Отзыв: Call То Arms - игра для PC - игра достойна вашего внимания
Достоинства: большое разнообразие вооружения 60 видов
Недостатки: графика
Пишу свой первый обзор, как получится, товарищи.
=
Итак, когда-то я наткнулся на прекраснейшую игру под названием В Тылу Врага 2. Раньше я не имел отношения с играми данной серии, но имею опыт игры в стратегиях. Сразу скажу, что обзор может быть по душе не всем, но цель обзора и без того ясна - дать представление о продукте в целом. Не знаю, потрут ли отзыв или нет, не важно...
Итак, игра представляет себя "наследницу" В тылу врага (с геймплейно-технической точки зрения). В целом, идеология та же - командовать небольшой кучей пехотинцев и других юнитов против превосходящих сил противника, с возможностью "редактировать" юнитов (т. е. - изменять содержимое инвентаря, к примеру). Принцип сетевой игры тот же.
Когда я бороздил просторы интернетов, я наткнулся на данное произведение - Call To Arms. Игра сразу же впечатлила: улучшенная графика, война 21-го века, то есть современные юниты (на моды пока не смотрим), управление от первого лица. Тогда я был впечатлен - совместили стратегию и шутер. Это была моя мечта детства - выступить в роли одного бойца, притом не терять контроль над другими, т. е. сохранить все элементы стратегии, кагбэ ощутить, как чувствует себя боец или танкисты в технике, а то и пилоты. Впрочем, это меня и прикалывало первое время игры. Но потом... Я стал жалеть о потраченных деньгах, хоть это и мало, но и их я бы не отдал за то, что имею сейчас. И да, я не негодую по поводу того, что игру сделали условно бесплатной, то есть мультиплеер есть в Фритуплейной версии, но сингл и открытые юниты - в другой. Впрочем, покупая обычную полную версию остается чувство неполоноценности, так как, например, другие две фракции доступны только с Ultimate-версии, и то их нет сейчас, не реализованы, да и реализованы будут через год-два. Давайте разберём по пунктам игру:
1. Геймплей. Я уж не буду разбирать, что это наслеждница ВТВ и бла-бла-бла, оно и понятно. Из фишек, отделяющих КтА от ВТВ, я выделю ПУ от первого лица. Да, поначалу прикалывает, но мне это лишь портит геймлей. Почему? Да просто неудобно, да и есть на то другие причины. Позже поговорим об них. Другие возможности были, однако, урезаны. Например, нет возможности выстроить оборону, тупо пихай юнитов по укрытиям, не более того. То бишь нельзя ставить ни заграждения, ни рыть окопы, ни минировать, даже разместить станковое оружие нельзя. Типо кагбэ да, бета, все дела, но до релиза отделяет пара циферок, а данных функций нет. Раньше это было чуть ли не наше все в обороне. Далее, ИИ, точнее, полное его отсутствие. Не могут ни адекватно бросить гранату, ни выстрелить из грнатомёта в некоторых случаях, убогий поиск пути у техники. Если говорить о игровом интелекте в плане ведения боя, т. е. свободное перемещение, ведение боя, боты, то, кажется, логика юнитов такая - если врага меньше, можно тупо задавить числом, идти вперед и т. д. Что, в принципе, они и делают, а иногда тупо идут на убой. Просто бесит игровой интеллект, тупит безбожно. Мне кажется, юниты были гораздо умнее в ранних играх серии. Если говорить о тактике, как об элементе геймплея, то тут все просто. Нет ни арты, ни самолетов, только вертолеты, но я их особо и не рассматриваю, ибо сбиваются тычком карандаша. Просто пресуй толпой пехоты, лишь бы уровнем выше. Техника тоже имеет значение, но она не окупает свою цену. От отряда пехоты, даже низкоуровневой, больше толку, а точнее, нескольких отрядов пехоты за всю цену техники. Вы ее потеряете за первую минуту ведения боя, такое чувство, что танк в ВТВ гораздо больше внушал страха и, главное, окупался. Теперь пара слов о микроконтроле. Здесь он решает слишком много. Например, можно отвести танк/БМП/техничку с СПГ-9/Хамви с TOW-2 на край карты и от 1-го лица засвечивать все юниты противника, хотя сам ИИ их не видит, => они не отображаются на карте, исходя из этой фигни можно тупо хреначить с одного края карты на другой. То же самое и с пехотой. Смотрим пункт дальше, с геймплеем всё:
2. Графика. Да, она неплоха, лучше чем играх дО, тестурки высокого разрешения, что впрочем не сильно-то и необходимо. Эффекты боя красивые, освещение радует. Но бесит эдакая рябь по всей площади экрана. Реально бесит, ибо эффекта не дает, болят голаза из-за неё, я серьёзно. Но так было во время моей покупки игры, но потом... Впрочем, это в следующем пункте:
3. Оптимизация. На момент покупки меня радовало всё, даже 4-х гигабайт оперативки мне хватало за глаза, хотя движок 32-х битный, это и есть предел. Кстати, о движке. Обещади движок перевести на 64 бита, но шиш там был. Скоро релиз, а его нет. Сейчас ОЗУ не хватает, а это притом, что я поднял ее до 8-ми гигабайт, но к этому моменту ДМС все сломали, и игра сжирает ВСЮ оперативную память. Да, до сих пор. Хоть до минималок снижай, то же о (игра сама сделает это, за что пулю в лоб разоработчикам). Теперь невозможно играть на больших картах - лагает до полного зависания, потом отвисает на секунду и заново. Компьюер у меня вполне адекватный, я играю и в другие игры с хорошей графикой, и на макс. настройках. Раньше игралось вполне сносно на больших картах, без единых лагов. Это хрень разработчики так и не пофиксили спустя месяцев 7-8. Вследствие этого от прямого управления толку нет - сами знаете. С каждым патчем все хуже и хуже, ДМС сотни раз меняли текстуры, добавили эти долбаные 3Д гильзы - стало хуже. Альтернативное ПУ тоже сейчас вырезали, баг, может быть. Интерфейс сменили, поломали некоторые нюансы, чем сильно подбросили еца мододелам. Да и другими патчами портят жизнь мододелам, будто бы специально. Далее, пункт об частоте обновлений и добаляемом контенте:
4. Нововведения. Я играл ещё в январе этого года. И что сейчас, что тогда - нет смысла. Да, добавили вертолеты, но это только ОДНО нормальное нововведение за весь мой период игры. ДМС постоянно меняют текстуры, когда они и без того в HD - зачем, спрашивается? Скины солдат ГРМ меняли сотни раз, и чё, зачем? Разработчики постоянно делают всё в угоду ПУ от 1-го лица. Будто бы превращают игру в шутан для хомячков. Раньше меня это забавляло, но теперь я рыдаю от этого а. Не могут релизнуть фракции, хотя могли бы это сделать уже, ИМХО.
Итак, вывод. Эта игра - о в красивой обертке. Когда я играл в момент покупки (то был январь этого года) - было лучше. И производительность, и некоторые другие нюансы. Игра недостойный наследник В Тылу Врага. И покупать ее стоит лишь ценителям игр серии, либо для модификаций. Как всегда, моды вытягивают. Оценка игры - 4/10. Вот мой вердикт. Не рекомендую к покупке.
UPD: Парочку слов добавлю. Чего ждёт от обновлений фанат/модмейкер игры? Разумеется, контента, оптимизации, НОРМАЛЬНЫХ багофиксов. Чего же получает фанат/модмейкер Call To Arms? Только регресс. Баги фиксятся редко, а чаще даже не фиксятся ВОВСЕ. Контента - ноль. В целом, игра хуже В Тылу Врага Штурм 2, когда даже тот деградировал (кампания - УГ). Вообще, если убрать ПУ от 1-го лица, то игра в ВТВШ2 превращается, только урезанный и с убитой оптимизацией и балансом. Я ждал большего. Я питал большие надежды на игру, но то, что я вижу сейчас, - это дыру в дне. Но плюсов игра не лишена, как никак.
UPD_2: прилетело обновление 0.970.0. Что же мы видим? Очередную обнову на 2+ Гб, включающую Тектурки, модельки, текстурки, еще модельки и тек... ПОЛНОЕ ОТСУТСТВИЕ багофиксов (я ничего не нашел из этого, ещё посмотрю). И это перед! релизом! Обещали релизнуть во 2-ом квартале 2017-го года, но уже кончается 2017-й год, и что? Кормят обновами, которые не содержат контента и только убивающие игру... Ну вот зачем? Могли бы Адекватно, подчеркиваю, поработать над оптимизацией и багофиксами. Вместо этого - деградация в геометрической прогрессии. Ничего больше.
=
Итак, когда-то я наткнулся на прекраснейшую игру под названием В Тылу Врага 2. Раньше я не имел отношения с играми данной серии, но имею опыт игры в стратегиях. Сразу скажу, что обзор может быть по душе не всем, но цель обзора и без того ясна - дать представление о продукте в целом. Не знаю, потрут ли отзыв или нет, не важно...
Итак, игра представляет себя "наследницу" В тылу врага (с геймплейно-технической точки зрения). В целом, идеология та же - командовать небольшой кучей пехотинцев и других юнитов против превосходящих сил противника, с возможностью "редактировать" юнитов (т. е. - изменять содержимое инвентаря, к примеру). Принцип сетевой игры тот же.
Когда я бороздил просторы интернетов, я наткнулся на данное произведение - Call To Arms. Игра сразу же впечатлила: улучшенная графика, война 21-го века, то есть современные юниты (на моды пока не смотрим), управление от первого лица. Тогда я был впечатлен - совместили стратегию и шутер. Это была моя мечта детства - выступить в роли одного бойца, притом не терять контроль над другими, т. е. сохранить все элементы стратегии, кагбэ ощутить, как чувствует себя боец или танкисты в технике, а то и пилоты. Впрочем, это меня и прикалывало первое время игры. Но потом... Я стал жалеть о потраченных деньгах, хоть это и мало, но и их я бы не отдал за то, что имею сейчас. И да, я не негодую по поводу того, что игру сделали условно бесплатной, то есть мультиплеер есть в Фритуплейной версии, но сингл и открытые юниты - в другой. Впрочем, покупая обычную полную версию остается чувство неполоноценности, так как, например, другие две фракции доступны только с Ultimate-версии, и то их нет сейчас, не реализованы, да и реализованы будут через год-два. Давайте разберём по пунктам игру:
1. Геймплей. Я уж не буду разбирать, что это наслеждница ВТВ и бла-бла-бла, оно и понятно. Из фишек, отделяющих КтА от ВТВ, я выделю ПУ от первого лица. Да, поначалу прикалывает, но мне это лишь портит геймлей. Почему? Да просто неудобно, да и есть на то другие причины. Позже поговорим об них. Другие возможности были, однако, урезаны. Например, нет возможности выстроить оборону, тупо пихай юнитов по укрытиям, не более того. То бишь нельзя ставить ни заграждения, ни рыть окопы, ни минировать, даже разместить станковое оружие нельзя. Типо кагбэ да, бета, все дела, но до релиза отделяет пара циферок, а данных функций нет. Раньше это было чуть ли не наше все в обороне. Далее, ИИ, точнее, полное его отсутствие. Не могут ни адекватно бросить гранату, ни выстрелить из грнатомёта в некоторых случаях, убогий поиск пути у техники. Если говорить о игровом интелекте в плане ведения боя, т. е. свободное перемещение, ведение боя, боты, то, кажется, логика юнитов такая - если врага меньше, можно тупо задавить числом, идти вперед и т. д. Что, в принципе, они и делают, а иногда тупо идут на убой. Просто бесит игровой интеллект, тупит безбожно. Мне кажется, юниты были гораздо умнее в ранних играх серии. Если говорить о тактике, как об элементе геймплея, то тут все просто. Нет ни арты, ни самолетов, только вертолеты, но я их особо и не рассматриваю, ибо сбиваются тычком карандаша. Просто пресуй толпой пехоты, лишь бы уровнем выше. Техника тоже имеет значение, но она не окупает свою цену. От отряда пехоты, даже низкоуровневой, больше толку, а точнее, нескольких отрядов пехоты за всю цену техники. Вы ее потеряете за первую минуту ведения боя, такое чувство, что танк в ВТВ гораздо больше внушал страха и, главное, окупался. Теперь пара слов о микроконтроле. Здесь он решает слишком много. Например, можно отвести танк/БМП/техничку с СПГ-9/Хамви с TOW-2 на край карты и от 1-го лица засвечивать все юниты противника, хотя сам ИИ их не видит, => они не отображаются на карте, исходя из этой фигни можно тупо хреначить с одного края карты на другой. То же самое и с пехотой. Смотрим пункт дальше, с геймплеем всё:
