Отзыв: Аудиокнига "Исчадия техно" - Артем Каменистый - Приключения "выходца из убежища" на Средне-Русской возвышенности n-лет спустя
Достоинства: толково написано, культурно близко, критичных ляпов не замечено
Недостатки: некоторая линейность отсутствие серьезных интриг
Объект сегодняшнего отзыва книга (аудио) «Исчадия техно». Это первая книга одноимённого цикла. Цикл немного более ранний, чем цикл S-T-I-K-S, и субъективно более слабый. Хотя я пока успел прочесть (прослушать) только первую часть. Возможно, далее Артем раскачается. Вернее уже раскачался. Вторая книга «Холод юга» уже более интересна. Мир расширяется и приобретает новые грани. Но об этом в следующий раз. А сейчас «Исчадия техно».
Кстати Артем талантливо использует игру слов и похожесть брендов. Очевидно, что серия S-T-I-K-S чем-то напоминает (визуально и очень отдаленно) серию S.T.A.L.K.E.R. Как выясняется «Исчадия техно» на слух (и на не всегда релевантный поиск отзовика) очень похож на «Исчадия разума» Клиффорда Саймака. Что касается похожести или непохожести сюжета ничего не могу сказать, пока не читал, но обязательно прочту, так как это же Клиффорд Саймак. А это вам не менкал чихнул (стоп это уже из другой книги). Но судя по описанию некоторые пересечения очень контекстные должны быть. Ибо всё есть порождения разума человеческого, и нечисть у Саймака, и вырвавшиеся из-под контроля технология, у Каменистого. Кстати не забываем что 2040 год не за горами, и многие футурологи предсказывают к середине 21 века технологическую сингулярность. Значение термина, если еще не знаком, можете почитать на Википедии. За художественными вариациями пожалуйте в миры Артема Каменистого. В частности в миры «Исчадия техно».
В целом идея попаданца не нова и часто используется. Собственно это уже почти отдельный жанр. Однако, как и полагается у каждого автора свои особенности и свои любимые локации. В случае Артема это Средне-Русская возвышенность и территории России и Украины. Кстати в «Исчадия техно» немало внимания уделено геологии и рельефу. Видимо сказывается базовое образования автора. Он горный инженер (геологическая съемка, поиски и разведка). К слову и профессия Карата до попадания в S-T-I-K-S, тоже была так или иначе связана с геологией. Но я опять отвлекся.
Не знаю как другим, но мне показалось, что цикл Fallout тоже занимает существенное место в сознании автора, и что отразилось на «Исчадия техно». То ли это просто стёб (скорей всего так и есть) или просто забыл (что вряд ли), но попадается прямым текстом «Убежище 102». Да и вообще то, как Влад выбирается на поверхность из «убежища», обрастая лутом и знакомясь с местной фауной, очень напоминает начало самого первого Fallout. «Голый» избранный «Выходец из убежища» (бомж с дробовиком) выбирается из подземелья, и его первые противники это мутировавшие крысы. Хотя здесь конечно эти объекты именуются более забавно, благодаря интегрированному в голову компьютеру: «Обнаружен боевой метаморф. Не идентифицирован. Состояние: легкие повреждения. Запрос: ответ не получен. Статус: враг. Ситуационная рекомендация: уничтожение. Поправка: в крови обнаружены посторонние микрочастицы. Статус: боевой биологический агент. Старт процедуры нейтрализации». Ну и прочие оппоненты в том же духе именуются и рекомендуются очевидные алгоритмы действий. В формате аудиокниги с соответствующей обработкой голоса получается очень атмосферно.
В целом с Fallout роднит одна максима. «Война. Война никогда не меняется». Подробности никому не интересны, причины, как всегда, чисто человеческие. В силу этих чисто человеческих причин и следуя законам жанра, ну и очевидно мнению футурологов и социологов немногочисленные люди, пережившие Армагеддон, формируют довольно специфичную цивилизацию. Где роль церкви и всяких религиозных учений, развивающих концепцию «греха» и «кары небесной» возрастает, в силу разрушения инфраструктуры и утери значительной части знаний. Но на верхушке такой вот церкви во вновь отстраиваемой цивилизации, сидят, как водится, не религиозные фанатики, а прагматичные люди, не желающие делиться властью. Ну и спускают вниз по пирамиде, опиум для народа, чтобы рулить этими самыми массами. Кстати если рассмотреть католическую церковь и «Ван Хельсинг» ситуация похожая, не особо стремятся делиться с народом знаниями. Более того особо умных смутьянов и не грех на костерке сжечь. Но в отличие от средневековой Европы, в постнюковской мета-России хватает и вольных казаков (ага донских) которые не особо жалуют новую церковь, и предпочитают вольную жизнь вдали от территорий подконтрольных церкви Святого Лудда :). В общем автор себе не изменяет.
Вот в этот мир и предстоит влиться главному герою Владу и его товарищам по несчастью. Что радует, так это большая доля русификации культуры. Латиница теперь не богоугодное дело. Как и технологии. Автор тонко троллит современную российскую действительность и некоторые культурные особенности. Но и луддитам досталось. А луддиты вполне так западный феномен. Кстати и представители метаморфов «западного альянса» уничижительно именуемые «запы» показаны довольно нелицеприятно. Чтобы сразу было понятно кто есть кто. Хотя это я думаю тоже просто стёб. В рамках первой книги в народе бытует мнение, что за пределами этой новой «цивилизации» ни на Востоке, ни на Западе людей не осталось вообще. Во всяком случае, как и до «Территории везучих» цикла S-T-I-K-S представителей иных культур и языков в «Исчадия техно» нет. Только русскоговорящие потомки этносов, населяющих территорий бассейна Дона :). Кстати забавная игра слов с уже упомянутой книгой получается. Территория везучих. :)
Книгу могу рекомендовать к прочтению (прослушиванию) поклонникам творчества автора. Причем прослушивание даже предпочтительней, из-за уже упомянутого голоса компьютера. Но, повторюсь, мне показалась книга слабее цикла S-T-I-K-S.
Кстати Артем талантливо использует игру слов и похожесть брендов. Очевидно, что серия S-T-I-K-S чем-то напоминает (визуально и очень отдаленно) серию S.T.A.L.K.E.R. Как выясняется «Исчадия техно» на слух (и на не всегда релевантный поиск отзовика) очень похож на «Исчадия разума» Клиффорда Саймака. Что касается похожести или непохожести сюжета ничего не могу сказать, пока не читал, но обязательно прочту, так как это же Клиффорд Саймак. А это вам не менкал чихнул (стоп это уже из другой книги). Но судя по описанию некоторые пересечения очень контекстные должны быть. Ибо всё есть порождения разума человеческого, и нечисть у Саймака, и вырвавшиеся из-под контроля технология, у Каменистого. Кстати не забываем что 2040 год не за горами, и многие футурологи предсказывают к середине 21 века технологическую сингулярность. Значение термина, если еще не знаком, можете почитать на Википедии. За художественными вариациями пожалуйте в миры Артема Каменистого. В частности в миры «Исчадия техно».
В целом идея попаданца не нова и часто используется. Собственно это уже почти отдельный жанр. Однако, как и полагается у каждого автора свои особенности и свои любимые локации. В случае Артема это Средне-Русская возвышенность и территории России и Украины. Кстати в «Исчадия техно» немало внимания уделено геологии и рельефу. Видимо сказывается базовое образования автора. Он горный инженер (геологическая съемка, поиски и разведка). К слову и профессия Карата до попадания в S-T-I-K-S, тоже была так или иначе связана с геологией. Но я опять отвлекся.
Не знаю как другим, но мне показалось, что цикл Fallout тоже занимает существенное место в сознании автора, и что отразилось на «Исчадия техно». То ли это просто стёб (скорей всего так и есть) или просто забыл (что вряд ли), но попадается прямым текстом «Убежище 102». Да и вообще то, как Влад выбирается на поверхность из «убежища», обрастая лутом и знакомясь с местной фауной, очень напоминает начало самого первого Fallout. «Голый» избранный «Выходец из убежища» (бомж с дробовиком) выбирается из подземелья, и его первые противники это мутировавшие крысы. Хотя здесь конечно эти объекты именуются более забавно, благодаря интегрированному в голову компьютеру: «Обнаружен боевой метаморф. Не идентифицирован. Состояние: легкие повреждения. Запрос: ответ не получен. Статус: враг. Ситуационная рекомендация: уничтожение. Поправка: в крови обнаружены посторонние микрочастицы. Статус: боевой биологический агент. Старт процедуры нейтрализации». Ну и прочие оппоненты в том же духе именуются и рекомендуются очевидные алгоритмы действий. В формате аудиокниги с соответствующей обработкой голоса получается очень атмосферно.
В целом с Fallout роднит одна максима. «Война. Война никогда не меняется». Подробности никому не интересны, причины, как всегда, чисто человеческие. В силу этих чисто человеческих причин и следуя законам жанра, ну и очевидно мнению футурологов и социологов немногочисленные люди, пережившие Армагеддон, формируют довольно специфичную цивилизацию. Где роль церкви и всяких религиозных учений, развивающих концепцию «греха» и «кары небесной» возрастает, в силу разрушения инфраструктуры и утери значительной части знаний. Но на верхушке такой вот церкви во вновь отстраиваемой цивилизации, сидят, как водится, не религиозные фанатики, а прагматичные люди, не желающие делиться властью. Ну и спускают вниз по пирамиде, опиум для народа, чтобы рулить этими самыми массами. Кстати если рассмотреть католическую церковь и «Ван Хельсинг» ситуация похожая, не особо стремятся делиться с народом знаниями. Более того особо умных смутьянов и не грех на костерке сжечь. Но в отличие от средневековой Европы, в постнюковской мета-России хватает и вольных казаков (ага донских) которые не особо жалуют новую церковь, и предпочитают вольную жизнь вдали от территорий подконтрольных церкви Святого Лудда :). В общем автор себе не изменяет.
Вот в этот мир и предстоит влиться главному герою Владу и его товарищам по несчастью. Что радует, так это большая доля русификации культуры. Латиница теперь не богоугодное дело. Как и технологии. Автор тонко троллит современную российскую действительность и некоторые культурные особенности. Но и луддитам досталось. А луддиты вполне так западный феномен. Кстати и представители метаморфов «западного альянса» уничижительно именуемые «запы» показаны довольно нелицеприятно. Чтобы сразу было понятно кто есть кто. Хотя это я думаю тоже просто стёб. В рамках первой книги в народе бытует мнение, что за пределами этой новой «цивилизации» ни на Востоке, ни на Западе людей не осталось вообще. Во всяком случае, как и до «Территории везучих» цикла S-T-I-K-S представителей иных культур и языков в «Исчадия техно» нет. Только русскоговорящие потомки этносов, населяющих территорий бассейна Дона :). Кстати забавная игра слов с уже упомянутой книгой получается. Территория везучих. :)
Книгу могу рекомендовать к прочтению (прослушиванию) поклонникам творчества автора. Причем прослушивание даже предпочтительней, из-за уже упомянутого голоса компьютера. Но, повторюсь, мне показалась книга слабее цикла S-T-I-K-S.
Общее впечатление | Приключения "выходца из убежища" на Средне-Русской возвышенности n-лет спустя |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву14
Как Шерлок Холмс не любишь беллетристику? Предпочитаешь не захламлять чердак? Что-то не верится