Отзыв: Фильм "Старикам тут не место" (2007) - Неплохо, но не идеально
Достоинства: сюжет, игра актёров
Недостатки: занудная "духовность"
Вообще, фильм конечно, интересный. Все на месте, все при деле. Снято все исключительно "по канонам". В каждом кадре явно читается "академический штрих". Сейчас так уже фильмы не снимают. Вся "созерцательность" при всей своей нудности и затянутости, нагоняет нужные эмоции и саспенсу. Персонажи все - прекрасные. Даже не смотря на запредельную крутизну главного героя -- выделить его на общем фоне невозможно, потому как прекрасны все.
Поразила манера гражданина Когана и другого гражданина Когана, выводить персонажей из фильма. Полная противоположность вывода "оператора" из Кловерфильда.
Сюжет внятно излагается лишь вначале фильма, с монолога шерифа, и в самом конце. Вся его хитрость только в том, что он именно про шерифа.
Фильм про его старость, про то какая она страшная, когда выпадаешь из жизни, перестаешь справляться и уже ничего не можешь.
А главное - знаешь, что это навсегда, уже никогда не справишься, не сможешь никогда уже. Чигурк, Мосс, мексиканцы, Харельсон - это все события в жизни шерифа, за которым он перестал поспевать.
Которые стали происходить мимо него и без его ведома.
Мне вообще показалось, что львиная доля фильма посвящена пропаганде идеи, что нельзя постоянно дергать смерть за усы - даже если ты вьешься ужом как Мосс - найдутся более продуманные спецы, чем ты, а на каждого неуязвимого киллера найдется свой случайный кирпич на голову. Поэтому Джонс и слился - типа если не уйду сейчас (хотя у него были и интерес и возможности как-нибудь решить этот вопрос), кончу как дед или инвалид-дедов напарник (собственно про краю он прошел когда с Чигуром в комнате разошелся).
Просто цинично сказал себе "вот тут стоп, я выхожу сухим из воды".
А не из-за ужаса перед "менее зелеными" временами.
Но тем не менее, есть ньюанс. Я не понимаю, какая такая ценная и глубокая мысль стоит того, чтобы на добрых двух третях фильма забить на внятное изложение сюжета и битый час плавить зрителю мозг занудной духовностью.
По мне так кино кончилось после смерти Мосса, то что потом "происходило" - в такой манере фильм можно было еще дня три показывать. По моему скромному мнению, весь позитив впечатления задан именно стрельбой и сильно подгажен финальной "духовностью" с промежуточными карикатурными персонажами типа Харельсона и его босса.
Вкупе со склонностью Коганов к абсурдному полуюморку, получается какая-то сюрреалистическая каша.
Собственно, я за это Коганов никогда и не любила.
И ещё одна беда этого фильма, что основной посыл прошёл практически целиком мимо меня. То есть, я все прекрасно понимаю, но я не старик, и не живу в Техасе. А там, в кино -- все "старики". И ветеран Вьетнама, и шериф, и Орсон Уэллс. Поэтому, чтобы проникнуться полностью, мне надо продержаться на этом свете еще лет сорок. Тогда я наверное также буду недовольно отзываться о нейронных имплантантах и съехавших с катушек киборгов.
А пока – нет.
Поразила манера гражданина Когана и другого гражданина Когана, выводить персонажей из фильма. Полная противоположность вывода "оператора" из Кловерфильда.
Сюжет внятно излагается лишь вначале фильма, с монолога шерифа, и в самом конце. Вся его хитрость только в том, что он именно про шерифа.
Фильм про его старость, про то какая она страшная, когда выпадаешь из жизни, перестаешь справляться и уже ничего не можешь.
А главное - знаешь, что это навсегда, уже никогда не справишься, не сможешь никогда уже. Чигурк, Мосс, мексиканцы, Харельсон - это все события в жизни шерифа, за которым он перестал поспевать.
Которые стали происходить мимо него и без его ведома.
Мне вообще показалось, что львиная доля фильма посвящена пропаганде идеи, что нельзя постоянно дергать смерть за усы - даже если ты вьешься ужом как Мосс - найдутся более продуманные спецы, чем ты, а на каждого неуязвимого киллера найдется свой случайный кирпич на голову. Поэтому Джонс и слился - типа если не уйду сейчас (хотя у него были и интерес и возможности как-нибудь решить этот вопрос), кончу как дед или инвалид-дедов напарник (собственно про краю он прошел когда с Чигуром в комнате разошелся).
Просто цинично сказал себе "вот тут стоп, я выхожу сухим из воды".
А не из-за ужаса перед "менее зелеными" временами.
Но тем не менее, есть ньюанс. Я не понимаю, какая такая ценная и глубокая мысль стоит того, чтобы на добрых двух третях фильма забить на внятное изложение сюжета и битый час плавить зрителю мозг занудной духовностью.
По мне так кино кончилось после смерти Мосса, то что потом "происходило" - в такой манере фильм можно было еще дня три показывать. По моему скромному мнению, весь позитив впечатления задан именно стрельбой и сильно подгажен финальной "духовностью" с промежуточными карикатурными персонажами типа Харельсона и его босса.
Вкупе со склонностью Коганов к абсурдному полуюморку, получается какая-то сюрреалистическая каша.
Собственно, я за это Коганов никогда и не любила.
И ещё одна беда этого фильма, что основной посыл прошёл практически целиком мимо меня. То есть, я все прекрасно понимаю, но я не старик, и не живу в Техасе. А там, в кино -- все "старики". И ветеран Вьетнама, и шериф, и Орсон Уэллс. Поэтому, чтобы проникнуться полностью, мне надо продержаться на этом свете еще лет сорок. Тогда я наверное также буду недовольно отзываться о нейронных имплантантах и съехавших с катушек киборгов.
А пока – нет.
Общее впечатление | Неплохо, но не идеально |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву