Отзыв: Книга "Счастье вдруг, или История маленького дракона" - Анна Гаврилова - заинтриговывает
Достоинства: интрига, умилительное начало, драконы
Недостатки: местами главная героиня раздражала, современные словечки, ожидала больше юмора, сексуальные сцены местами лишние
Скажу сразу: я уже знакома со всей тетралогией об Астре (она же Астрид) и если бы все 4 книги были примерно одинаково хороши или одинаково плохи, следовало бы писать один отзыв на всю серию. Однако впечатления мои столь противоречивы, что я даже с кнопками "рекомендую" и "не рекомендую" толком определиться не могу, не говоря уж об общей оценке, так что всё-таки будет по отдельному отзыву на каждую книгу.
Общим будет лишь то, что мужчинам я эту серию бы не рекомендовала. Это чисто женское фентези, и тут, как говорится, ни убавить, ни прибавить.
Итак, для начала о том, что понравилось.
Интрига. Она меня действительно заинтересовала. И удерживала мой интерес на протяжении не только первой книги, но и всех трех последующих.
Драконы. Те, которые большие. Про них в сюжете всего два не очень больших отрывка, но больше на самом деле и не надо. Ровно столько, сколько надо, чтобы впечатлить, но не "переборщить".
Дантос, герцог Кернский. Нет, мне в самом деле очень импонировало то, что он общается с прислугой так, как будто сословных предрассудков или сословной спеси у него нет вообще. Как будто родители в него ещё детстве заложили понятие об изначальном равенстве всех людей, да так заложили, что впоследствии ничего не могло у него этого понятия пошатнуть. С одной стороны, это вызывало легкое недоумение (всё-таки люди в этой конкретной империи, я так поняла, делились на простолюдинов и аристократов на протяжении веков, и это, как ни крути, должно было наложить хоть какой-то свой отпечаток), а с другой - импонировало. Мне казалось, что, должно быть, родители Дантоса были люди необычно интеллигентные и, признаться, я была разочарована, что не только в этой книге, но и в последующих мне про этих людей рассказали очень мало - считайте, ничего.
Начало. Все эти купания дракончика, беготня по саду и ну-даай-ещё-тортика были так мимимишны, что я было подумала, что эту книжку можно было бы дать деткам постарше и подросткам, но потом началась сперва эротика, а в конце книги и секс - и я поняла, что нет, подросткам и, тем паче, деткам читать такое ещё рановато;) Кстати, ассоциаций с зоофилией лично у меня не возникло, возникла лишь догадка, что Дан - скрытый маг, а значит, ему "положено" хотя бы интуитивно чувствовать тайную суть вещей, в частности, то, что милый дракончик у него под боком - на самом деле не дракончик, а... Словом, никакой зоофилии там нет. И кто определил, что развитая интуиция должна быть только у женщин?;)
Написание наиболее значимых абзацев с употреблением глаголов в настоящем времени. Путаницы это не внесло никакой, а вот большей вовлеченности читателя в повествование, на мой взгляд, неплохо поспособствовало. Разумеется, данный прием используется и в остальных трех книгах об Астре.
А теперь о том, что мне не понравилось.
Постоянное самовосхваление Астры в драконьем обличье. Прямо-таки достало это её "Посмотрите, какая я вся из себя красивая, какие у меня крылья, какие лапки и вообще всё в доме должно вертеться исключительно вокруг меня". И инфантилизм непонятный. При том, что Астрид-человек подобных качеств, вроде бы, не проявляет, и драконицу Верху, чей характер она "считала", мне тоже, пусть и не очень "близко", но всё же показали - у той тоже особой самовлюбленности не замечено. Может, конечно, автор задумывала это всё, как самоиронию, но тогда у неё явно получилось не слишком убедительно. И вообще, юмор в книге оказался, на мой взгляд, слабоват. Умилительно в начале - да, было, а вот смешно - нет. Беготня Дантоса за Астрой сперва с жабенком, а потом с мышкой с целью отучить маленького дракона упомянутых животных бояться, пятилетняя принцесса, которой никто не удосуживается объяснить, что надевать платье на живую зверюшку нельзя, что для зверюшки это всегда мучительно, - это всё в книге вообще зачем? Ох, надеюсь, что не для хохмы...
Современные жаргонные словечки в книге-фэнтези, где мужчины носят камзолы и рубашки с кружевным жабо. А сражаются только холодным оружием, если не считать магических пульсаров. Современная система канализации и всякие там бассейны с подогревом - это ладно, это меня не коробит, а вот жаргонизмы конца 20 века покоробили. Также как и вопрос про ПМС из уст потомственного аристократа. Во все, абсолютно во все времена, кроме начала 21 века, напрямую задавать такой вопрос женщине (даже жене, я подозреваю) было со стороны мужчины, принадлежащего к высшему сословию, столь же неприлично, как, скажем, публично справлять нужду. "Попу с чешуйками" из уст чужого человека относим сюда же. Я, конечно, понимаю, что у нас по сюжету некое фэнтезийное безвременье, но всё же должны быть какие-то пределы...
Секс в стиле "Он заглянул в глаза - и я почувствовала, что вся плавлюсь и мир вокруг перестал существовать". Хотя очень уж подробных сексуальных сцен, какие бывают в "чисто любовных" романах, в данной серии всё-таки нет.
Но все равно от первой книги тетралогии об Астре я несомненно получила удовольствие и рекомендую её дамской аудитории;)
Общим будет лишь то, что мужчинам я эту серию бы не рекомендовала. Это чисто женское фентези, и тут, как говорится, ни убавить, ни прибавить.
Итак, для начала о том, что понравилось.
Интрига. Она меня действительно заинтересовала. И удерживала мой интерес на протяжении не только первой книги, но и всех трех последующих.
Драконы. Те, которые большие. Про них в сюжете всего два не очень больших отрывка, но больше на самом деле и не надо. Ровно столько, сколько надо, чтобы впечатлить, но не "переборщить".
Дантос, герцог Кернский. Нет, мне в самом деле очень импонировало то, что он общается с прислугой так, как будто сословных предрассудков или сословной спеси у него нет вообще. Как будто родители в него ещё детстве заложили понятие об изначальном равенстве всех людей, да так заложили, что впоследствии ничего не могло у него этого понятия пошатнуть. С одной стороны, это вызывало легкое недоумение (всё-таки люди в этой конкретной империи, я так поняла, делились на простолюдинов и аристократов на протяжении веков, и это, как ни крути, должно было наложить хоть какой-то свой отпечаток), а с другой - импонировало. Мне казалось, что, должно быть, родители Дантоса были люди необычно интеллигентные и, признаться, я была разочарована, что не только в этой книге, но и в последующих мне про этих людей рассказали очень мало - считайте, ничего.
Начало. Все эти купания дракончика, беготня по саду и ну-даай-ещё-тортика были так мимимишны, что я было подумала, что эту книжку можно было бы дать деткам постарше и подросткам, но потом началась сперва эротика, а в конце книги и секс - и я поняла, что нет, подросткам и, тем паче, деткам читать такое ещё рановато;) Кстати, ассоциаций с зоофилией лично у меня не возникло, возникла лишь догадка, что Дан - скрытый маг, а значит, ему "положено" хотя бы интуитивно чувствовать тайную суть вещей, в частности, то, что милый дракончик у него под боком - на самом деле не дракончик, а... Словом, никакой зоофилии там нет. И кто определил, что развитая интуиция должна быть только у женщин?;)
Написание наиболее значимых абзацев с употреблением глаголов в настоящем времени. Путаницы это не внесло никакой, а вот большей вовлеченности читателя в повествование, на мой взгляд, неплохо поспособствовало. Разумеется, данный прием используется и в остальных трех книгах об Астре.
А теперь о том, что мне не понравилось.
Постоянное самовосхваление Астры в драконьем обличье. Прямо-таки достало это её "Посмотрите, какая я вся из себя красивая, какие у меня крылья, какие лапки и вообще всё в доме должно вертеться исключительно вокруг меня". И инфантилизм непонятный. При том, что Астрид-человек подобных качеств, вроде бы, не проявляет, и драконицу Верху, чей характер она "считала", мне тоже, пусть и не очень "близко", но всё же показали - у той тоже особой самовлюбленности не замечено. Может, конечно, автор задумывала это всё, как самоиронию, но тогда у неё явно получилось не слишком убедительно. И вообще, юмор в книге оказался, на мой взгляд, слабоват. Умилительно в начале - да, было, а вот смешно - нет. Беготня Дантоса за Астрой сперва с жабенком, а потом с мышкой с целью отучить маленького дракона упомянутых животных бояться, пятилетняя принцесса, которой никто не удосуживается объяснить, что надевать платье на живую зверюшку нельзя, что для зверюшки это всегда мучительно, - это всё в книге вообще зачем? Ох, надеюсь, что не для хохмы...
Современные жаргонные словечки в книге-фэнтези, где мужчины носят камзолы и рубашки с кружевным жабо. А сражаются только холодным оружием, если не считать магических пульсаров. Современная система канализации и всякие там бассейны с подогревом - это ладно, это меня не коробит, а вот жаргонизмы конца 20 века покоробили. Также как и вопрос про ПМС из уст потомственного аристократа. Во все, абсолютно во все времена, кроме начала 21 века, напрямую задавать такой вопрос женщине (даже жене, я подозреваю) было со стороны мужчины, принадлежащего к высшему сословию, столь же неприлично, как, скажем, публично справлять нужду. "Попу с чешуйками" из уст чужого человека относим сюда же. Я, конечно, понимаю, что у нас по сюжету некое фэнтезийное безвременье, но всё же должны быть какие-то пределы...
Секс в стиле "Он заглянул в глаза - и я почувствовала, что вся плавлюсь и мир вокруг перестал существовать". Хотя очень уж подробных сексуальных сцен, какие бывают в "чисто любовных" романах, в данной серии всё-таки нет.
Но все равно от первой книги тетралогии об Астре я несомненно получила удовольствие и рекомендую её дамской аудитории;)
Общее впечатление | заинтриговывает |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву