Отзыв: Rayman Legends - игра для PC - Противоречивая игра
Достоинства: Геймплей, сделанный в традициях стандартных платформеров.
Недостатки: Противоречивое отношение к графике, неумеренная хардкорность (учитывая, что игра должна быть сосредоточена на детскую аудиторию).
Прежде чем начать писать отзыв, хочу выразить своё отношение к платформерам. Для меня платформер - это жанр детского типа, где любой ребёнок управляет персонажем с целью преодолеть все препятствия. Мультипликационные герои, хорошая музыка и насыщенный геймплей - большего и не надо, чтобы сделать игру хорошей. Можно подумать, что платформер как жанр вымер, но пока существует детская аудитория, будут существовать и детские платформеры, от чего я установил между всем этим сильную связь. Однако в Rayman Legends кроется маленькая проблема, которая не следует моему представлению о всех платформерах в целом.
Ещё хочется добавить, что с серией Rayman'а я практически не знаком. Известна мне только вторая часть, да и сравнивать игру с ней будет очень глупо, поскольку на геймплей сильно влиял переход в 3D. Насколько я знаю, здесь идёт следование давним традициям первого Rayman'а, который вышел в далёком 1995 году. Та же классиеческая аркада, та же двухмермерная графика. Возможно, здесь есть переплетение с последующими спин-оффами и прямыми продолжениями. но из-за своего незнания тех игр у меня просто не может быть непредвзятое отношение к Legends.
ВИЗУАЛЬНЫЕ СТОРОНЫ И ЗВУК.
Качество картинки и страдает и восклицает одновременно. Если же я буду рассуждать как современный любитель, то моё восклицание насчёт Rayman Legends будет как при виде очередной мини-игры от Alawar Games. Картонно, плоско, скудно. Почему я делаю такой вывод? Ну, начнём с того, что во дворе 2013 год. Эра двухмерности прошла, и пора бы уже всем это осознать. Но если же я буду рассуждать как ценитель искусства (хотя игры лишь порождение массовой культуры и искусством это называть ни в коем случае нельзя), то прорисовка в какой-то степени радует. Ты получаешь некое эстетическое наслаждение от этого мира, от его красоты. Но стоит мне вспомнить, что это игра, и тут сразу вытекает мой собственный вывод: " Игра красива, но не хороша от этого". И слово "хороша" можно оспорить с безумной лёгкостью.
Первое. Почему всё так мелко? С одной стороны, это необходимо, чтобы увидеть далее новые виды препятствий. Тогда по какой причине здесь сохранилась абсолютная болезнь всех предыдущих платформеров - это невозможность предугадать, что находится ниже экрана. Серьёзно, я порой иногда прыгал в пропасть, просто её не замечая, или же случайно натыкался на колючий предмет, когда я уже сделал разбег. Это всё не может оправдать мелочность деталей, а особенно мелкую прорисовку ваших главных героев. У меня такое ощущение, что художники просто поскупились увеличить их ну хотя бы на 5-6 см.
Второе. Почему я порой не мог понять, что какой-либо предмет является убийственным для меня? Там есть предметы, которые не нанесут тебе вред, есть предметы, когда они наносят тебе вред, но ты этого ещё не знаешь. Метод проб и ошибок постоянно будет вашим исконным приспособлением при прохождении.
Ну и, наконец, третье. Почему так много пустого пространства? Я настолько малюсенький, а преграды настолько огромны, что недоразумение на моём лице просто усиливается с каждой минутой. Да и вообще, половину экрана в игре занимает пустое место - картон, грубо говоря.
В остальном же всё неплохо. Мир красив, однако я уже не ребёнок. С технической точки зрения недоработки есть, но они в какой-то степени необходимы для передачи атмосферы Rayman Legends, задуманной разработчиками. Мир порой крутится вокруг вас. К примеру, при первом появлении сыпучих песков положение препятствий видоизменяется. Находясь в комнате еды, допустим, вы входите внутри яблок, что очень сильно врезалось в мою память и показалось мне чем-то необычным.
Музыкальное сопровождение в некоторых местах невольно заставил меня вспомнить приключенческие фильмы наподобие "Мумии" или "Пиратов Карибского моря". Гитарные исполнения хоть и сосредоточены для детских ушей, но при прослушивании это меня ничуть не раздражало.
УПРАВЛЕНИЕ.
Управление порой вас не слушается. Когда вы делаете спринт, то могут быть одни и те же проблемы недопрыгивания через пропасть. Постоянно приходилось застревать на одних и тех же местах, когда вроде бы между вами и обрывом ну совсем небольшое препятствие
При взаимодействии со второстепенным летающим персонажем (лягушонок Мёрфи) вам нужно нажимать поперемено его кнопку действия и ваше же двойное действие движения и прыжка. Иногда будут такие моменты, что нажатие его действия и вашего должны произойти за долю секунды, а мой обычный PC-Геймпад этого не позволяет. То же самое происходит и с клавиатурой. Дело здесь скорее в том, что физику движения здесь просто недосчитали, и ни в какой реакции тут дела нет. Я уже вижу заранее, как мне среагировать, но дубовое управление посылает меня куда подальше.
ГЕЙМПЛЕЙ.
Ещё в начале отзыва я мягко выразился, что игра сделана в хард-корном стиле, но при этом должна быть сосредоточена для детей. Это говорит лишь о том, что Rayman Legends предназначена для олдфага, но никак не для ребёнка.
Лично мне показалось всё довольно средне: самое сложное выкрученное препятствие я представлял в голове не больше минуты, но порой реализовать всё это не мог из-за плохого управления. А если за игру сядет 8-летний ребёнок, что тогда?
Суть игры довольна проста: есть куча миров, которые вы открываете за определённое число спасших синих каратышек, притом в каждом мире свои правила, свои враги и опасности. Как вы уже заметили, преобладают все типичные элементы любого платформера плюс подобия телепорта, характерные для трёхмерных аркад в конце 90-ых.
Есть и собственная галерея с наличием нескольких героев, влючая самого Рэймэна. Но мне показалось, что все до одного действуют по схожему принципу, не имея каких-то особых при себе способностей. Различия лишь в физике тел, анимации движения и форме изображения, Ничего более, играя за одного и другого персонажа, я не нашёл. Скорее это плохо, чем хорошо. Хотя может я и не понял, как открыть их особенные способности - кто знает.
Самый сильный недочёт игры - статичные противники. Я с абсолютной уверенностью заявляю, что большинство из них просто стоят на одном и том же месте, выжидая, пока Рэймэн не даст им контрольного пинка. Были бы они, не были - ничего бы не изменилось.
ИТОГ
Для меня игра получилась на твёрдую четыре, но ни в коем случае не на 5.
Ещё хочется добавить, что с серией Rayman'а я практически не знаком. Известна мне только вторая часть, да и сравнивать игру с ней будет очень глупо, поскольку на геймплей сильно влиял переход в 3D. Насколько я знаю, здесь идёт следование давним традициям первого Rayman'а, который вышел в далёком 1995 году. Та же классиеческая аркада, та же двухмермерная графика. Возможно, здесь есть переплетение с последующими спин-оффами и прямыми продолжениями. но из-за своего незнания тех игр у меня просто не может быть непредвзятое отношение к Legends.
ВИЗУАЛЬНЫЕ СТОРОНЫ И ЗВУК.
Качество картинки и страдает и восклицает одновременно. Если же я буду рассуждать как современный любитель, то моё восклицание насчёт Rayman Legends будет как при виде очередной мини-игры от Alawar Games. Картонно, плоско, скудно. Почему я делаю такой вывод? Ну, начнём с того, что во дворе 2013 год. Эра двухмерности прошла, и пора бы уже всем это осознать. Но если же я буду рассуждать как ценитель искусства (хотя игры лишь порождение массовой культуры и искусством это называть ни в коем случае нельзя), то прорисовка в какой-то степени радует. Ты получаешь некое эстетическое наслаждение от этого мира, от его красоты. Но стоит мне вспомнить, что это игра, и тут сразу вытекает мой собственный вывод: " Игра красива, но не хороша от этого". И слово "хороша" можно оспорить с безумной лёгкостью.
Первое. Почему всё так мелко? С одной стороны, это необходимо, чтобы увидеть далее новые виды препятствий. Тогда по какой причине здесь сохранилась абсолютная болезнь всех предыдущих платформеров - это невозможность предугадать, что находится ниже экрана. Серьёзно, я порой иногда прыгал в пропасть, просто её не замечая, или же случайно натыкался на колючий предмет, когда я уже сделал разбег. Это всё не может оправдать мелочность деталей, а особенно мелкую прорисовку ваших главных героев. У меня такое ощущение, что художники просто поскупились увеличить их ну хотя бы на 5-6 см.
Второе. Почему я порой не мог понять, что какой-либо предмет является убийственным для меня? Там есть предметы, которые не нанесут тебе вред, есть предметы, когда они наносят тебе вред, но ты этого ещё не знаешь. Метод проб и ошибок постоянно будет вашим исконным приспособлением при прохождении.
Ну и, наконец, третье. Почему так много пустого пространства? Я настолько малюсенький, а преграды настолько огромны, что недоразумение на моём лице просто усиливается с каждой минутой. Да и вообще, половину экрана в игре занимает пустое место - картон, грубо говоря.
В остальном же всё неплохо. Мир красив, однако я уже не ребёнок. С технической точки зрения недоработки есть, но они в какой-то степени необходимы для передачи атмосферы Rayman Legends, задуманной разработчиками. Мир порой крутится вокруг вас. К примеру, при первом появлении сыпучих песков положение препятствий видоизменяется. Находясь в комнате еды, допустим, вы входите внутри яблок, что очень сильно врезалось в мою память и показалось мне чем-то необычным.
Музыкальное сопровождение в некоторых местах невольно заставил меня вспомнить приключенческие фильмы наподобие "Мумии" или "Пиратов Карибского моря". Гитарные исполнения хоть и сосредоточены для детских ушей, но при прослушивании это меня ничуть не раздражало.
УПРАВЛЕНИЕ.
Управление порой вас не слушается. Когда вы делаете спринт, то могут быть одни и те же проблемы недопрыгивания через пропасть. Постоянно приходилось застревать на одних и тех же местах, когда вроде бы между вами и обрывом ну совсем небольшое препятствие
При взаимодействии со второстепенным летающим персонажем (лягушонок Мёрфи) вам нужно нажимать поперемено его кнопку действия и ваше же двойное действие движения и прыжка. Иногда будут такие моменты, что нажатие его действия и вашего должны произойти за долю секунды, а мой обычный PC-Геймпад этого не позволяет. То же самое происходит и с клавиатурой. Дело здесь скорее в том, что физику движения здесь просто недосчитали, и ни в какой реакции тут дела нет. Я уже вижу заранее, как мне среагировать, но дубовое управление посылает меня куда подальше.
ГЕЙМПЛЕЙ.
Ещё в начале отзыва я мягко выразился, что игра сделана в хард-корном стиле, но при этом должна быть сосредоточена для детей. Это говорит лишь о том, что Rayman Legends предназначена для олдфага, но никак не для ребёнка.
Лично мне показалось всё довольно средне: самое сложное выкрученное препятствие я представлял в голове не больше минуты, но порой реализовать всё это не мог из-за плохого управления. А если за игру сядет 8-летний ребёнок, что тогда?
Суть игры довольна проста: есть куча миров, которые вы открываете за определённое число спасших синих каратышек, притом в каждом мире свои правила, свои враги и опасности. Как вы уже заметили, преобладают все типичные элементы любого платформера плюс подобия телепорта, характерные для трёхмерных аркад в конце 90-ых.
Есть и собственная галерея с наличием нескольких героев, влючая самого Рэймэна. Но мне показалось, что все до одного действуют по схожему принципу, не имея каких-то особых при себе способностей. Различия лишь в физике тел, анимации движения и форме изображения, Ничего более, играя за одного и другого персонажа, я не нашёл. Скорее это плохо, чем хорошо. Хотя может я и не понял, как открыть их особенные способности - кто знает.
Самый сильный недочёт игры - статичные противники. Я с абсолютной уверенностью заявляю, что большинство из них просто стоят на одном и том же месте, выжидая, пока Рэймэн не даст им контрольного пинка. Были бы они, не были - ничего бы не изменилось.
ИТОГ
Для меня игра получилась на твёрдую четыре, но ни в коем случае не на 5.
Общее впечатление | Противоречивая игра |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву