Отзыв: Фильм "Мне не больно" (2006) - Когда дни твои сочтены - ЛЮБОВЬ может стать лучшим ЛЕКАРСТВОМ.
Достоинства: интересна режиссерская, актерская, операторская работа
Недостатки: дуэт Литвиновой и Яценко, имхо, не совсем органичен
"Мне не больно" - мелодрама Алексея Балабанова. Но ее вполне можно назвать и драмой, смотря как относиться к происходящему на экране.
... Молодые люди, выдающие себя за дизайнеров, так сказать, "по работе", знакомятся с Натэллой Антоновной (Татой) - молодой женщиной, выдающей себя за состоятельную даму. Между нею и "дизайнером" Михаилом завязывается бурный роман. В ходе которого постепенно выясняются некие тайны жизни и бытия Таты - она не имеет ни гроша за душой, а просто живет на содержании некого богатого "папика". Но главное - Михаил узнает, что его возлюбленная серьезно больна: ее диагноз смертелен, а дни сочтены.
Где так или иначе мелькает тема смерти - ищи Ренату Литвинову. И впрямь - она здесь в главной роли. Честно говоря, ее дуэт с молодым партнером выглядит вначале не слишком гармонично: сказывается разница в возрасте и даже в комплекции героев. Но постепенно эти несообразности уходят куда-то вдаль, а на первый план выходит пронзительная искренность в отношениях Михаила и Таты.
И впрямь, когда дни твои сочтены - любовь может стать лучшим лекарством. Но вот поможет ли оно задержаться на этой земле? Ответы - в самом фильме.
Я бы не назвала "Мне не больно" - работой гениальной, но чем-то она несомненно трогает. И прозрачными пейзажами Петербурга, и постоянными "говорящими" арт-акцентами: "копна", чердак, речной трамвайчик - кто видел, тот поймет. Интересно решены декорации, костюмы героев. Ну и несомненно радует фильм своими актерскими работами.
Кроме Ренаты Ливиновой, которая всегда непредсказуема - довольно неожиданно трактует своего героя Никита Михалков. Мы настолько давно отвыкли его видеть в положительных ролях, что так и ждем подвоха. Но Михалков здесь вполне искренен и правдив - в образе уже немолодого, но чрезвычайно симпатичного (чисто по-человечески) благодетеля Таты.
Как всегда забавен Сергей Маковецкий в роли пьющего врача. Довольно примечателен облик Инги Оболдиной - по замыслу авторов талантливого архитектора, но внешне неказистого существа (как-бы полусреднего рода), из которого постепенно "вылупляется" нечто вполне пригодное для жизни и любви.
Что же касается прочих персонажей фильма - не впечатлили ни Алексей Яценко в роли Михаила, ни Дмитрий Дюжев в роли его друга. Экранной картинки как бы не портят - вполне пристойно смотрятся в общем русле. Но вполне заменяемы - подставь на их место кого-то другого, зритель и не заметил бы подмены. Но это лишь мое мнение, на нем не настаиваю. Многим же Яценко показался здесь вполне уместным.
Несмотря на тяжелую тематику, фильм смотрится достаточно легко, горького "послевкусия" не оставляет. Вполне можно рекомендовать к просмотру.
... Молодые люди, выдающие себя за дизайнеров, так сказать, "по работе", знакомятся с Натэллой Антоновной (Татой) - молодой женщиной, выдающей себя за состоятельную даму. Между нею и "дизайнером" Михаилом завязывается бурный роман. В ходе которого постепенно выясняются некие тайны жизни и бытия Таты - она не имеет ни гроша за душой, а просто живет на содержании некого богатого "папика". Но главное - Михаил узнает, что его возлюбленная серьезно больна: ее диагноз смертелен, а дни сочтены.
Где так или иначе мелькает тема смерти - ищи Ренату Литвинову. И впрямь - она здесь в главной роли. Честно говоря, ее дуэт с молодым партнером выглядит вначале не слишком гармонично: сказывается разница в возрасте и даже в комплекции героев. Но постепенно эти несообразности уходят куда-то вдаль, а на первый план выходит пронзительная искренность в отношениях Михаила и Таты.
И впрямь, когда дни твои сочтены - любовь может стать лучшим лекарством. Но вот поможет ли оно задержаться на этой земле? Ответы - в самом фильме.
Я бы не назвала "Мне не больно" - работой гениальной, но чем-то она несомненно трогает. И прозрачными пейзажами Петербурга, и постоянными "говорящими" арт-акцентами: "копна", чердак, речной трамвайчик - кто видел, тот поймет. Интересно решены декорации, костюмы героев. Ну и несомненно радует фильм своими актерскими работами.
Кроме Ренаты Ливиновой, которая всегда непредсказуема - довольно неожиданно трактует своего героя Никита Михалков. Мы настолько давно отвыкли его видеть в положительных ролях, что так и ждем подвоха. Но Михалков здесь вполне искренен и правдив - в образе уже немолодого, но чрезвычайно симпатичного (чисто по-человечески) благодетеля Таты.
Как всегда забавен Сергей Маковецкий в роли пьющего врача. Довольно примечателен облик Инги Оболдиной - по замыслу авторов талантливого архитектора, но внешне неказистого существа (как-бы полусреднего рода), из которого постепенно "вылупляется" нечто вполне пригодное для жизни и любви.
Что же касается прочих персонажей фильма - не впечатлили ни Алексей Яценко в роли Михаила, ни Дмитрий Дюжев в роли его друга. Экранной картинки как бы не портят - вполне пристойно смотрятся в общем русле. Но вполне заменяемы - подставь на их место кого-то другого, зритель и не заметил бы подмены. Но это лишь мое мнение, на нем не настаиваю. Многим же Яценко показался здесь вполне уместным.
Несмотря на тяжелую тематику, фильм смотрится достаточно легко, горького "послевкусия" не оставляет. Вполне можно рекомендовать к просмотру.
Общее впечатление | Когда дни твои сочтены - ЛЮБОВЬ может стать лучшим ЛЕКАРСТВОМ. |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву4
Что касается Яценко, возможно, вы в чем-то и правы. Ну, а с другой стороны: кто не померкнет рядом с блистательной Литвиновой?)
Может, и хорошо, что он такой невыразительный, ведь и в жизнь редко, когда случается, что оба партнера в паре одинаково хороши, чувственны, умны...