Отзыв: Аудиокнига "Раб Запертых Земель - Самый страный нуб 2" - Артем Каменистый - И вновь продолжается кач, и агрится моб впереди, пока не рассеялся баф, дамагер не подведи!
Достоинства: препарирование игры до уровня управления базовыми элементами мира, описание функционала Бога, детализация обоих миров с описанием мотиваций людей и ИИ
Недостатки: те же что и в первой части, а именно много логов боев и событий мира
Раз уж почти никто из подписчиков не понимает о чем речь, вынужден сделать небольшое отступление тезаурус или словарь. Не буду вдаваться в тонкости всей игровой терминологии (тем более я не настолько в теме сам). Для начала просто слова из заголовка :). «Это вам не сепульки» надеюсь…
«Кач» - это основное занятие игроков в RPG. По аналогии с бодибилдерами, которые «качаются» в тренажерных залах, игроки качают не реальную мышечную массу, а виртуальную. Повышают характеристики своих персонажей (персов) убивая мобов или добывая ресурсы (дерево, золото, серебро и так далее).
«Моб» (видимо от слова мобильный) любой не статичный элемент в игре кроме самих игроков. Чаще всего враг. Основное предназначение агрессивного моба — быть убитым игроком для набора опыта, денег или различных предметов.
«Баф» наложенный на игрока или на моба положительный или отрицательный эффект, временно улучшающий или ухудшающий характеристики.
«Дамагер» игрок, имеющий преобладающие боевые характеристики и урон. От английского damage — вредить, наносить повреждения.
«Агрится» проявление агрессивности моба направленное на одного из игроков.
«Танк» игрок, имеющий высокие характеристики здоровья и сопротивляемости повреждениям.
Классический кач в партии состоит из простейшей схемы. Игроки класса «дамагер» наносят максимальный урон мобу, бафферы накладывают положительные эффекты на игроков и отрицательные на монстров, «танки» отвлекают внимание монстра на себя, отвлекая от других более слабо защищенных игроков.
Ну вот. Небольшой ликбез завершен, и собственно можно приступать к самой книге. Данная книга является продолжением «Самый странный нуб» и начинается практически там же где заканчивается первая. А именно в подземельях Хаоса.
В этой книге у Роса начинают появляться сопартийцы. Ведь вся прелесть MMORPG именно в коллективной работе, о чем, кстати, ему не забывают напомнить вездесущие ИскИны (искусственные интеллекты). И хотя основная теоретическая и концептуальная база «Второго Мира» как и экономика, описаны в первом томе, в этой книге уровень детализации значительно выше. Как в плане внутреннего устройства игры (Артем сумел описать, на мой взгляд, функционал и сущность Бога, в рамках игровой механики и структурирования сложных проектов, управляемых искусственным интеллектом), так и в плане мотивов людей стоящих за самим созданием игрового проекта «Second Word» ("Второй Мир"). Как водится люди подвержены страстям и своим шкурным интересам, и не остановятся ни перед чем, в том числе и перед нарушением законов, ими же самими придуманных. Искусственный интеллект же действует в рамках заложенной программы, но при этом не тупо, а проявляет нестандартное мышление и хитрость, в общем развивается. Можно провести аналогию, что ограничения программы выполняют у ИИ функцию совести и моральных принципов, в то время как люди у себя эту блокировку постоянно срывают.
Что объединяет людей и Искусственный Интеллект? У обоих есть цель. Что разделяет? У обоих разные средства для ее достижения. Все эти нюансы отлично раскрываются в книге.
Бог (или его подобие в образе человека или ИИ) не всегда может просто щелкнуть пальцами (ну или прочими ложножками) и сделать всё мгновенно. Оба вынуждены действовать в рамках полей вероятности. И силы, которые стоят за теми и за другими могут значительно колебать эти поля. Собственно основная часть второй книги это реализация механизма коррекции плана, без прямого вмешательства в игровой процесс. Видимо настоящий Бог тоже любит играть в игры. В том числе со своими творениями (людьми) и с творениями этих творений (искусственным интеллектом). Пример (очень урезанный в книге больше) реакции ИИ на возмущение и на вмешательство в прогнозируемый ход событий
«–Зафиксировано стороннее вмешательство в игровой процесс объекта один-семь. Ближайший прогноз: объект один-семь потеряет личную свободу на стандартный срок. Рекомендую ответное вмешательство.»
«– Нейтрализация стороннего вмешательства в его игровой процесс. Консервация объекта в рамках сценария «Запертые Земли: падение врат».
Можно было конечно больше процитировать для полноты картины, но я очкую. ИИ отзовика плевать на красоту слога и сверхзадачу, его задача проста как три копейки, проверять на уникальность.
"Даже если Вас съели, у Вас есть как минимум два выхода". Оказавшись в Запертых Землях почти без накопленного лута и прочего обвеса, Рос не опустил руки дожидаясь с моря погоды, а, как и в первой книге начал кач почти с нуля, ну и подключил еще пару товарищей по несчастью. Умение мыслить нестандартно всегда вознаграждается в обоих мирах. А у Роса с этим проблем нет, поэтому он и был выбран для своей задачи. Кем он был выбран и для какой задачи узнаете в финале, в третьей книге.
Как обычно хочется в очередной раз отметить качественную проработку мира, персонажей и мотивов их действий. И как уже отметил, здесь в категорию «персонаж» можно записать также несколько искусственных интеллектов, которые по старой русской традиции не прочь сообразить на троих. Но никакого алкоголя. Здесь «сообразить» это именно сообразить. Обсудить и согласовать оптимальное решение. Или их всё-таки пока двое…
Ну и также в очередной раз посетовать на обилие логов, которые в случае формата аудиокниги невозможно перемотать и часто приходится слышать повторы изменения статуса персонажа в ходе боя или получения достижений. Да юмора маловато на мой взгляд. Первая книга всё-таки веселее была из-за вставок про русских игроков и их проделок в американо-канадском секторе.
«Кач» - это основное занятие игроков в RPG. По аналогии с бодибилдерами, которые «качаются» в тренажерных залах, игроки качают не реальную мышечную массу, а виртуальную. Повышают характеристики своих персонажей (персов) убивая мобов или добывая ресурсы (дерево, золото, серебро и так далее).
«Моб» (видимо от слова мобильный) любой не статичный элемент в игре кроме самих игроков. Чаще всего враг. Основное предназначение агрессивного моба — быть убитым игроком для набора опыта, денег или различных предметов.
«Баф» наложенный на игрока или на моба положительный или отрицательный эффект, временно улучшающий или ухудшающий характеристики.
«Дамагер» игрок, имеющий преобладающие боевые характеристики и урон. От английского damage — вредить, наносить повреждения.
«Агрится» проявление агрессивности моба направленное на одного из игроков.
«Танк» игрок, имеющий высокие характеристики здоровья и сопротивляемости повреждениям.
Классический кач в партии состоит из простейшей схемы. Игроки класса «дамагер» наносят максимальный урон мобу, бафферы накладывают положительные эффекты на игроков и отрицательные на монстров, «танки» отвлекают внимание монстра на себя, отвлекая от других более слабо защищенных игроков.
Ну вот. Небольшой ликбез завершен, и собственно можно приступать к самой книге. Данная книга является продолжением «Самый странный нуб» и начинается практически там же где заканчивается первая. А именно в подземельях Хаоса.
В этой книге у Роса начинают появляться сопартийцы. Ведь вся прелесть MMORPG именно в коллективной работе, о чем, кстати, ему не забывают напомнить вездесущие ИскИны (искусственные интеллекты). И хотя основная теоретическая и концептуальная база «Второго Мира» как и экономика, описаны в первом томе, в этой книге уровень детализации значительно выше. Как в плане внутреннего устройства игры (Артем сумел описать, на мой взгляд, функционал и сущность Бога, в рамках игровой механики и структурирования сложных проектов, управляемых искусственным интеллектом), так и в плане мотивов людей стоящих за самим созданием игрового проекта «Second Word» ("Второй Мир"). Как водится люди подвержены страстям и своим шкурным интересам, и не остановятся ни перед чем, в том числе и перед нарушением законов, ими же самими придуманных. Искусственный интеллект же действует в рамках заложенной программы, но при этом не тупо, а проявляет нестандартное мышление и хитрость, в общем развивается. Можно провести аналогию, что ограничения программы выполняют у ИИ функцию совести и моральных принципов, в то время как люди у себя эту блокировку постоянно срывают.
Что объединяет людей и Искусственный Интеллект? У обоих есть цель. Что разделяет? У обоих разные средства для ее достижения. Все эти нюансы отлично раскрываются в книге.
Бог (или его подобие в образе человека или ИИ) не всегда может просто щелкнуть пальцами (ну или прочими ложножками) и сделать всё мгновенно. Оба вынуждены действовать в рамках полей вероятности. И силы, которые стоят за теми и за другими могут значительно колебать эти поля. Собственно основная часть второй книги это реализация механизма коррекции плана, без прямого вмешательства в игровой процесс. Видимо настоящий Бог тоже любит играть в игры. В том числе со своими творениями (людьми) и с творениями этих творений (искусственным интеллектом). Пример (очень урезанный в книге больше) реакции ИИ на возмущение и на вмешательство в прогнозируемый ход событий
«–Зафиксировано стороннее вмешательство в игровой процесс объекта один-семь. Ближайший прогноз: объект один-семь потеряет личную свободу на стандартный срок. Рекомендую ответное вмешательство.»
«– Нейтрализация стороннего вмешательства в его игровой процесс. Консервация объекта в рамках сценария «Запертые Земли: падение врат».
Можно было конечно больше процитировать для полноты картины, но я очкую. ИИ отзовика плевать на красоту слога и сверхзадачу, его задача проста как три копейки, проверять на уникальность.
"Даже если Вас съели, у Вас есть как минимум два выхода". Оказавшись в Запертых Землях почти без накопленного лута и прочего обвеса, Рос не опустил руки дожидаясь с моря погоды, а, как и в первой книге начал кач почти с нуля, ну и подключил еще пару товарищей по несчастью. Умение мыслить нестандартно всегда вознаграждается в обоих мирах. А у Роса с этим проблем нет, поэтому он и был выбран для своей задачи. Кем он был выбран и для какой задачи узнаете в финале, в третьей книге.
Как обычно хочется в очередной раз отметить качественную проработку мира, персонажей и мотивов их действий. И как уже отметил, здесь в категорию «персонаж» можно записать также несколько искусственных интеллектов, которые по старой русской традиции не прочь сообразить на троих. Но никакого алкоголя. Здесь «сообразить» это именно сообразить. Обсудить и согласовать оптимальное решение. Или их всё-таки пока двое…
Ну и также в очередной раз посетовать на обилие логов, которые в случае формата аудиокниги невозможно перемотать и часто приходится слышать повторы изменения статуса персонажа в ходе боя или получения достижений. Да юмора маловато на мой взгляд. Первая книга всё-таки веселее была из-за вставок про русских игроков и их проделок в американо-канадском секторе.
Общее впечатление | И вновь продолжается кач, и агрится моб впереди, пока не рассеялся баф, дамагер не подведи! |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву42
в предыдущем отзыве из 8 комментаторов только один была в теме :)
Возможно имеет место проф деформация, но я предполагал что людей хотя бы поверхностно знакомых с темой наберется хотя бы 50% а пока 12,5 % среди комментаторов :)
наверное все таки они более психически здоровы и удалены от виртуального мира :)
я же все таки думаю виртуальность всё равно скоро нас настигнет.
уже сейчас есть дополненная реальность. помните как мир с ума сходил с Pokemon Go?
Голосовые помощники с зачатками искусственного интеллекта, шлемы виртуальной реальности.
Скоро доживем и до полноценных капсул полного погружения как в книге или как в фильме "Аватар" или "Суррогаты".
А ведь Лукьяненко писал об явлении еще в 90-е
техологическая сингулярность 2040 года не за горами
а техно-гуманитарный баланс пока не в пользу человечества.
(читайте предыдущие обзоры на цикл "исчадия техно") :)
всё меняется быстро. не успеем оглянуться и оба мира смешаются
Читала отзыв и думала:"кто ж это читает??";потом поняла что еще и играют в это. Затем окстилась и поняла-ведь я-то люблю фэнтази, а кто-то любит такое.
Вообщем хватит рефлексии. Хорошие у Вас отзывы и читать их очень интересно,спасибо
чего стоит штатовская программа беспилотников. пока они утверждают что решение на ликвидацию принимает в итоге человек. но кто знает как оно на самом деле…
но элементы RPG есть во многих однопользовательских играх
а так в основном на протяжении многих лет одиночные компании по сюжету. с многопользовательскими как-то не сложилось.
Кстати скоро будем дианонимизироваться в игрулях сетевых. обяжут мобилку привязывать. Интересно количество мата сократится или нет? :)
Насчет привязки - не знаю, возможно что-то и изменится. У меня в принципе итак везде мой номер привязан. С другой стороны не совсем понятно для чего это - будут среди килотонн спама от школьников в общих чатах выявлять тирраристафф? Или отслеживать наши транзакции от поступающих донатов?
Им не важна 100% эффективность, им достаточно дополнительной возможности. Всё это вопросы статистики и вероятности.
Недавно вот Си обещал (хотя бы на территории Китая) построить правильный "учтенный" интернет. Постепенно и другие страны подтянутся
Все эти пакеты Яровой, реальные сроки за безобидную картинку вконтаче - вот что мы имеем под лозунгом борьбы с террором. Скоро весь инет будет под колпаком и начнем бороться против системы как в Watch Dogs.
Это неспроста сказано, очень неспроста.
В этой теме грубили куда больше, чем в остальных. Похоже, гипотетический альянс русских с китайцами чрезвычайно взволновал многих участников дискуссии. Обозвав и тех и других нубами, возбудившиеся игроки тут же начинали вспоминать, что у желтокожих полным-полно перекачанных персов, а у русских куча олигархов, которые за любые деньги готовы скупать легендарки и сеты и, скорее всего, скупили их уже столько, что можно экипировать войско, в сравнении с которым вся Красная армия будет смотреться отрядом малолетних бойскаутов."
Кстати не подскажете какие в нашем мире есть игры хотя бы немного приближающиеся ко "Второму Миру" ?
я в том плане, где есть наличие не только боевых персонажей но и всяких профессий полно, ну и какая-то экономика связанная с реальными миром в обе стороны, а не только лютый донат из нашего мира в мир игры…
до систем аналогичных "Второму Миру" в нашем мире пока далеко. Хотя в стиме вроде можно барыжить внутриигровыми ништяками по мелочи но со счета стима не выведешь в реальный мир. так что цепочка сложна…