Отзыв: Фильм "Тайна перевала Дятлова" (2013) - Чувствовал же, что смотреть ЭТО не стоит... Голливуд любую идею может довести до абсурда...
Достоинства: Россия более-менее похожа на Россию
Недостатки: абсолютная нереалистичность, штампы, бредовый финал
Здравствуйте, уважаемые читатели сайта "Отзовик"!
Наверное, не найдётся человека, который не слышал о группе Дятлова, погибшей на Урале в 1959 году. Смерть группы оказалась настолько загадочной, что до сих пор нет однозначного мнения, от чего же погибли ребята.
В начале года появляется на экранах документальный фильм, посвящённые гибели группы Дятлова. Также тайну пытались раскрыть "ясновидящие" в рейтинговом шоу "Битва экстрасенсов", да и Малахов в своём "Пусть говорят" поднимал эту тему.
Ну а то, что всё это происходило накануне выхода на экраны художественного фильма "Тайна перевала Дятлова", наводило на мысли о том, что не просто так людям напомнили о давней нераскрытой тайне. Это была грандиозная промо-акция, цель которой - чтоб, увидев знакомую фамилию в названии фильма, люди непременно пошли в кинотеатр.
Тут надо сказать, что кинотеатра в нашем городе нет. То есть, не 3D нет, а нет вообще никакого. Поэтому киноновинки я могу смотреть, лишь выезжая в более цивилизованный город. Ну, или качать с торрента "экранку" и терпеть её.
Как я давно заметил, "интересность" фильма обратно пропорциональна количеству рекламы. Так что, "Тайна перевала Дятлова" по всем статьям должен был оказаться как минимум неинтересным, поэтому я не видел смысла тратить интернет-трафик на его скачивание. К тому же, отзывы о фильме были далеко не однозначны.
В общем, фильм я посмотрел только пару дней назад, и то случайно.
После просмотра я понял, как был прав в своих заочных выводах насчёт фильма.
Не могу не поделиться своими впечатлениями.
Как я неоднократно говорил (к примеру, в отзыве о фильме "Гравитация"), в Голливуде разучились писать сценарии. Совершенно. Можете называть меня занудой, но невозможно не заметить огромное количество ляпов и неточностей, когда они вопиющи. А когда ты их видишь, пропадает целостность и реалистичность восприятия фильма. Начинаешь понимать, что тебя считают, как минимум, идиотом, который и это "схавает". Обидно...
Я понимаю, что сей фильм не претендует на документальность, хотя попытка снять его в псевдодокументальном стиле Гай Германики с её "Школой" почти удалась. Подчеркну - "почти"! Но давайте по порядку.
Итак, американская студентка собирает команду для поездки на Урал, по следам группы Дятлова, и даже получает на это гранд.
Сразу же возникает вопрос: что собирались найти в Уральских горах пятеро американских студентов, знающих о России столько же, сколько племена пигмеев об Айфоне? Студентов, не знающих ни одного русского слова? (Пардон, одно слово они-таки произнесли... В баре...) Как они, дилетанты, собрались за несколько дней раскрыть тайну, над которой полвека бьются специалисты в различных областях точной (и не очень) науки? Просто снять фильм? Зачем? Не слишком ли дорогое удовольствие? Одни вопросы...
Идём дальше. Добираться до Ивделя через Челябинск, как это сделали герои фильма, - всё равно, что ехать из Москвы в Санкт-Петербург через Краснодар. Гораздо проще (и разумней) было начать маршрут там же, где его начала группа Дятлова, то есть в Екатеринбурге. Минус консультантам фильма.
В Ивделе им настолько везёт, что оба русских, с которыми они общаются, пожилой бармен и водитель грузовика, разговаривают по-английски так, словно закончили Оксфорд. Дальше - больше. В Вижае пожилая женщина, бывшая свидетелем событий 59-го года и участвовавшая в поисках, также говорит по-английски, словно её этому учила Елизавета II... Женщина, всю жизнь прожившая в российской глубинке (глубже некуда!)... Мне интересно: консультанты фильма вообще представляют себе, что это за места? По-английски там мог бы говорить разве что Пауэрс, сбитый над Уралом в 1960 году и упавший, к примеру, бабушке в огород... К тому же, старушка возвещает о двух "лишних" трупах, найденных на месте трагедии... Тут я понял, что ничего хорошего дальше не будет, однако решил-таки досмотреть.