2. Графика. Да, она неплоха, лучше чем играх дО, тестурки высокого разрешения, что впрочем не сильно-то и необходимо. Эффекты боя красивые, освещение радует. Но бесит эдакая рябь по всей площади экрана. Реально бесит, ибо эффекта не дает, болят голаза из-за неё, я серьёзно. Но так было во время моей покупки игры, но потом... Впрочем, это в следующем пункте:
3. Оптимизация. На момент покупки меня радовало всё, даже 4-х гигабайт оперативки мне хватало за глаза, хотя движок 32-х битный, это и есть предел. Кстати, о движке. Обещади движок перевести на 64 бита, но шиш там был. Скоро релиз, а его нет. Сейчас ОЗУ не хватает, а это притом, что я поднял ее до 8-ми гигабайт, но к этому моменту ДМС все сломали, и игра сжирает ВСЮ оперативную память. Да, до сих пор. Хоть до минималок снижай, то же о (игра сама сделает это, за что пулю в лоб разоработчикам). Теперь невозможно играть на больших картах - лагает до полного зависания, потом отвисает на секунду и заново. Компьюер у меня вполне адекватный, я играю и в другие игры с хорошей графикой, и на макс. настройках. Раньше игралось вполне сносно на больших картах, без единых лагов. Это хрень разработчики так и не пофиксили спустя месяцев 7-8. Вследствие этого от прямого управления толку нет - сами знаете. С каждым патчем все хуже и хуже, ДМС сотни раз меняли текстуры, добавили эти долбаные 3Д гильзы - стало хуже. Альтернативное ПУ тоже сейчас вырезали, баг, может быть. Интерфейс сменили, поломали некоторые нюансы, чем сильно подбросили еца мододелам. Да и другими патчами портят жизнь мододелам, будто бы специально. Далее, пункт об частоте обновлений и добаляемом контенте:
4. Нововведения. Я играл ещё в январе этого года. И что сейчас, что тогда - нет смысла. Да, добавили вертолеты, но это только ОДНО нормальное нововведение за весь мой период игры. ДМС постоянно меняют текстуры, когда они и без того в HD - зачем, спрашивается? Скины солдат ГРМ меняли сотни раз, и чё, зачем? Разработчики постоянно делают всё в угоду ПУ от 1-го лица. Будто бы превращают игру в шутан для хомячков. Раньше меня это забавляло, но теперь я рыдаю от этого а. Не могут релизнуть фракции, хотя могли бы это сделать уже, ИМХО.
Итак, вывод. Эта игра - о в красивой обертке. Когда я играл в момент покупки (то был январь этого года) - было лучше. И производительность, и некоторые другие нюансы. Игра недостойный наследник В Тылу Врага. И покупать ее стоит лишь ценителям игр серии, либо для модификаций. Как всегда, моды вытягивают. Оценка игры - 4/10. Вот мой вердикт. Не рекомендую к покупке.
UPD: Парочку слов добавлю. Чего ждёт от обновлений фанат/модмейкер игры? Разумеется, контента, оптимизации, НОРМАЛЬНЫХ багофиксов. Чего же получает фанат/модмейкер Call To Arms? Только регресс. Баги фиксятся редко, а чаще даже не фиксятся ВОВСЕ. Контента - ноль. В целом, игра хуже В Тылу Врага Штурм 2, когда даже тот деградировал (кампания - УГ). Вообще, если убрать ПУ от 1-го лица, то игра в ВТВШ2 превращается, только урезанный и с убитой оптимизацией и балансом. Я ждал большего. Я питал большие надежды на игру, но то, что я вижу сейчас, - это дыру в дне. Но плюсов игра не лишена, как никак.
UPD_2: прилетело обновление 0.970.0. Что же мы видим? Очередную обнову на 2+ Гб, включающую Тектурки, модельки, текстурки, еще модельки и тек... ПОЛНОЕ ОТСУТСТВИЕ багофиксов (я ничего не нашел из этого, ещё посмотрю). И это перед! релизом! Обещали релизнуть во 2-ом квартале 2017-го года, но уже кончается 2017-й год, и что? Кормят обновами, которые не содержат контента и только убивающие игру... Ну вот зачем? Могли бы Адекватно, подчеркиваю, поработать над оптимизацией и багофиксами. Вместо этого - деградация в геометрической прогрессии. Ничего больше.
Общее впечатление | игра достойна вашего внимания |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву