Отзыв: Экскурсия в Ватикан - Трепет и благоговение
Достоинства: Возможность приобщиться к великому и прекрасному
Недостатки: Нет
В музеи Ватикана мы попали, приехав на экскурсию в Рим.
Особую радость доставило то, что это мероприятие обошлось нам даром (комментарии к поездке во Флоренцию ).
Поразила с самого начала государственная граница самого маленького государства мира - вот эта высоченная крепостная стена.
Государство настолько мало, что даже посольства других стран размещаются за его пределами, в Риме.
Покупка билетов и проникновение внутрь, получение аудиогидов и проход через турникеты - целый ритуал.
На лицевой стороне билета в музеи Ватикана в красном плаще, с чертами Леонардо да Винчи Платон и в синем плаще Аристотель (из зала станцев Рафаэля).
Оглядев Ватикан со смотровой площадки,
зашли во внутренний двор.
Там, на огромной территории громадная еловая шишка из когда-то позолоченной бронзы в нише Бельведерского дворца. Говорят, она упоминалась Данте в “Божественной комедии”.
Почему шишка? По словам экскурсовода, ёлку признали символом райского дерева и в XV веке разрешили устанавливать на центральных площадях. Ну а шишку "уважали", как часть ёлки, наверное.
Ей страшно подумать, сколько лет. Здесь она установлена с конца VIII века, до этого - находилась на Марсовом поле городского района. Тончайшая работа скульптора вызывает восторг.
Не так давно около "Шишки" была установлена, на мой взгляд, совершенно сюрреалистическая скульптура "Шарик в шарике", символизирующая вроде бы Ватикан внутри Рима.
Она огорожена, подойти к ней нельзя. А прелесть-то её как раз в том, что любой человек может её легко можно крутануть, потому что стоит она на каком-то хитром подшипнике.
Сикстинская капелла - самый знаменитый музей Ватикана - частная часовня Папы Сикста IV. Он хотел, чтобы здание было величавым и внушительным, подчеркивая могущество Папы.
Для росписи стен и потолка капеллы Папа пригласил Микеланджело.
Поскольку в Сикстинской капелле не только фотографировать строго - настрого запрещено, но и раскрывать рот можно только от удивления, а не для того, чтобы обменяться впечатлениями, экскурсовод рассказывает необходимый минимум, пользуяь стендами на улице.
Фрески (живопись по сырой штукатурке) Микеланджело созданы в начале XVI века. Художник после их создания чуть не остался инвалидом - в течение нескольких лет ему приходилось стоять на лесах с запрокинутой головой.
На потолке, в центре свода размещены девять сцен из Книги Бытия — Отделение света от тьмы, Сотворение светил и планет, Отделение суши от вод, Сотворение Адама, Сотворение Евы, Грехопадение и Изгнание из Рая, Жертвоприношение Ноя, Потоп и Опьянение Ноя (снизу вверх).
Центральную фреску «Страшный суд» Микеланджело написал через 30 лет после росписи потолка. Она огромна, занимает всю алтарную стену капеллы - 291 фигура изображена на 200 кв. м площади. Изначально все фигуры были нагими, их "одел" один из учеников Микеланджело впоследствии.
Но это всё после. Сначала туристам показывают музей классичекой античной скульптуры с мозаичным полом, изображающая битву греков с кентаврами, тритонами и нереидами.
и статуями и бюстами римских и греческих богов и героев в нишах и вдоль стен (зал Ротонда),
музей гобеленов (на потолке, если выражаться по-современному, 3D-графика, фигуры не выпуклые, а просто нарисованные, художники упражнялись в искусстве светотени).
В зале - гобелены ручной работы, создаваемые десятилетиями по эскизам Рафаэля и его учеников. Сделаны настолько мастерски искуснейшими ткачами на мануфактурах Брюсселя, Рима и Ламбардии, что только усилием сознания понимаешь, что это - не живопись. Здесь темновато, и кажется, что персонажи гобеленов следят за нами.
На громадного размера гобелене картина из жизни обитателей Ватикана - подсчёт голосов при избрании нового Папы.
В галерее географических карт (коридор длиной 120 м и шириной 6 м, расписанный 40 географическими картами) с картами Италии разных времен особое моё внимание привлёк великолепный потолок, украшенный множеством ярких фресок с изображениями святых и эпизодами церковного характера.
После осмотра залов, фресок Сикстинской капеллы и покупки сувениров, мы зашли в Собор святого Петра. Раньше на этом месте находился цирк, на арене которого во времена Нерона христиан предавали мученической смерти. Сюда был приведен и апостол Петр. Он попросил быть казнённым не так, как Христос. Тогда его распяли головой вниз. В память об этом трагическом событии император Константин повелел построить базилику во имя Святого Петра.
Внутренняя длина Собора составляет 186 метров 36 сантиметров (внешняя длина - 211 метров 50 сантиметров).
Купол собора считается шедевром инженерно-строительного дела, не говоря уж о живописно - архитектурном его значении. Высота купола 132 метра. Это последняя работа 72-летнего Микеланджело.
Недалеко от входа стоит одна из главнейших достопримечательностей Собора - скульптура «Пьетта», или "Оплакивание Христа", созданная 24-летним Микеланджело. Дева Мария держит на коленях остывшее тело Иисуса Христа. Не могу объяснить, как так получается, но явственно чувствуется, как соединяются в этой скульптуре жизнь и смерть.
Купол собора имеет внутри высоту 119 м и диаметр 42 м.
В подкупольном пространстве над главным алтарём находится Балдахин, являющийся местом захоронения святого Петра (работа 25-летнего Жана Лоренцо Бернини). Витые колонны Балдахина устремляются вверх на высоту 29 метров.
Собор огромен и великолепен. Можно подолгу останавливаться и рассматривать картины, скульптуры и само убранство собора.
Ярким пятном выделяется группа азиатских школьников, тоже почтительно рассматривающих величайшие произведения искусства.
Картина рождения Иисуса - "Вертеп".
В XVII в. было создано одно из самых выдающихся произведений мировой градостроительной практики - площадь святого Петра (340 м на 240 м).
Прямо у Собора стоят в красочных костюмах, выполненных по эскизам Микеланджело, знаменитые швейцарские гвардейцы. В армии Ватикана их чуть больше сотни.
В центре площади святого Петра возвышается египетский обелиск высотой 25 м.
Можно оглянуться и рассмотреть собор.
На крыше собора - пятиметровые статуи Христа, Иоанна Крестителя и одиннадцати апостолов (кроме апостола Петра).
Фасад собора создан по проекту архитектора Карло Мадерно. Его высота – 45 м, ширина — 115 м. Храм возведен по проекту Донато Браманте, а обрамляющая площадь колоннада из 284 колонн - творение Лоренцо Бернини.
Вообще-то в Ватикане бывает множество народа. Каждый год Ватикан переживает огромное паломничество верующих католиков и туристов. Там 3000 залов, но открыты для туристов немногие. Самая поверхностная экскурсия, на которую мы и попали, рассчитана на 3 часа. Нам повезло, что мы были не в сезон, и смогли спокойно осмотреть доступные залы музеев.
Уникальное государство!
Здесь практически не заключаются браки (за всю историю Ватикана порядка 150) и не рождаются дети.
Здесь нет аэропортов. Есть единственная вертолетная площадка и железная дорога длиной меньше километра.
Здесь нет телевидения и собственного оператора сотовой связи.
Здесь единственный банк, называющийся "Институт религиозных дел".
Наверное, ещё и поэтому ощущается уникальность путешествия. Кажется, ты приобщился к чему-то великому и вечному.
Особую радость доставило то, что это мероприятие обошлось нам даром (комментарии к поездке во Флоренцию ).
Поразила с самого начала государственная граница самого маленького государства мира - вот эта высоченная крепостная стена.
Государство настолько мало, что даже посольства других стран размещаются за его пределами, в Риме.
Покупка билетов и проникновение внутрь, получение аудиогидов и проход через турникеты - целый ритуал.
На лицевой стороне билета в музеи Ватикана в красном плаще, с чертами Леонардо да Винчи Платон и в синем плаще Аристотель (из зала станцев Рафаэля).
Оглядев Ватикан со смотровой площадки,
зашли во внутренний двор.
Там, на огромной территории громадная еловая шишка из когда-то позолоченной бронзы в нише Бельведерского дворца. Говорят, она упоминалась Данте в “Божественной комедии”.
Почему шишка? По словам экскурсовода, ёлку признали символом райского дерева и в XV веке разрешили устанавливать на центральных площадях. Ну а шишку "уважали", как часть ёлки, наверное.
Ей страшно подумать, сколько лет. Здесь она установлена с конца VIII века, до этого - находилась на Марсовом поле городского района. Тончайшая работа скульптора вызывает восторг.
Не так давно около "Шишки" была установлена, на мой взгляд, совершенно сюрреалистическая скульптура "Шарик в шарике", символизирующая вроде бы Ватикан внутри Рима.
Она огорожена, подойти к ней нельзя. А прелесть-то её как раз в том, что любой человек может её легко можно крутануть, потому что стоит она на каком-то хитром подшипнике.
Сикстинская капелла - самый знаменитый музей Ватикана - частная часовня Папы Сикста IV. Он хотел, чтобы здание было величавым и внушительным, подчеркивая могущество Папы.
Для росписи стен и потолка капеллы Папа пригласил Микеланджело.
Поскольку в Сикстинской капелле не только фотографировать строго - настрого запрещено, но и раскрывать рот можно только от удивления, а не для того, чтобы обменяться впечатлениями, экскурсовод рассказывает необходимый минимум, пользуяь стендами на улице.
Фрески (живопись по сырой штукатурке) Микеланджело созданы в начале XVI века. Художник после их создания чуть не остался инвалидом - в течение нескольких лет ему приходилось стоять на лесах с запрокинутой головой.
На потолке, в центре свода размещены девять сцен из Книги Бытия — Отделение света от тьмы, Сотворение светил и планет, Отделение суши от вод, Сотворение Адама, Сотворение Евы, Грехопадение и Изгнание из Рая, Жертвоприношение Ноя, Потоп и Опьянение Ноя (снизу вверх).
Центральную фреску «Страшный суд» Микеланджело написал через 30 лет после росписи потолка. Она огромна, занимает всю алтарную стену капеллы - 291 фигура изображена на 200 кв. м площади. Изначально все фигуры были нагими, их "одел" один из учеников Микеланджело впоследствии.
Но это всё после. Сначала туристам показывают музей классичекой античной скульптуры с мозаичным полом, изображающая битву греков с кентаврами, тритонами и нереидами.
и статуями и бюстами римских и греческих богов и героев в нишах и вдоль стен (зал Ротонда),
музей гобеленов (на потолке, если выражаться по-современному, 3D-графика, фигуры не выпуклые, а просто нарисованные, художники упражнялись в искусстве светотени).
В зале - гобелены ручной работы, создаваемые десятилетиями по эскизам Рафаэля и его учеников. Сделаны настолько мастерски искуснейшими ткачами на мануфактурах Брюсселя, Рима и Ламбардии, что только усилием сознания понимаешь, что это - не живопись. Здесь темновато, и кажется, что персонажи гобеленов следят за нами.
На громадного размера гобелене картина из жизни обитателей Ватикана - подсчёт голосов при избрании нового Папы.
В галерее географических карт (коридор длиной 120 м и шириной 6 м, расписанный 40 географическими картами) с картами Италии разных времен особое моё внимание привлёк великолепный потолок, украшенный множеством ярких фресок с изображениями святых и эпизодами церковного характера.
После осмотра залов, фресок Сикстинской капеллы и покупки сувениров, мы зашли в Собор святого Петра. Раньше на этом месте находился цирк, на арене которого во времена Нерона христиан предавали мученической смерти. Сюда был приведен и апостол Петр. Он попросил быть казнённым не так, как Христос. Тогда его распяли головой вниз. В память об этом трагическом событии император Константин повелел построить базилику во имя Святого Петра.
Внутренняя длина Собора составляет 186 метров 36 сантиметров (внешняя длина - 211 метров 50 сантиметров).
Купол собора считается шедевром инженерно-строительного дела, не говоря уж о живописно - архитектурном его значении. Высота купола 132 метра. Это последняя работа 72-летнего Микеланджело.
Недалеко от входа стоит одна из главнейших достопримечательностей Собора - скульптура «Пьетта», или "Оплакивание Христа", созданная 24-летним Микеланджело. Дева Мария держит на коленях остывшее тело Иисуса Христа. Не могу объяснить, как так получается, но явственно чувствуется, как соединяются в этой скульптуре жизнь и смерть.
Купол собора имеет внутри высоту 119 м и диаметр 42 м.
В подкупольном пространстве над главным алтарём находится Балдахин, являющийся местом захоронения святого Петра (работа 25-летнего Жана Лоренцо Бернини). Витые колонны Балдахина устремляются вверх на высоту 29 метров.
Собор огромен и великолепен. Можно подолгу останавливаться и рассматривать картины, скульптуры и само убранство собора.
Ярким пятном выделяется группа азиатских школьников, тоже почтительно рассматривающих величайшие произведения искусства.
Картина рождения Иисуса - "Вертеп".
В XVII в. было создано одно из самых выдающихся произведений мировой градостроительной практики - площадь святого Петра (340 м на 240 м).
Прямо у Собора стоят в красочных костюмах, выполненных по эскизам Микеланджело, знаменитые швейцарские гвардейцы. В армии Ватикана их чуть больше сотни.
В центре площади святого Петра возвышается египетский обелиск высотой 25 м.
Можно оглянуться и рассмотреть собор.
На крыше собора - пятиметровые статуи Христа, Иоанна Крестителя и одиннадцати апостолов (кроме апостола Петра).
Фасад собора создан по проекту архитектора Карло Мадерно. Его высота – 45 м, ширина — 115 м. Храм возведен по проекту Донато Браманте, а обрамляющая площадь колоннада из 284 колонн - творение Лоренцо Бернини.
Вообще-то в Ватикане бывает множество народа. Каждый год Ватикан переживает огромное паломничество верующих католиков и туристов. Там 3000 залов, но открыты для туристов немногие. Самая поверхностная экскурсия, на которую мы и попали, рассчитана на 3 часа. Нам повезло, что мы были не в сезон, и смогли спокойно осмотреть доступные залы музеев.
Уникальное государство!
Здесь практически не заключаются браки (за всю историю Ватикана порядка 150) и не рождаются дети.
Здесь нет аэропортов. Есть единственная вертолетная площадка и железная дорога длиной меньше километра.
Здесь нет телевидения и собственного оператора сотовой связи.
Здесь единственный банк, называющийся "Институт религиозных дел".
Наверное, ещё и поэтому ощущается уникальность путешествия. Кажется, ты приобщился к чему-то великому и вечному.
Время использования | 4 часа |
Год посещения | 2013 |
Общее впечатление | Трепет и благоговение |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву35
Был неудачный опыт)))
Повезло и с погодой и с "несезоном"! Во времена пик туда лучше не ездить)
После Милана и Венеции мы были СЧАСТЛИВЫ.
А сфер этих, я слышала, немало...
Обзывается "Музеи Ватикана".
Маршрут был самый короткий, трёхчасовой. Дорога из отеля была дальняя.
Из музеев нам показали музей Пио-Клементино (это где статуи, географические карты, гобелены), станцы Рафаэля, Сикстинскую капеллу, Собор святого Петра.
БОльшую часть, конечно, не видели. Это надо самим ехать.
Жаль, что раньше не знала))
А мне придётся теперь ехать из любопытства ещё раз)))