Движемся с нашими героями дальше. Пока о тайне перевала Дятлова в фильме мы слышали мало, и то общими фразами. Чтоб хоть как-то оправдать название фильма, появляется сцена с обозначением красной краской мест, где были найдены члены группы Дятлова.
То, что фильм постепенно становится хоррором, в принципе, ожидаемо. Не могут янки обойтись без штампов. Таинственные звуки, возникающие ниоткуда следы вполне вписываются в канву фильма. Нарастает напряжение...
... И - хоп! - опять ляп... Не просто ляп, а ляпище! Напомню, студенты находятся в горах, зимой, ночью... И тут - постельная сцена с полуобнажёнными телами в палатке. И даже пара изо рта нет. Может, у них палатка из фильма "Гарри Поттер", с отоплением?
Да и позже они ночуют под открытым небом, у малюсенького костерка, в одних свитерах, без шапок и рукавиц и при этом совершенно не выглядят замёрзшими. Поверьте, я знаю, что такое уральская зима: в таком виде они бы до утра не дожили.
Ляпов ещё много, не хочу больше их перечислять... Пора закругляться.
Финал фильма авторы, видимо, решили сделать поэффектней, для чего в одну кучу свалили древних манси, зомби, секретные лаборатории, пространственно-временной коридор и даже КГБ... Однако, эта куча так и осталась кучей: создалось впечатление, что для финала взяты сцены из различных фильмов ужасов и просто склеены. Ну, а что касается тайны группы Дятлова, то всем вероятным версиям гибели ребят янки предпочли свою, мягко говоря, бредовую. Из-за этого не получилось и полноценного фильма ужасов.
Игра актёров не впечатлила совершенно, на ней даже останавливаться не хочется.
Теперь о том, что касается общего впечатления, абстрагируясь от частностей. Просмотр подтвердил моё мнение о том, что упоминание в названии фильма группы Дятлова, как одной из главных тайн 20 века, оказалось лишь заманухой. Фильм имеет такое же отношение к трагедии 59-го года, какое я имею к Сэмюэлю Л. Джексону.
Также ещё раз убедился, что нет у буржуев нормальных консультантов для фильмов о России и русских (а может, просто денег на них жалеют). Да и со сценариями - беда, впору воскрешать классиков. (А что? неплохой сюжет для фильма - реинкарнированный классик пишет сценарий для Голливуда... Дарю!) Зато со штампами - всё в порядке, без них они не могут.
Моё личное мнение - фильм смотреть не стоит. Есть документальные фильмы о перевале Дятлова, они и правдивее, и интереснее любого художественного фильма. Тем более, этого.
Спасибо за внимание.
Наверное, не найдётся человека, который не слышал о группе Дятлова, погибшей на Урале в 1959 году. Смерть группы оказалась настолько загадочной, что до сих пор нет однозначного мнения, от чего же погибли ребята.
В начале года появляется на экранах документальный фильм, посвящённые гибели группы Дятлова. Также тайну пытались раскрыть "ясновидящие" в рейтинговом шоу "Битва экстрасенсов", да и Малахов в своём "Пусть говорят" поднимал эту тему.
Ну а то, что всё это происходило накануне выхода на экраны художественного фильма "Тайна перевала Дятлова", наводило на мысли о том, что не просто так людям напомнили о давней нераскрытой тайне. Это была грандиозная промо-акция, цель которой - чтоб, увидев знакомую фамилию в названии фильма, люди непременно пошли в кинотеатр.
Тут надо сказать, что кинотеатра в нашем городе нет. То есть, не 3D нет, а нет вообще никакого. Поэтому киноновинки я могу смотреть, лишь выезжая в более цивилизованный город. Ну, или качать с торрента "экранку" и терпеть её.
Как я давно заметил, "интересность" фильма обратно пропорциональна количеству рекламы. Так что, "Тайна перевала Дятлова" по всем статьям должен был оказаться как минимум неинтересным, поэтому я не видел смысла тратить интернет-трафик на его скачивание. К тому же, отзывы о фильме были далеко не однозначны.
В общем, фильм я посмотрел только пару дней назад, и то случайно.
После просмотра я понял, как был прав в своих заочных выводах насчёт фильма.
Не могу не поделиться своими впечатлениями.
Как я неоднократно говорил (к примеру, в отзыве о фильме "Гравитация"), в Голливуде разучились писать сценарии. Совершенно. Можете называть меня занудой, но невозможно не заметить огромное количество ляпов и неточностей, когда они вопиющи. А когда ты их видишь, пропадает целостность и реалистичность восприятия фильма. Начинаешь понимать, что тебя считают, как минимум, идиотом, который и это "схавает". Обидно...
Я понимаю, что сей фильм не претендует на документальность, хотя попытка снять его в псевдодокументальном стиле Гай Германики с её "Школой" почти удалась. Подчеркну - "почти"! Но давайте по порядку.
Итак, американская студентка собирает команду для поездки на Урал, по следам группы Дятлова, и даже получает на это гранд.
Сразу же возникает вопрос: что собирались найти в Уральских горах пятеро американских студентов, знающих о России столько же, сколько племена пигмеев об Айфоне? Студентов, не знающих ни одного русского слова? (Пардон, одно слово они-таки произнесли... В баре...) Как они, дилетанты, собрались за несколько дней раскрыть тайну, над которой полвека бьются специалисты в различных областях точной (и не очень) науки? Просто снять фильм? Зачем? Не слишком ли дорогое удовольствие? Одни вопросы...
Идём дальше. Добираться до Ивделя через Челябинск, как это сделали герои фильма, - всё равно, что ехать из Москвы в Санкт-Петербург через Краснодар. Гораздо проще (и разумней) было начать маршрут там же, где его начала группа Дятлова, то есть в Екатеринбурге. Минус консультантам фильма.
В Ивделе им настолько везёт, что оба русских, с которыми они общаются, пожилой бармен и водитель грузовика, разговаривают по-английски так, словно закончили Оксфорд. Дальше - больше. В Вижае пожилая женщина, бывшая свидетелем событий 59-го года и участвовавшая в поисках, также говорит по-английски, словно её этому учила Елизавета II... Женщина, всю жизнь прожившая в российской глубинке (глубже некуда!)... Мне интересно: консультанты фильма вообще представляют себе, что это за места? По-английски там мог бы говорить разве что Пауэрс, сбитый над Уралом в 1960 году и упавший, к примеру, бабушке в огород... К тому же, старушка возвещает о двух "лишних" трупах, найденных на месте трагедии... Тут я понял, что ничего хорошего дальше не будет, однако решил-таки досмотреть.
Движемся с нашими героями дальше. Пока о тайне перевала Дятлова в фильме мы слышали мало, и то общими фразами. Чтоб хоть как-то оправдать название фильма, появляется сцена с обозначением красной краской мест, где были найдены члены группы Дятлова.
То, что фильм постепенно становится хоррором, в принципе, ожидаемо. Не могут янки обойтись без штампов. Таинственные звуки, возникающие ниоткуда следы вполне вписываются в канву фильма. Нарастает напряжение...
... И - хоп! - опять ляп... Не просто ляп, а ляпище! Напомню, студенты находятся в горах, зимой, ночью... И тут - постельная сцена с полуобнажёнными телами в палатке. И даже пара изо рта нет. Может, у них палатка из фильма "Гарри Поттер", с отоплением?
Да и позже они ночуют под открытым небом, у малюсенького костерка, в одних свитерах, без шапок и рукавиц и при этом совершенно не выглядят замёрзшими. Поверьте, я знаю, что такое уральская зима: в таком виде они бы до утра не дожили.
Ляпов ещё много, не хочу больше их перечислять... Пора закругляться.
Финал фильма авторы, видимо, решили сделать поэффектней, для чего в одну кучу свалили древних манси, зомби, секретные лаборатории, пространственно-временной коридор и даже КГБ... Однако, эта куча так и осталась кучей: создалось впечатление, что для финала взяты сцены из различных фильмов ужасов и просто склеены. Ну, а что касается тайны группы Дятлова, то всем вероятным версиям гибели ребят янки предпочли свою, мягко говоря, бредовую. Из-за этого не получилось и полноценного фильма ужасов.
