Отзыв: Фильм "Монах и бес" (2016) - Очень интересный и серьезный фильм.
Достоинства: Сюжет, сценарий, режиссер, актеры.
Недостатки: Не отметил.
Криминальные сериалы, щедро показываемые на первых ТВ каналах, изрядно поднадоели мне и, по этой причине, решил посмотреть что-то отличное от следователей, бандитов и их взаимных отношений. Выбор решил сделать по режиссеру. Им оказался уважаемый мной Н. Досталь и его фильм «Монах и бес». Уж, очень он мне напомнил, судя по рекламе, «Вечера на хуторе близ Диканьки», где можно забыть о проницательных полицейских следователях, фальшивомонетчиках и бандитах.
В этом фильме во всю свою мощь неожиданно раскрылись актерские способности Тимофея Трибунцева, в исполняемой им главной роли монаха Ивана. Актер и ранее не был забыт вниманием режиссеров, но все же, больше в ролях второго плана. Здесь же его герой, полу святой, полу юродивый, человек одновременно содержащий в себе, и положительную, и отрицательную составляющие своей сущности. По существу, это один из нас и число нам — легион. Иван, понимая агрессивные попытки влияния на себя бесовской сущности, ведет нелегкую борьбу с ней, в отличие от окружающих, которые уютно уживаются со своими противоположностями. Образ монаха Ивана Т. Трибунцевым создан замечательный, это лучшая мужская роль в фильме.
Еще один интересный образ настоятеля монастыря, игумена, в исполнении Бориса Каморзина. Хитрый и недалекий одновременно игумен избегает и юродивых и святых предпочитая имущественные отношения с ему подобными. Он очень ловко лицемерит, удачно вплетая в свою речь дежурные слова пустой фразеологии, пытаясь казаться авторитетным духовным наставником монахов, которые ему отвечают тем же. Это очень узнаваемый образ чиновника с которым часто приходится встречаться в жизни. Хорошо с игуменом взаимодействует на поприще финансово-имущественных дел архимандрит в исполнении Романа Мадянова.
Николай Досталь в этом фильме собрал очень интересных актеров, которые наряду с добротным сценарием Юрия Арабова, обеспечили фильму безусловный успех. Этот фильм не о высосанных из пальца событиях и судьбах героев криминальных сериалов. Это фильм о вечных человеческих не разрешимых проблемах сосуществования и борьбы добра и зла, правды и лжи, о их борьбе и, в то же время, уживаемости этих противоположностей в каждом из нас. В фильме Иван оказывается жестоко избитым толпой торгующей фальшивыми святынями на Святой земле, открыто взбунтовавшись против зла. Несколько позже этот же Иван был жестоко наказан плетьми уже в родных Палестинах, у себя на Родине, за то, что смиренно взял на себя чужие прегрешения. Как это узнаваемо!
В этом фильме много иносказаний. Монастырь со своим законом и чиновниками, в виде игумена и его приспешников, ассоциируется с человеческим обществом любого размера от артели до государства, где есть все в отношениях между людьми, и правда, и ложь, и добро, и зло... Речь героев насыщена интересными афоризмами и высказываниями. Так, главный герой Иван говорит о монашеском окружении: «Ведь ненавидят друг друга, но живут вместе». Иван мученически погибает в конце фильма, но другой Иван, Петр или Василий стучится в ворота монастыря, вставая на тернистый путь предшественника со словами: «Люди нужны?», на что получает ответ того же игумена: «Нет», а «Работники?», «Заходи».
Оценивая фильм «Монах и бес» хочу сказать, что фильм замечательный, но не простой и, скорее всего, не всем понравится. Его нельзя смотреть в вполглаза с пылесосом в руках. Мне довольно часто на этом ресурсе встречается такая положительная оценка фильма: «Фильм смотрибельный». Я пытался у авторов расспросить, что это такое «смотрибельный»? Из полученных, часто невнятных ответов интуитивно понял, что хороший, и все тут. Так вот, фильм «Монах и бесы» фильм не «смотрибельный», а «размыслительный», это пользуясь жаргоном. Полагаю, что расшифровки термина не нужно.
Я очень рекомендую этот фильм тем зрителям, которые предпочитают фильмы требующие размышлений, а не только просмотра картинок. И еще, в рекламе к этому фильму указан жанр «Кинокомедия, фантастика». Я не нашел здесь ничего комедийного, более того, это, по существу, трагическая драма.
В этом фильме во всю свою мощь неожиданно раскрылись актерские способности Тимофея Трибунцева, в исполняемой им главной роли монаха Ивана. Актер и ранее не был забыт вниманием режиссеров, но все же, больше в ролях второго плана. Здесь же его герой, полу святой, полу юродивый, человек одновременно содержащий в себе, и положительную, и отрицательную составляющие своей сущности. По существу, это один из нас и число нам — легион. Иван, понимая агрессивные попытки влияния на себя бесовской сущности, ведет нелегкую борьбу с ней, в отличие от окружающих, которые уютно уживаются со своими противоположностями. Образ монаха Ивана Т. Трибунцевым создан замечательный, это лучшая мужская роль в фильме.
Еще один интересный образ настоятеля монастыря, игумена, в исполнении Бориса Каморзина. Хитрый и недалекий одновременно игумен избегает и юродивых и святых предпочитая имущественные отношения с ему подобными. Он очень ловко лицемерит, удачно вплетая в свою речь дежурные слова пустой фразеологии, пытаясь казаться авторитетным духовным наставником монахов, которые ему отвечают тем же. Это очень узнаваемый образ чиновника с которым часто приходится встречаться в жизни. Хорошо с игуменом взаимодействует на поприще финансово-имущественных дел архимандрит в исполнении Романа Мадянова.
Николай Досталь в этом фильме собрал очень интересных актеров, которые наряду с добротным сценарием Юрия Арабова, обеспечили фильму безусловный успех. Этот фильм не о высосанных из пальца событиях и судьбах героев криминальных сериалов. Это фильм о вечных человеческих не разрешимых проблемах сосуществования и борьбы добра и зла, правды и лжи, о их борьбе и, в то же время, уживаемости этих противоположностей в каждом из нас. В фильме Иван оказывается жестоко избитым толпой торгующей фальшивыми святынями на Святой земле, открыто взбунтовавшись против зла. Несколько позже этот же Иван был жестоко наказан плетьми уже в родных Палестинах, у себя на Родине, за то, что смиренно взял на себя чужие прегрешения. Как это узнаваемо!
В этом фильме много иносказаний. Монастырь со своим законом и чиновниками, в виде игумена и его приспешников, ассоциируется с человеческим обществом любого размера от артели до государства, где есть все в отношениях между людьми, и правда, и ложь, и добро, и зло... Речь героев насыщена интересными афоризмами и высказываниями. Так, главный герой Иван говорит о монашеском окружении: «Ведь ненавидят друг друга, но живут вместе». Иван мученически погибает в конце фильма, но другой Иван, Петр или Василий стучится в ворота монастыря, вставая на тернистый путь предшественника со словами: «Люди нужны?», на что получает ответ того же игумена: «Нет», а «Работники?», «Заходи».
Оценивая фильм «Монах и бес» хочу сказать, что фильм замечательный, но не простой и, скорее всего, не всем понравится. Его нельзя смотреть в вполглаза с пылесосом в руках. Мне довольно часто на этом ресурсе встречается такая положительная оценка фильма: «Фильм смотрибельный». Я пытался у авторов расспросить, что это такое «смотрибельный»? Из полученных, часто невнятных ответов интуитивно понял, что хороший, и все тут. Так вот, фильм «Монах и бесы» фильм не «смотрибельный», а «размыслительный», это пользуясь жаргоном. Полагаю, что расшифровки термина не нужно.
Я очень рекомендую этот фильм тем зрителям, которые предпочитают фильмы требующие размышлений, а не только просмотра картинок. И еще, в рекламе к этому фильму указан жанр «Кинокомедия, фантастика». Я не нашел здесь ничего комедийного, более того, это, по существу, трагическая драма.
Общее впечатление | Очень интересный и серьезный фильм. |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву28