Отзыв: Фильм "Последний богатырь" (2017) - Муж и жена одна сатана. Хотя и половины сатаны достаточно
Достоинства: стёб на экстрасенсами и их доверчивыми клиентами при деньгах, пробуждение совести у главного героя в критичном случае, поднятия проблемы соблазнов у "победившего добра"
Недостатки: ушла романтика остался бизнес, спецэффекты бездушные на троечку, игра актеров не ахти, перекрашивание героев и злодеев, слабый сценарий, сюжетные ляпы
«У нас же в Белогорье добро победило, богатыри теперь не нужны» пожалуй, единственная запоминающаяся эпичная фраза Кощея (наполненная сарказмом чуть более чем полностью), за весь фильм. В остальном же фильм снят по модной голливудской традиции: делать белое черным, а черное белым. Ради «торжества демократии» и низведения «ужасных тоталитарных режимов» не грех на фоне замка Диснея прогнать избушку на курьих ножках. Потому что это хорошо для бизнеса и хорошо продается на «ха-ха» эффекте. И очевидно продается (планируется к продаже) не только в России, но и на экспорт. Иначе чем объяснить такое обилие популярных песен на английском языке. Для узнаваемости так сказать. А для привлечения зарубежного зрителя, вот вам экзотика русских сказок. И плевать, что традиционно отрицательные в национальной культуре и мифологии персонажи вдруг становятся положительными, а положительные и героические персонажи становятся отрицательными. Своего рода «Хранители» (англ. Watchmen). Хотя в «Последнем богатыре» конечно, всё в сотни раз скромнее и бюджетнее. Как в вопросе спецэффектов, качества подготовки трюков, так и в вопросе сценария, режиссерской работы и актерской игры.
Что имеем по актерам. Большая часть звезды сериалов, где серьезная актерская игра не требуется. Главный герой Иван (Виктор Хориняк) это Костя из «Кухни» и «отеля Элеон» по-видимому, из роли особо и не вырос (даже на постере видно), Василиса (Мила Сивацкая) тоже в чем-то серьезном кроме сериалов не замечена. Хотя хореографию рукопашных боёв с её участием в «последнем богатыре» поставили неплохо (т. е. на троечку с плюсом), но всё равно с боями в исполнении «Черной вдовы» Скарлетт Йоханссон не сравнить. Понятно, что после марвеловских мстителей женская рукопашка стало модной и её тулят во все возможные места, но не у всех режиссеров, получается повторить более менее годно. Добрыня – Исилдур (Евгений Дятлов). Кстати оказывается земляк хабаровчанин. Но древнерусский князь-богатырь явно не его роль. Меч в руках держит отвратительно. Кащей (Константин Лавроненко). В принципе усталого человека сыграл не неплохо, ну и ушел (по сюжету) красиво. Можно сказать Кащей даже положительный персонаж. Как и Баба Яга (кстати, в исполнении Елены Яковлевой). В то время как Варвара (Екатерина Вилкова) это та самая половинка сатаны, выведенная в заголовок, которой достаточно. Холодная как снежная королева. Хранитель и активный пользователь «моей прелести» Добрыни - Ильсидура. Хм… как-то неоднозначно прозвучало. Но нехай буде.
Кстати роднит с Толкиным не только камушек и поведение Добрыни но и немного сумасшедший леший, который почему-то еще и колдун. Такой же сумасшедший как Радагаст Бурый и посох имеет, разве что птички прическу не обгадили. Смешали Средиземье Толкина с персонажами русских сказок. В общем, «такой вот шоу бизнес» как поет Шнур.
В целом могу рекомендовать фильм к просмотру с большой натяжкой. Главное помнить наши сказки и не забывать, кто есть кто в этом мире и том. Можно порефлексировать о судьбах мировой культуры и клипмейкерских миксовых тенденций. Ну и вспомнить, что даже старые сказки можно снимать на новый лад, не ломая концепцию ориентира на детскую аудиторию и воспитания у нее правильной системы ценностей. К слову «Там на неведомых дорожках» (1982) по сути можно считать далеким прототипом сюжетов про «попаданца», «После дождичка в четверг» (1985) тоже годный микс русских и ближневосточных сказок.
К слову к разряду детских, эту «последний богатырь» можно отнести с большой натяжкой. Тут и слегка пошлые шуточки Бабы Яги на предмет ее ощупывания стражниками, тут и пещерный тролль (тролиха) фанатка Стаса Михайлова. Кстати тролли это тоже не из наших сказок.
Что имеем по актерам. Большая часть звезды сериалов, где серьезная актерская игра не требуется. Главный герой Иван (Виктор Хориняк) это Костя из «Кухни» и «отеля Элеон» по-видимому, из роли особо и не вырос (даже на постере видно), Василиса (Мила Сивацкая) тоже в чем-то серьезном кроме сериалов не замечена. Хотя хореографию рукопашных боёв с её участием в «последнем богатыре» поставили неплохо (т. е. на троечку с плюсом), но всё равно с боями в исполнении «Черной вдовы» Скарлетт Йоханссон не сравнить. Понятно, что после марвеловских мстителей женская рукопашка стало модной и её тулят во все возможные места, но не у всех режиссеров, получается повторить более менее годно. Добрыня – Исилдур (Евгений Дятлов). Кстати оказывается земляк хабаровчанин. Но древнерусский князь-богатырь явно не его роль. Меч в руках держит отвратительно. Кащей (Константин Лавроненко). В принципе усталого человека сыграл не неплохо, ну и ушел (по сюжету) красиво. Можно сказать Кащей даже положительный персонаж. Как и Баба Яга (кстати, в исполнении Елены Яковлевой). В то время как Варвара (Екатерина Вилкова) это та самая половинка сатаны, выведенная в заголовок, которой достаточно. Холодная как снежная королева. Хранитель и активный пользователь «моей прелести» Добрыни - Ильсидура. Хм… как-то неоднозначно прозвучало. Но нехай буде.