Игра актёров не впечатлила совершенно, на ней даже останавливаться не хочется.
Теперь о том, что касается общего впечатления, абстрагируясь от частностей. Просмотр подтвердил моё мнение о том, что упоминание в названии фильма группы Дятлова, как одной из главных тайн 20 века, оказалось лишь заманухой. Фильм имеет такое же отношение к трагедии 59-го года, какое я имею к Сэмюэлю Л. Джексону.
Также ещё раз убедился, что нет у буржуев нормальных консультантов для фильмов о России и русских (а может, просто денег на них жалеют). Да и со сценариями - беда, впору воскрешать классиков. (А что? неплохой сюжет для фильма - реинкарнированный классик пишет сценарий для Голливуда... Дарю!) Зато со штампами - всё в порядке, без них они не могут.
Моё личное мнение - фильм смотреть не стоит. Есть документальные фильмы о перевале Дятлова, они и правдивее, и интереснее любого художественного фильма. Тем более, этого.
Спасибо за внимание.
Время использования | 1 раз |
Общее впечатление | Чувствовал же, что смотреть ЭТО не стоит... Голливуд любую идею может довести до абсурда... |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | НЕТ |
Комментарии к отзыву103
Здорово написали! Я фильм не видела, и слава богу, видимо ))
"Гарри Поттера" вы тоже раскладывали на ляпы и клише??? ;) или искали различия с книгой? ;)
А вот насчёт обратной пропорциональности масштабов рекламы и "интересности" согласиться, пожалуй, не могу. Подозреваю, что у нас не совпадают понятия об "интересности". А как же "Троя", "Титаник", "Санктум", "Терминатор 3", "Звёздные войны", наконец? (О "Гарри Поттере" я намеренно умолчал, фильм явно детский, хотя и нравится очень многим взрослым). Их реклама была грандиозной, как и сами фильмы в общем-то. Во всяком случае, их точно будут пересматривать и через двадцать, и через тридцать лет.
Я думаю, с широкой рекламой атакуют потенциального зрителя те фильмы, где режиссёр уже не работает на имя, а хочет, чтобы его имя работало на него. Нередко в самом начале этого перехода (перелома карьеры) ещё бывает, что и реклама агрессивная, и фильм достойный, а вот когда этот переход уже завершён, тогда да, обратная пропорция налицо.
И ещё. На мой взгляд, ты вовсе не зануда, просто внимательный и дотошный зритель, коих отнюдь не большинство. Хотя, может быть, я так считаю просто потому, что я сам такой же (точнее, себя считаю таким же), так что здесь мне очень трудно быть объективным.
"Титаник" - шедевр на все времена, тут я падаю ниц и поднимаю руки...
"Звёздные войны" и "Троя" - сочетание спецэффектов с неплохим сценарием, можно пересматривать.
"Санктум" - красивые виды, но и только, в сюжете тоже дыр море... Совершенно не впечатлил.
"Терминатор 3" - по сравнению со вторым - бледная тень. Спецэффекты с бледненьким сценарием. Второй раз смотреть было тоскливо.
Я не навязываю тебе своё мнение, ты человек самодостаточный, образованный и прекрасно разбираешься в вопросе. Я уважаю твоё мнение, пусть даже оно отличается от моего, оставляя себе право мыслить "инако"...))) С тобой всегда приятно дискутировать...)))
Как человек, интересующийся иными энергиями, секретами, вариантами развитий технологий... конечно- же его скачал. Потирая ладоши включил. Думал, щас будет что-то интересное. Но как и у тебя, по- ходу пьессы интерес стал угасать, пока я вовсе не заснул. Подруга наутро сообщила, что всё-же его досмотрела. Рассказала про абсурдный каламбур в конце. В итоге я посмотрел его лишь со второго захода. Ну что сказать. Я лучше промолчу и просто покажу пальцем в твою сторону, потому как согласен с тобой полностью.
А вот как атмосферный фильм ужасов, он очень даже неплох. Не шедевр, но и проходным я бы не назвал.
Предвзятость? Возможно, поскольку вряд ли приходилось ждать хороший голливудский фильм, где действие происходит в России.
В общем, я уважаю Ваше мнение, но позволю себе остаться при своём. И всегда открыт для цивилизованной дискуссии.
Скажите, а участников постельной сцены убили? Просто у меня есть своя смешная теория, что в подобных фильмах ужасов убивают первыми тех, кто собирается заняться сексом))) Ну правда, посмотрите что-то вроде "Дома восковых фигур" и т.д., всегда так)))
Потом в самом конце мужики еще смотрели, но я сдалась, пошла свой любимый кофе пить))
А зомби-то в конце все же были...)))
А возьмем, к примеру, "Гараж" рязановский. Идея-то проста донельзя, но каково воплощение! И неважно, что это фильм другой эпохи.
Насчет воплощения поддерживаю двумя руками. Примеры в этом плане мы можем предоставить в огромном количестве друг другу. Конечно можно было бы, если бы этим занимался не Голливуд.
Вы наверное перепутали с другим "Гераклом", в котором Дуэйн "Скала" Джонсон. В Харлиновском фильме главный актер малоизвестный. Кстати, с Джонсоном фильм вышел куда лучше, но все такой же одноразовым.
А вот "Гараж" я не смотрел, как и большинство фильмов эпохи СССР.
Ну а то, что Вы не смотрели "Гараж", это, конечно, очень большое упущение. Да, все действие происходит в одном помещении. Да, нет спецэффектов. Но все равно этот фильм лично я могу пересматривать еще и еще. И таких фильмов той эпохи - масса. Из наиболее любимых могу назвать еще "Покровские ворота".
А из Советских сразу на ум приходит только Гайдай, но эти фильмы, все же, на заметку возьму, для разнообразия будет в самый раз.
Еще один фильм на заметку, за что Вам спасибо. Вот только неизвестно когда их смогу посмотреть, на очереди столько фильмов... не один десяток.
А вот про современный российский кинематограф грустно мне, еще грустнее становится, когда всякие Энджой Мувис окупаются в прокате, почему люди на такой мусор ведутся - не понятно.
Новую "Кавказскую пленницу" аж смотреть страшно.
А так, надежда остается на "Квартет И", вот где действительно смешно.
А что касается "Квартета И", то несмотря на мое теплое раньше к ним отношение, в свете постоянного их мелькания в рекламе МТС начали откровенно раздражать...
Выход очень прост - не смотрите телевизор и не будут мелькать))
А за наводочку - спасибо, после работы утрецом непременно посмотрю!
Еще раз благодарю за наводку!
Есть и зарубежные аналоги, точнее первопроходцы в этом плане, например если брать фильмы, то Nostalgia Critic, в основном обстебывает фильмы 80х-90х, сейчас переключился на современные, и с каждым выпуском материал все лучше и лучше в плане шуток и продуманности сюжета. Да и помимо этого интересно слушать просто его мнения.
На пробу для Вас: Nostalgia Critic - Face/Off / Без Лица (rus mvo), Nostalgia Critic - Top 11 Good Things in the Star Wars Prequels (rus).
Также есть группа ВК - Nostalgia Critic - Monster Squad, вступите туда и посмотрите лучший (по моему мнению) обзор на арт-хаусное недоразумение "Комната". Войдите туда в видеозаписи и введите Nostalgia Critic - The Room (rus vo), их там будет две переведены, одна залитая на Ютуб, вторая в ВК, выбирайте ВКшную, там озвучка просто уморительная.
Еще о Бэдкомедиане, наберите BadComedian - Чёрная Роза (Полная версия), его удалили с официального канала, но на Ютьюбе фанаты залили (да и будут заливать), правда обзор долгий, целых 46 минут.
Надеюсь, что еще больше понравится))
Загадка дятловцев (как и любая другая) наверняка имеет разгадку. Причем, совсем не обязательно, чтоб она была сложной или заумной. Другое дело, что мы ещё далеко не всё знаем о нашей планете, и всё, что мы не знаем, называем "мистикой". Хотя, лет через триста эта "мистика" вполне может стать реальностью...