Отзыв: Фильм "Персона" (1966) - Неизвестная Персона
Достоинства: Сюжет, игра актеров, одежда, не было косяков
Недостатки: Мне кажется, что героя Лив Ульман можно было бы сделать более интересным.
Почти весь фильм "Персона" Ингмара Бергмана являетя одним большим рассказом одной из главных героинь фильма. "Я хороший слушатель, но никто не слушает меня"- эта фраза прозвучала с уст сестры Альмы (Биби Андерсон) и она наряду с названием Персоны очень сильно характеризует весь фильм, ведь в течении восьмидесяти девяти минут зритель слушает и наблюдает за переживаниями сестры Альмы, которая в своих переживаниях открывает свою настоящую личность и свои настоящие тайны, которые уже привыкла скрывать от общества.
Смысл всего этого фильма для тебя, потенциальный зритель, в том чтобы ты задумался о своей жизни, ведь может быть твои поступки в этой жизни не соответствуют твоим представлениям о жизни.
Фильм начинается с малосвязаных между собой кадров, часть из которых повторятся в конце фильма. Среди них будут кадры, где загорается лампа кинопроектора, а где-то посередине пленка рвется- эти кадры не случайны, ведь характеризуют изначальное название фильма "Кинематограф", но позже это название отвергли и фильму дали нынешнее название и видимо поэтому вначале фильма присутствуют кадры с мальчиком (Йорген Линдстрем), который смотрит в сторону стены, и видит свою мать Элизабет Фоглер (Лив Ульман) и пытается ее прощупать. Этот кадр вызывает тяжело обьяснимое чувство, когда ты хочешь понять личность человека, его переживания и мысли.
Далее после всех выше сказаных кадров и титров мы видим актрису в театре по имени Фоглер лежащей в кровати больницы из-за того, что во время выступления в театре она потеряла дар речи и замолкла, и за ней поручили ухаживать сестре Альме, чуть позже они выехали в загородний летний домик доктора (Маргарет Кроок). В этом летнем домике начинает разворачиваться основной сюжет фильма, ведь именно там сестра Альма разговорится и начнет делиться с Фоглер своими переживаниями, размышлениями и чувствами.
В течении всего фильма мы часто встречаем кадры, где люди на спереди сняты крупным планом, а люди взади средним планом, а также где герой снят в центре кадра общим планом или крупным и детальным планом- это все операторские приемы и они не заметно вызывают сочуствие героям фильма и небольшое чувство погружения в ту ситуацию, которая происходит в фильме. Поэтому и не только нельзя не отметить хорошей работы оператора этого фильма Свена Нюквиста, который через свою камеру передал настроения героев и атмосферу фильма. Также професионально свою работу выполнила Биби Андерсон, которая сыграла роль медсестры. Однако, наибольший вклад в этот фильм внес его режиссер и сценарист- Ингмар Бергман, который придумал эту психологическую драму и смог ее экранизировать.
Почти вся "Персона"- это рассказы сестры Альмы о своей жизни, которые "возьмут за душу" любого человека, который столкнулся с одиночеством и/или испытывает трудности в жизни. И скорее всего одним из таких людей был сам Ингмар Бергман, косвенным подтверждением моего тезиса является то, что Бергманн называл его вместе с фильмом «Шёпоты и крики» наиболее важным в своём творчестве; а также фраза сестры Альмы- "Полагаю искусство имеет большое значение для людей, особено испытывающих трудности".
Смысл всего этого фильма для тебя, потенциальный зритель, в том чтобы ты задумался о своей жизни, ведь может быть твои поступки в этой жизни не соответствуют твоим представлениям о жизни.
Фильм начинается с малосвязаных между собой кадров, часть из которых повторятся в конце фильма. Среди них будут кадры, где загорается лампа кинопроектора, а где-то посередине пленка рвется- эти кадры не случайны, ведь характеризуют изначальное название фильма "Кинематограф", но позже это название отвергли и фильму дали нынешнее название и видимо поэтому вначале фильма присутствуют кадры с мальчиком (Йорген Линдстрем), который смотрит в сторону стены, и видит свою мать Элизабет Фоглер (Лив Ульман) и пытается ее прощупать. Этот кадр вызывает тяжело обьяснимое чувство, когда ты хочешь понять личность человека, его переживания и мысли.
Далее после всех выше сказаных кадров и титров мы видим актрису в театре по имени Фоглер лежащей в кровати больницы из-за того, что во время выступления в театре она потеряла дар речи и замолкла, и за ней поручили ухаживать сестре Альме, чуть позже они выехали в загородний летний домик доктора (Маргарет Кроок). В этом летнем домике начинает разворачиваться основной сюжет фильма, ведь именно там сестра Альма разговорится и начнет делиться с Фоглер своими переживаниями, размышлениями и чувствами.
В течении всего фильма мы часто встречаем кадры, где люди на спереди сняты крупным планом, а люди взади средним планом, а также где герой снят в центре кадра общим планом или крупным и детальным планом- это все операторские приемы и они не заметно вызывают сочуствие героям фильма и небольшое чувство погружения в ту ситуацию, которая происходит в фильме. Поэтому и не только нельзя не отметить хорошей работы оператора этого фильма Свена Нюквиста, который через свою камеру передал настроения героев и атмосферу фильма. Также професионально свою работу выполнила Биби Андерсон, которая сыграла роль медсестры. Однако, наибольший вклад в этот фильм внес его режиссер и сценарист- Ингмар Бергман, который придумал эту психологическую драму и смог ее экранизировать.
Почти вся "Персона"- это рассказы сестры Альмы о своей жизни, которые "возьмут за душу" любого человека, который столкнулся с одиночеством и/или испытывает трудности в жизни. И скорее всего одним из таких людей был сам Ингмар Бергман, косвенным подтверждением моего тезиса является то, что Бергманн называл его вместе с фильмом «Шёпоты и крики» наиболее важным в своём творчестве; а также фраза сестры Альмы- "Полагаю искусство имеет большое значение для людей, особено испытывающих трудности".
Общее впечатление | Неизвестная Персона |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву