Отзыв: Фильм "Нелюбовь" (2017) - У России нету дна...
Достоинства: Жизненность, актуальность, неплохая актерская игра, хорошая работа режиссера
Недостатки: Затянутость
Мы уже вроде привыкли к тяжелым драмам, как в кино, так и в жизни, к таким трагедиям, где каждый миг призван испытывать на прочность наши нервы. Но главную драму, которая разворачивается на наших глазах, мы обычно не замечаем. И тем страшнее увидеть ее на экране, а затем вдруг посмотреть на себя, вдруг задуматься, а что это с нами случилось, в какой момент сбился наш фарватер.
Фильм "Нелюбовь" натуралистичен до отвращения. Там все, на что мы (говоря "мы", я имею в виду наше общество в целом) променяли истинные ценности. Еда, секс, телефоны, показная вера, пустые отношения. Мальчик был настоящим. Он ходил по настоящему лесу вдоль настоящей реки и играл с настоящей лентой. На то он и мальчик, будущее наше. Мама его вместо пробежки в парке бегает на беговой дорожке на террасе. Как будто бы спорт, как будто бы на природе. И бежит на месте. Настоящее наше. Фильм напичкан символами так, что по-хорошему надо пересматривать его несколько раз, но, пожалуй, я этого не выдержу. Монотонное, мрачное, но жизненное зрелище.
У меня тоже есть ребенок. Верите, весь следующий день я останавливалась и взвешивала, а я - такая как они? Как Женечка и Борис, как мать Женечки, как вот эти все люди. А, эта зараза под названием "нелюбовь" - болезнь и нашего поколения, и предыдущего, и корни ее идут куда-то к 17 году.
Я читала отзывы на другом ресурсе, там большинство писало о том, какие отвратительные, бездуховные и тупые люди эти главные герои. Знаете, я не соглашусь. Это обычные люди. И весь фильм они ищут любви. Ищут они ее везде, чаще где-то там, где-то в другом месте или человеке, принимая за любовь влюбленность, страсть и что угодно еще. У них не получается, но они ищут заново, наступая на те же грабли. Но они не знают, где найти, и любить не умеют. Это бесконечная гонка за призраком любви, во время которой сама любовь, бывшая все время рядом, умирает/теряется, как несчастный мальчик.
Пишут вот, что героям все равно, найдется ребенок или нет. Думаю, вовсе не все равно, насколько это возможно. Они оба, как выброшенные на берег рыбы, вдруг столкнулись с реальной жизнью, они не умеют в нее жить (по аналогии с "играть"), они вообще не думали, что это серьезно. Их растерянность впечатляет даже через экран компа. Разве не напомнили они вам детей? Расстройство привязанности - так говорят о детях из детского дома, подразумевая неспособность любить. Нашим общим детским домом стала целая страна.
Выхода, казалось бы, нет. По крайней мере, для героев. Они чуть постарели, но ничего не поняли. Мальчик, будущее наше, умер. Конец света наступил в сердцах людей. Однако, безысходность не ощущается. Каким-то магическим образом Звягинцеву удалость перекинуть ответственность за все происходящее на зрителя. Финал как будто оставлен открытым. Мы уже потеряли, но мы еще живем, а, значит, еще не поздно изменить что-то. Герои не смогли, зритель еще может.
Фильм "Нелюбовь" натуралистичен до отвращения. Там все, на что мы (говоря "мы", я имею в виду наше общество в целом) променяли истинные ценности. Еда, секс, телефоны, показная вера, пустые отношения. Мальчик был настоящим. Он ходил по настоящему лесу вдоль настоящей реки и играл с настоящей лентой. На то он и мальчик, будущее наше. Мама его вместо пробежки в парке бегает на беговой дорожке на террасе. Как будто бы спорт, как будто бы на природе. И бежит на месте. Настоящее наше. Фильм напичкан символами так, что по-хорошему надо пересматривать его несколько раз, но, пожалуй, я этого не выдержу. Монотонное, мрачное, но жизненное зрелище.
У меня тоже есть ребенок. Верите, весь следующий день я останавливалась и взвешивала, а я - такая как они? Как Женечка и Борис, как мать Женечки, как вот эти все люди. А, эта зараза под названием "нелюбовь" - болезнь и нашего поколения, и предыдущего, и корни ее идут куда-то к 17 году.
Я читала отзывы на другом ресурсе, там большинство писало о том, какие отвратительные, бездуховные и тупые люди эти главные герои. Знаете, я не соглашусь. Это обычные люди. И весь фильм они ищут любви. Ищут они ее везде, чаще где-то там, где-то в другом месте или человеке, принимая за любовь влюбленность, страсть и что угодно еще. У них не получается, но они ищут заново, наступая на те же грабли. Но они не знают, где найти, и любить не умеют. Это бесконечная гонка за призраком любви, во время которой сама любовь, бывшая все время рядом, умирает/теряется, как несчастный мальчик.
Пишут вот, что героям все равно, найдется ребенок или нет. Думаю, вовсе не все равно, насколько это возможно. Они оба, как выброшенные на берег рыбы, вдруг столкнулись с реальной жизнью, они не умеют в нее жить (по аналогии с "играть"), они вообще не думали, что это серьезно. Их растерянность впечатляет даже через экран компа. Разве не напомнили они вам детей? Расстройство привязанности - так говорят о детях из детского дома, подразумевая неспособность любить. Нашим общим детским домом стала целая страна.
Выхода, казалось бы, нет. По крайней мере, для героев. Они чуть постарели, но ничего не поняли. Мальчик, будущее наше, умер. Конец света наступил в сердцах людей. Однако, безысходность не ощущается. Каким-то магическим образом Звягинцеву удалость перекинуть ответственность за все происходящее на зрителя. Финал как будто оставлен открытым. Мы уже потеряли, но мы еще живем, а, значит, еще не поздно изменить что-то. Герои не смогли, зритель еще может.
Общее впечатление | У России нету дна... |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву