Отзыв: Книга "Военный летчик" - Антуан де Сент-Экзюпери - Философия, психология, софизм и анархизм.
Достоинства: Правдивый рассказ о поражении Франции во Второй мировой войне
Недостатки: См. по тексту
«Военный летчик» - это хроника одного полета и хроника мыслей летчика, роль которого исполнил сам писатель Антуан де Сент–Экзюпери (1900-1944).
Сейчас, прочитав уже несколько произведений Экзюпери, я понимаю, что его размышления о жизни и смерти похожи на исповедь обреченного, блуждающего в потемках.
Его критическое отношение к боевому приказу как бессмысленному и бесполезному занятию, которое формально, пусть даже с риском для жизни нужно выполнять и выполнение которого ты не очень-то и добиваешься; его размышления о подвиге солдата во время войны – по меньшей мере, странны.
Писатель каждым словом своего произведения вопиет о несправедливости и тягостях войны, разрухе и беженцах, голоде и трупах, останков транспорта и «железного лома» на дорогах, о бестолковых распоряжениях властей. Он обосновывает бессмысленность, ради сохранения жизни солдат, населения и их жилищ, всяческого сопротивления Франции немецким войскам. Он вводит в текст понятие «игра в войну», в ходе которой должны умирать солдаты.
Я думаю, что с такими рассуждениями, видимо характерными для многих французов, да и европейцев, не мудрено было за короткий срок сдать Францию и практически всю Европу в «объятия» Третьего Рейха.
Как эти рассуждения созвучны, на мой взгляд, с утверждениями нынешних «российских либералов» о бессмысленности жертв, понесенных Советским Союзом в Великой Отечественной войне (1941-1945). Они забыли или умышленно не упоминают о плане Гитлера «Барбаросса» по уничтожению населения и государства СССР как такового, превращению его территории в колонию и сырьевой придаток Германии. Ответ всем этим лживым утверждениям дал древнегреческий государственный деятель и полководец Фемистокл (524-459 до н. э.) - "Мы погибли бы, если бы не погибали". Этим всё сказано.
На мой взгляд, в книге присутствуют во многом демагогические рассуждения автора о роли и свободе человека в обществе, человека как социальной личности и человека как «божьего создания». Они полны противопоставлениями отдельного человека и общества, отдельного человека и коллектива. Бог, гуманизм, демократия, свобода, поражение, человек, личность, человечество, жертва, любовь к ближнему и т. д. и т. п. – вот такая каша, в которой я разобраться так и не смог.
Всё это напоминает мне фильм Сергея Никоненко «Елки-палки», где главный герой Николай Князев своими рассуждениями о государстве «забодал» всех.
Честно говоря, не хотел я писать такой критический отзыв, но и не высказать своего мнения не мог.
На суд читателя.
Сейчас, прочитав уже несколько произведений Экзюпери, я понимаю, что его размышления о жизни и смерти похожи на исповедь обреченного, блуждающего в потемках.
Его критическое отношение к боевому приказу как бессмысленному и бесполезному занятию, которое формально, пусть даже с риском для жизни нужно выполнять и выполнение которого ты не очень-то и добиваешься; его размышления о подвиге солдата во время войны – по меньшей мере, странны.
Писатель каждым словом своего произведения вопиет о несправедливости и тягостях войны, разрухе и беженцах, голоде и трупах, останков транспорта и «железного лома» на дорогах, о бестолковых распоряжениях властей. Он обосновывает бессмысленность, ради сохранения жизни солдат, населения и их жилищ, всяческого сопротивления Франции немецким войскам. Он вводит в текст понятие «игра в войну», в ходе которой должны умирать солдаты.
Я думаю, что с такими рассуждениями, видимо характерными для многих французов, да и европейцев, не мудрено было за короткий срок сдать Францию и практически всю Европу в «объятия» Третьего Рейха.
Как эти рассуждения созвучны, на мой взгляд, с утверждениями нынешних «российских либералов» о бессмысленности жертв, понесенных Советским Союзом в Великой Отечественной войне (1941-1945). Они забыли или умышленно не упоминают о плане Гитлера «Барбаросса» по уничтожению населения и государства СССР как такового, превращению его территории в колонию и сырьевой придаток Германии. Ответ всем этим лживым утверждениям дал древнегреческий государственный деятель и полководец Фемистокл (524-459 до н. э.) - "Мы погибли бы, если бы не погибали". Этим всё сказано.
На мой взгляд, в книге присутствуют во многом демагогические рассуждения автора о роли и свободе человека в обществе, человека как социальной личности и человека как «божьего создания». Они полны противопоставлениями отдельного человека и общества, отдельного человека и коллектива. Бог, гуманизм, демократия, свобода, поражение, человек, личность, человечество, жертва, любовь к ближнему и т. д. и т. п. – вот такая каша, в которой я разобраться так и не смог.
Всё это напоминает мне фильм Сергея Никоненко «Елки-палки», где главный герой Николай Князев своими рассуждениями о государстве «забодал» всех.
Честно говоря, не хотел я писать такой критический отзыв, но и не высказать своего мнения не мог.
На суд читателя.
Общее впечатление | Философия, психология, софизм и анархизм. |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву