреть сегодня Ромео-менеджер свою Джульетту-дизайнера в свободном толерантном мире, такой ли был бы исход? Я сомневаюсь, что и чувства были бы теми же. Однако, автор решил показать все еще отравительную силу восточных традиций все решать за ребенка и пусть главным автором выступает Маржан Сатрапи, иранка, которая знает обо всем этом не по наслышке, это кино и для нас, жителей запада. Задумайтесь, а так ли уж мы не навязываем своим детям всего, чего хотим для них сами?
Начинается фильм тем, что музыкант ищет скрипку, т. к. предыдущую его скрипку "разбили", и не находя достойной замены, решает умереть. И даже если бы кино не заканчивалось таким, казалось бы, неожиданным образом, я бы все равно прониклась и поверила этому сюжету. Это же скрипка! Какой нужно быть тварью, чтобы ее разбить?! И так всю картину нам, собственно, и показывают, на какой истеричной и злобной женщине женился главный герой. И сколько же тут психологических пластов! И женщина нелюбимая, и брак нежеланный, и утраченная настоящая любовь, и единственный мужчина, которому посвящена вся жизнь, и родители, диктующие нам условия жизни. А скрипка? Лишь инструмент, помогающий воплотить в каждом звуке, в каждой ноте ту невыразимую боль, которую причинила жизнь.
Да, я пишу довольно сумбурно, но словами трудно описать то, что можно лишь почувствовать. Наверное, потому я и люблю кинематограф за его симбиоз творчества визуального и музыкального, статического и динамического. Ведь прочитав книгу, мы лишь вообразим в своем уме историю, увидев картину, проникнемся результатом, услышав мелодию, вознесемся к прекрасному, но только в объединении всех этих видов искусства мы сполна можем ощутить посыл автора. Лишь бы автор это умело показал, что режиссер в общем-то и сделала.
При чем до самого конца думаешь, что это очередное авторское непонятное меланхоличное кино и герои в нем идиоты. Ну сами посудите: музыканту поломали скрипку и он решает умереть. Конечно, параллельно мы видим и плохое отношение в детстве и этот восточный всевластный контроль над судьбами детей, но все это кажется притянутыми за уши причинами. Я была более склонна верить, что все таки причина прямая-скрипка. Ведь даже написав сейчас, что это инструмент души, мой мозг скукоживается, а рот отказывается произносить это словосочетание вслух. Скрипка- это нечто большее. И ни одно слово не может выразить то, что может выразить скрипка. Думаю, потому ее и выбрали по сути одной из персонажей. Более того, главной. Как в романе Гоголя, главный персонаж - Смех, так здесь Скрипка - это разбитая вдребезги, утраченная Любовь. Утраченная давно, но все еще тлеющая через звуки нот.
И вы посмотрите, сколько здесь несчастных людей! Жена, любящая своего мужа и за всю жизнь так и не получившая взаимности, ведь он женился по принуждению, муж, который всю жизнь любил другую, та другая, которая повиновалась воле отца и покорилась своей "женской судьбе". Дети! А думаете дети не страдают, когда они зачаты не в любви?! Единственным счастливым человеком в этой картине можно назвать лишь брата, да и то лишь потому, что все, что мы о нем знаем, это то, что его-то жена любит. Эпизод же из детства также неоднозначен. Каким вырастет человек, когда его постоянно сравнивают с братом в пользу его и обиду брата? Надменным? Гордым? Этого мы не видим, напротив, он скорее добр и отзывчив, но я бы не назвала этого персонажа раскрытым. Его реплики либо слишком неоднозначны, либо действительно не имеют никакого значения для сюжета. Тем не менее это не помешало бы мне назвать картину "Несчастье. Том первый. Убийцы любви." Хотя, как я всегда люблю мечтать и анализировать, думаю, что история Ромео и Джульетты тем и потрясает умы и живет в веках, что создана она вопреки всему миру и на грани опасности. Встреть сегодня Ромео-менеджер свою Джульетту-дизайнера в свободном толерантном мире, такой ли был бы исход? Я сомневаюсь, что и чувства были бы теми же. Однако, автор решил показать все еще отравительную силу восточных традиций все решать за ребенка и пусть главным автором выступает Маржан Сатрапи, иранка, которая знает обо всем этом не по наслышке, это кино и для нас, жителей запада. Задумайтесь, а так ли уж мы не навязываем своим детям всего, чего хотим для них сами?
Общее впечатление | Сколько же таких несчастных людей? |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву6