Отзыв: Спектакль "Крутой маршрут" - театр "Современник" (Россия, Москва) - Отсутствие у вас судимости — это не ваша заслуга, а наша недоработка. (Ф. Э. Дзержинский).
Достоинства: хороший состав, неплохая игра актёров
Недостатки: мне всё же чего-то не хватило... не дожали...
Этот спектакль я посмотрел в театре "Современник" в октябре 2017 года. Постановка идёт уже несколько лет, но, несмотря на это, зал был практически полный, что говорит о постоянном интересе зрителя к этому произведению (за основу взята одноимённая книга Евгении Гинзбург).
Узнал я о "Крутом маршруте" случайно, почитав отзывы в интернете. Состав артистов, занятых в пьесе, меня порадовал: Марина Неёлова, Лия Ахеджакова, Ольга Дроздова и другие - я решил купить билеты.
Спектакль идёт на сцене Дворца на Яузе, которая используется театром "Современник" в связи с ремонтом основной сцены. Постановка о времени конца 30-х годов 20 века - самом пике сталинских репрессий. Главная героиня - Женя (Марина Неёлова) - по стечению обстоятельств оказывается в мрачных казематах Лубянки. Её обвиняют сначала в недонесении на заговор в университете, а потом уже чуть ли не в организации террористической ячейки. И вокруг - женщины. Полные тюремные камеры женщин... Страдающих и любящих. Совсем разных: от неграмотных старух - до представительниц интеллигенции, от последователей пламенных революционеров и Коминтерна - до реально ненавидящих нынешнюю власть. Бесконечные допросы, пытки, новые и новые следователи. И уже месяцы тюрьмы. Разные позиции, разные роли.
Своей игрой актёры как бы постоянно провоцируют зрителя: "Сколько человек должен выстрадать, чтобы сломаться? На что готов, чтобы не пойти на сделку с совестью и остаться верным себе до конца?" "Да что же, звери они, что ли?" - задаются вопросом героини. А может Сталин ничего не знает, а может, всё это - ошибка? "Разберутся, "- говорят они сами себе. А время и молодость проходит. Как же там семья? Как дети? Как и кто ответит на этот вопрос.
Но не перестают они оставаться женщинами - хотят любить и быть любимыми. Вот уже и Тухачевского арестовали. Ну, не может же быть такого, что вокруг - одни враги. Не может быть... А они меняют камеры - а им бы работать, лишь бы здоровье позволило... И вот - радостная новость - сняли и посадили в тюрьму "кровавого карлика" Ежова - руководителя НКВД, а вместо него - Лаврентий Павлович Берия. Всеобщее ликование. Теперь точно разберутся. В постановке подчёркнуто, что бесконечная вера в хорошее у наших людей неистребима. И все они готовы терпеть и страдать. А пока - каторга. А каторга - это возможность хоть как-то жить. Жить не в тюрьме. И в конце - крик-порыв Жени, цитирующей Бориса Пастернака в неповторимом исполнении народной артистки РСФСР Марины Неёловой: "Версты обвинительного акта… Шапку в зубы! Только не рыдать! Недра шахт вдоль Нерчинского тракта! Каторга! Какая благодать!"
Спектакль продолжается 2 часа 40 минут - два действия с одним антрактом. Билеты я купил недорогие - по 200 рублей. Места на балконе - середина последнего ряда. Видно, прямо скажем, не очень - высоко и далеко - обязательно нужен бинокль (его, кстати, можно попросить в гардеробе), а лучше брать места пониже и поближе. Выходит несколько дороже, но видно лучше. Перед началом постановки в холле купил программку за 80 рублей - состав артистов соответствует заявленному.
Игра артистов неплохая, Неёлова "вела" весь спектакль от начала и до конца. Местами были даже смешные моменты среди тюремных сцен. Но смеяться мне почему-то не хотелось. Тяжёлый и горький спектакль. Даже финальная "Песня о Советской Родине" с верой в светлое будущее - это, в данном случае, гимн тысячам репрессированных, обманутых в своих надеждах, так и не дождавшихся оправдательного приговора. Но мне всё же чего-то не хватило. Я переживал, но не плакал, как при просмотре спектакля Тульского ТЮЗа "Рядовые". Хотя посмотреть "Крутой маршрут" стоит. Есть над чем задуматься.
И вот он - финальный выход артистов, цветы, поклоны, свет софитов. Спасибо за такой неординарный спектакль. Зал аплодировал стоя...
Узнал я о "Крутом маршруте" случайно, почитав отзывы в интернете. Состав артистов, занятых в пьесе, меня порадовал: Марина Неёлова, Лия Ахеджакова, Ольга Дроздова и другие - я решил купить билеты.
Спектакль идёт на сцене Дворца на Яузе, которая используется театром "Современник" в связи с ремонтом основной сцены. Постановка о времени конца 30-х годов 20 века - самом пике сталинских репрессий. Главная героиня - Женя (Марина Неёлова) - по стечению обстоятельств оказывается в мрачных казематах Лубянки. Её обвиняют сначала в недонесении на заговор в университете, а потом уже чуть ли не в организации террористической ячейки. И вокруг - женщины. Полные тюремные камеры женщин... Страдающих и любящих. Совсем разных: от неграмотных старух - до представительниц интеллигенции, от последователей пламенных революционеров и Коминтерна - до реально ненавидящих нынешнюю власть. Бесконечные допросы, пытки, новые и новые следователи. И уже месяцы тюрьмы. Разные позиции, разные роли.
Своей игрой актёры как бы постоянно провоцируют зрителя: "Сколько человек должен выстрадать, чтобы сломаться? На что готов, чтобы не пойти на сделку с совестью и остаться верным себе до конца?" "Да что же, звери они, что ли?" - задаются вопросом героини. А может Сталин ничего не знает, а может, всё это - ошибка? "Разберутся, "- говорят они сами себе. А время и молодость проходит. Как же там семья? Как дети? Как и кто ответит на этот вопрос.
Но не перестают они оставаться женщинами - хотят любить и быть любимыми. Вот уже и Тухачевского арестовали. Ну, не может же быть такого, что вокруг - одни враги. Не может быть... А они меняют камеры - а им бы работать, лишь бы здоровье позволило... И вот - радостная новость - сняли и посадили в тюрьму "кровавого карлика" Ежова - руководителя НКВД, а вместо него - Лаврентий Павлович Берия. Всеобщее ликование. Теперь точно разберутся. В постановке подчёркнуто, что бесконечная вера в хорошее у наших людей неистребима. И все они готовы терпеть и страдать. А пока - каторга. А каторга - это возможность хоть как-то жить. Жить не в тюрьме. И в конце - крик-порыв Жени, цитирующей Бориса Пастернака в неповторимом исполнении народной артистки РСФСР Марины Неёловой: "Версты обвинительного акта… Шапку в зубы! Только не рыдать! Недра шахт вдоль Нерчинского тракта! Каторга! Какая благодать!"
Спектакль продолжается 2 часа 40 минут - два действия с одним антрактом. Билеты я купил недорогие - по 200 рублей. Места на балконе - середина последнего ряда. Видно, прямо скажем, не очень - высоко и далеко - обязательно нужен бинокль (его, кстати, можно попросить в гардеробе), а лучше брать места пониже и поближе. Выходит несколько дороже, но видно лучше. Перед началом постановки в холле купил программку за 80 рублей - состав артистов соответствует заявленному.
Игра артистов неплохая, Неёлова "вела" весь спектакль от начала и до конца. Местами были даже смешные моменты среди тюремных сцен. Но смеяться мне почему-то не хотелось. Тяжёлый и горький спектакль. Даже финальная "Песня о Советской Родине" с верой в светлое будущее - это, в данном случае, гимн тысячам репрессированных, обманутых в своих надеждах, так и не дождавшихся оправдательного приговора. Но мне всё же чего-то не хватило. Я переживал, но не плакал, как при просмотре спектакля Тульского ТЮЗа "Рядовые". Хотя посмотреть "Крутой маршрут" стоит. Есть над чем задуматься.
И вот он - финальный выход артистов, цветы, поклоны, свет софитов. Спасибо за такой неординарный спектакль. Зал аплодировал стоя...
Время использования | 1 раз |
Стоимость | 200 ₽ |
Год посещения | 2017 |
Страна | Россия |
Регион (край, область, штат) | Москва |
Город или поселок | Москва |
Общее впечатление | Отсутствие у вас судимости — это не ваша заслуга, а наша недоработка. (Ф. Э. Дзержинский). |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву5