Отзыв: Фильм "Как Витька Чеснок вез Леху Штыря в дом инвалидов" (2017) - "Пацан! Я тебе сказал, уезжай" (с)
Достоинства: жизненно, не затянуто, иногда с иронией
Недостатки: не всем понравится, что опять про наши не радостные реалии
Посмотрела очередное наше кино, которое можно вполне по накалу страстей и каким то моментам приравнять в той же "Нелюбви" Звягинцева. Только тут менее интеллигентное и более жизнеутверждающе, я бы сказала. Потому что - выбор, это работа над душой, а работа над душой ни когда не может быть чем то плохим. Я не фанат кино "за жизнь, какая она есть". Но это не значит, что я не считаю, что такое кино не нужно. Просто смотреть его нужно дозировано и с крепкими нервами, чтобы не уйти в депрессию. Хотя после такого фильма этого не придется делать, ведь как не крути, а пройдя квест под таким названием, который преодолел Витя, несколько то вещей он сделал правильно. Пусть и иногда им руководил чистый расчет.
Не буду сильно вдаваться в сюжет, коротко просто обозначу общую картину. Бывший детдомовец, несчастливый в браке, работающий на мусорном заводе, Виктор Чесноков узнает, что его отец с темным уголовным прошлым, ныне - инвалид. Отца он не видел очень давно, к нему у парня счеты, но на данный момент квитаться с лежачим овощем - как то "не по-пацански". Да и есть кое какая выгода. Парень решает отвести папашу (Алексей Серебряков) в дом инвалидов. И это холодный, жесткий и совершенно логичный расчет. Ну а дорога (привет Голливуду) оборачивается весьма занятными приключениями и расстановкой приоритетов.
Но кино сделано без кивков на зарубежные фильмы. Оно вполне себе "от ушей и до хвоста" - наше. Герои в начале не вызывают ни какой симпатии, при чем практически все. Знаете почему? Вот потому что, скажу обидную вещь, но воротит уже от этих физиономий. Настолько они реальные, как будто вошедшие на экран с улицы... Это вам ни какие то Реальные пацаны с шуточками, это вот то самое неприятное нутро жизни нашей большой страны. В городах, городишках и селах.
Но фильм был бы плохим, если бы и в конце меня воротило от этих людей. Но в конце, я наоборот, скажем так, прониклась. Тем более, что сыпнув чернухи на экран, в конце все равно нет тягостного ощущения -"Жизнь - ( перефразирую, чтобы не было ругательством) собачьи фекалии".
Мне очень понравилось как в тон друг другу подобрали главных героев. Вот реально - отец с сыном. Какие бы там у них отношения не были, но внешне - 100% попадания. Даже какие то движения и мимические вещи удалось передать.
Тут есть ругательства, но сценаристы их максимально постарались приблизить к литературным и разговорным, но не откровенному мату. Мне эти запикивания ни когда не нравились. Тут с одной стороны они бы органично вписались - герои такие, что и не поверишь, что они не матерятся. Именно эти просто должны... нет обязаны. Но разговоры по душам и разборки проходят эмоционально, со злостью и темпераментом, и понимаешь, что не обязательно добавлять те слова, которые придется "запикать".
Как уже сказала, кино это в том числе и о выборе. Часто герои поступают так, что только не хватает им посмотреть в экран и произнести "а че, не мы такие- жизнь такая". Но эта фраза была всегда только оправданием собственных пороков и постыдных поступков. Она и в жизни редко бывает"в тему". Но, оказывается, даже очерствевший человек, даже имеющий какое то оправдание поступать так или иначе, может проявить милосердие. Хотя глядя на иную протокольную физиономию только одна мысль возникает - где он и где милосердие.
В отличии от некоторых фильмов, где герои попав в новые реалии наступают на старые грабли, в этом есть надежда, что тут персонажи этого не сделают. И финальный кадр пусть и не оптимистичен, как хотелось бы, и открыт, но подает надежду. Потому что, если ты хотя бы раз задумался над своим выбором, значит это еще не окончательное решение.
Толковое кино, 100% не всем понравится, не для развлечения, но посмотреть по настроению могу советовать.
Не буду сильно вдаваться в сюжет, коротко просто обозначу общую картину. Бывший детдомовец, несчастливый в браке, работающий на мусорном заводе, Виктор Чесноков узнает, что его отец с темным уголовным прошлым, ныне - инвалид. Отца он не видел очень давно, к нему у парня счеты, но на данный момент квитаться с лежачим овощем - как то "не по-пацански". Да и есть кое какая выгода. Парень решает отвести папашу (Алексей Серебряков) в дом инвалидов. И это холодный, жесткий и совершенно логичный расчет. Ну а дорога (привет Голливуду) оборачивается весьма занятными приключениями и расстановкой приоритетов.
Но кино сделано без кивков на зарубежные фильмы. Оно вполне себе "от ушей и до хвоста" - наше. Герои в начале не вызывают ни какой симпатии, при чем практически все. Знаете почему? Вот потому что, скажу обидную вещь, но воротит уже от этих физиономий. Настолько они реальные, как будто вошедшие на экран с улицы... Это вам ни какие то Реальные пацаны с шуточками, это вот то самое неприятное нутро жизни нашей большой страны. В городах, городишках и селах.
Но фильм был бы плохим, если бы и в конце меня воротило от этих людей. Но в конце, я наоборот, скажем так, прониклась. Тем более, что сыпнув чернухи на экран, в конце все равно нет тягостного ощущения -"Жизнь - ( перефразирую, чтобы не было ругательством) собачьи фекалии".
Мне очень понравилось как в тон друг другу подобрали главных героев. Вот реально - отец с сыном. Какие бы там у них отношения не были, но внешне - 100% попадания. Даже какие то движения и мимические вещи удалось передать.
Тут есть ругательства, но сценаристы их максимально постарались приблизить к литературным и разговорным, но не откровенному мату. Мне эти запикивания ни когда не нравились. Тут с одной стороны они бы органично вписались - герои такие, что и не поверишь, что они не матерятся. Именно эти просто должны... нет обязаны. Но разговоры по душам и разборки проходят эмоционально, со злостью и темпераментом, и понимаешь, что не обязательно добавлять те слова, которые придется "запикать".
Как уже сказала, кино это в том числе и о выборе. Часто герои поступают так, что только не хватает им посмотреть в экран и произнести "а че, не мы такие- жизнь такая". Но эта фраза была всегда только оправданием собственных пороков и постыдных поступков. Она и в жизни редко бывает"в тему". Но, оказывается, даже очерствевший человек, даже имеющий какое то оправдание поступать так или иначе, может проявить милосердие. Хотя глядя на иную протокольную физиономию только одна мысль возникает - где он и где милосердие.
В отличии от некоторых фильмов, где герои попав в новые реалии наступают на старые грабли, в этом есть надежда, что тут персонажи этого не сделают. И финальный кадр пусть и не оптимистичен, как хотелось бы, и открыт, но подает надежду. Потому что, если ты хотя бы раз задумался над своим выбором, значит это еще не окончательное решение.
Толковое кино, 100% не всем понравится, не для развлечения, но посмотреть по настроению могу советовать.
Общее впечатление | "Пацан! Я тебе сказал, уезжай" (с) |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву34
1. Вите достается квартира
2. Папа понимает, что неправ и становится честным гражданином общества.
3. Дочь понимает, что неправа и ухаживает за папой.