Отзыв: Фильм "Прибытие" (2016) - Историю всей твой жизни, досадный и горький упрёк прими как симптомы болезни, как неба бесценный~урок
Достоинства: оригинальный сюжет, выверенный сценарий, непредсказуемое развитие событий, безупречная актёрская игра, красивые визуальные эффекты, точный видеомонтаж, шикарная операторская работа, пронзительные музыка и звук, утверждение семейных ценностей
Недостатки: весьма неспешное повествование, рассчитанное на терпеливого и очень внимательного зрителя, присутствует несколько штампов, идея слишком глубока для лёгкого понимания
Ты ищешь тех, кто верит в небо и закон,
Ты отпускаешь так легко и грех, и страх.
В надежде потерять себя, покой и сон,
Ищу и я того, что есть в твоих руках.
Владимир Владимирович Нечитайло, группа «Технология», «Экран»
Свершилось! Несмотря на то, что я давно уже утратил надежду на возрождение жанра научной фантастики в мировом кинематографе, это всё-таки произошло. Дени Вильнёв смог восстановить мою веру то, что правдивые сценарии всё ещё востребованы, реализм всё ещё ценится, а наука всё ещё воспринимается серьёзно. И можно сколько угодно обвинять авторов в том, что снова самыми умными оказались именно американцы, ответ будет всегда один: кто девушку кормит, тот её и танцует, то есть, кто платит, тот и музыку заказывает, короче, с кем поведёшься, так тебе и надо!
Всем привет.
Почти все фильмы о пришествии инопланетян так или иначе сводятся к тому, что они либо хотят нас о чём-то предупредить, либо от чего-то оградить, либо, что встречается чаще остального, всех пометить, а несогласных препарировать ржавым лобзиком, изнасиловать рождественской индейкой и убить до смерти. Поэтому любые сюжеты и идеи, выходящие вон из этого стройного списка, всегда ценились на вес чистого радия. Конечно, не все они получаются адекватными, порой от градуса абсурда чуть ли не кровь глазами идёт, как от Бондарчука с его «Притяжением». Тем не менее, всё больше и больше авторов склоняются к тому, что если уж кто-то и преодолеет световые годы, чтобы с нами поговорить, то их цели будут куда сложнее, чем наши низменные дикарские представления о мотивах подобных контактов.
Жанр фантастики в последнее время почему-то стал восприниматься многими как театр абсурда, в котором возможно всё, причём даже на примитивно-бытовом уровне. Когда снимается мелодрама или какой-нибудь детектив, люди в нём ведут себя как люди, а в фантастике непременно тупят, становятся слепыми и глухими, бесстрашными и наивными на грани дебилизма. Почему-то если жанр подразумевает некие допущения, к которым мы не привыкли в реальной жизни, какие-то передовые изобретения или неведомые явления, то все эти девиации мгновенно переносятся на всё и вся вокруг. И на физические законы, и на природные явления, и на логические взаимосвязи, и даже на психологию людей. Этот момент в данном жанре бесил меня настолько, что я даже на криминальные драмы из-за него переключился.
Меж тем именно научную фантастику, сколько я себя помню, всегда отличал предельный реализм. Вся ценность этого жанра и состояла в том, чтобы сделать смелое допущение, а затем проанализировать то, как оно повлияет на реальность вокруг нас. Именно на реальность и именно повлияет, а не отменит все существующие и давно известные основы и не перепишет их заново. Только такие картины мне хочется пересматривать снова и снова, пытаясь примерить их на себя и на своё окружение, только в них можно найти знакомые (из жизни) образы персонажей, понять поступки каждого вовлечённого участника и по-настоящему взволноваться из-за того, что показанное не выглядит сказкой, но выглядит серьёзным предостережением всем нам.
Здорово, что подобные ленты не ушли в далёкое прошлое, а продолжают хотя бы иногда видеть свет и сейчас. И не просто абы как, но и с таким высоким качеством, что в итоге ловят восемь номинаций на Оскара и даже забирают одну из вожделенных статуэток, хотя и не в самой яркой технической категории. Я говорю не абстрактно, а именно о съёмочной команде этого потрясающего проекта, оценённого, к моему огромному и полному удовлетворению, вполне по достоинству. И я сейчас не о многочисленных противоречивых отзывах обывателей, а о серьёзном рейтинге и убедительной кассе, почти в пять раз превысившей довольно скромный, по сегодняшним меркам, бюджет.
Ну а что до отрицательных отзывов, хм, если много лет смотреть лишь поверхностные и простые фильмы, неожиданно глубокая лента и правда может с непривычки показаться слишком надуманной или даже пустой. Особенно, если смотреть невнимательно или воспринимать сюжет слишком линейно, если лениться собирать пазл по крупицам воедино, а ждать, что авторы сами выстроят все факты и события в нужной последовательности, превратив высококачественное игровое художественное кино в понятный и яркий репортаж с места необычного происшествия. Какое счастье, что в данном случае авторы не стали этого делать, самое вкусное они сохранили для зрителя, и я безумно благодарен им за это. За то, что интрига удерживалась до самых последних секунд повествования, и полное понимание происшедшего пришло лишь с первыми строками финальных титров.
Техническая реализация картины не просто соответствует удачному сценарию и сюжету, она буквально безупречна, ведь именно поэтому почти все номинации именно технические, да и Оскар, на минуточку, за монтаж звука, а это как бы намекает на то, что работала по-настоящему талантливая команда профессионалов. Хотя видеомонтаж здесь также аккуратный и точный. Сейчас я поясню, что это значит. Ни одной лишней сцены, ни один диалог не затянут и не выглядит пустым заполнением или ненужной паузой между событиями, все флэшбэки являются лаконичными и необходимыми. Здесь нет ни одного так и не выстрелившего ружья, ни одного рояля в кустах, нет никакой недосказанности (хотя и то, и другое, и третье скорее является заслугой сценариста), нет напрасно вырезанных фрагментов, весь отснятый материал соткан настолько бережно и точно, словно автор с самого начала знал, что должно в итоге получиться. Возможно, так оно и было, тогда он настоящий мастер своего дела.
