Отзыв: Фильм "Дюнкерк" (2017) - Фильм, который изменил мои представления
Достоинства: Нестандартный подход, великолепные съемки, отличная операторская работа, звуковое сопровождение
Недостатки: Не искала
"Интересный сценарий - половина успеха фильма" - мое стойкое убеждение. Так было. Военно-историческая драма режиссера Кристофера Нолана "Дюнкерк" его развеяла. Оказывается кино можно посмотреть на одном дыхании без закрученной сюжетной линии и... без главных героев. Создав с первых кадров эмоциональное напряжение, авторы фильма ни на секунду не дадут зрителю расслабиться. Размышления включатся потом, в конце, а во время сеанса на крючке у режиссера - внимание и чувства наблюдателей. Погружение в атмосферу происходящего. Непроизвольное, незримое участие.
Фильм снят на основе реальных событий. Май 1940 года. Немецкие войска оккупируют Францию. Французская армия и ее союзники - Британский экспедиционный корпус, в окружении. На небольшом участке побережья Ла-Манша, под городом Дюнкерк, огромное скопление военных. Измученных, обреченных. Их единственное спасение - эвакуация через пролив в Англию. Их цель - преодолеть отрезок пути, непрерывно атакуемый врагом.
В сюжетной конструкции автора сценария и режиссера Кристофера Нолана есть несколько фокусов. На суше - группа необстрелянных призывников, командование. На воде - экипаж рыболовецкого катера, идущий с британских островов на помощь военным. В воздухе - летчики истребительной авиации, которые прикрывают отступление армии. Их маленькие трагедии режиссер мастерски вписывает в масштабное драматическое полотно войны.
Что удивительно, в фильме нет сцен сражений. Бои, отчаянное сопротивление наступлению германской армии, - остаются за кадром. Не показан противник - немецкие солдаты. Но враг незримо присутствует и постоянно атакует. Абстрактно - враг это смерть. Она настигает всюду, не выбирает жертв, безжалостна и беспощадна. Человеческая жизнь перемалывается в прах. Зачем? Ради чего? Эти люди могли бы жить, любить, растить детей, принести пользу миру. Мне кажется, используя аллегорический подход, Кристофер Нолан пытается донести до зрителя главную мысль: война ужасна. Нет смысла пускать людей в расход. Важно сохранить жизнь. Важно выжить. Поэтому две противоборствующие силы - жизнь и смерть, и есть главные действующие лица киноленты.
Режиссер подобрал замечательную актерскую команду. Том Харди - пилот истребителя "Спитфайр". Небо, кабина самолета, в прицеле - немецкие "Мессершмитты". Лицо закрыто кислородной маской, короткие диалоги. Минимализм действий. Для популярного актера роль может показаться незначительной. Но это не так. Явно, Харди она досталась не случайно. Собирательный образ волевых и сильных героев Тома на уровне подсознания подсказывает зрителю: этот человек выстоит до конца и не отведет взгляд, когда смерть посмотрит в глаза.
Киллиан Мерфи - еще один яркий актер. На экране его персонаж кажется второстепенным, но в психоэмоциональном плане роль Мерфи очень выразительна. Война выжгла душу этому чудом выжившему офицеру, замутила рассудок, поселила животный страх. Но и на пепелище могут взойти семена жизни. Понимание и сострадание способны пробудить светлые человеческие чувства.
Появление Марка Райлэнса в фильме для меня также символично. Пусть его герой - хозяин частного катера, сильно напоминает разведчика из "Шпионского моста", но именно такого, незаметного и в то же время сильного духом человека, и должен был сыграть Райлэнс. Для его персонажа чувство долга превыше личного. Он рискует жизнью сына, хотя другого уже потерял на этой войне. Кому-то из зрителей такой поступок покажется безрассудством. Но так ли это?
Кроме известных, на переднем плане много молодых и бесспорно талантливых актеров. Для некоторых из них "Дюнкерк" - удачный дебют. Почти все роли немногословны. Режиссер делает акцент на образах. Говорят жесты, глаза, позы. Кристофер Нолан блестяще использовал приемы выразительности немого кинематографа. И все же значительная часть успеха этого фильма принадлежит работе оператора. А она великолепна!
Панорамы, ракурсы схвачены и поданы оператором Ван Хойтемом мастерски. Много динамики. Камера не наблюдает за происходящим со стороны, а следует за персонажами, оказывается у них на пути, погружается в воду, становится частью самолета. Зритель чувствует как "покачивается" в полете небо, как смыкаются воды над головой, как бегущие с носилками парни "разрывают" толпу и как сбивается с ритма дыхание.
У фильма эффектная цветовая гамма - в синих оттенках инстаграма. Не менее удачно звуковое и музыкальное сопровождение. Саундтреки, созданные композитором Хансом Циммером, цепляют "за живое", усиливают эмоции и также остро подчеркивают ощущение реальности.
Среди моих знакомых есть те, кто ожидал от фильма большего. Мощных батальных, кровопролитных сцен. Сильных ролей Тома Харди и Киллиана Мерфи. Мне "Дюнкерк" понравился нестандартным подходом и высочайшим качеством, зрелищностью и глубокой смысловой нагрузкой. Ответ на ключевой вопрос о трусости и героизме солдат армии, которая потерпела поражение, обречена на смерть и спасена народом, будет дан режиссером в конце. Я с этой точкой зрения согласна.
И да, фильм сделал важное - внес коррективы в мои представления о киноискусстве.
Фильм снят на основе реальных событий. Май 1940 года. Немецкие войска оккупируют Францию. Французская армия и ее союзники - Британский экспедиционный корпус, в окружении. На небольшом участке побережья Ла-Манша, под городом Дюнкерк, огромное скопление военных. Измученных, обреченных. Их единственное спасение - эвакуация через пролив в Англию. Их цель - преодолеть отрезок пути, непрерывно атакуемый врагом.
В сюжетной конструкции автора сценария и режиссера Кристофера Нолана есть несколько фокусов. На суше - группа необстрелянных призывников, командование. На воде - экипаж рыболовецкого катера, идущий с британских островов на помощь военным. В воздухе - летчики истребительной авиации, которые прикрывают отступление армии. Их маленькие трагедии режиссер мастерски вписывает в масштабное драматическое полотно войны.
Что удивительно, в фильме нет сцен сражений. Бои, отчаянное сопротивление наступлению германской армии, - остаются за кадром. Не показан противник - немецкие солдаты. Но враг незримо присутствует и постоянно атакует. Абстрактно - враг это смерть. Она настигает всюду, не выбирает жертв, безжалостна и беспощадна. Человеческая жизнь перемалывается в прах. Зачем? Ради чего? Эти люди могли бы жить, любить, растить детей, принести пользу миру. Мне кажется, используя аллегорический подход, Кристофер Нолан пытается донести до зрителя главную мысль: война ужасна. Нет смысла пускать людей в расход. Важно сохранить жизнь. Важно выжить. Поэтому две противоборствующие силы - жизнь и смерть, и есть главные действующие лица киноленты.
Режиссер подобрал замечательную актерскую команду. Том Харди - пилот истребителя "Спитфайр". Небо, кабина самолета, в прицеле - немецкие "Мессершмитты". Лицо закрыто кислородной маской, короткие диалоги. Минимализм действий. Для популярного актера роль может показаться незначительной. Но это не так. Явно, Харди она досталась не случайно. Собирательный образ волевых и сильных героев Тома на уровне подсознания подсказывает зрителю: этот человек выстоит до конца и не отведет взгляд, когда смерть посмотрит в глаза.
Киллиан Мерфи - еще один яркий актер. На экране его персонаж кажется второстепенным, но в психоэмоциональном плане роль Мерфи очень выразительна. Война выжгла душу этому чудом выжившему офицеру, замутила рассудок, поселила животный страх. Но и на пепелище могут взойти семена жизни. Понимание и сострадание способны пробудить светлые человеческие чувства.
Появление Марка Райлэнса в фильме для меня также символично. Пусть его герой - хозяин частного катера, сильно напоминает разведчика из "Шпионского моста", но именно такого, незаметного и в то же время сильного духом человека, и должен был сыграть Райлэнс. Для его персонажа чувство долга превыше личного. Он рискует жизнью сына, хотя другого уже потерял на этой войне. Кому-то из зрителей такой поступок покажется безрассудством. Но так ли это?
Кроме известных, на переднем плане много молодых и бесспорно талантливых актеров. Для некоторых из них "Дюнкерк" - удачный дебют. Почти все роли немногословны. Режиссер делает акцент на образах. Говорят жесты, глаза, позы. Кристофер Нолан блестяще использовал приемы выразительности немого кинематографа. И все же значительная часть успеха этого фильма принадлежит работе оператора. А она великолепна!
Панорамы, ракурсы схвачены и поданы оператором Ван Хойтемом мастерски. Много динамики. Камера не наблюдает за происходящим со стороны, а следует за персонажами, оказывается у них на пути, погружается в воду, становится частью самолета. Зритель чувствует как "покачивается" в полете небо, как смыкаются воды над головой, как бегущие с носилками парни "разрывают" толпу и как сбивается с ритма дыхание.
У фильма эффектная цветовая гамма - в синих оттенках инстаграма. Не менее удачно звуковое и музыкальное сопровождение. Саундтреки, созданные композитором Хансом Циммером, цепляют "за живое", усиливают эмоции и также остро подчеркивают ощущение реальности.
Среди моих знакомых есть те, кто ожидал от фильма большего. Мощных батальных, кровопролитных сцен. Сильных ролей Тома Харди и Киллиана Мерфи. Мне "Дюнкерк" понравился нестандартным подходом и высочайшим качеством, зрелищностью и глубокой смысловой нагрузкой. Ответ на ключевой вопрос о трусости и героизме солдат армии, которая потерпела поражение, обречена на смерть и спасена народом, будет дан режиссером в конце. Я с этой точкой зрения согласна.
И да, фильм сделал важное - внес коррективы в мои представления о киноискусстве.
Время использования | 1 раз |
Общее впечатление | Фильм, который изменил мои представления |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву35
Не отрываясь смотрела…
И ничуть не удивительно, что в фильме нет сцен сражений - их просто не было…
И не было никакого отчаянного сопротивления наступлению германской армии…
Было паническое бегство.
И фильм никогда не станет классикой кино.
Кстати и в прокате он с треском провалился…