Отзыв: Фильм "Приключения медведя Бригсби" (2017) - Бородатое солнце, говорящий медведь и кучка гиков - отличная компания для приятного вечера
Достоинства: нетривиальная и мегаактуальная история; музыка; посыл
Недостатки: градус безумия мог бы быть и выше, а вот приторных мимими-моментов могло бы быть и поменьше
"Приключения медведя Бригсби" - яркий кинодебют американского ТВ-сценариста и режиссёра Дэйва МакКери, который сначала претендовал на Гран-при фестиваля Сандэнс, а потом попал в программу "Золотая камера" Каннского кинофестиваля. Учитывая, что МакКерни до того работал только с развлекательными шоу и сериалами, это достойный результат, и таким он вышел не случайно: фактически режиссёр снял фильм о том, что ему хорошо известно - о любви зрителей к ТВ-шоу и съёмках собственного проекта. Вот только сюжет для этого подобрал уж очень нестандартный.
Джеймс живёт в бункере с мамой и папой. Выход на поверхность запрещён - воздух там ядовит. Единственной отрадой уже изрядно щетинистого парня является телевизионное шоу "Приключения медведя Бригсби", кассеты с новой серией которого каждый день доставляют вместе с продуктами: огромный говорящий медведь, пытающийся побороть силы зла - настоящий кумир. Но всё рушится в один момент: оказывается, что шоу снимается для одного единственного зрителя и человеком, который 25 лет назад похитил Джеймса ещё мальчиком.
Фильмы о похищении детей, и даже их возвращении спустя годы к родным снимают пачками, так вот "Приключения медведя Бригсби", несмотря на синопсис, вовсе не об этом: вся история с похищением нужна создателям лишь для того, чтобы наиболее убедительно ответить на вопрос как и почему Джеймс был единственным фанатом и зрителем странного шоу с говорящим медведем, ведь именно вокруг шоу и его единственного фаната будет крутиться сюжет около полутора часов экранного времени. Отношения героя с настоящими родителями и сестрой, социализация в огромном мире, осмысление своего отношения к тем, кого годами воспринимал как свою семью - всё это на экране есть, но в очень дозированном количестве, нужном только лишь затем, чтобы зритель мог поверить в представленную реальность.
В связи с многочисленными скандалами, в рамках которых кумиров миллионов людей обвиняют в не очень-то хороших вещах, ребром встаёт вопрос, связанный с ответственным потреблением произведений искусства. Если зритель продолжает смотреть фильмы режиссёра-насильника и ходить в кинотеатры на картины с актёром-насильником, не означает ли это, что тем самым он поддерживает насилие, даёт определённой категории людей своеобразный "отвод" от обвинений в преступлениях? Насколько корректно вручать главную кинонаграду актёру, которого неоднократно обвиняли в сексуальных домогательствах в том числе непосредственно на съёмочной площадке? Нужно ли отделять зёрна от плевел и произведение от его создателя? Не получается ли тогда, что мы говорим "нет" сексуальным связям с несовершеннолетними, и считаем аморальным любовные отношения с приёмным ребёнком, но если это делает Вуди Аллен, то ему показываем зелёную карточку, и каждый год смотрим фильмы, в которых пару 26летней Эмме Стоун составляет 54летний Колин Фёрт, а 19летней Эль Фаннинг - 44летний Джуд Лоу? "Приключения медведя Бригсби" был снят до того, как случился звёздный секс-скандал, участниками которого по сегодняшним данным стали около полутысячи человек, но фактически его герой - это воплощение одновременно и жертвы, и зрителя, растерянного человека, чьё представление о мире оказалось ложным, а кумир фактически был растоптан. Что делать, если то, что ты любил с детства - это сплошная ложь, создание рук ненормального человека? Как доказать другим, что трэшовое шоу с непрофессиональными артистами, снятое в ангаре на старую камеру, это что-то крутое, достойное просмотра и любви?
Желание Джеймса продолжить историю медведя Бригсби - это с одной стороны демонстрация того, насколько любой гик зависим от объекта своего фанатизма, с другой - своего рода терапия творчеством, попытка осмыслить всё произошедшее с помощью знакомых предметов и явлений, пусть это и выдуманные дурацкие штуки из несколько трэшового ТВ-шоу. Но гораздо интересней взглянуть на это как на факт того, что любовь всё же оказывается сильнее ненависти: кем бы ни был создатель "Приключений медведя Бригсби", для его зрителей куда важней оказывается то, чем для них самих является шоу и какие эмоции дарит при просмотре. Есть ли что-то ужасное в спасающем галактику говорящем медведе самом по себе? "Когда б вы знали из какого сора...", в общем.
Создание полнометражного фильма о медведе Бригсби, которое и показывается в картине Дэйва МакКери, потихоньку становится маленькой уютной историей одного успеха (правда иногда от того, какие все доброжелательные, аж челюсть сводило, но я слышала, что вообще зрители любят доброе кино), важными составляющими которой являются дружба, семья, поддержка, вера в собственные силы и то, что называется "жить мечтой". Ради одной весьма странноватой на самом-то деле идеи персонажи "Приключений медведя Бригсби" меняют свое отношение к тем или иным вещам, учатся слышать и понимать тех, кто рядом, разделять мечты и увлечения близких людей. Разве не с таких безумных проектов обычно всё и начинается? Разве не из этого нынче состоит наша культура, в которой является нормой, что-то нишевое, ламповое, гиковское, что поначалу придумывается и реализуется парочкой сумасбродов, в которых никто не верит: прошли времена сборов стадионов, на смену им пришло огромное количество самых разнообразных проектов с меньшим охватом аудитории. Группа "Сатана печёт блины" или "Big Russian Boss Show" являются куда большим отражением действительности, чем какие-нибудь синтетические и полностью коммерческие ТВ или поп-проекты, рассчитанные на массовую аудиторию, миллионы и миллиарды человек. В век, когда любой может стать режиссёром, музыкантом, писателем, блоггером, как раз такие вот медведи Бригсби имеют все шансы на успех. В конце концов, у Александра Пистолетова куча фанатов вовсе не потому, что он клёво поёт и круто танцует...
Джеймс живёт в бункере с мамой и папой. Выход на поверхность запрещён - воздух там ядовит. Единственной отрадой уже изрядно щетинистого парня является телевизионное шоу "Приключения медведя Бригсби", кассеты с новой серией которого каждый день доставляют вместе с продуктами: огромный говорящий медведь, пытающийся побороть силы зла - настоящий кумир. Но всё рушится в один момент: оказывается, что шоу снимается для одного единственного зрителя и человеком, который 25 лет назад похитил Джеймса ещё мальчиком.
Фильмы о похищении детей, и даже их возвращении спустя годы к родным снимают пачками, так вот "Приключения медведя Бригсби", несмотря на синопсис, вовсе не об этом: вся история с похищением нужна создателям лишь для того, чтобы наиболее убедительно ответить на вопрос как и почему Джеймс был единственным фанатом и зрителем странного шоу с говорящим медведем, ведь именно вокруг шоу и его единственного фаната будет крутиться сюжет около полутора часов экранного времени. Отношения героя с настоящими родителями и сестрой, социализация в огромном мире, осмысление своего отношения к тем, кого годами воспринимал как свою семью - всё это на экране есть, но в очень дозированном количестве, нужном только лишь затем, чтобы зритель мог поверить в представленную реальность.
В связи с многочисленными скандалами, в рамках которых кумиров миллионов людей обвиняют в не очень-то хороших вещах, ребром встаёт вопрос, связанный с ответственным потреблением произведений искусства. Если зритель продолжает смотреть фильмы режиссёра-насильника и ходить в кинотеатры на картины с актёром-насильником, не означает ли это, что тем самым он поддерживает насилие, даёт определённой категории людей своеобразный "отвод" от обвинений в преступлениях? Насколько корректно вручать главную кинонаграду актёру, которого неоднократно обвиняли в сексуальных домогательствах в том числе непосредственно на съёмочной площадке? Нужно ли отделять зёрна от плевел и произведение от его создателя? Не получается ли тогда, что мы говорим "нет" сексуальным связям с несовершеннолетними, и считаем аморальным любовные отношения с приёмным ребёнком, но если это делает Вуди Аллен, то ему показываем зелёную карточку, и каждый год смотрим фильмы, в которых пару 26летней Эмме Стоун составляет 54летний Колин Фёрт, а 19летней Эль Фаннинг - 44летний Джуд Лоу? "Приключения медведя Бригсби" был снят до того, как случился звёздный секс-скандал, участниками которого по сегодняшним данным стали около полутысячи человек, но фактически его герой - это воплощение одновременно и жертвы, и зрителя, растерянного человека, чьё представление о мире оказалось ложным, а кумир фактически был растоптан. Что делать, если то, что ты любил с детства - это сплошная ложь, создание рук ненормального человека? Как доказать другим, что трэшовое шоу с непрофессиональными артистами, снятое в ангаре на старую камеру, это что-то крутое, достойное просмотра и любви?
Желание Джеймса продолжить историю медведя Бригсби - это с одной стороны демонстрация того, насколько любой гик зависим от объекта своего фанатизма, с другой - своего рода терапия творчеством, попытка осмыслить всё произошедшее с помощью знакомых предметов и явлений, пусть это и выдуманные дурацкие штуки из несколько трэшового ТВ-шоу. Но гораздо интересней взглянуть на это как на факт того, что любовь всё же оказывается сильнее ненависти: кем бы ни был создатель "Приключений медведя Бригсби", для его зрителей куда важней оказывается то, чем для них самих является шоу и какие эмоции дарит при просмотре. Есть ли что-то ужасное в спасающем галактику говорящем медведе самом по себе? "Когда б вы знали из какого сора...", в общем.
Создание полнометражного фильма о медведе Бригсби, которое и показывается в картине Дэйва МакКери, потихоньку становится маленькой уютной историей одного успеха (правда иногда от того, какие все доброжелательные, аж челюсть сводило, но я слышала, что вообще зрители любят доброе кино), важными составляющими которой являются дружба, семья, поддержка, вера в собственные силы и то, что называется "жить мечтой". Ради одной весьма странноватой на самом-то деле идеи персонажи "Приключений медведя Бригсби" меняют свое отношение к тем или иным вещам, учатся слышать и понимать тех, кто рядом, разделять мечты и увлечения близких людей. Разве не с таких безумных проектов обычно всё и начинается? Разве не из этого нынче состоит наша культура, в которой является нормой, что-то нишевое, ламповое, гиковское, что поначалу придумывается и реализуется парочкой сумасбродов, в которых никто не верит: прошли времена сборов стадионов, на смену им пришло огромное количество самых разнообразных проектов с меньшим охватом аудитории. Группа "Сатана печёт блины" или "Big Russian Boss Show" являются куда большим отражением действительности, чем какие-нибудь синтетические и полностью коммерческие ТВ или поп-проекты, рассчитанные на массовую аудиторию, миллионы и миллиарды человек. В век, когда любой может стать режиссёром, музыкантом, писателем, блоггером, как раз такие вот медведи Бригсби имеют все шансы на успех. В конце концов, у Александра Пистолетова куча фанатов вовсе не потому, что он клёво поёт и круто танцует...
Общее впечатление | Бородатое солнце, говорящий медведь и кучка гиков - отличная компания для приятного вечера |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву5