Отзыв: Фильм "Опасные связи" (2012) - "...мы выигрываем, если ничего не теряем, а вы теряете, если ничего не выиграли"
Достоинства: актерская игра; сюжет про любовные интриги; как адаптация привносит много новенького; красиво снят
Недостатки: местами не понравилась оператосркая работа; не хватило большей глубины драмы
Очередная адаптация романа "Опасные связи", вроде как один из последних на сегодняшний день. Чтобы вы понимали, что это за вещь, то уже неоднократно адаптировали эту историю: "Опасные связи" 1988 года с Малковичем, "Вальмон" 1989 с Колином Фертом, возможно более всем знакомый осовременненный вариант "Жестокие игры" 1999 с Райаном Филиппом. Вариант 2012 года китайского производства предлагает не совсем оригинальный продукт, но его прелесть выражается именно в переосмыслении материала и ввода его в эпоху 30-х годов Шанхая. Это к тому, что если вдруг вы видели Опасные связи из вышеназванных картин, то вам может быть интересно посмотреть на ту же историю под другим углом (мне вот такое на самом деле нравится).
В общем в чем суть? Главный герой Юфань, бабник и ловелас, который тесно дружит с госпожой Мо, такой же разгульной дамой и интриганкой. Они решают заключить пари, в котором Юфань должен соблазнить свою дальнюю родственницу Фэнью, благодетельную вдову, а в награду он заполучит обожаемую им Мо. Одновременно здесь идет линия бывшего любовника госпожи Мо с юной девушкой, которые также оказываются вплетены в паутину интриг.
В принципе сюжетно тут ничего особого не изменили, за исключением нескольких деталей, как например, что Фэнью здесь представлена вдовой. Но понимаете, в этом суть ремейков (или адаптаций, если хотите), когда кинематограф одной страны пытается наложить сюжет таким образом, чтобы это было понятно прежде всего родной нации. Очень прикольно получилось ввести фоном политические события Китая того времени - когда молодые студенты раскидывали листовки, поднимали бучу - очень это всё смотрелось гармонично. Тут очень много культурных и традиционных вещей, не говоря уже о том, что 30-е годы для Китая был тем пограничным кладом полуевропейского стиля: визуально фильм очень красив. Тут и декорации, и местность, и костюмы смотрятся очень классно. И действительно отдает европейскими чертами. Операторская работа правда иногда вызывает вопросы, как например в сценах, когда снимали с рук - замысел понятен, но выглядело очень выбивающе из общей картинки.
Для тех, кто незнаком вообще с Опасными связями, то они тут увидят историю по типу "триллера на почве страсти" - про плотские отношения, страсть, измены, непостоянство и т. д. Я всё никак не могу уловить точное название такого поджанра, но к нему можно отнести фильмы типа всех Опасных связей, Скрываемый скандал, Милый друг и пр.
Главные герои: Сесилия Чун в роли Мо; Чан Дон Гон (Достоинство Джентльмена, VIP) - единственный кореец из всего каста, он же и сыграл китайского "Вальмона"; и прекрасная Чжан Цзыи (Мемуары гейши, Дом летающих кинжалов) - сыграла неплохо, но от нее глаз нельзя было оторвать - очень изящно она вписалась в эту эпоху и как будто цветогамму под нее корректировали. В целом вся эта троица держалась здорово, но в какой-то мере мне не хватило парочки разъяснений что ли... как бы касательно их героев. Например, у Чжан Цзыи был момент, когда там можно было кое-что расскзаать про её умершего мужа, но этот сюжет как-то опустили, хотя додумать и догадаться можно. Чан Дон Гону в принципе оставалось только вертеться между двумя женщинами, а вот Сесилия Чун убедительно вела всех за нос.
В общем не сказать, что достойная экранизация - скорее специфическая, по китайски красива и очаровательна - если кому-то нравятся костюмные мелодрамы, то этот в некоторых моментах очень даже визуально поэтичен, хотя пусть и одноразов. Приятного Вам просмотра!
В общем в чем суть? Главный герой Юфань, бабник и ловелас, который тесно дружит с госпожой Мо, такой же разгульной дамой и интриганкой. Они решают заключить пари, в котором Юфань должен соблазнить свою дальнюю родственницу Фэнью, благодетельную вдову, а в награду он заполучит обожаемую им Мо. Одновременно здесь идет линия бывшего любовника госпожи Мо с юной девушкой, которые также оказываются вплетены в паутину интриг.
В принципе сюжетно тут ничего особого не изменили, за исключением нескольких деталей, как например, что Фэнью здесь представлена вдовой. Но понимаете, в этом суть ремейков (или адаптаций, если хотите), когда кинематограф одной страны пытается наложить сюжет таким образом, чтобы это было понятно прежде всего родной нации. Очень прикольно получилось ввести фоном политические события Китая того времени - когда молодые студенты раскидывали листовки, поднимали бучу - очень это всё смотрелось гармонично. Тут очень много культурных и традиционных вещей, не говоря уже о том, что 30-е годы для Китая был тем пограничным кладом полуевропейского стиля: визуально фильм очень красив. Тут и декорации, и местность, и костюмы смотрятся очень классно. И действительно отдает европейскими чертами. Операторская работа правда иногда вызывает вопросы, как например в сценах, когда снимали с рук - замысел понятен, но выглядело очень выбивающе из общей картинки.
Для тех, кто незнаком вообще с Опасными связями, то они тут увидят историю по типу "триллера на почве страсти" - про плотские отношения, страсть, измены, непостоянство и т. д. Я всё никак не могу уловить точное название такого поджанра, но к нему можно отнести фильмы типа всех Опасных связей, Скрываемый скандал, Милый друг и пр.
Главные герои: Сесилия Чун в роли Мо; Чан Дон Гон (Достоинство Джентльмена, VIP) - единственный кореец из всего каста, он же и сыграл китайского "Вальмона"; и прекрасная Чжан Цзыи (Мемуары гейши, Дом летающих кинжалов) - сыграла неплохо, но от нее глаз нельзя было оторвать - очень изящно она вписалась в эту эпоху и как будто цветогамму под нее корректировали. В целом вся эта троица держалась здорово, но в какой-то мере мне не хватило парочки разъяснений что ли... как бы касательно их героев. Например, у Чжан Цзыи был момент, когда там можно было кое-что расскзаать про её умершего мужа, но этот сюжет как-то опустили, хотя додумать и догадаться можно. Чан Дон Гону в принципе оставалось только вертеться между двумя женщинами, а вот Сесилия Чун убедительно вела всех за нос.
В общем не сказать, что достойная экранизация - скорее специфическая, по китайски красива и очаровательна - если кому-то нравятся костюмные мелодрамы, то этот в некоторых моментах очень даже визуально поэтичен, хотя пусть и одноразов. Приятного Вам просмотра!
Общее впечатление | "...мы выигрываем, если ничего не теряем, а вы теряете, если ничего не выиграли" |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву4