Отзыв: Фильм "Рай" (2016) - Я не оценила шедевр
Достоинства: Сухоруков
Недостатки: не раскрыт образ Ольги, слабая актерская игра, невнятные сюжет и мораль
Я хотела посмотреть фильм Кончаловского "Рай". Видела его в программе, должны были показывать по каналу "Культура". Однако почитав отзывы людей, чье мнение практически всегда сходится с моим, я поняла, что вряд ли просмотр меня заинтересует, поэтому фильм пропустила. Хотя я люблю картины о войне и ценю, когда снимают качественно и душевно. Но случилось так, что мне пришлось писать рецензию на "Рай", соответственно, и смотреть его пришлось. Предчувствия меня не обманули - фильм совершенно не тронул.
Кончаловский относится к таким режиссерам, чье творчество ценишь ввиду его многочисленных заслуг перед кинематографом, но вместе с тем понимаешь, что есть немало других хороших режиссеров, которые снимают ничуть не хуже, а может быть, и лучше. Я, если честно, к Кончаловскому равнодушна.
Действие фильма "Рай" происходит в конце войны в Париже. Русская аристократка Ольга прячет у себя двух еврейских детей. Однажды ее разоблачают и она попадает в полицию к французу-коллаборационисту Жюлю. Панически боясь боли и пытаясь спастись, Ольга предлагает Жюлю стать любовниками. Однако план не срабатывает. Аристократку отправляют в концлагерь, где она влачит жалкое существование, практически теряя человеческий облик, постоянно находясь под страхом смерти. Неожиданно Ольга встречает своего давнего поклонника, офицера СС Хельмута, благодаря которому ее жизнь вступает в новую фазу.
Фильм снят в форме монологов, когда главные герои - Ольга, Хельмут и Жюль исповедуются перед неким персонажем, рассказывают о своей жизни, своих убеждениях и мотивации поступков. Параллельно с этим мы видим довоенную жизнь Ольги, концлагерь, а также диалог Гиммлера и Хельмута. В общем, винегрет.
Ольга как персонаж мне не совсем понятна. Вроде как она аристократка, но ведет себя, как женщина легкого поведения, вспомнить Италию. Ее поступок, когда она, жертвуя собой, спасает чужую жизнь, не логичен, но и ведь она сама не может объяснить, почему она так поступила.
Непонятно, зачем нужен Жюль, никакой информативной и нравственной ценности его персонаж не несет. Банальный мещанин, трус и предатель, который, впрочем, и отправляется прямиком в ад за свою трусость.
Непонятно, что хотел изобразить режиссер, создавая образ Хельмута. Ах, аристократ, ах, тонкий ценитель творчества Чехова, ах, романтичный влюбленны и спаситель. Я щас расплачусь. Фашисты тоже плачут, что ли? Я такие рассуждения на дух не переношу, более того, они опасны и вредны. Да будь он хоть десять раз философ и аристократ, прежде всего, он фашист махровый, причастный к массовым убийствам людей. Спасти одну и плевать на тех, кто не достоин жить, кто не достоин права называться человеком.
Я фильм "Рай" не оценила и причислить его к шедеврам не могу. Даже прием черно-былого кино не нов, мы видели его еще у Спилберга в "Списке Шиндлера", кстати, вот этот фильм я, безусловно, рекомендую к просмотру, а вот "Рай" - нет. Сам Кончаловский и его окружение, несомненно пребывают в уверенности, что этот фильм - шедевр, ну что ж, пусть пребывают в своей субъективной уверенности, но я ее поддерживать не намерена.
Кончаловский относится к таким режиссерам, чье творчество ценишь ввиду его многочисленных заслуг перед кинематографом, но вместе с тем понимаешь, что есть немало других хороших режиссеров, которые снимают ничуть не хуже, а может быть, и лучше. Я, если честно, к Кончаловскому равнодушна.
Действие фильма "Рай" происходит в конце войны в Париже. Русская аристократка Ольга прячет у себя двух еврейских детей. Однажды ее разоблачают и она попадает в полицию к французу-коллаборационисту Жюлю. Панически боясь боли и пытаясь спастись, Ольга предлагает Жюлю стать любовниками. Однако план не срабатывает. Аристократку отправляют в концлагерь, где она влачит жалкое существование, практически теряя человеческий облик, постоянно находясь под страхом смерти. Неожиданно Ольга встречает своего давнего поклонника, офицера СС Хельмута, благодаря которому ее жизнь вступает в новую фазу.
Фильм снят в форме монологов, когда главные герои - Ольга, Хельмут и Жюль исповедуются перед неким персонажем, рассказывают о своей жизни, своих убеждениях и мотивации поступков. Параллельно с этим мы видим довоенную жизнь Ольги, концлагерь, а также диалог Гиммлера и Хельмута. В общем, винегрет.
Ольга как персонаж мне не совсем понятна. Вроде как она аристократка, но ведет себя, как женщина легкого поведения, вспомнить Италию. Ее поступок, когда она, жертвуя собой, спасает чужую жизнь, не логичен, но и ведь она сама не может объяснить, почему она так поступила.
Непонятно, зачем нужен Жюль, никакой информативной и нравственной ценности его персонаж не несет. Банальный мещанин, трус и предатель, который, впрочем, и отправляется прямиком в ад за свою трусость.
Непонятно, что хотел изобразить режиссер, создавая образ Хельмута. Ах, аристократ, ах, тонкий ценитель творчества Чехова, ах, романтичный влюбленны и спаситель. Я щас расплачусь. Фашисты тоже плачут, что ли? Я такие рассуждения на дух не переношу, более того, они опасны и вредны. Да будь он хоть десять раз философ и аристократ, прежде всего, он фашист махровый, причастный к массовым убийствам людей. Спасти одну и плевать на тех, кто не достоин жить, кто не достоин права называться человеком.
Я фильм "Рай" не оценила и причислить его к шедеврам не могу. Даже прием черно-былого кино не нов, мы видели его еще у Спилберга в "Списке Шиндлера", кстати, вот этот фильм я, безусловно, рекомендую к просмотру, а вот "Рай" - нет. Сам Кончаловский и его окружение, несомненно пребывают в уверенности, что этот фильм - шедевр, ну что ж, пусть пребывают в своей субъективной уверенности, но я ее поддерживать не намерена.
Общее впечатление | Я не оценила шедевр |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | НЕТ |
Комментарии к отзыву3