Отзыв: Фильм "Дракула" (1992) - Дракула Брэма Стокера? Нет - Фрэнсиса Форда Копполы!
Достоинства: Постановка, атмосфера, актеры
Недостатки: Акценты очень сильно смещены!
Фильм "Дракула" образца 1992 года, именуемый еще "Дракула Брэма Стокера" стоит на моей "золотой полке" с того самого зимнего вечера 1994 года в холодном зале кинотеатра "Партизан" (ныне Дом Кино), когда, я решил скрасить досуг киношкой про вампиров.
Творение Копполы затягивает с первых же кадров. После эпичной предыстории почти сразу окунаешься в смачную готику Трансильвании. А когда своеобразный саспенс начинает зашкаливать, поезд сюжета вдруг переходит на "викторианские" рельсы.
Фильму в это году исполнилось 25 лет, но постановка ни капли не устарела, атмосфера эпохи и локаций в нем все так же свежа, а поединок группы друзей с древним монстром - по-прежнему занимателен. Оно и понятно. Создатель трилогии "Крестный отец" подошел к новой для него теме с тем же размахом и вниманием к деталям. Декорации, костюмы, яркие эпизоды. Даже спецэффекты в фильме - ручной работы, благо компьютерная графика еще оставалась дорогостоящей роскошью.
И граф Дракула вышел мощно - кондовая, энциклопедическая нежить...
Но вот над первоисточником в очередной раз надругались! Акценты смещены очень и очень серьезно. И "дитя Люси", и сама Мина у Копполы вышли целомудренными, но порочными до мозга костей. Прям как невесты сами-знаете-кого. Да и сам Дракула претерпел радикальную трансформацию. Дело даже не в том, что в книге вампир не крутит куртуазный роман с Миной и уж тем более не играет с ней в "красавицу и чудовище". А суть в том, что по книге Дракула - чистое, овеществленное зло. Здесь же под маской кошмарнейшей нежити проглядывает герой. Преданный, страдающий, любящий... И концовка выдержана вся в таком духе...
Вот смотришь и думаешь, а не из-под длиннющей ли алой мантии копполовского Дракулы вылезли все эти гламурные кровососы, заполонившие кинотеатры полтора десятилетия спустя? Опыт воспевания отъявленных мерзавцев не прошел даром для именитого режиссера...
Кстати, для Копполы "Дракула" стал, натурально, "последним вздохом господина ПэЖэ". После этого он уже не выпускал вещи, сопоставимо мощные и эпичные.
Пару лет назад фильм был ремастирован. Картинку основательно подчистили, но вот новый дубляж неприятно удивляет акцентами актёров. Хорошо хоть, старая озвучка из 90-х доступна...
Фильм "Дракула" 1992 года - действительно очень качественно сделанное КОЛЛЕКЦИОННОЕ готическое кино. Своеобразный эталон. Однако именовать сей фильм "Дракула Брэма Стокера", по моему скромному мнению, будет некорректно. Скорее это Дракула Фрэнсиса Форда Копполы!...
Творение Копполы затягивает с первых же кадров. После эпичной предыстории почти сразу окунаешься в смачную готику Трансильвании. А когда своеобразный саспенс начинает зашкаливать, поезд сюжета вдруг переходит на "викторианские" рельсы.
Фильму в это году исполнилось 25 лет, но постановка ни капли не устарела, атмосфера эпохи и локаций в нем все так же свежа, а поединок группы друзей с древним монстром - по-прежнему занимателен. Оно и понятно. Создатель трилогии "Крестный отец" подошел к новой для него теме с тем же размахом и вниманием к деталям. Декорации, костюмы, яркие эпизоды. Даже спецэффекты в фильме - ручной работы, благо компьютерная графика еще оставалась дорогостоящей роскошью.
И граф Дракула вышел мощно - кондовая, энциклопедическая нежить...
Но вот над первоисточником в очередной раз надругались! Акценты смещены очень и очень серьезно. И "дитя Люси", и сама Мина у Копполы вышли целомудренными, но порочными до мозга костей. Прям как невесты сами-знаете-кого. Да и сам Дракула претерпел радикальную трансформацию. Дело даже не в том, что в книге вампир не крутит куртуазный роман с Миной и уж тем более не играет с ней в "красавицу и чудовище". А суть в том, что по книге Дракула - чистое, овеществленное зло. Здесь же под маской кошмарнейшей нежити проглядывает герой. Преданный, страдающий, любящий... И концовка выдержана вся в таком духе...
Вот смотришь и думаешь, а не из-под длиннющей ли алой мантии копполовского Дракулы вылезли все эти гламурные кровососы, заполонившие кинотеатры полтора десятилетия спустя? Опыт воспевания отъявленных мерзавцев не прошел даром для именитого режиссера...
Кстати, для Копполы "Дракула" стал, натурально, "последним вздохом господина ПэЖэ". После этого он уже не выпускал вещи, сопоставимо мощные и эпичные.
Пару лет назад фильм был ремастирован. Картинку основательно подчистили, но вот новый дубляж неприятно удивляет акцентами актёров. Хорошо хоть, старая озвучка из 90-х доступна...
Фильм "Дракула" 1992 года - действительно очень качественно сделанное КОЛЛЕКЦИОННОЕ готическое кино. Своеобразный эталон. Однако именовать сей фильм "Дракула Брэма Стокера", по моему скромному мнению, будет некорректно. Скорее это Дракула Фрэнсиса Форда Копполы!...
Время использования | раз 5 или 7 |
Общее впечатление | Дракула Брэма Стокера? Нет - Фрэнсиса Форда Копполы! |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву15
Вот он первый и облагородил…