Отзыв: Фильм "Догвилль" (2003) - Хочешь узнать человека - дай ему власть
Достоинства: Очень сильный и талантливый фильм.
Недостатки: Долго, порой нудно, но так наверное и надо, чтоб затянуть в бездну.
Случайно включила этот фильм на одном из каналов несколько месяцев назад, а сегодня заставила себя пересмотреть, так как давно хочу написать отзыв. Фильм состоит из 9 частей и пролога, так вот пролог в первый раз я пропустила. Возможно, если не пропустила бы, то могла переключить из-за его некоторой занудности и растянутости.
Фильм и дальше "тягучий", длится 2,5 часа. Но, дело в том, что он "затягивает" постепенно и зрителей ( может быть не всех, конечно). Я для себя считаю талантливыми те фильмы, книги, при просмотре или при прочтении которых вдруг начинаешь видеть все не со стороны, а как бы изнутри, словно находишься в том месте и времени. Так вот, там очень жутко и неприятно.
Фильм произвел на меня сильнейшее и страшнейшее впечатление. Догвилль-крошечный городок в Америке 30-х годов прошлого века, с численностью не более 2-х десятков человек. Но реального города зрители не видят, перед нами площадка, на которой расчерчены и условно обозначены дома, улицы, даже растения и собака. В своих "домах", за воображаемыми дверями живут разные люди, которых закадровый голос нам представляет как "добрых, хороших, высокоморальных, бедных".
Эти странные декорации, я думаю отражают, во первых, что люди и их отношения важнее предметов, вещей. Во-вторых, отсутствие стен показывает: тут всё на виду, все про всех и обо всём знают, ничего не спрячешь.
Догвилль расположен в горах, к нему ведет единственная дорога, по которой приходит Грейс ( роль Николь Кидман), и просит у жителей убежища.
Есть такая пословица - хочешь узнать человека, дай ему власть. Не обязательно это власть короля, президента или главы администрации. Это может быть власть простых маленьких людей, у которых не было никогда никакой власти, и быть не могло. Но вдруг они обрели власть над другим человеком, жизнь и благополучие которого теперь в руках и в полной зависимости от "добрых и хороших людей". Чувствуя вседозволенность и безнаказанность, эти люди на наших глазах постепенно превращаются в каких-то ужасных монстров, причем свои гадкие поступки они полностью оправдывают, а всю вину за свое поведение возлагают на Грейс.
Самый противный для меня персонаж -Том, "писатель и философ", якобы влюбленный в Грейс, желающий помочь. Это бездельник, болтун, трепач и демагог. Последние три слова имеют примерно одинаковое значение, просто одного слова мало, чтоб выразить его гадкую суть.
Конец фильма неожиданный, и нельзя назвать его хорошим, но какой должен быть хороший конец - даже не знаю. Одно радует - думаю, что на самом деле такой истории не было. Просто сила искусства такова, что начинаешь верить и бояться. Но разновидности власти, безнаказанности, вседозволенности, издевательства людей друг над другом, бывают, увы, в реальной действительности, и не только в Догвилле. Фильм я рекомендую, но не всем, многим он не понравится.
Фильм и дальше "тягучий", длится 2,5 часа. Но, дело в том, что он "затягивает" постепенно и зрителей ( может быть не всех, конечно). Я для себя считаю талантливыми те фильмы, книги, при просмотре или при прочтении которых вдруг начинаешь видеть все не со стороны, а как бы изнутри, словно находишься в том месте и времени. Так вот, там очень жутко и неприятно.
Фильм произвел на меня сильнейшее и страшнейшее впечатление. Догвилль-крошечный городок в Америке 30-х годов прошлого века, с численностью не более 2-х десятков человек. Но реального города зрители не видят, перед нами площадка, на которой расчерчены и условно обозначены дома, улицы, даже растения и собака. В своих "домах", за воображаемыми дверями живут разные люди, которых закадровый голос нам представляет как "добрых, хороших, высокоморальных, бедных".
Эти странные декорации, я думаю отражают, во первых, что люди и их отношения важнее предметов, вещей. Во-вторых, отсутствие стен показывает: тут всё на виду, все про всех и обо всём знают, ничего не спрячешь.
Догвилль расположен в горах, к нему ведет единственная дорога, по которой приходит Грейс ( роль Николь Кидман), и просит у жителей убежища.
Есть такая пословица - хочешь узнать человека, дай ему власть. Не обязательно это власть короля, президента или главы администрации. Это может быть власть простых маленьких людей, у которых не было никогда никакой власти, и быть не могло. Но вдруг они обрели власть над другим человеком, жизнь и благополучие которого теперь в руках и в полной зависимости от "добрых и хороших людей". Чувствуя вседозволенность и безнаказанность, эти люди на наших глазах постепенно превращаются в каких-то ужасных монстров, причем свои гадкие поступки они полностью оправдывают, а всю вину за свое поведение возлагают на Грейс.
Самый противный для меня персонаж -Том, "писатель и философ", якобы влюбленный в Грейс, желающий помочь. Это бездельник, болтун, трепач и демагог. Последние три слова имеют примерно одинаковое значение, просто одного слова мало, чтоб выразить его гадкую суть.
Конец фильма неожиданный, и нельзя назвать его хорошим, но какой должен быть хороший конец - даже не знаю. Одно радует - думаю, что на самом деле такой истории не было. Просто сила искусства такова, что начинаешь верить и бояться. Но разновидности власти, безнаказанности, вседозволенности, издевательства людей друг над другом, бывают, увы, в реальной действительности, и не только в Догвилле. Фильм я рекомендую, но не всем, многим он не понравится.
Общее впечатление | Хочешь узнать человека - дай ему власть |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву5