Отзыв: Фильм "Матильда" (2017) - О нашумевшем фильме без эмоций
Достоинства: Кастинг, есть заслуживающие внимания сцены.
Недостатки: сценарий, операторская работа.
Какая же благодатная тема для отзыва - фильм, привлекший внимание скандалом до широкого проката, уважаемые читатели! Однако, о "Матильде" мне удалось узнать до упомянутого выше события. И фильм захотелось посмотреть! И все предпремьерная суета меня уже не интересовала. В в связи с этим, надеюсь, мой отзыв будет волне объективным.
Суббота, больший кинозал кинотеатра на окраине Петербурга заполнен процентов на восемьдесят. В основном люди среднего возраста, относительно интеллигентного вида, трейлеры очередных героев Марвел, и вот начинается фильм-скандал...
Зритель сразу погружается в закулисный мир балета. Перед нами проносится череда прекрасных балерин того времени. И вот она сама - Матильда в исполнении Михалины Ольшанска. Пожалуй, и начнём обсуждение с кастинга.
(+) Внешне Матильда получилась очень похожей на балерин того времени (если судить по фото, конечно). Сыграла гармонично, однако, как мне показалось, не очень прониклась своей героиней. Мне по игре Михалины и прочтению роли не стало понятно каким человеком был персонаж, был ли расчёт в любви к будущему царю или это были настоящие чувства. Тем не менее, желания "заменить" актрису не возникло. Так что будем считать появление Михалины в российском кинематографе успешным!
(+) Ларс Айдингер в роли наследника престола. Никаких вопросов почему режиссёр выбрал этого артиста на главную роль - не возникло. Персонаж прочувствован полностью. Сыгран лирично, драматично и без излишнего надрыва.
(+ / -) Луиза Вольфрам в роли невесты императора Аликс. Фильм не испортила. Но мне она настолько напомнила актрису Ходченкову, что стало не совсем понятно, почему не обошлись собственными силами.
(+) Данила Козловский. Исполнил роль фанатичного поклонника Матильды. Я не фанат Данилы. Простите меня многочисленные поклонницы актёра. Для меня эпиграмма В. Гафта: "Артистка Лия Ахеджакова всегда играет одинаково" - это про Данилу. По крайней мере, про его киноработы. Однако, здесь мне он показался очень даже успешен. Добавил фильму нерва.
(+) Ингеборга Дапкунайте исполнила роль Марии Фёдоровны. Ингеборга, удивительная актриса, без каких-либо радикальных перевоплощений просто живёт в кадре. Замечательный выбор.
(-) Сергей Гармаш... В роли Александра III ? Вы шутите? Никто из работающих над фильмом ничего не читал про императора? Это фиаско, братан:) Ну, правда, странный выбор.
(+) Евгений Миронов - директор императорского театра. Прекрасно! Думаю, что сомнений ни у кого нет, в мастерстве этого актёра. В "Матильде" у Миронова, получился живой, можно сказать забавный персонаж, оживляющий некоторые сцены фильма. Ну и подобного образа у Миронова в кино я не видел.
(+) Григорий Добрыгин - сыграл брата наследника. Сыграл очень живо. Михалина в сценах с ним просто расцветала. В то время как в сценах с Ларсом чувстовался зажим. Словно перед нами две разные девушки.
Как вы поняли, уважаемые читатели, с кастингом у фильма всё сложилось. Переходим к сценарию.
(+ / -) Не скажу, что плохо. Кстати, сценарист Александр Александров, похоже дебютант, первый блин не получился "комом". В сюжете не мало острых сцен, хочется узнать, какие перипетии ожидают героев. Даже, критикуемая многими, линия персонажа Данилы Козловского не столь бессмысленна (другое дело, что прописана или снята неуклюже), а придаёт событиям некий экшн, которого часто не хватает в фильмах по биографиям. Но в сценарии нет ответа на важный вопрос - почему эта история должна быть рассказана и экранизирована? Выбор между любовью и долгом? Простите, это мы сто раз видели, да и данный вопрос в фильме не раскрыт.
(+ / -) Для меня музыка к кинофильму очень важна. Иной раз она производит более сильное впечатление, чем игра актёров, иной раз обыгрывает сам фильм и живёт собственной жизнью. У "Матильды" опытный композитор - Марко Белтрами. Его музыка звучит в "Логане", "Я, робот", "Обители зла"... "Матильда" в этом списке выглядит странно. Собственно, саундтрек у фильмы получился никакой. Нормальный. Просто фон. Не выразительный. Нет яркой основной темы. "Маильде" подошла бы музыка в стиле действительно сильного саундтрека Николая Ростова к сериалу "Екатерина" - сильная, полётная, запоминающаяся.
(+) Грим - не без учёта современных трендов, но не мешал восприятию фильма, не раздражал.
(+) Декорации - Мариинский театр, Юсоповский, Елагиноостровский дворцы. В кадре Эрмитаж, Пушкин, Петергоф - что может быть лучше?! Костюмы хороши, художники постарались на славу!
(-) Оператор - Юрий Клименко. Ради интереса, заглянул на "Кинопоиске" в список фильмов, отснятым Юрием. Хоть и снято около 50 - ти работ, но рейтинг у них средний. Собственно и "Матильда" выглядит крайне средне. Нет ни интересной, ни, тем более, оригинальной, картинки. Нет "цепляющей", "персональной" обработки кадра. Нет, заурядно! Именно из за этого фильм получился больше похожей на серию не дешёвого, но всё же сериала. Та же более бюджетная "Екатерина" выглядит свежее.
(+) Трюки и спецэффекты. В фильме их немного. Но они есть. Выглядят уместно и оживляют когда нужно действие.
(+) Хороший монтаж. Размеренный, не унылый и не раздражающий.
(+) Режиссёр - Алексей Учитель. С его творчеством знаком только по "Дневнику его жены". Его работа в том фильме мне понравилась. "Матильда" с этой точки зрения - не разочаровывает. Художественная концепция выдержана полностью. Есть трогающие сцены, есть, неожиданно, юмор. Есть эффектные, не банальные сцены и решения.
(+ / -) Историческая достоверность. Я, конечно, не историк, но не стоит же рассуждать о скандинавской мифологии по фильму "Тор". "Матильда" тот же случай. Посмотрите фильм, почитайте книги по данной тематике и составьте собственное мнение. Главное, что фильм - побуждает к этому.
При таком количестве плюсов, удивляет текущая оценка Кинопоиска - 5.9. Международный рейтинг IMDb (6.30) кажется более объективным. Да, из-за невнятного сценария фильм, действительно, получился на один раз. Но на звание "фильма недели" "Матильда" может смело претендовать. Так что, если есть пару часов свободного времени их волне можно посвятить новой работе Алексея Учителя!
Суббота, больший кинозал кинотеатра на окраине Петербурга заполнен процентов на восемьдесят. В основном люди среднего возраста, относительно интеллигентного вида, трейлеры очередных героев Марвел, и вот начинается фильм-скандал...
Зритель сразу погружается в закулисный мир балета. Перед нами проносится череда прекрасных балерин того времени. И вот она сама - Матильда в исполнении Михалины Ольшанска. Пожалуй, и начнём обсуждение с кастинга.
(+) Внешне Матильда получилась очень похожей на балерин того времени (если судить по фото, конечно). Сыграла гармонично, однако, как мне показалось, не очень прониклась своей героиней. Мне по игре Михалины и прочтению роли не стало понятно каким человеком был персонаж, был ли расчёт в любви к будущему царю или это были настоящие чувства. Тем не менее, желания "заменить" актрису не возникло. Так что будем считать появление Михалины в российском кинематографе успешным!
(+) Ларс Айдингер в роли наследника престола. Никаких вопросов почему режиссёр выбрал этого артиста на главную роль - не возникло. Персонаж прочувствован полностью. Сыгран лирично, драматично и без излишнего надрыва.
(+ / -) Луиза Вольфрам в роли невесты императора Аликс. Фильм не испортила. Но мне она настолько напомнила актрису Ходченкову, что стало не совсем понятно, почему не обошлись собственными силами.
(+) Данила Козловский. Исполнил роль фанатичного поклонника Матильды. Я не фанат Данилы. Простите меня многочисленные поклонницы актёра. Для меня эпиграмма В. Гафта: "Артистка Лия Ахеджакова всегда играет одинаково" - это про Данилу. По крайней мере, про его киноработы. Однако, здесь мне он показался очень даже успешен. Добавил фильму нерва.
(+) Ингеборга Дапкунайте исполнила роль Марии Фёдоровны. Ингеборга, удивительная актриса, без каких-либо радикальных перевоплощений просто живёт в кадре. Замечательный выбор.
(-) Сергей Гармаш... В роли Александра III ? Вы шутите? Никто из работающих над фильмом ничего не читал про императора? Это фиаско, братан:) Ну, правда, странный выбор.
(+) Евгений Миронов - директор императорского театра. Прекрасно! Думаю, что сомнений ни у кого нет, в мастерстве этого актёра. В "Матильде" у Миронова, получился живой, можно сказать забавный персонаж, оживляющий некоторые сцены фильма. Ну и подобного образа у Миронова в кино я не видел.
(+) Григорий Добрыгин - сыграл брата наследника. Сыграл очень живо. Михалина в сценах с ним просто расцветала. В то время как в сценах с Ларсом чувстовался зажим. Словно перед нами две разные девушки.
Как вы поняли, уважаемые читатели, с кастингом у фильма всё сложилось. Переходим к сценарию.
(+ / -) Не скажу, что плохо. Кстати, сценарист Александр Александров, похоже дебютант, первый блин не получился "комом". В сюжете не мало острых сцен, хочется узнать, какие перипетии ожидают героев. Даже, критикуемая многими, линия персонажа Данилы Козловского не столь бессмысленна (другое дело, что прописана или снята неуклюже), а придаёт событиям некий экшн, которого часто не хватает в фильмах по биографиям. Но в сценарии нет ответа на важный вопрос - почему эта история должна быть рассказана и экранизирована? Выбор между любовью и долгом? Простите, это мы сто раз видели, да и данный вопрос в фильме не раскрыт.
(+ / -) Для меня музыка к кинофильму очень важна. Иной раз она производит более сильное впечатление, чем игра актёров, иной раз обыгрывает сам фильм и живёт собственной жизнью. У "Матильды" опытный композитор - Марко Белтрами. Его музыка звучит в "Логане", "Я, робот", "Обители зла"... "Матильда" в этом списке выглядит странно. Собственно, саундтрек у фильмы получился никакой. Нормальный. Просто фон. Не выразительный. Нет яркой основной темы. "Маильде" подошла бы музыка в стиле действительно сильного саундтрека Николая Ростова к сериалу "Екатерина" - сильная, полётная, запоминающаяся.
(+) Грим - не без учёта современных трендов, но не мешал восприятию фильма, не раздражал.
(+) Декорации - Мариинский театр, Юсоповский, Елагиноостровский дворцы. В кадре Эрмитаж, Пушкин, Петергоф - что может быть лучше?! Костюмы хороши, художники постарались на славу!
(-) Оператор - Юрий Клименко. Ради интереса, заглянул на "Кинопоиске" в список фильмов, отснятым Юрием. Хоть и снято около 50 - ти работ, но рейтинг у них средний. Собственно и "Матильда" выглядит крайне средне. Нет ни интересной, ни, тем более, оригинальной, картинки. Нет "цепляющей", "персональной" обработки кадра. Нет, заурядно! Именно из за этого фильм получился больше похожей на серию не дешёвого, но всё же сериала. Та же более бюджетная "Екатерина" выглядит свежее.
(+) Трюки и спецэффекты. В фильме их немного. Но они есть. Выглядят уместно и оживляют когда нужно действие.
(+) Хороший монтаж. Размеренный, не унылый и не раздражающий.
(+) Режиссёр - Алексей Учитель. С его творчеством знаком только по "Дневнику его жены". Его работа в том фильме мне понравилась. "Матильда" с этой точки зрения - не разочаровывает. Художественная концепция выдержана полностью. Есть трогающие сцены, есть, неожиданно, юмор. Есть эффектные, не банальные сцены и решения.
(+ / -) Историческая достоверность. Я, конечно, не историк, но не стоит же рассуждать о скандинавской мифологии по фильму "Тор". "Матильда" тот же случай. Посмотрите фильм, почитайте книги по данной тематике и составьте собственное мнение. Главное, что фильм - побуждает к этому.
При таком количестве плюсов, удивляет текущая оценка Кинопоиска - 5.9. Международный рейтинг IMDb (6.30) кажется более объективным. Да, из-за невнятного сценария фильм, действительно, получился на один раз. Но на звание "фильма недели" "Матильда" может смело претендовать. Так что, если есть пару часов свободного времени их волне можно посвятить новой работе Алексея Учителя!
Время использования | 1 раз |
Стоимость | 150 ₽ |
Общее впечатление | О нашумевшем фильме без эмоций |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву49
Дома не увидите размаха, не сможете оценить масштабы и упустите значительную часть атмосферы.
Составьте собственное мнение, не слушайте никаких "критиков" (большинство из них сам фильм не смотрели).
Очиститесь от хайпа, выбросьте его из головы и просто наслаждайтесь фильмом =)
Александр III был ростом почти два метра и весил за сто кг. Сергей Гармаш внешне не подходит под эти характеристики. В сцене, где он один держит крышу поезда в связи с этим выглядит не убедительно.
Но это в общем-то детали.
Главное, что Александр III из аристократической семьи. Этого артисту передать не удалось. Получилось очень одностороннее прочтение героя.
Спасибо!
А Гармаш, возможно, просто создаёт несколько иной образ императора Александра. В конце концов и Айдингер и Ольшанска не очень похожи на свои прототипы =) Но вышли даже милее.
Правда среди всей этой истории и выкриков про бред, пустоту и оскорбления, трудно найти стоящий отзыв.
Спасибо, что не поленились и интересно всё описали.