Отзыв: Фильм "Убийство священного оленя" (2017) - Если ты долго смотришь в бездну, то бездна тоже смотрит в тебя...
Достоинства: Умное вкусное кино
Недостатки: Очень вкусное кино, хочется добавки, так и киноманом стать недолго:)
Признаться я совсем не оголтелый киноман, фанатично отслеживающий каждую премьеру. Но после "Лобстера" очередной фильм от Лантимоса предвкушала с нетерпением ребёнка в ожидании новогодних подарков.
Что же Лантимос приготовил зрителю на этот раз? Вкуснейшее холодное блюдо из древнегреческой трагедии, приправленное абсурдом Кафки и Камю. Учить назубок перед просмотром древних греков не стоит, достаточно пары фактов и чуточку логики. Времена такие далёкие, страшно подумать ещё до нашей эры. Христианства с его удобными для грешников раскаянием и покаянием и не маячило на горизонте. Греки древние, великие мудрецы, и этику придумали, и без шлепков по попе нарушителей добродетели не оставили.
Лантимос безжалостен и погружает зрителя в стерильную ледяную атмосферу. Минимум динамики. Отсутствие причинно-следственных связей поначалу вводит зрителя в полное замешательство. Гротескные персонажи на грани фарса. Никакой пощады зрителю, все персонажи вызывают стойкое отвращение, сердцу примкнуть не к кому. Сомневаюсь, что кто-либо из создателей фильма слышал песню "Марионетки", но все персонажи точно по Макаревичу: "Лица стерты, краски тусклы. То ли люди, то ли куклы." Успешный доктор, возомнивший себя непогрешимым. Если что не так, то во всём виноват анестезиолог, а вовсе не пара рюмашек, принятых на грудь перед операций. Супруга доктора ему под стать с вопросом "кого из деток порешим" и сексуальными затеями по названием "общий наркоз". Детки..., эх и тут не оправдается слабая надежда зрителя, остро нуждающегося в позитиве или хотя бы в сопереживании. Ещё те гадёныши. Делят шкуру неубитого медведя, ползают и пресмыкаются. Надеялась до самого конца, вдруг всё же заглянули и к Софоклу. И будет финал пусть ужасным, но принимаемым. Но нет. Развязка будет предсказуемой строго по фабуле трагедии. Карающий меч сработает. Повязка будет, карающий меч будет, только Фемиды не будет, правосудием свершившееся никак нельзя назвать. Так что же я услышала в итоге? История не о справедливости уж точно. Не о фатализме и роке (кстати понимание рока у древних греков несколько отличалось от современного). Не о столь близком сердцу славянина "око за око, зуб за зуб". Фильм наглядная иллюстрация закона Ньютона "всякое действие вызывает противодействие". Но, в отличие от физики с математикой, в общественной сфере обратную реакцию невозможно просчитать.
"Лобстер" и "Убийство священного оленя", ох как хороши, до нервной мозговой дрожи. И это вселяет надежду гурманам-киноманам. Два фильма, совершенно разные по смыслу. Их объединяет жанр антиутопии, безупречный визуальный стиль и саундтрек скрежетом по нервам. Ах да, и Колин Фаррелл в главной роли.
P.S. Фильм страшный по-настоящему. Потому как антиутопия уж очень близка к реальности. После просмотра вспомнилась история одного из наших всемогущих непогрешимых высоких чинов. Помните историю сыночка большого чина, сбившего на пешеходном переходе старушку?! Судного дня бояться не стоит, страшный суд может состояться здесь и сейчас.
Что же Лантимос приготовил зрителю на этот раз? Вкуснейшее холодное блюдо из древнегреческой трагедии, приправленное абсурдом Кафки и Камю. Учить назубок перед просмотром древних греков не стоит, достаточно пары фактов и чуточку логики. Времена такие далёкие, страшно подумать ещё до нашей эры. Христианства с его удобными для грешников раскаянием и покаянием и не маячило на горизонте. Греки древние, великие мудрецы, и этику придумали, и без шлепков по попе нарушителей добродетели не оставили.
Лантимос безжалостен и погружает зрителя в стерильную ледяную атмосферу. Минимум динамики. Отсутствие причинно-следственных связей поначалу вводит зрителя в полное замешательство. Гротескные персонажи на грани фарса. Никакой пощады зрителю, все персонажи вызывают стойкое отвращение, сердцу примкнуть не к кому. Сомневаюсь, что кто-либо из создателей фильма слышал песню "Марионетки", но все персонажи точно по Макаревичу: "Лица стерты, краски тусклы. То ли люди, то ли куклы." Успешный доктор, возомнивший себя непогрешимым. Если что не так, то во всём виноват анестезиолог, а вовсе не пара рюмашек, принятых на грудь перед операций. Супруга доктора ему под стать с вопросом "кого из деток порешим" и сексуальными затеями по названием "общий наркоз". Детки..., эх и тут не оправдается слабая надежда зрителя, остро нуждающегося в позитиве или хотя бы в сопереживании. Ещё те гадёныши. Делят шкуру неубитого медведя, ползают и пресмыкаются. Надеялась до самого конца, вдруг всё же заглянули и к Софоклу. И будет финал пусть ужасным, но принимаемым. Но нет. Развязка будет предсказуемой строго по фабуле трагедии. Карающий меч сработает. Повязка будет, карающий меч будет, только Фемиды не будет, правосудием свершившееся никак нельзя назвать. Так что же я услышала в итоге? История не о справедливости уж точно. Не о фатализме и роке (кстати понимание рока у древних греков несколько отличалось от современного). Не о столь близком сердцу славянина "око за око, зуб за зуб". Фильм наглядная иллюстрация закона Ньютона "всякое действие вызывает противодействие". Но, в отличие от физики с математикой, в общественной сфере обратную реакцию невозможно просчитать.
"Лобстер" и "Убийство священного оленя", ох как хороши, до нервной мозговой дрожи. И это вселяет надежду гурманам-киноманам. Два фильма, совершенно разные по смыслу. Их объединяет жанр антиутопии, безупречный визуальный стиль и саундтрек скрежетом по нервам. Ах да, и Колин Фаррелл в главной роли.
P.S. Фильм страшный по-настоящему. Потому как антиутопия уж очень близка к реальности. После просмотра вспомнилась история одного из наших всемогущих непогрешимых высоких чинов. Помните историю сыночка большого чина, сбившего на пешеходном переходе старушку?! Судного дня бояться не стоит, страшный суд может состояться здесь и сейчас.
Время использования | декабрь 2017 |
Общее впечатление | Если ты долго смотришь в бездну, то бездна тоже смотрит в тебя... |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву65
Пока режиссера "несет" в нужном направлении, радует уставшие от обыденности мозги:)
И уровень ожиданий уже - соответствующий…
Я не отрицала наличие логики у древних.Да и как могла посметь, если понимание логики и причинно-следственных связей создали именно они.
Третий закон Ньютона можно рассматривать буквально как закон физики, что собственно Вы в комментарии и продемонстрировали. А можно применить и к общественной жизни. Противоположность противодействия в данном случае не будет означать возникновения плюса от минуса.
И фильм совсем не про месть,но спорить и рассуждать, предполагаю бесполезно. Каждый останется при своем мнении, не правда ли?!
И уж точно отсутствие прямой и, как Вы говорите - глубокой, связи не является недостатком фильма. Причем здесь эта связь? Смею предположить, что режиссер и не ставил задачи досконально экранизировать сюжет древнегреческой трагедии.
Лантимос же грек, со своей национальной театральной традицией. Мне как раз люди как манекены показалось классно, современное представление об актерстве не отвлекает от ужаса происходящего на экране.
Но! скоро на моречко поеду, оно должно вернуть вдохновение:-)
Хорошего отдыха! И возвращайтесь… Обмен мыслями и впечатлениями бывает даже очень-очень на пользу:)