Кстати роднит с Толкиным не только камушек и поведение Добрыни но и немного сумасшедший леший, который почему-то еще и колдун. Такой же сумасшедший как Радагаст Бурый и посох имеет, разве что птички прическу не обгадили. Смешали Средиземье Толкина с персонажами русских сказок. В общем, «такой вот шоу бизнес» как поет Шнур.
В целом могу рекомендовать фильм к просмотру с большой натяжкой. Главное помнить наши сказки и не забывать, кто есть кто в этом мире и том. Можно порефлексировать о судьбах мировой культуры и клипмейкерских миксовых тенденций. Ну и вспомнить, что даже старые сказки можно снимать на новый лад, не ломая концепцию ориентира на детскую аудиторию и воспитания у нее правильной системы ценностей. К слову «Там на неведомых дорожках» (1982) по сути можно считать далеким прототипом сюжетов про «попаданца», «После дождичка в четверг» (1985) тоже годный микс русских и ближневосточных сказок.
К слову к разряду детских, эту «последний богатырь» можно отнести с большой натяжкой. Тут и слегка пошлые шуточки Бабы Яги на предмет ее ощупывания стражниками, тут и пещерный тролль (тролиха) фанатка Стаса Михайлова. Кстати тролли это тоже не из наших сказок.
Общее впечатление | Муж и жена одна сатана. Хотя и половины сатаны достаточно |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву75
Я вот только Тор Рогнарек употребил в правильной форме еще осенью, но никак не собрался отзыв написать ни на сам кинотеатр ни на мобильное приложение ни на фильм
Размерчик Змея Горыныча вообще мимо кассы.
Да и без ляпов не обошлось. Может я проглядел но по моему после того как Добрыня повелся "на слабо" и бросил меч кладенец, Василиса и Варвара в бою кто-то из них схватился за него. И он внезапно потерял все свои свойства абсолютного оружия (он же камень рубил) и не разрубил другой обычный меч.
В отличие от Фаины Раневской современные творцы не испытывают каких-то душевных терзаний плюя в вечность.
даже песенка есть такая "Плевок в вечность" группы ЛСП
Стругацкие вот тоже отказывались признавать что в "Трудно быть Богом" зачинался институт прогрессоров :). Но читатели считают иначе.
В общем иногда можно не страдать СПГС, а им наслаждаться :)
Борис Натанович Стругацкий утверждает, что Румата и другие персонажи повести не являются прогрессорами.
В ТББ нет прогрессоров. Там — сотрудники Института Экспериментальной истории, собирающие материал для теории исторических последовательностей. И не более того. Все прочее — их личная (не одобряемая начальством!) самодеятельность. Прогрессоры в Мире Полудня появляются век спустя («Обитаемый остров», «Парень из преисподней»)
— OFF-LINE интервью с Борисом Стругацким. Сентябрь 2004
практически все юмористические эпизоды шаблонны и многократно использованы в других фильмах. ну да есть ветвление на модные тренды такие как бессмысленное и беспощадное селфи к месту и ни к месту.
Ответочка Ивана на бабку провидицу "ты до конца жизни будешь жить на пенсию шесть тысяч" честно говоря расстроил. Так и хочется продолжить "пока я буду стричь бабло с доверчивых лохов"
Да и в целом фильм мне понравился (больше, чем дитяте)
ну а как вам Илья Муромец вообще какой-то печальный дрыщ а должен был быть как минимум комплекции Валуева
Хотя мировой разум утверждает что чудо-юдо вчетко не определено в славянской мифологии культурологами и этнографами и пол у него менялся и форма была как антропоморфной так и (вроде чаще) змее- или ящероподобной. Т.е. родственником Змея Горыныча тоже иногда изображался :)
Видимо я со времен фильма "на игре" под впечатлением :)
конечно и больше от фильма чем от актеров, но только "Doc" запомнился. К тому же татуху на шее сохранил
Как-то так…
Мне-же, "так себе"
как по мне фильм имеет довольно много отсылок к взрослому миру :)
мошенничества экстрасенсов, обезъянник, Стас Михайлов :)
сказка не в чистом виде детская. конечно ненадлежащего контента нет, но мне кажется много веток малопонятных детям. хотя сейчас дети взрослеют быстро
Воспринимайте фильм как комедию для взрослых, а не сказку для детей. В первом случае неплоха, во втором случае ужасна.
Я рассматривал в разрезе второго случая.
все таки мне кажется чаще рептилоидная сущность дальний родственник Змея Горыныча преобладает, но антропоморфное тоже вроде как встречается
сам частенько в своих отзывах ссылаюсь на других пользователей
А про чудо-юдо статья на википедии есть