5
Отзыв рекомендуют 1 0

Отзыв: Игра для PC "Team Fortress 2" (2007) - Прекрасная игра для нескучного вечера

Достоинства: + Приятная графика + Восхитительный саундтрек + Запоминающиеся персонажи + Качественный юмор + Потянут даже допотопные компьютеры + C'mon, это же Valve!
Недостатки: - Крупные обновления — это не обыденность, а праздник — Игра уже забывается народом - Игру начинают захватывать мелкие дети

team fortress 2, tf2, logo, команда, наемники

Team Fortess 2 — детище всемирно известной американской компании Valve, подарившей нам такие игры, как Half-life (две части с кучей спин-оффов), Portal (2 части), Left 4 Dead (2 части), Counter Strike (3 части), DOTA 2 и, конечно, Team Fortress 2. Все эти игры стали культовыми для целых поколений. И все дело в том, что Valve знает, как сделать одиночные игры захватывающими и и по-настоящему кинематографичными, а многопользовательские такими, чтобы в них хотелось возвращаться вновь и вновь. И вкладывать в них свои деньги, естественно, куда уж без этого.

О каждой многопользовательской игре Valve можно с легкостью сказать, что она "easy to learn, hard to master", то есть у них очень низкий порог вхождения, в ней легко разобраться, просто выучить какие-то основные правила, особенности и законы. Но, для того, чтобы в ней полностью освоиться и чувствовать себя как рыба в воде, нужно потратить на нее много времени и сил. По отношению к многопользовательским играм других студий можно еще сказать, что большие капиталовложения тоже требуются для комфортной игры, но Valve брезгует идти такой дорогой. Но об этом чуть позже.

Когда говорят об играх Valve, чаще всего затрагиваются такие гиганты игропрома как, шутер от первого лица CS:GO и МОБА DOTA 2. Про Team Fortress 2 вспоминают гораздо реже, и очень зря. Только в последние несколько дней игровые сообщества начали вспоминать о таком феномене, как "Симулятор шапок 2", потому что совсем недавно вышло долгожданное обновление, обещанное еще полтора года назад. Но давайте сначала посмотрим, что делает Team Fortress 2 уникальной игрой.
(Все скриншоты взяты из моего профиля в steam и сделаны лично мной)

Геймплей

Инженер, шпионы, турель, сентри, гаечный ключ, острозуб, Team Fortress 2, TF2, tf2, игра


В Team Fortress 2 очень много игровых режимов. Из основных выделяют три режима с контрольными точками (захват/удержание, контроль территорий, царь горы, завоевание), с разведданными (местный аналог флагов из Quake), с вагонетками (сопровождение одной или гонка двух вагонеток), Mann vs Machine (режим, отдаленно напоминающий жанр tower defence). Также существуют официальные, но менее популярные режимы "Суперманн" и "Дай пас!". О каждом из названных режиме поговорим чуть позже. Кроме того, существует огромное количество фанатских модов от игрового сообщества, за которыми очень трудно уследить, потому что постоянно появляются все новые и новые способы завлечь игрока на час-другой.


Режимы с контрольными точками
Основу этого режима составляют карты захвата/удержания территорий, основная суть которых заключается в том, чтобы одна команда (обычно это КРАСНЫЕ) защищала все свои контрольные точки от захвата другой (соответственно, от СИНЕЙ команды). Обычно раунды этого режима не ограничиваются одной картой, а делятся на три карты, которые связаны друг с другом. Соответственно, главная цель СИНИХ — это этап за этапом последовательно захватить все точки на местности (для захвата одновременно доступна лишь одна точка, остальные заблокированы), а задача КРАСНЫХ заключается в том, чтобы оставить себе хотя бы одну контрольную точку хотя бы на одном этапе. Игра идет по таймеру: если по завершению времени СИНИЕ не успевают захватить все точки, побеждают КРАСНЫЕ.

Не менее популярным режимом является "Царь горы", в котором на сравнительно небольшой симметричной карте расположена всего одна контрольная точка, которая изначально не принадлежит ни к какой команде. Целью, как можно понять из названия, является захват и удержания этой самой точки в течении некоторого времени. По умолчанию это время равно трем минутам. Если вражеская команда перехватывает контроль над точкой, таймер для первой команды не сбрасывается, а останавливается. Побеждает та команда, которая первая доведет свой таймер до ноля.

"Контроль территорий" похож на режим "Захват/удержание" с одним лишь исключением: команда СИНИХ может захватывать точки в любом порядке. И при этом необязательно захватывать все: самая важная точка — последняя. Остальные точки, будучи захваченными СИНЕЙ командой, упрощают и сокращают путь до заветной последней точки, а также усложняют жизнь обороняющейся команде, ведь им придется контролировать все больше и больше путей и выходов, откуда могут повалить враги. Поэтому захват второстепенных точек не обязателен, но весьма полезен.

Режимы с вагонеткой
Делятся они (на данный момент) на два вида: на сопровождение вагонетки, где СИНИЕ должны по рельсам докатить огромную бомбу в тележке до вражеской базы, а КРАСНЫЕ должны им всеми способами помешать; и на гонку вагонеток, где каждая команда берет на себя роль как атакующую, так и оборонительную, так как у каждой команды теперь есть по вагонетке, катящейся на базу противника. Звучит просто, но на деле чаще всего ничего простого нет: порой обе вагонетки застревают намертво из-за того, что ни одна сторона не позволяет другой сдвинуться хотя бы на метр. И из-за этого раунд может затянуться очень надолго, пока кто-нибудь не придумает, как и свою вагонетку пропихнуть, и вражескую пустить под откос.

Режим с разведданными

Шпион, Синий шпион, ракета, выстрел, топор, пожарный топор, разведданные, флаг, Team Fortress 2, TF2, tf2, spy, blu spy, intellengence, SFM


Раз уж мы заговорили о затянутых раундах, то карты с разведданными — эталон затянутого геймплея. Суть этого режима в том, что у обеих команд на базе имеется чемонадчик с секретными данными, и Габен его знает, что это за данные: может, это коды запуска ядерных ракет, сведения о будущих скачках курса рефов и кеев или же дата выхода Half-life 3. Нам этого никогда не будет суждено узнать, да это и не важно. Важно лишь найти способ выкрасть вражеские разведданные и пронести их на свою базу. Да и при этом убедиться, что чемоданчик вашей команды находится в целости и сохранности. При этом кругом свистят пули, гремят взрывы, летят ошметки тел... Звучит здорово, правда? Как бы не так: редкий режим способен соперничать с "Захватом разведданных" по затянутости — чаще всего обе команды начинают уходить в глухую оборону, сквозь которую не пробьется ничто и никогда.

"Mann vs Machine" или просто "MvM" — самый молодой из перечисленных режимов. Он целиком и полностью заточен под сюжет мира Team Fortress 2. Его геймплей настолько отличается от всего прочего перечисленного, что, по сути, из этого можно было бы сделать отдельную игру. Суть режима заключается в том, что на компанию Mann co набегают робо-копии наемников волна за волной. Цель шести отважных наемников же — уничтожить роботов всех до единого и не допустить того, чтобы кто-нибудь из них добежал до шахты с бомбой за спиной. Для достижения этой цели Сакстон Хэйл, владелец Mann co, любезно позволяет наемникам улучшать их оружие и снаряжение для сражения с роботами. За деньги, разумеется. К счастью, сами роботы используют деньги в качестве топлива, поэтому о наличии зелени в кармане беспокоиться не стоит.

Персонажи.
Какая же игра без персонажей? В Team Fortress 2 игровые персонажи представляются нам в виде уникальных классов, геймплей каждого из которых кардинально отличается от остальных. В комиксах, короткометражных фильмах, статьях и даже внутриигровых репликах эти персонажи представляются в виде личностей, за которыми интересно наблюдать и за которых хочется сопереживать. А ведь помимо девяти игровых персонажей существует еще целый ряд персонажей, стоящих во главе сюжета и играющих в нем немаловажную роль. Да-да, в Team Fortress 2 есть сюжет!

Разведчик. Родился в Бостоне, в бедной, но очень многодетной семье. Из вооружения предпочитает то, что может с легкостью разорвать противника на куски, поэтому бегает с обрезами различных форм и обрезов. Так же у него немало пистолетов и бейсбольных бит. Кроме огнестрельного оружия может носить с собой энергетики, делающими его практически бессмертной машиной для убийств. Он хил здоровьем, зато очень быстр и ловок, поэтому может довольно долго прожить, если будет хорошо уворачиваться от смерти.

Солдат. Психопат-патриот, родом из США. Хоть его не приняли в армию из-за его невменяемости, ему ничего не мешало прятаться в лесах и убивать врагов свободного американского народа даже спустя несколько лет после окончания войны. О факте подписания мирного договора он, конечно, ничего не знал. Предпочитает мощное взрывоопасное оружие наподобие базук и ракетометов, а так же различные дробовики и дуделки, укрепляющие и усиливающие всех союзников вокруг.

Поджигатель. Нет никого более загадочного в игре, чем Пиро, существа в противогазе, пол которого не знает никто. А человек ли это вообще? Или хотя бы с нашей планеты? Черт его разберет. Единственное, что о нем известно — это то, что он любит все, что связано с огнем. Ибо только среди адского пекла вокруг себя он чувствует себя как в раю.

Подрывник. Шотландский чернокожий циклоп благородных кровей Тавиш де Грут, любящий больше всего взрывчатку и выпивку. Любит бомбы, которые рекошетят от стен и пола, любит бомбы, которые к этим же полу и стенам липнут и взрываются при детонировании. Любит рыцарскую тематику и сам не прочь пощеголять на поле боя своим щитом и мечом, рассекая воздух с огромной скоростью и срубая головы противников на лету. Очень разносторонняя личность, этот Тавиш де Грут.

Пулеметчик. "Спец по большим пушкам" — так он себя называет. И не спроста: огромный русский богатырь, выходец из Сибири, всем своим видом говорящий о том, что с ним шутки плохи, от всей души любит свой огромный пулемет Сашу. У него целая коллекция других пулеметов, и все они разные не только по внешнему виду, но и по стилю ведения боя; но Михаил уверяет: лучше Саши у него нет никого. Пулеметчик легко скрывается за маской тупоголового перекачанного наемника, но на самом деле он далеко не глуп. К тому же, он очень добр к своей семье, друзьям и близким. К своим союзникам он тоже прикипел всей душой, поэтому в том, что во время боя он может просто угостить тебя бутербродом на блюдце, нет ничего удивительного.

Снайпер. Выходец из Австралии, приемный сын двух фермеров, рассказывающих, что он прилетел к ним с небес на странном летательном аппарате, будучи еще совсем младенцем. С юных лет юный Манди был настолько метким, что мог за несколько сотен метров попасть белке в зрачок из рогатки. Из вооружения предпочитает то, что позволит превратить голову человека в кровавое месиво. Иногда опускается до оружия примитивного и даже совершенно дикого: еще минуту назад Снайпер мог говорить тебе о том, что настоящий убийца должен быть вежливым, и тут же может кинуть в столпившихся под балконом врагов баночку собственной свежей мочи. Странный человек, этот Манди.

Инженер. Дэйл Коннагер, внук очень влиятельного инженера своих времен, сыгравшего очень немаловажную роль в сюжете Team Fortress 2. Сам выходец из Техаса, и это видно по его манере речи, акценту и пристрастии выпить, глядя на трупы поверженных врагов. Активному ведению боя в первых рядах предпочитает сидение на месте и возведение построек, во много раз облегчающих жизнь союзникам. А как облегчить им жизнь? Очень просто: поставить раздатчик, снабжающий всех поблизости живительной силой и боеприпасами; обеспечить более быстрый способ перемещения при помощи парочки телепортов да установить стационарную противотанковую турель, стреляющую без промаха и отказа.

Медик. Немецкий доктор, лишившийся лицензии из-за смерти пациента, у которого внезапно пропал скелет. Медик обожает экспериментировать с органами своих пациентов, собирая организм человека по-новому, словно ребенок, играющий с конструктором Lego. Все его оружие так или иначе связано с врачебной тематикой: он стреляет шприцами большими и малыми, режет противников медицинскими пилами различной направленности и лечит своих союзников живительным лучом из пушки, представляющей собой чудо современной (хоть в Team Fortress сейчас и 1960-е года) техники.

Шпион. Хоть поджигатель и является самым загадочным персонажем в игре, Шпиону таинственности тоже не отнимать. Все, что о нем известно, — это то, что он родом из Франции и он большой специалист по покорению женских сердец и пронзанию мужских. Ходит Шпион исключительно в дорогих костюмах и маски, из которой видно только глаза, непрестанно выискивающие слабые места у жертвы, и рот, из которого постоянно льются ругательства. Ходит Шпион с мощными револьверами, спрятанными в пиджаке. В его рукаве всегда найдется острый нож, так быстро и резко вонзающийся в спину врагу. В его портсигаре кроется Небольшой маскировочный набор, позволяющий без особых усилий принять обличье любого члена своей или вражеской команды. На его руке красуются часы, позволяющие ему на время стань невидимым и скрыться от преследования. К тому же, он может подстроить свою собственную смерть, чтобы вернуться из тени и всадить нож в спину доверчивому врагу. Кроме всего прочего, с собой он носит огромное количество крупных жучков, деактивирующих и медленно уничтожающих постройки Инженера.

Team Fortress 2 целиком и полностью соткана из пародий и отсылок к явлениям мировой культуры, особенно к различным шпионским боевикам. Мультяшная графика игры выбрана не случайно: ее старательно копировали со стилистики военных агитационных плакатов 60-х годов. Юмора в игре хоть отбавляй. Юмор проявляется в всем: в репликах персонажей, в их внешнем виде, в описании косметических предметов, в описании оружия и его атрибутах, в сюжете игры, в короткометражных фильмах по игре... В общем, скучать в этом мире не придется.

В Team Fortress 2 очень хорошо налажена экономика. И я сейчас говорю не о внутриигровой, а о самой настоящей, основанной на кровных рублях, долларах и крышках от ядер-колы. Любое оружие, шапку, насмешку и еще кучу чего можно купить или продать на специализированных сервисах по цене, которая каждый раз меняется, как на настоящей фондовой бирже. Я уже говорил, что Valve гнушается политики, при которой ты должен жестко донатить, чтобы комфортно играть, и я ни капли не врал: ты можешь не потратить ни копейки и играть сколько душе твоей будет угодно, никто не будет ограничивать тебя в игровых режимах и картах; оружия и шапки будут выпадать так же часто, как и донатерам, и за неделю-другую у тебя будут уже все необходимые для комфортной игры оружия. Единственное только серьезное ограничение связано с величиной рюкзака: у новичков он слишком маленький. Но расширитель рюкзака стоит очень дешево и, купив его, вы сразу становитесь обладателем премиум-версии Team Fortress 2. Да что там говорить, купив вообще что угодно в игре, вы сразу станете в один ряд с элитой, и вам дадут в честь этого кепку. Это ли не счастье?

Всем, кто дочитал этот обзор до конца, большое спасибо! Живите долго и не носите гибусы!
Ваш Cherviblo.
Время использования 829 ч.
Общее впечатление Прекрасная игра для нескучного вечера
Моя оценка
5
Рекомендую друзьямДА

Комментарии к отзыву

Комментариев пока нет