Отзыв: Фильм "Северное сияние" (2001) - При столь богатом актерском составе - такой дешевый бред.
Достоинства: Актерский состав, особенно Михаил Ульянов и на юную Марину Александрову смотреть приятно. Ну, название красивое. Претензия какая-то имеется, вроде, говорят, случилась трогательная любовь...
Недостатки: Сюжет, тупые диалоги, игра, сама идея, дешевая (не в плане цены) подача даже этого убогого сюжета, дешевый (не в плане цены) символизм.
Уж не помню, какой добрый человек мне посоветовал сей фильм, да и ладно. Мне очень импонирует Марина Александровна внешне, а в 2001 году она очень свежа и хороша. Да и весь актерский состав вызывает уважение: Збруев, Апексимова, Удовиченко, а главное - Михаил Ульянов.
Но при искреннем моем авансе фильм "Северное сияние" оказался полным трэшем. Редко, когда мои отзывы противоречат положительному рейтингу КП (на минуточку 7,22 из 10 - это шикарная оценка зрителей), я, обычно, очень добрый и покладистый зритель - но в данном случае мне эта оценка вообще непонятна. За актерский состав, может быть лишь? Но в игре из всех них меня впечатлил лишь Ульянов. Александрова чудо, как хороша, но в плане игры на нее даже в несложной комедии, типа "Нереальная любовь" смотреть приятней, чем в претенциозном "Северном сиянии", где можно было развернуться с актерским талантом.
Живет себе девушка Аня в Питере, планирует свадьбу с любимым молчелом, и приходит ей в голову мысль познакомиться с отцом, бросившим их с мамой во младенчестве. От мамы она узнает его место работы (и более никаких деталей зрителю не озвучивается, разве только глаза добрые и ямочки на щечках) и едет в Москву, в Первую градскую больницу искать папу. Поселяется там в гостинице "Украина" (на минуточку, студентка из небогатой неполной семьи) и вперед. На поиски.
С самого начала атмосферы - ноль, чувствуется, что фильм снят с претензией на некоторые неплохие фильмы 90-х (и более ранние), но тупые диалоги, какая-то невразумительная игра совершенно не дают погрузиться ни во что. Хотя в нужный момент звучит нужная музыка, призывая зрителя почувствовать какое-то томление, тревогу и т. п., но нет - ни на йоту не дрожит сердечко.
От названия, которое есьм "судьбоносный" поезд "Питер - Москва" веет дешевым символизмом, ненужным и неуместным. Сюжет бессвязный, бестолковый. Я вроде, как поняла, главную героиню, которой хочется проникнуть и познакомиться со средой обитания своего отца, но мое понимание разбилось о ряд нелогичных вещей, от невнятности происходящего, ну и постоянное "Не верю!"...
Зачем изначально врать и недоговаривать жениху зачем и куда поехала? В чем секретность? Зачем было вести юную девицу на праздник, куда явно приглашена бывшая? Как можно лихо отменять пачками пациентов (а они безропотно отменяются)? Зачем давать пьяной женщине свою машину?
Ну и далее - везем женщину по коридору в операционную, и тут - бах - останавливаемся - везти уже не надо, все разошлись по кабинетам, как по команде, а доктор сел у стены и обхватил голову... Зритель призван поверить в смерть пациента, который полсекунды назад глазами хлопал? А где реанимационные действия?! Что за ересь?
Аглавное, как оказалось - все это время в нагромождении бессмысленно-фальшивых диалогов возникала трогательная любовь, эдакая "вопреки", а мы и не заметили... А потом еще возникла тема инцеста. И все так неожиданно, непонятно и не нужно, что у смотревших глаза на лоб полезли... "А это, собснно... того... чего это тут?" В общем, как-то неудобно стало за родной кинематограф, мало ли что там в басурманских "Играх престолов" снимают, спустя десятилетие, а к чему это было в "Северном сиянии" не понял никто.
"Северное сияние" вполне можно было и не снимать. Не тратить время хороших актеров и хорошее название на такое бесталанное непотребство. За что там главный приз на Кинотавре-2001 - нам сие неведомо. Ладно б еще за бугром - они любят номинировать фильмы с девиациями, но у нас?
Причем, лично я готова была с интересом погрузиться в зрелище - ибо сюжет неизбит и по сей день, а тема мне ооочень близка, чуть более полугода назад я сама познакомилась со своим отцом, пролетев полстраны. Но даже это мое понимание ситуации не сыграло в плюс "Северному сиянию".
Но при искреннем моем авансе фильм "Северное сияние" оказался полным трэшем. Редко, когда мои отзывы противоречат положительному рейтингу КП (на минуточку 7,22 из 10 - это шикарная оценка зрителей), я, обычно, очень добрый и покладистый зритель - но в данном случае мне эта оценка вообще непонятна. За актерский состав, может быть лишь? Но в игре из всех них меня впечатлил лишь Ульянов. Александрова чудо, как хороша, но в плане игры на нее даже в несложной комедии, типа "Нереальная любовь" смотреть приятней, чем в претенциозном "Северном сиянии", где можно было развернуться с актерским талантом.
Живет себе девушка Аня в Питере, планирует свадьбу с любимым молчелом, и приходит ей в голову мысль познакомиться с отцом, бросившим их с мамой во младенчестве. От мамы она узнает его место работы (и более никаких деталей зрителю не озвучивается, разве только глаза добрые и ямочки на щечках) и едет в Москву, в Первую градскую больницу искать папу. Поселяется там в гостинице "Украина" (на минуточку, студентка из небогатой неполной семьи) и вперед. На поиски.
С самого начала атмосферы - ноль, чувствуется, что фильм снят с претензией на некоторые неплохие фильмы 90-х (и более ранние), но тупые диалоги, какая-то невразумительная игра совершенно не дают погрузиться ни во что. Хотя в нужный момент звучит нужная музыка, призывая зрителя почувствовать какое-то томление, тревогу и т. п., но нет - ни на йоту не дрожит сердечко.
От названия, которое есьм "судьбоносный" поезд "Питер - Москва" веет дешевым символизмом, ненужным и неуместным. Сюжет бессвязный, бестолковый. Я вроде, как поняла, главную героиню, которой хочется проникнуть и познакомиться со средой обитания своего отца, но мое понимание разбилось о ряд нелогичных вещей, от невнятности происходящего, ну и постоянное "Не верю!"...
Зачем изначально врать и недоговаривать жениху зачем и куда поехала? В чем секретность? Зачем было вести юную девицу на праздник, куда явно приглашена бывшая? Как можно лихо отменять пачками пациентов (а они безропотно отменяются)? Зачем давать пьяной женщине свою машину?
Ну и далее - везем женщину по коридору в операционную, и тут - бах - останавливаемся - везти уже не надо, все разошлись по кабинетам, как по команде, а доктор сел у стены и обхватил голову... Зритель призван поверить в смерть пациента, который полсекунды назад глазами хлопал? А где реанимационные действия?! Что за ересь?
Аглавное, как оказалось - все это время в нагромождении бессмысленно-фальшивых диалогов возникала трогательная любовь, эдакая "вопреки", а мы и не заметили... А потом еще возникла тема инцеста. И все так неожиданно, непонятно и не нужно, что у смотревших глаза на лоб полезли... "А это, собснно... того... чего это тут?" В общем, как-то неудобно стало за родной кинематограф, мало ли что там в басурманских "Играх престолов" снимают, спустя десятилетие, а к чему это было в "Северном сиянии" не понял никто.
"Северное сияние" вполне можно было и не снимать. Не тратить время хороших актеров и хорошее название на такое бесталанное непотребство. За что там главный приз на Кинотавре-2001 - нам сие неведомо. Ладно б еще за бугром - они любят номинировать фильмы с девиациями, но у нас?
Причем, лично я готова была с интересом погрузиться в зрелище - ибо сюжет неизбит и по сей день, а тема мне ооочень близка, чуть более полугода назад я сама познакомилась со своим отцом, пролетев полстраны. Но даже это мое понимание ситуации не сыграло в плюс "Северному сиянию".
Общее впечатление | При столь богатом актерском составе - такой дешевый бред. |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | НЕТ |
Комментарии к отзыву30