И за шикарной операторской работой тоже именно сюда. Убедительные и уместные массовки, томные близкие планы и сакральная размытость фона, потрясающие виды с высоты птичьего полёта, очень интересная съёмка и от первого, и от третьего лица. Причём, надо заметить, что вся лента снята словно через тончайшую вуаль, как будто в лёгкой дымке, в ней мало ярких и сочных цветов, всё так таинственно и загадочно, как в старинном английском детективе. Зато кадр всегда ровный, стабильный и отлично освещённый, фокусировка идеальная. Внимание к деталям здесь столь пристальное, что получившийся видеоряд очень во многих местах хочется перематывать и пересматривать снова и снова. Всё потому, что огромное число важнейших нюансов оставляют ощущение того, что ты упустил нечто важное.
На самом деле это не так, лента прекрасно воспринимается и с первого раза. Разумеется, при условии, что зритель был предельно внимательным. А вся эта детализация отлично работает именно на повторные просмотры. Лично я наслаждался картиной почти подряд дважды с разницей лишь в пару дней, и во второй раз почерпнул для себя почти столько же, сколько и в первый. Уровень насыщенности мелочами в фильме примерно такой же, как у Пройаса в его «Я, робот». Каждый раз, когда смотришь, находишь для себя что-то новое и ценное. Надо сказать, лента способствует развитию меланхолии, в крайнем случае может вызвать даже депрессию. Однако я бы не назвал эту историю тоскливой или мрачной, нет. Скорее я назвал бы её способной вдохновлять и менять настроение. Те, кто хочет увидеть в ней хорошее - увидят хорошее, не придав значение остальному, а те, кто захочет погрустить - найдут повод для грусти, опять же не заметив в ней позитивного.
Хочешь в постель нырнуть с Экраном,
Через стекло ласкать мой голос,
Хочешь сказать о самом главном,
Так отпусти ненужный тормоз.
Потрясающие визуальные эффекты здесь также присутствуют, хотя для такого сравнительно скромного бюджета не стоит ждать, что их будет слишком много. В основном, картина берёт технической детализацией и дотошностью на уровне качественных документальных фильмов. Ну и, конечно же, актёрской игрой. Вот тут Эми Адамс меня просто поразила навылет. Мало того, что для своих сорока двух она выглядит безупречно, так ещё и её актёрский опыт и талант ну никак не может оставить равнодушным. Её уже пять раз номинировали на Оскара, думаю, она всё-таки однажды его возьмёт, ну не может быть иначе, столь высокий уровень мастерства встречается крайне редко. Ведь это не какая-то гламурная барышня с надутыми округлостями по всему телу, начиная с морды лица, а настоящая женщина, притягивающая своей природной красотой и взглядом умных глаз.
То, как она в течение всей картины реагировала на новое и безумное, как она держалась, как вела себя, что она говорила, все её эмоциональные реакции и каждое сказанное слово выглядит и звучит настолько гармонично, словно сценарий писался не просто под неё, а прямо с неё настоящей. Ну не выглядит она актрисой, хоть убей! Ведь и грима почти нет, и одежда неброская, и волосы убраны в самый обычный хвост, но от неё же просто глаз нельзя отвести, настолько естественной и натуральной она смотрится в кадре. Давненько я не получал такого огромного удовольствия от наблюдения за человеком, учёным-интеллектуалом, проницательной и красивой женщиной. Это было потрясающе. Хочу ещё раз, обязательно буду смотреть ещё. Жаль, что я больше нигде её не видел, сравнивать с другими её работами не могу, зато теперь я точно запомню это имя навсегда.
Ну а Джереми Реннер мне хорошо знаком ещё с «Повелителя бури», правда, там он играл более дерзкого, харизматичного и смелого воина, что называется, рыцаря без страха и упрёка, на самом деле вообще без башни, а тут ему досталась роль сдержанного физика, с которой он справился вполне достойно. Конечно, его нахваливать не за что, потому что его присутствие было необходимо по сюжету, так что когда он появился в кадре, почти всё сразу же стало понятно, некоторых штампов картине избежать всё-таки не удалось. Тем не менее, далеко не все сцены предсказуемы, а если быть точным, я вообще не смог предвидеть ни одной. Лишь пару сказанных фраз, не более того. Хотя одна из этих фраз и является чуть ли не главной идеей всей этой истории. Кстати, сказана она была именно героем Реннера.
Вот ещё довольно любопытный момент. Когда смотришь этот фильм в первый раз, по ходу повествования в голову приходит масса разных мыслей о том, как будут развиваться дальнейшие события. Все эти предположения, конечно, основаны на прошлом опыте и глубоко укоренившихся стереотипах. И как же приятно понимать, осознавать, что всё пошло вообще не так, как ты думал, ты не угадал ни одной цифры из шести, ни одной буквы в этом слове, в плане предсказаний ты полный и безоговорочный импотент, картина уделала тебя по всем статьям. И ведь не скажешь, что она стремилась к оригинальности, как-то вот нет, просто сами идеи автора далеко не на поверхности, отсюда и почти невозможно догадаться, как именно он приведёт к ним терпеливого зрителя. Именно терпеливого, потому что остальные, скорее всего, бросят посередине.
Есть и ещё один настоящий драгоценный подарок для меня - музыка этой истории! В последний раз такое удовольствие я получал только от симфоний Циммера в «Интерстелларе» Нолана, который, помнится, так отчаянно хвалили за безупречное соответствие между аудио- и визуальным рядом. Ну что сказать, чудо повторилось, у Вильнёва соответствие ничуть не хуже. Центральная композиция для скрипки, написанная Максом Рихтером, хоть и минорная со всей силы, однако настолько пронзительная, что западает в голову сразу и надолго.
Даже после первого просмотра я ещё несколько дней ходил и слушал эту чудесную мелодию. Нет-нет, не в плеере, она просто сама по себе звучала в моей голове. Видимо, моё сознание не желало расставаться со столь талантливым творением. И я его понимаю! Сам не хотел! Ведь эта волшебная композиция способна вдохновлять не меньше, чем пятая прелюдия Шостаковича. Подобную магию вообще никогда не хочется отпускать. Найдите это чудо («On the Nature of Daylight») в сети и прикоснитесь к нему, уверяю, ваш внутренний мир сразу же станет богаче на один крупный бриллиант.
Что особенно мне понравилось, помимо музыки, так это то, что картина утверждает именно семейные ценности, а разного рода политический популизм, откровенная русофобия, голубятня и прочая толерастия, любые спекуляции и передёргивания общеизвестных фактов, в общем, всё то, что порой способно омрачить по-настоящему удачную драму, здесь отсутствует полностью. Эту огромную бочку превосходного мёда не испортили ничем. К примеру, темнокожий и очень суровый полковник выглядит настолько органично, настолько на своём месте, что в его серьёзном военном прошлом сомневаться не приходится. И в голову даже не прокрадывается мысль о том, что без негров американское кино просто не может существовать. Здесь человек выбран настолько подходящий, что о цвете его кожи совсем не думаешь, лишь о том, насколько он верен своему слову и своему делу. Он здесь не для галочки, он здесь потому, что он нужен! Впрочем, как и всё остальное в этой истории.
Безусловно, рекомендую эту картину всем любителям по-настоящему безупречной интеллектуальной научной фантастики. Кстати, её вполне можно смотреть с детьми, в ленте даже поцелуя ни одного нет, ни одного выстрела, ни капли крови. Конечно, она тяжёлая, но не жестокая, она очень трудная для восприятия, но не циничная, а добрая, даже светлая. Увы, далеко не всякий ребёнок или подросток сможет понять все скрытые смыслы и подтексты, а также сам замысел, главную идею автора, ну а взрослые тогда на что? Не для того ли, чтобы объяснить и помочь ребёнку? Ведь именно такие фильмы, как никакие иные, помогают личностному, интеллектуальному и нравственному воспитанию наших детей. Как же здорово, что картина идёт почти два часа. Самого лучшего так редко бывает много!
Во власти и плену чужих высоких трав,
Среди космических зверей и мудрых птиц,
Искать в душе чужие чувства перестав,
Забудем время и лишим его границ.
Благодарю за внимание, увидимся в сети.
Ты отпускаешь так легко и грех, и страх.
В надежде потерять себя, покой и сон,
Ищу и я того, что есть в твоих руках.
Владимир Владимирович Нечитайло, группа «Технология», «Экран»
Свершилось! Несмотря на то, что я давно уже утратил надежду на возрождение жанра научной фантастики в мировом кинематографе, это всё-таки произошло. Дени Вильнёв смог восстановить мою веру то, что правдивые сценарии всё ещё востребованы, реализм всё ещё ценится, а наука всё ещё воспринимается серьёзно. И можно сколько угодно обвинять авторов в том, что снова самыми умными оказались именно американцы, ответ будет всегда один: кто девушку кормит, тот её и танцует, то есть, кто платит, тот и музыку заказывает, короче, с кем поведёшься, так тебе и надо!
Всем привет.
Почти все фильмы о пришествии инопланетян так или иначе сводятся к тому, что они либо хотят нас о чём-то предупредить, либо от чего-то оградить, либо, что встречается чаще остального, всех пометить, а несогласных препарировать ржавым лобзиком, изнасиловать рождественской индейкой и убить до смерти. Поэтому любые сюжеты и идеи, выходящие вон из этого стройного списка, всегда ценились на вес чистого радия. Конечно, не все они получаются адекватными, порой от градуса абсурда чуть ли не кровь глазами идёт, как от Бондарчука с его «Притяжением». Тем не менее, всё больше и больше авторов склоняются к тому, что если уж кто-то и преодолеет световые годы, чтобы с нами поговорить, то их цели будут куда сложнее, чем наши низменные дикарские представления о мотивах подобных контактов.
Жанр фантастики в последнее время почему-то стал восприниматься многими как театр абсурда, в котором возможно всё, причём даже на примитивно-бытовом уровне. Когда снимается мелодрама или какой-нибудь детектив, люди в нём ведут себя как люди, а в фантастике непременно тупят, становятся слепыми и глухими, бесстрашными и наивными на грани дебилизма. Почему-то если жанр подразумевает некие допущения, к которым мы не привыкли в реальной жизни, какие-то передовые изобретения или неведомые явления, то все эти девиации мгновенно переносятся на всё и вся вокруг. И на физические законы, и на природные явления, и на логические взаимосвязи, и даже на психологию людей. Этот момент в данном жанре бесил меня настолько, что я даже на криминальные драмы из-за него переключился.
Меж тем именно научную фантастику, сколько я себя помню, всегда отличал предельный реализм. Вся ценность этого жанра и состояла в том, чтобы сделать смелое допущение, а затем проанализировать то, как оно повлияет на реальность вокруг нас. Именно на реальность и именно повлияет, а не отменит все существующие и давно известные основы и не перепишет их заново. Только такие картины мне хочется пересматривать снова и снова, пытаясь примерить их на себя и на своё окружение, только в них можно найти знакомые (из жизни) образы персонажей, понять поступки каждого вовлечённого участника и по-настоящему взволноваться из-за того, что показанное не выглядит сказкой, но выглядит серьёзным предостережением всем нам.
Здорово, что подобные ленты не ушли в далёкое прошлое, а продолжают хотя бы иногда видеть свет и сейчас. И не просто абы как, но и с таким высоким качеством, что в итоге ловят восемь номинаций на Оскара и даже забирают одну из вожделенных статуэток, хотя и не в самой яркой технической категории. Я говорю не абстрактно, а именно о съёмочной команде этого потрясающего проекта, оценённого, к моему огромному и полному удовлетворению, вполне по достоинству. И я сейчас не о многочисленных противоречивых отзывах обывателей, а о серьёзном рейтинге и убедительной кассе, почти в пять раз превысившей довольно скромный, по сегодняшним меркам, бюджет.
Ну а что до отрицательных отзывов, хм, если много лет смотреть лишь поверхностные и простые фильмы, неожиданно глубокая лента и правда может с непривычки показаться слишком надуманной или даже пустой. Особенно, если смотреть невнимательно или воспринимать сюжет слишком линейно, если лениться собирать пазл по крупицам воедино, а ждать, что авторы сами выстроят все факты и события в нужной последовательности, превратив высококачественное игровое художественное кино в понятный и яркий репортаж с места необычного происшествия. Какое счастье, что в данном случае авторы не стали этого делать, самое вкусное они сохранили для зрителя, и я безумно благодарен им за это. За то, что интрига удерживалась до самых последних секунд повествования, и полное понимание происшедшего пришло лишь с первыми строками финальных титров.
Техническая реализация картины не просто соответствует удачному сценарию и сюжету, она буквально безупречна, ведь именно поэтому почти все номинации именно технические, да и Оскар, на минуточку, за монтаж звука, а это как бы намекает на то, что работала по-настоящему талантливая команда профессионалов. Хотя видеомонтаж здесь также аккуратный и точный. Сейчас я поясню, что это значит. Ни одной лишней сцены, ни один диалог не затянут и не выглядит пустым заполнением или ненужной паузой между событиями, все флэшбэки являются лаконичными и необходимыми. Здесь нет ни одного так и не выстрелившего ружья, ни одного рояля в кустах, нет никакой недосказанности (хотя и то, и другое, и третье скорее является заслугой сценариста), нет напрасно вырезанных фрагментов, весь отснятый материал соткан настолько бережно и точно, словно автор с самого начала знал, что должно в итоге получиться. Возможно, так оно и было, тогда он настоящий мастер своего дела.
И за шикарной операторской работой тоже именно сюда. Убедительные и уместные массовки, томные близкие планы и сакральная размытость фона, потрясающие виды с высоты птичьего полёта, очень интересная съёмка и от первого, и от третьего лица. Причём, надо заметить, что вся лента снята словно через тончайшую вуаль, как будто в лёгкой дымке, в ней мало ярких и сочных цветов, всё так таинственно и загадочно, как в старинном английском детективе. Зато кадр всегда ровный, стабильный и отлично освещённый, фокусировка идеальная. Внимание к деталям здесь столь пристальное, что получившийся видеоряд очень во многих местах хочется перематывать и пересматривать снова и снова. Всё потому, что огромное число важнейших нюансов оставляют ощущение того, что ты упустил нечто важное.
На самом деле это не так, лента прекрасно воспринимается и с первого раза. Разумеется, при условии, что зритель был предельно внимательным. А вся эта детализация отлично работает именно на повторные просмотры. Лично я наслаждался картиной почти подряд дважды с разницей лишь в пару дней, и во второй раз почерпнул для себя почти столько же, сколько и в первый. Уровень насыщенности мелочами в фильме примерно такой же, как у Пройаса в его «Я, робот». Каждый раз, когда смотришь, находишь для себя что-то новое и ценное. Надо сказать, лента способствует развитию меланхолии, в крайнем случае может вызвать даже депрессию. Однако я бы не назвал эту историю тоскливой или мрачной, нет. Скорее я назвал бы её способной вдохновлять и менять настроение. Те, кто хочет увидеть в ней хорошее - увидят хорошее, не придав значение остальному, а те, кто захочет погрустить - найдут повод для грусти, опять же не заметив в ней позитивного.
Хочешь в постель нырнуть с Экраном,
Через стекло ласкать мой голос,
Хочешь сказать о самом главном,
Так отпусти ненужный тормоз.
Потрясающие визуальные эффекты здесь также присутствуют, хотя для такого сравнительно скромного бюджета не стоит ждать, что их будет слишком много. В основном, картина берёт технической детализацией и дотошностью на уровне качественных документальных фильмов. Ну и, конечно же, актёрской игрой. Вот тут Эми Адамс меня просто поразила навылет. Мало того, что для своих сорока двух она выглядит безупречно, так ещё и её актёрский опыт и талант ну никак не может оставить равнодушным. Её уже пять раз номинировали на Оскара, думаю, она всё-таки однажды его возьмёт, ну не может быть иначе, столь высокий уровень мастерства встречается крайне редко. Ведь это не какая-то гламурная барышня с надутыми округлостями по всему телу, начиная с морды лица, а настоящая женщина, притягивающая своей природной красотой и взглядом умных глаз.
То, как она в течение всей картины реагировала на новое и безумное, как она держалась, как вела себя, что она говорила, все её эмоциональные реакции и каждое сказанное слово выглядит и звучит настолько гармонично, словно сценарий писался не просто под неё, а прямо с неё настоящей. Ну не выглядит она актрисой, хоть убей! Ведь и грима почти нет, и одежда неброская, и волосы убраны в самый обычный хвост, но от неё же просто глаз нельзя отвести, настолько естественной и натуральной она смотрится в кадре. Давненько я не получал такого огромного удовольствия от наблюдения за человеком, учёным-интеллектуалом, проницательной и красивой женщиной. Это было потрясающе. Хочу ещё раз, обязательно буду смотреть ещё. Жаль, что я больше нигде её не видел, сравнивать с другими её работами не могу, зато теперь я точно запомню это имя навсегда.
Ну а Джереми Реннер мне хорошо знаком ещё с «Повелителя бури», правда, там он играл более дерзкого, харизматичного и смелого воина, что называется, рыцаря без страха и упрёка, на самом деле вообще без башни, а тут ему досталась роль сдержанного физика, с которой он справился вполне достойно. Конечно, его нахваливать не за что, потому что его присутствие было необходимо по сюжету, так что когда он появился в кадре, почти всё сразу же стало понятно, некоторых штампов картине избежать всё-таки не удалось. Тем не менее, далеко не все сцены предсказуемы, а если быть точным, я вообще не смог предвидеть ни одной. Лишь пару сказанных фраз, не более того. Хотя одна из этих фраз и является чуть ли не главной идеей всей этой истории. Кстати, сказана она была именно героем Реннера.
Вот ещё довольно любопытный момент. Когда смотришь этот фильм в первый раз, по ходу повествования в голову приходит масса разных мыслей о том, как будут развиваться дальнейшие события. Все эти предположения, конечно, основаны на прошлом опыте и глубоко укоренившихся стереотипах. И как же приятно понимать, осознавать, что всё пошло вообще не так, как ты думал, ты не угадал ни одной цифры из шести, ни одной буквы в этом слове, в плане предсказаний ты полный и безоговорочный импотент, картина уделала тебя по всем статьям. И ведь не скажешь, что она стремилась к оригинальности, как-то вот нет, просто сами идеи автора далеко не на поверхности, отсюда и почти невозможно догадаться, как именно он приведёт к ним терпеливого зрителя. Именно терпеливого, потому что остальные, скорее всего, бросят посередине.
Есть и ещё один настоящий драгоценный подарок для меня - музыка этой истории! В последний раз такое удовольствие я получал только от симфоний Циммера в «Интерстелларе» Нолана, который, помнится, так отчаянно хвалили за безупречное соответствие между аудио- и визуальным рядом. Ну что сказать, чудо повторилось, у Вильнёва соответствие ничуть не хуже. Центральная композиция для скрипки, написанная Максом Рихтером, хоть и минорная со всей силы, однако настолько пронзительная, что западает в голову сразу и надолго.
Даже после первого просмотра я ещё несколько дней ходил и слушал эту чудесную мелодию. Нет-нет, не в плеере, она просто сама по себе звучала в моей голове. Видимо, моё сознание не желало расставаться со столь талантливым творением. И я его понимаю! Сам не хотел! Ведь эта волшебная композиция способна вдохновлять не меньше, чем пятая прелюдия Шостаковича. Подобную магию вообще никогда не хочется отпускать. Найдите это чудо («On the Nature of Daylight») в сети и прикоснитесь к нему, уверяю, ваш внутренний мир сразу же станет богаче на один крупный бриллиант.
Что особенно мне понравилось, помимо музыки, так это то, что картина утверждает именно семейные ценности, а разного рода политический популизм, откровенная русофобия, голубятня и прочая толерастия, любые спекуляции и передёргивания общеизвестных фактов, в общем, всё то, что порой способно омрачить по-настоящему удачную драму, здесь отсутствует полностью. Эту огромную бочку превосходного мёда не испортили ничем. К примеру, темнокожий и очень суровый полковник выглядит настолько органично, настолько на своём месте, что в его серьёзном военном прошлом сомневаться не приходится. И в голову даже не прокрадывается мысль о том, что без негров американское кино просто не может существовать. Здесь человек выбран настолько подходящий, что о цвете его кожи совсем не думаешь, лишь о том, насколько он верен своему слову и своему делу. Он здесь не для галочки, он здесь потому, что он нужен! Впрочем, как и всё остальное в этой истории.
Безусловно, рекомендую эту картину всем любителям по-настоящему безупречной интеллектуальной научной фантастики. Кстати, её вполне можно смотреть с детьми, в ленте даже поцелуя ни одного нет, ни одного выстрела, ни капли крови. Конечно, она тяжёлая, но не жестокая, она очень трудная для восприятия, но не циничная, а добрая, даже светлая. Увы, далеко не всякий ребёнок или подросток сможет понять все скрытые смыслы и подтексты, а также сам замысел, главную идею автора, ну а взрослые тогда на что? Не для того ли, чтобы объяснить и помочь ребёнку? Ведь именно такие фильмы, как никакие иные, помогают личностному, интеллектуальному и нравственному воспитанию наших детей. Как же здорово, что картина идёт почти два часа. Самого лучшего так редко бывает много!
Во власти и плену чужих высоких трав,
Среди космических зверей и мудрых птиц,
Искать в душе чужие чувства перестав,
Забудем время и лишим его границ.
Благодарю за внимание, увидимся в сети.
Время использования | 116 минут |
Общее впечатление | Историю всей твой жизни, досадный и горький упрёк прими как симптомы болезни, как неба бесценный~урок |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву671
Смотрел в кинотеатре, правда уже подзабыл когда он транслировался.
Действительно, именно умная фантастика, с глубоким смыслом и со своей уникальной философией, с новыми идеями, не повторяя никого и ничего, кроме соответствующей книги. Но фильм именно по книге и снят, это даже в титрах указано.
Теперь не успокоюсь, пока не увижу
Отзыв, как всегда, зачитаешься.
Что ж, я об этом даже в отзыве упомянул. Кто к чему привык. После двух кусков торта обычная и натуральная сахарная свёкла тоже может показаться бумагой, только чести торту это не делает, как не умаляет и достоинств свёклы.
Признаться, я не думал, что образное сравнение придётся детально разжёвывать. Интересно, дойдём до таблицы калорий и основ диетологии?
Не могла она надеяться на другой финал, потому что если ты знаешь будущее, вытекающее из вот этого сегодняшнего конкретного решения, то ты его знаешь. И оно будет именно таким, потому что вытекает, а не случается просто так.
Насчёт признания мужу согласен. Даже мудрым людям бывает трудно. Ведь в большом знании всегда много печали.
…Вся беда в том, что мы можем лишь догадываться, каким образом прошла бы её жизнь в другом варианте, откажись она от отношений с Иэном. Я не читал книгу, в фильме об этом ни слова, однако картина очень хорошо показывает то, что именно этот вариант будущего крутился в её голове ещё до того, как она полностью осознала этот язык и смогла передавать его другим. Если бы она отказалась от этого варианта будущего и пошла по другой ветке, вполне возможно, бесценное знание было бы утрачено. Опять же, вопрос о том, что ценнее - жизнь отдельного ребёнка (альтернатива - не рожать его совсем, то есть девочке в любом случае не жить) или бесценное знание для всего человечества, также философский, на него также каждый ответит сам себе.
Основная мысль, идея этой ленты, как её понял я, состоит как раз в том, что _жертвы неизбежны_, нужно лишь выбрать, чем и как ты пожертвуешь. И ещё один очень важный момент. Девочка умрёт, а жизнь матери, похоронившей собственное дитя, продолжится. Думаю, нет смысла даже говорить о том, чьё страдание будет больше. К тому же картина не показывает мучений ребёнка, очень может быть, что смерть девочки была очень быстрой и безболезненной. Лично я уверен именно в этом варианте.
А подвиг здесь был примерно того же уровня, что и подвиг карлика в произведении Стивенсона "Вересковый мёд", только там знания нужно было сохранить, а здесь передать.
В общем, идею фильма мы с вами поняли совершенно по-разному. За высказывание личного мнения не нужно ни извиняться, ни сожалеть, вы имеете на это полное право. Тем более, в столь корректной форме.
Большое спасибо за комментарий.
Лично для себя бы я выбрал, да. Но это к обсуждению фильма не имеет никакого отношения. Хотя, именно поэтому я не только оправдываю, но и понимаю, одобряю подобный выбор для другого человека. Вы всё время говорите о "тяжёлых муках", которых в картине не было, их не показывали, только человека без сознания. Остальное вы уже додумали сами. Я додумал другое.
Смысл знания здесь был не в том, чтобы знать и не пытаться изменить, а в том, что есть ситуации, которые мы можем изменить, а есть те, которые менять бесполезно. Она позвонила китайскому генералу, она могла это изменить, с дочерью она ничего изменить не может, а рисковать всем знанием в целом не считает целесообразным. Она учёный, я очень хорошо её понимаю. История полна случаями, когда жертвовали целыми народами, а не отдельными людьми. Главное, чтобы жертва была оправдана. То есть сегодня жертва человека, чтобы завтра не было тысяч жертв, сегодня жертва народа, чтобы завтра не было жертвы всего человечества. Умерший уже не страдает. Страдает тот, кто остался жить без него.
Про "слезинку ребёнка" придумали те, кто серьёзных решений в жизни никогда не принимал и не брал на себя ответственности больше, чем за собственную жизнь и семью. Тот, кто мыслит шире, таких слов говорить не станет, хотя для более узко мыслящих, конечно, он будет выглядеть чудовищем. В том числе и для Достоевского. Вам это близко, я понимаю. А мне более близки и симпатичны учёные, нежели писатели. Мы с вами разные. Не вижу в этом трагедии и даже драмы.
Может тот человек и любил науку, только сам он учёным не был, потому и делал то, что он делал, потому и закончил так, как он закончил. Не зная будущего, конечно, очень сложно рассуждать о том, какие жертвы оправданы, а какие нет, именно поэтому знание Луизы и было столь бесценным. Она могла научить людей именно этому. И научила, потому что пошла для этого на необходимую жертву. По мне мышка рождается как раз для того, чтобы быть съеденной кошкой. "Этот мир придуман не нами, этот мир придуман не мной".
Мне нечем обольщаться, потому что всё, что я могу констатировать, это лишь нашу разность во мнениях, о широте мышления моей или вашей речь не шла, это вы в моих словах разглядели такой посыл. Я же говорил абстрактно.
Спасибо.
Искать жемчужины в тоннах навоза которыми стали фантастические фильмы последнего времени (чего стоят Звездные Войны) очень сложное занятие.
Каждый фильм который выбивается из этого потока, надо брать на заметку и сохранять себе в архив.
Спасибо , было интересно услышать ваши мысли именно о " Прибытии" , наши мнения полностью совпали )
Не для развлечения точно.
Фильм смотрел, но пока определенное впечатление до конца не сформировалось.
P.S. В детстве любил играть в индейцев, даже имя было: Сат-Ок)))
В этом фантастическим фильме крайне мало фантастики как таковой, это скорее интеллектуальная личностная драма одного очень умного человека. "Игры разума" помните? Что-то из этой же области.
PS: А стихи в середине и в конце - это тоже из "Технологии" и "Экрана"?
смотреть снова буду.
отзыв шикарный.
"Прибытие" на этом фоне выделяется. Поскольку я его начинала смотреть как очередной фантастический блокбастер (у меня это значит фоном к другим делам), то потом пришлось пересматривать. Неожиданно глубокий, философский даже я бы сказала, фильм, который нужно смотреть очень внимательно, неторопливо, замечая каждую деталь.
Люди не помнят меня.
Люди не слышат, не понимают
Звуки ушедшего дня.
Так я и не смог досмотреть этот фильм, несмотря на твои восторженные слова о нем. Возможно, не понял с самого начала, отнесся к нему как к привычному уже "видеочтиву".
Но после такой оды не посмотреть его полностью, не попытаться вникнуть было бы большой ошибкой. Как только пройдет череда нынешних черных событий, непременно постараюсь приобщиться к Обществу Почитателей Прибытия. (Сначала написал "к Секте", потом исправил…)
В том-то и дело, Серёж, что этот фильм вообще нестандарт, он не столько про инопланетян, сколько про барышню и её переосмысление всей своей жизни и карьеры.
то это уже жирный плюс +
я тоже с детства люблю качественную фантастику…
пожалуй надо посмотреть!
А может быть я и не видел "…по-настоящему безупречной интеллектуальной научной фантастики"
Эх, жаль я на дискуссию про салат и торт не успел, поддал бы угля )))
Угля?? Я свеклу еле переварил. После торта тем более.
:)
*смеюсь*
А вообще пять звезд от тебя за кино - это удивительный, редкий случай.
Я и правда очень редко ставлю фильмам пять баллов, но здесь это реально заслуженно, лента очень, очень сильная.
поэтому мне было понятно и оч-чень интересно. Никого из знакомых фильм не впечатлил(
"Прибытие" действительно масло на на сердце ценителя твёрдой НФ.
Про картину - спасибо. Добавлю ваш отзыв в закладки, чтобы не забыть.
),нас обоих начало просто трясти.Пол-ночи мы не спали,не разговаривали,не обсуждали.Просто ворочались, думая каждый о своем.пока муж не сказал-ты бы смогла? я честно не знаю…Примеряя все пережитое мною и сравнивая ситуацию героини-наверное все таки нет.лучше не знать.Все закончилось совместным распитием пустырника.Наверное не скоро я пересмотрю этот фильм.
Все таки напишу…не хочется конечно задеть ничьих чувств.НО.зайдите на любой тематический форум где дети дауны.ДЦП-шники,да просто на любой мамский форум… почитайте …Да в основном многие рассуждают так же как Вы.Нужно сделать,чтобы не было мучительно больно.Но добрая половина из этих несчастных-счастливых мам (папы, как правило, сразу линяют куда-то)отдали бы что угодно,лишь бы отмотать время назад .И лучше один раз поплакать ,что детей нет вообще,чем так.И в то же время я встречала женщин ,что брали в свои семьи только приемных детей -инвалидов. и они счастливы от того ,что они друг у друга есть.Видимо изначально была такая задача у авторов фильма-задать этот вопрос.По поводу нестыковок. Если настолько глубокий фильм,то откуда шаблоны? Как в сцене например когда она говорит по телефону с генералом.Ну смешно же было смотреть.Сама постановка шаблонная этой сцены.
Фильм потряс
Если вспомните суть своего негодования, обязательно напишите, очень вас прошу, потому что мне реально интересно, что же в нём не так. Я уже три раза его посмотрел и никак не могу найти в нём серьёзных изъянов в сюжете.
.
Конечно, это две разных школы психологии, очень многие мудрецы как раз убеждены в обратном. А именно, что если нет горя, то это уже счастье и есть, а с сожалениями как-то легче справиться. Они по-своему правы, однако тут каждый выбирает сам и по своему характеру. Воспоминания о счастливых годах лично мне помогут справиться с любым горем, вообще с любым, а вот если счастья никогда не было, то даже и без горя подохнуть хочется, смысла в жизни нет.
Представляю, что со мной бы в кинотеатре было даже только от одной звучащей музыки этой истории. Я бы там, наверное, чувство времени и пространства утратил.
В основе сюжета лежит тот факт, что только среди американцев оказался человек с соответствующим уровнем знаний о языке пришельцев, а пренебрежения к другим странам в картине нет. Они просто не смогли разобраться, а потому настроены агрессивно, это нормально и вполне реалистично, потому что народ этих стран волнуется, ответов и понимания нет, а армия любой страны должна защитить свой народ.
Что именно вы считаете "не раскрытым" здесь? Назовите хотя бы один "ключевой момент". Ну а если не помните и не хотите пересматривать, тогда ваши претензии к картине голословны, уж извините.
Хотя радует и то, что и умное кино находит своего зрителя. Но пока его маловато будет.
В общем, в этой картине негр был на своём месте, смотрелся очень органично, вот где действительно цвет кожи не замечаешь совсем, хотя у меня по этому поводу и есть некоторая ксенофобия. Не то, чтобы я считал другие расы неполноценными, нет, я просто их немного побаиваюсь.
всегда тяготела раньше к умным, если не сказать заумным тягомотинам…но вот недавно села пересматривать Солярис…ну как села…включила и что то сидела делала…не смогла смотреть, хотя фильм всегда считала сильным…но не пошло в этот раз…
Отзыв впечатляет!!!
Обязательно, на новогодние праздники выберу вечерок посмотреть.
Обязательно нужно будет посмотреть
Вот и отлично, новый год с него и начну :)
…Всё правильно. Семейный фильм для семейного праздника. Хоть он и немного грустный, но не одни же комедии смотреть.
С наступающим!
Фильм очень достойный.
Почему-то раньше очень любила этот жанр,но потом то ли вкусы поменялись,то ли фантазируют фигово…одним словом перестала смотреть.Так что положим начало в следующем году именно этим фильмом,тем более он с красивой музыкой;)
Не зачем "рожаться" (ребёнка сам себя не рожает), а зачем рожать. Чтобы быть счастливым со своим ребёнком. Пусть и недолго. Уйди она с этого пути, на новом (любом другом) пути, возможно, вообще погибла бы от падения кирпича на голову. Малодушные метания до добра никого никогда не доводили, и она, умная женщина, это прекрасно поняла, я думаю. Поэтому и сделала правильный выбор. А счастье может быть и самым настоящим, пусть даже и недолгим, пусть даже если ты и знаешь, чем всё это закончится. Конечно, если ты достаточно мудр, силён душой и смел умом. Совсем как Луиза. Другие, более малодушные, имеют право на другой выбор. Но истина (будущее) открылась именно ей. И неспроста.
…Не отреагируют, увы. Потому что инопланетяне пришли неведомо, зачем, а США придёт, чтобы дать в руки правителям этих стран новые методы эксплуатации жителей этих стран. Примут с восторгом, если те правильно зайдут. К сожалению.
Задуманное сбудется всецело,
Желаю, чтоб удачным был весь год,
От радости и счастья сердце пело!
И вас поздравляю с наступающим!
Мне он не показался затянутым, мне как раз хватило на поразмыслить и чтобы дошло…
непременно посмотрю его ещё раз в оригинале, начала - лучше ощущается атмосфера.
Может, и правда, мудрые инопланетные разумы вовсе не собираются нас порабощать, им всего хватает, а вот умных развитых интересных соседей много не бывает.
Я вот тоже сомневаюсь, что такое расстояние кто-то станет преодолевать с примитивными целями. Ресурсы нашей планеты, конечно, богаты, только те, кто может летать от звезды к звезде, уж точно найдёт, где добыть никем не занятые ископаемые. А вот обмен передовым опытом может оказаться очень кстати. Даже Робинзону был нужен Пятница, хоть тот и уступал ему по всем статьям, включая умственное развитие.
Я даже не заметила, что вход в корабль был 15 минут… как раз, как Вы верно заметили, играла воображением, какие они, что за корабль, идея с гравитацией очень понравилась и показалась логичной для такого корабля.
думаю, для многих разумов мы пока как бы выразиться… необщабельны, не имеем достаточной дисциплины мысли для телепатии, даже лучшие умы не обладают достаточной концентрацией, чтобы охватывать достаточное количество значимых параметров метода общения одновременно.
Я начала смотреть фильм о языке и математические модели имеют ещё и объём. Это уже достаточно комплексно для нас. И освоение некоторых значимых частей, как в фильме показали - большое обобщение.
Нам обоим понравилось.
С Новым годом Вас!
Спасибо и добро пожаловать на Отзовик!
Но фантастикой уже давно переболела… да это и не для среднего ума.
Картина в пять раз окупилась ещё до того, как на неё были написаны десятки тысяч обзоров на всех языках мира. Если фильм удачный, то он удачный. Не смотря на то, что очень многие зрители его так и не поняли или нашли скучным.
Все что не изведано - не объяснимо, что не объснимо - опасно)) Следствие - это отрицание)
Выходит, инопланетяне сами виноваты в том, что не нашли способ эффективно донести свои идеи так, чтобы быть понятыми больше, чем одной женщиной. Действительно, тут много смыслов и есть, над чем подумать.
Не понравились инопланетяне. Их форма явно высосана из пальца. Все нормальные инопланетяне антропоморфны. Форма осьминога хороша для плавания в воде, а не хождения по воздуху и рисования заумных символов на экране. Их язык общения и образы тоже явно придуманы специально для такого "уникального" специалиста, как героиня. И, надо же, какое совпадение! Она живет только в Америке. Угадывается американский эгоцентризм. Только здесь мол могут жить люди, способные наладить контакт с иным разумом. Все остальные страны пока не доросли. Это напрягало слегка. Тем более, что инопланетяне, по всем свидетельствам тех, кто реально контактировал с ними, не общаются с помощью подобных заумных символов на экране, а только ментально. Т.е. с помощью телепатии посылают слова прямо в мозг. Никакие уникальные американские специалисты для общения и понимания им просто не нужны. Это главное, что не понравилось.
Теперь по поводу того, что Вам понравилось. Мужественность морального выбора героини все-таки рожать я просто не заметил. Уж простите. Наверное, потому что для меня такой выбор бы просто не стоял. Конечно же рожать! Любое воплощение ценно само по себе. Если даже ранняя болезнь и смерть. Даже совсем в младенчестве. Монада выбирает такое рождение, чтобы что-то отработать. Возможно отдать какой-то долг. Мать не вправе решать за ребенка - жить ей или не жить. Отдавать кармические долги или не отдавать. Примерно вот так. А поскольку я ее поступка не оценил, как Вы, то он и прошел мимо меня. Что касается музыки, то, к сожалению, я не очень большой меломан, как Вы. Помню, что музыка была неплохой. Но вот чтоб сильно зацепила, не помню. Да и не она главная должна быть в фильме, а основная идея. Мне она показалась как-то не очень интересной, если честно.
Все гораздо проще, на мой взгляд. Инопланетяне со сложным языком общения придуманы специально под «уникального» американского специалиста – главную героиню. Убери весь этот заум и сценарий разваливается. Теряет весь смысл. Остается ее семейная трагедия, которую она мужественно повторяет, когда ей предоставляется повторный выбор. Это больше проблема мировоззрения, чем научная. Вы в своих коментах пишете, что фильм мог быть вообще не про инопланетян, а какой-нибудь мистический. Т.е. Вас больше зацепила мировоззренческая проблема, а не сама фантастика. А как же быть тогда с «уникальностью» из-за которой руководство и военные США вынуждены обращаться именно к ней? Предоставили ей технику, специалистов и ресурсы. Доставили в закрытую зону. Что их может заставить это сделать, кроме угрозы существования не только страны, но и всей планеты? Мистическими причинами этого не сделать. И мы опять возвращаемся к ненаучной фантазии создателей фильма. Похоже, что именно без таких вот странных инопланетян со сложным языком общения фильм вообще бы не состоялся. В чем тогда научность этой фантастики?
Научный подход этой картины в том, что именно исследование открывает новые возможности, а не физическая случайная находка. Накопив определённый опыт, человек сделал прорыв. Именно в её опыте и её уникальность. Предоставили ресурсы, потому что так она может использовать свой опыт максимально эффективно. Мистики и я тут не увидел, всё вполне в пределах разумного и возможного. О научности уже сказал выше.
То, что вы называете "заумом", я называю провозглашением и популяризацией научного подхода к решению проблем.
Эми Адамс хорошо сыграла в Сомнении, а в Афере по-американски она меня и вовсе удивила. Кстати, в Афере… получился прекрасный актерский ансамбль: и Реннер, и Дженнифер Лоуренс показали свои новые грани актерства).
Женя, привет!)
Ты что-то после "Мисс Слоун" уже три месяца не писала, я думал всё, "завершила карьеру". Очень рад тебя видеть!
"Афёра…" значит. Запомню хорошенько. Спасибо за рекомендацию! Хоть мне и на новинки времени нет, но Эми Адамс стоит и ретроспективных просмотров, притом многочисленных. Этим и займусь.
В принципе, результаты её решения и показаны в этом фильме, лично я НЕ считаю, что они показаны в положительном ключе и по-моему это правильно. Взрослые люди должны нести ответственность за свои решения.
Посмотрю.
Из последнего, что смотрели фильм ОНО… не знаю там я увидела намного больше, чем ужастик. Историю каждого героя обсуждали по отдельности потом с мужем) пофилософствовать любим))
Я ведь учился учить других, и сейчас это и делаю с удовольствием для себя и пользой для других.
Пришельцы также хотели поделиться своими знаниями, жаль что наш мир пока ещё не готов слушать других.
Хотела написать, что тоже была под впечатлением после просмотра этого фильма.
Также хотела написать, что впечатлена Вашим шикарным отзывом.
Но пока добралась до конца всех комментариев…Могу сказать только :"Wooow!!!!"…Я никогда еще не видела такого длинного списка комментариев после отзыва!!!! Я просто поражена)!
А вообще, читая Вас понимаешь, что Вы действительно заслужили быть в топе авторов " Отзовика").
Браво!!!)
Хотя нет, смотрела. "Капитан Немо" в 5 - 6-летнем возрасте вместе с родителями))). Но это скорее исключение.
Если серьезно, то поняла, что фильм дрянной после его рекламы по ТВ, где уже постарались показать несколько поднадоевших штампов).
А у Вас очень интересный стиль в отзывах!) Тоже жанр, где оригинальность большая редкость.
Хочу поблагодарить за отзыв на Ветреную реку,после него посмотрела сам фильм.Настолько запал в душу,что даже отзыв не пишется…
В общем, убедили, буду смотреть…
Я думаю, факт знания будущего совместимо со свободой воли именно в том, что человек всё-таки сам решает, нужно конкретно ему такое будущее или нет. Ну и, конечно, его личность меняется безвозвратно, это неизбежно.
Ваш отзыв чудесен. Прошло немало времени, как вы его написали, и, возможно, вы уже посмотрели несколько фильмов с прекрасной Эми Адамс, но позвольте набраться смелости и порекомендовать вам "Под покровом ночи" с ней в главной роли. Думаю, вы не пожалеете о потраченном времени.
Сплошная пропаганда!