Отзыв: SpellForce: The Order of Dawn - игра для PC - Отличная смесь RPG и RTS, но немного затянутая
Достоинства: Смешение двух жанров, высокая продолжительность
Недостатки: Чаще всего получается выигрывать числом, а не умением
Spellforce была во многом экспериментальной игрой, попыткой скрестить в равных пропорциях RPG и RTS. Игрок то руководил небольшим отрядом героев, выполнял квесты и искал новые предметы снаряжения, то строил здания, собирал ресурсы и вел в бой армии.
Мир игры довольно необычен: некогда тринадцать великих магов объединились, чтобы управлять Неугасимым Пламенем, стихией, дающей жизнь мирозданию. Но, как в таких случаях бывает, они рассорились и начали воевать друг с другом, используя рунических солдат - клонированные армии, созданные с помощью Неугасимого пламени, а лучшие воины и полководцы также были заключены в руны, чтобы ими можно было управлять и нельзя было уничтожить. В конце концов, мир не выдержал подобного и раскололся на части. Большая часть магов погибла, но мир удалось спасти, соединив отделенные друг от друга участки порталами. Главный герой - один из таких рунических полководцев, которому дали свободу, но насладится ею в полной мере он не успел - в мир пришла новая беда. Подобная концепция мира с руническими воинами и армиями объясняла многие условности стратегий: почему все солдаты на одно лицо и беспрекословно подчиняются нам, почему их смерть не является трагедией и т. д...
В ролевом плане герой обладает набором характеристик и навыков, растет в уровнях и пользуется различным снаряжением. Вооружить его можно чем угодно: посохами, мечами, топорами, луками и т. д. в зависимости от выбранных навыков. Также есть огромный ассортимент заклинаний, поделенных на школы: одни лечат и усиливают героя и союзников, другие наносят урон или ослабляют врагов, третьи призывают в помощь существ. Также герой может найти руны других персонажей, правда их уровень фиксирован, зато им также доступен выбор экипировки. Чтобы в гуще боя было удобнее пользоваться способностями, можно сначала выбрать врага, а уже потом заклинание, что очень помогает любителям играть магами в крупных сражениях. В случае гибели герой возвращается к ближайшему рунному камню (которые также помогают быстро перемещаться по уже посещенным "островам"), а погибших союзников можно возродить в специальных святилищах.
Другие же святилища позволяют призывать рабочих определенной расы, которые и начнут строить здания и добывать ресурсы. Новые войска и постройки также открываются с помощью рун. Видов ресурсов довольно много, но не все они необходимы для производства войск конкретной расы. Всего таких рас шесть: люди, эльфы, гномы, тролли, дроу и орки, но большую часть игры предстоит управлять первыми тремя. У каждой фракции свои войска и постройки. свои сильные и слабые стороны. Так, люди универсальны: у них и воины ближнего боя, и стрелки, и маги, а вот эльфы предпочитают держаться на расстояние, а их жрецы подлечивают союзников, гномы же, наоборот, полагаются на верную секиру и крепкую броню. Жаль, но, несмотря на все нюансы, тактики в боях практически нет. Чаще всего достаточно построить как можно больше бойцов, обвести рамкой и послать в бой. После чего повторять тактику до полного уничтожения противника. Ситуации, когда это не работает, есть, но их не много.
Видов врагов много: поначалу это гоблины и бандиты, потом придет пора орков и нежити, ближе к концу игры появятся и какие-то демонические создания, с которыми лучше не связываться. Чтобы убить всех врагов на карте, нужно уничтожить все здания, возле которых они периодически появляются.
Разобравшись с врагами, герой может вернуться в один из городов: купить у торговцев новое снаряжение и руны, а также взять парочку квестов. Задания, чаще всего, сводятся к уничтожению какого либо босса или нахождению конкретного предмета. В общем, они стандартны для большинства RPG.
Локации разнообразны: солнечные земли эльфов, мрачные прибежища нежити, горные районы, где живут гномы, и пугающие земли, населенные ужасными чудовищами. Всего локаций больше тридцати и на прохождение многих уходит до пяти-шести часов - это одна из самых длинных на моей памяти игр, её просто так с ходу не пройти.
Для своего времени у игры была великолепная графика. Да что там, даже сейчас она выглядит неплохо: яркая, сочная, с похвальным вниманием к деталям. То же самое касается и звука, а эпическая музыка задает настроение происходящему.
В общем, Spellforce - замечательная игра, о которой многие забыли. Если вы хотите взглянуть на чистокровную смесь RTS с изометрической RPG, не проходите мимо.
Мир игры довольно необычен: некогда тринадцать великих магов объединились, чтобы управлять Неугасимым Пламенем, стихией, дающей жизнь мирозданию. Но, как в таких случаях бывает, они рассорились и начали воевать друг с другом, используя рунических солдат - клонированные армии, созданные с помощью Неугасимого пламени, а лучшие воины и полководцы также были заключены в руны, чтобы ими можно было управлять и нельзя было уничтожить. В конце концов, мир не выдержал подобного и раскололся на части. Большая часть магов погибла, но мир удалось спасти, соединив отделенные друг от друга участки порталами. Главный герой - один из таких рунических полководцев, которому дали свободу, но насладится ею в полной мере он не успел - в мир пришла новая беда. Подобная концепция мира с руническими воинами и армиями объясняла многие условности стратегий: почему все солдаты на одно лицо и беспрекословно подчиняются нам, почему их смерть не является трагедией и т. д...
В ролевом плане герой обладает набором характеристик и навыков, растет в уровнях и пользуется различным снаряжением. Вооружить его можно чем угодно: посохами, мечами, топорами, луками и т. д. в зависимости от выбранных навыков. Также есть огромный ассортимент заклинаний, поделенных на школы: одни лечат и усиливают героя и союзников, другие наносят урон или ослабляют врагов, третьи призывают в помощь существ. Также герой может найти руны других персонажей, правда их уровень фиксирован, зато им также доступен выбор экипировки. Чтобы в гуще боя было удобнее пользоваться способностями, можно сначала выбрать врага, а уже потом заклинание, что очень помогает любителям играть магами в крупных сражениях. В случае гибели герой возвращается к ближайшему рунному камню (которые также помогают быстро перемещаться по уже посещенным "островам"), а погибших союзников можно возродить в специальных святилищах.
Другие же святилища позволяют призывать рабочих определенной расы, которые и начнут строить здания и добывать ресурсы. Новые войска и постройки также открываются с помощью рун. Видов ресурсов довольно много, но не все они необходимы для производства войск конкретной расы. Всего таких рас шесть: люди, эльфы, гномы, тролли, дроу и орки, но большую часть игры предстоит управлять первыми тремя. У каждой фракции свои войска и постройки. свои сильные и слабые стороны. Так, люди универсальны: у них и воины ближнего боя, и стрелки, и маги, а вот эльфы предпочитают держаться на расстояние, а их жрецы подлечивают союзников, гномы же, наоборот, полагаются на верную секиру и крепкую броню. Жаль, но, несмотря на все нюансы, тактики в боях практически нет. Чаще всего достаточно построить как можно больше бойцов, обвести рамкой и послать в бой. После чего повторять тактику до полного уничтожения противника. Ситуации, когда это не работает, есть, но их не много.
Видов врагов много: поначалу это гоблины и бандиты, потом придет пора орков и нежити, ближе к концу игры появятся и какие-то демонические создания, с которыми лучше не связываться. Чтобы убить всех врагов на карте, нужно уничтожить все здания, возле которых они периодически появляются.
Разобравшись с врагами, герой может вернуться в один из городов: купить у торговцев новое снаряжение и руны, а также взять парочку квестов. Задания, чаще всего, сводятся к уничтожению какого либо босса или нахождению конкретного предмета. В общем, они стандартны для большинства RPG.
Локации разнообразны: солнечные земли эльфов, мрачные прибежища нежити, горные районы, где живут гномы, и пугающие земли, населенные ужасными чудовищами. Всего локаций больше тридцати и на прохождение многих уходит до пяти-шести часов - это одна из самых длинных на моей памяти игр, её просто так с ходу не пройти.
Для своего времени у игры была великолепная графика. Да что там, даже сейчас она выглядит неплохо: яркая, сочная, с похвальным вниманием к деталям. То же самое касается и звука, а эпическая музыка задает настроение происходящему.
В общем, Spellforce - замечательная игра, о которой многие забыли. Если вы хотите взглянуть на чистокровную смесь RTS с изометрической RPG, не проходите мимо.
Стоимость | 199 ₽ |
Общее впечатление | Отличная смесь RPG и RTS, но немного затянутая |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву3
прост немогу оторваться думаю мож написать отзыв а мож и нет но сама игра очень интересная)